Starship 3 (Старшип3, SS3, СШ3)

Автор zandr, 29.08.2025 20:25:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 31.08.2025 21:51:18
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку.

Только у этих фирм нету лучшей в мире ракеты, летающей по 3 раза на неделе. Нет лучшей в мире спутниковой связи.  ;D

У них все было, пока гос. чиновники не запретили российские средства выведения. Но скоро и у них все будет, в процессе испытаний.

Streamflow

Цитата: cross-track от 31.08.2025 19:37:39
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 18:42:03А вообще, кажется, что среди всего того, что Маск внедрял, а также просто описывал, как некие технические проекты и/или идеи, нет ни одного примера, чтобы эти идеи были бы оригинальными, и не были предложены или даже реализованы в той или иной форме кем-то ранее.
И колесо не Маск придумал!
А огонь?

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 21:22:53
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 17:46:37Когда самолеты
Когда будет хотя бы два, тогда и поговорим. И разговор будет коротким, если, к тому времени, администрация все-таки очухается.
"Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки, созданный в США в 1950-х. Построено два самолёта". Как заказывали ;D

Надо же уметь так последовательно и целенаправленно входить в режим автодискредитации, позволяя себе при этом ещё и править чужие посты. Действительно, не пора ли администрации "очухаться" помочь юзеру выйти из щекотливой ситуации с наименьшей для него потерей лица? ;)

blik

#63
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41Яркий пример - их многослойное ТЗП, когда под керамику они кладут абляцию,
Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
специальный робот будет быстро-быстро заменять плитки?

ЦитироватьИспытаны запланированные обновления в корабле S37:
...
большие испытания теплозащитного покрытия (экрана) на пределе возможностей. В некоторых местах плитки убраны, в других наоборот добавлены, несколько разных прототипов плиток, включая металлические, керамические, с абляционным покрытием и без, и даже плитки с активным охлаждением. Starship в этот раз стал летающей лабораторией теплозащиты; 
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

simple

Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
специальный робот будет быстро-быстро заменять плитки?
их в любом случае перебирать, а на счет скорости не важно, их же будет сотни, пока в очереди, успеют

Dulevo

Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
Абляция под плитки на случай отлета последних.
Скорее всего временное решение от которого потом откажутся.

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 31.08.2025 22:36:21"Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки, созданный в США в 1950-х. Построено два самолёта". Как заказывал
Это очень смешно. Одних бустеров СуперХэви построили 18 штук. Посадили требуемым способом ваших самолетов сколько? Правильно, меньше двух.

Цитата: Streamflow от 31.08.2025 17:46:37Мы просто посмотрим, где больше окажется практического толка
ЦитироватьВВС США решили не продолжать разработку Ryan X-13 Vertijet из-за отсутствия эксплуатационной потребности.
Увы, превзойти полную бесполезность очень тяжело.

Дем

Цитата: simple от 30.08.2025 18:53:28а разве сухая масса для суперхеви актуальна ?
они там за каждую тонну борются?
Дело скорей не в сухой массе а в том, где именно она.
Не просто так им пришлось нынешний переходник в полёте сбрасывать.
Цитата: simple от 30.08.2025 23:04:39
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:03:29Одноразовую промежуточную ступень?
не, шоб в маями села как положено
Так или садимся назад на башню (и тогда бустер максимально уменьшаем) или придётся сделать орбитальный виток для возврата, и далеко не один.
Для третьей промежуточной ступени просто нет места.
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку. Там где Спейсексу для 1 (одного) эксперимента нужно запустить полноценную РКН, им достаточно прогнать эксперимент в уже имеющейся гиперзвуковой трубе.
Ну вот Орион прогнали... а соответствия реалу не вышло.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41Яркий пример - их многослойное ТЗП, когда под керамику они кладут абляцию,
Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
специальный робот будет быстро-быстро заменять плитки?

ЦитироватьИспытаны запланированные обновления в корабле S37:
...
большие испытания теплозащитного покрытия (экрана) на пределе возможностей. В некоторых местах плитки убраны, в других наоборот добавлены, несколько разных прототипов плиток, включая металлические, керамические, с абляционным покрытием и без, и даже плитки с активным охлаждением. Starship в этот раз стал летающей лабораторией теплозащиты; 
Стал то он стал, но чрезвычайно дорогой лабораторией. Возможно потребуются тысячи итераций с разным хим. составом.

nonconvex

Цитата: Дем от 01.09.2025 07:14:58
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку. Там где Спейсексу для 1 (одного) эксперимента нужно запустить полноценную РКН, им достаточно прогнать эксперимент в уже имеющейся гиперзвуковой трубе.
Ну вот Орион прогнали... а соответствия реалу не вышло.
Вернулся дырявым?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?

Да. С дырявым ТЗП.

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Анотар

Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?

Да. С дырявым ТЗП.
Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.

Хотя у Ориона, который собирается людей везти в следующем полёте, проблемы ТЗП не меньше, чем у полностью тестового Starship.

Трилобит

Цитата: Анотар от 01.09.2025 09:34:20
Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?

Да. С дырявым ТЗП.
Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.

Хотя у Ориона, который собирается людей везти в следующем полёте, проблемы ТЗП не меньше, чем у полностью тестового Starship.
Нет там проблем с ТЗП. Даже после возврата по максимально агрессивной траектории там еще достаточная толщина аблятора оставалась. Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.
В пилотируемых миссиях по плану траектория совершенно другая с меньшими нагрузками на ТЗП.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

cross-track

Цитата: Трилобит от 01.09.2025 09:45:18Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.
Так они что, на стендах до полета изделие не прогоняли? Только теперь начнут изучать?!
Live and learn

Трилобит

Цитата: cross-track от 01.09.2025 10:49:04
Цитата: Трилобит от 01.09.2025 09:45:18Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.
Так они что, на стендах до полета изделие не прогоняли? Только теперь начнут изучать?!
В контексте ТЗП обычно в ArcJet Plasma Wind Tunnel отдельные элементы подвергают испытаниям, а потом уже на их основе моделируют поведение цельного щита, насколько я понимаю.
Как видим готовый щит с задачей справился с запасом, но газодинамика процесса оказалась отличной от модели.
У Скотта Мэнли есть неплохое видео на тему того самого туннеля:
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Dulevo

И так со всеми наземными тестами. Тестируем одно - а в полете вдруг оказывается совсем другое. И так же с расчетами. 

Трилобит

Цитата: Dulevo от 01.09.2025 12:07:11И так со всеми наземными тестами. Тестируем одно - а в полете вдруг оказывается совсем другое. И так же с расчетами.

В каком месте это "совсем другое"?
ТЗП Ориона выдерживает нагрузки которые оно согласно расчетам должно выдерживать со значительным запасом по прочности.

То что в процессе реальных испытаний на прочность выявили что-то новое нормально. Ожидать 100% достоверного моделирования таких сложных по природе процессов просто глупо.
Тем более что испытания в плазменном туннеле симулируют температуру плазмы, но не могут симулировать в полной мере скорость потока, так что расхождения с моделью вполне ожидаемы.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Шлангенциркуль

На первый взгляд, абсолютная величина отклонения от идеальной 100% точности расчета примерно одинакова, откуда идея о превосходстве модели, использованной для щита Orion, не понятно. Там из ТЗП выламывались куски при абляции, прогар до опасной толщины, соответственно, выглядит вероятностным событием. То, что для полетов без людей в опасной зоне, и последующей доводки, запас нужен меньше, выглядит очевидным.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?

Да. С дырявым ТЗП.
В смысле прогорел насквозь?