Магнитная катапульта,2026г.

Автор Юрий Михайлович Темников, 21.08.2025 13:20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кормат

А можно вопрос... Из какого материала должен быть сделан КК и что будет с его начинкой в электро-магнитном поле, генерируемым системой запуска?

Dulevo

Наверное то же самое что в поездах на магнитной подвеске. Которые уже вовсю катаются в Китае.

garg

В принципе если пользоваться именно вакуумным туннелем для разгона. То для конкретно этих товарищей почти идеальная площадка - Мануа-Кеа. Нет никаких проблем с вывозом технологии за бугор, все на своей территории. От берега до вершины - 45 км, но даже если выбирать безопасный участок без угрозы лавовых потоков - 30 км есть, а значит можно в перспективе строить "человеческую" катапульту. плавный ровный уклон, без крутых  возвышений в конце, где это даст сильное тангенциальное ускорение (но да, продлит полет в плотной атмосфере, тут добавить надо технологии пробитя дыры в атмосфере обязательно). Ну и высота 4 км. Тоже не так плохо. 
Надо только  местных шизо-активистам косточку кинуть - что с их священной горы откроется реальная дорога в небо. И отправлять желающих в небо по желанию. Ну и не пускать ночью -чтоб обсерваториям не мешать.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дем

А если пробивать атмосферу не лазером, а просто пустив спереди одноразовую болванку?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 05.09.2025 12:56:58А если пробивать атмосферу не лазером, а просто пустив спереди одноразовую болванку?
Главное, чтобы ракета болванку не догнала.
Live and learn

Dulevo

Болванка то тормозиться будет. А ракета нет...

cross-track

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 13:32:45Болванка то тормозиться будет. А ракета нет...
Так и я про это.
Live and learn

garg

Придумал - надо разгонять ракету догоняющими болванками.
А серьезно - надо думать в сторону аналогии с кавитационными ракетами.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Dulevo

Берем питающий кабель. Длиной в 100 км. 
Один конец подвешиваем на стратостат и поднимает на высоту 30 км.
Пускаем ракету вдоль кабеля из катапульты. 
Она берет элекстричество из кабеля и доразгоняется электро-плазменными движками. 
Рабочее тело - атмосферный воздух.

Дем

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 13:32:45Болванка то тормозиться будет. А ракета нет...
Ну так надо такой интервал, чтобы не догнала, пока до нужной высоты долетит. А потом болванка далее по баллистике, а ракета вверх
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 17:41:01Берем питающий кабель. Длиной в 100 км.
Один конец подвешиваем на стратостат и поднимает на высоту 30 км.
Пускаем ракету вдоль кабеля из катапульты.
Она берет элекстричество из кабеля и доразгоняется электро-плазменными движками.
Рабочее тело - атмосферный воздух.
А тяги хватит для доразгона электро-плазменными движками?
Live and learn

Dulevo

Высказывалось мнение что в электро-плазменных тяга ограничена только подаваемой мощностью. Можно хоть гигаватные движки делать. Только кабель потолще нужен что бы передать нужную мощность.

Dulevo

Цитата: Дем от 05.09.2025 19:46:26
Цитата: Dulevo от 05.09.2025 13:32:45Болванка то тормозиться будет. А ракета нет...
Ну так надо такой интервал, чтобы не догнала, пока до нужной высоты долетит. А потом болванка далее по баллистике, а ракета вверх


Если слишком далеко от болванки лететь - то никакого разреженного канала уже не будет, схлопнется.

Например распространненый миф - что если ехать позади за другим автомобилем - то можно сэкономить топливо на сопротивление воздуха. Посчитали - оказалось что надо ехать в миллиметрах позади что получить хоть какой-то эффект.

cross-track

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 23:19:54Высказывалось мнение что в электро-плазменных тяга ограничена только подаваемой мощностью. Можно хоть гигаватные движки делать. Только кабель потолще нужен что бы передать нужную мощность.
А стратостат поднимает на высоту 30 км такой толстый кабель?
Live and learn

Dulevo

Это будет большой стратостат.:)

Идеально конечно было бы обойтись без кабеля. Сейчас делают опыты по передачи энергии лазерами.
Может быть чего-то добьются.

Дем

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 23:22:39Например распространненый миф - что если ехать позади за другим автомобилем - то можно сэкономить топливо на сопротивление воздуха. Посчитали - оказалось что надо ехать в миллиметрах позади что получить хоть какой-то эффект.
Так всё от скорости зависит. На тех же гонках это уже метры.
А на гиперзвуке ещё больше.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 23:22:39Например распространненый миф - что если ехать позади за другим автомобилем - то можно сэкономить топливо на сопротивление воздуха. Посчитали - оказалось что надо ехать в миллиметрах позади что получить хоть какой-то эффект.
Однако велосипедисты прилично за сотню так разгоняются.

cross-track

Цитата: Dulevo от 06.09.2025 00:33:33Это будет большой стратостат.:)

Идеально конечно было бы обойтись без кабеля. Сейчас делают опыты по передачи энергии лазерами.
Может быть чего-то добьются.
Магнитная катапульта + электро-плазменные двигатели +  передача энергии лазерами - не многовато ли для начала?!)
Live and learn

cross-track

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 06.09.2025 11:19:21
Цитата: Dulevo от 05.09.2025 23:22:39Например распространненый миф - что если ехать позади за другим автомобилем - то можно сэкономить топливо на сопротивление воздуха. Посчитали - оказалось что надо ехать в миллиметрах позади что получить хоть какой-то эффект.
Однако велосипедисты прилично за сотню так разгоняются.
Но колесо в колесо!
Live and learn

Iv-v

Цитата: Dulevo от 05.09.2025 23:22:39Например распространненый миф - что если ехать позади за другим автомобилем - то можно сэкономить топливо на сопротивление воздуха. Посчитали - оказалось что надо ехать в миллиметрах позади что получить хоть какой-то эффект.

ЦитироватьКвалификация на Гран-при Италии превратилась в настоящий фарс: в последней попытке никто не хотел не хотел возглавлять пелотон, три первых машины оттормаживались по максимуму и срезали трассу, чтобы пропустить конкурентов, и вообще блокировали движение по полной. Результат немного предсказуем: последней попытки по сути и не было.
В итоге на быстрый круг не успел никто
Из-за чего же это произошло? Во всем виноват эффект слипстрима: когда ведущая машина едет в чистом воздухе и разрезает собой потоки, ведомая едет следом и сталкивается со значительно меньшим лобовым сопротивлением. В итоге второй болид разгоняется сильнее и показывает лучшее время.
Вот как это работает на деле.


Как видим, в начале последней прямой у Феттеля без слипстрима была скорость в 286 км/ч, а у Леклера со слипстримом — 285 км/ч. После 327 и 336 км/ч соответственно.

Итоговый выигрыш Шарля на одной только этой прямой – 0,131 секунда (ровно столько монегаск выиграл у ставшего четвертым Феттеля в борьбе за поул).
На финишной ленточке разница в скорости составляла еще 7 км/ч — 322 у Леклера против 315 у Феттеля.
73!