Starship 3 (Старшип3, SS3, СШ3)

Автор zandr, 29.08.2025 20:25:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 01.09.2025 12:07:11И так со всеми наземными тестами. Тестируем одно - а в полете вдруг оказывается совсем другое. И так же с расчетами.

Вам, как деятелю далекому от физики, допустимо, и про расчеты тоже. 

Дмитрий В.

Цитата: Анотар от 01.09.2025 09:34:20
Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?

Да. С дырявым ТЗП.
Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.

Хотя у Ориона, который собирается людей везти в следующем полёте, проблемы ТЗП не меньше, чем у полностью тестового Starship.
У Ориона была повреждена основная конструкция?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

"Основная конструкция" в десятом полете была несколько повреждена еще до схода в атмосферу. А многих плиток вообще не было изначально. Впрочем, зачем это я...

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.09.2025 16:58:10"Основная конструкция" в десятом полете была несколько повреждена еще до схода в атмосферу. А многих плиток вообще не было изначально. Впрочем, зачем это я...
Зачем-зачем. Демагогия же, конек Старого. 

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 15:42:26тестовый бак верха и переходного отсека находится в процессе сборки
Тем временем, половинки тестового бака 18.3 перевозят для окончательной сборки.




Шлангенциркуль

На стенде для двигателей выполнили прожиг Раптор 3 в течении почти 6 минут, что на 20 секунд короче времени работы двигателей Старшипа 2. С учетом большей тяги и несколько большей заправки, похоже, совпадает с требуемым для запуска Старшип 3.

https://x.com/jswartzphoto/status/1965870593208987788

Шлангенциркуль

С десятой попытки замучили первый тестовый бак, изображающий кормовую часть бустера. 
Пишут, что кормовую секцию бустера сегодня же отправили на сборку, так что, вероятно, на данный момент результаты устроили.


Ну-и-ну

Цитата: Шлангенциркуль от 19.09.2025 18:35:18С десятой попытки замучили первый тестовый бак
Что значит "замучили"? Проводили тестирование до разрушения, но первые девять раз не разрушили?

Шлангенциркуль

"Was this the failure point of TT-17? It looks like Cryo-test #10 was the limit of its structural limits.
Would be nice to know if this was intentional... "

Тестировался на полигоне Мэсси с начала лета, с большими перерывами.

Спойлер
[th]Date[/th]
[th]Test type[/th]
[th]Outcome[/th]
[th]Details[/th]
28 May 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
2-3 June 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test with a duration of roughly 24 hours, with some counts making it up to 27 hours
15 August 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
22 August 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
23 August 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
15 September 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
16 September 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
17 September 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
18 September 2025Cryogenic proof testSuccessTT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test
[свернуть]

blik

Цитата: Шлангенциркуль от 01.09.2025 16:58:10"Основная конструкция" в десятом полете была несколько повреждена еще до схода в атмосферу. А многих плиток вообще не было изначально. Впрочем, зачем это я...
ЦитироватьВозможные последствия перегрева конструкции из нержавейки
Потеря коррозионной стойкости. Перегрев вызывает выгорание хрома, что снижает способность стали сопротивляться коррозии.
Изменение структуры металла. Перегрев может привести к образованию карбидов хрома, что ухудшает механические свойства материала.
Деформации. Температурные напряжения приводят к деформации изделия, что особенно критично для тонких деталей.
Чрезмерный рост зёрен. Крупные зёрна снижают прочность и вязкость, делая материал более восприимчивым к усталости и разрушению
Вряд ли нам скажут, были ли эти повреждения. Пока не будет повторного полета Старшипа все будет гаданием.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

Цитата выше относилась к очевидно наблюдаемым повреждениям юбки и нижних крыльев.
А что касается каких-то скрытых глобальных структурных дефектов, потенциально способных образоваться после схода в атмосферу, конструкция в который раз выдержала давление, необходимое для перезапуска двигателей, и посадочный переворот, не смотря на снятые изначально плитки, и т.д.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 19.09.2025 19:17:41Цитата выше относилась к очевидно наблюдаемым повреждениям юбки и нижних крыльев.
Под юбкой все цело, надеюсь? Крыльев нижних или задних? 

Шлангенциркуль

В ближайшее время FAA собирается открыть обсуждение, можно или нет Старшипу пролетать над Мексикой.

https://www.faa.gov/space/stakeholder_engagement/spacex_starship/20250919_Draft-Tiered-EA-for-Additional-Trajectories-and-Starship-RTLS_508.pdf




Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 20.09.2025 00:35:07В ближайшее время FAA собирается открыть обсуждение, можно или нет Старшипу пролетать над Мексикой.

Заставят посадочную башню в Калифорнии делать?   :o

Дем

Цитата: Шлангенциркуль от 20.09.2025 00:35:07В ближайшее время FAA собирается открыть обсуждение, можно или нет Старшипу пролетать над Мексикой.
И ещё так
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ololsh


Искандер

Цитата: zandr от 29.08.2025 20:26:59Инфографику он про эту
Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 01:21:09https://x.com/elonmusk/status/1960812698037518540

Соотношение РЗТ бустера и корабля ни у кого не вызывает вопросов?
Я похоже чего-то не понимаю...
4050т и 2300т - выглядит ну очень необычно. 
Лепят что-то чрезвычайно специфичное. 

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Dulevo

На сайте СпейсХ появились расценки по доставке грузов на Марс.

100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.

Начало полетов - 2030-ый.

https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars
>>>>Starship cargo flights to the Martian surface for research, development, and exploratory missions start in 2030, at a rate of $100 million per metric ton.

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.
Очередь уже выстроилась?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Dulevo

Жалуются что дорого....