Эжекторы как усилители реактивной тяги

Автор ExDi, 02.03.2025 00:55:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

#20
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами.
если речь идет о дозвуковом истечении - то присоединенная масса на срезе сопла увеличит давление в этой области - и соответственно внутри самого сопла, что да, может дать прирост тяги (если с увеличением нагрузки справится турбина); это снимает вопрос о физических элементах агрегата, воспринимающих давление и в свою очередь сообщающих объединенной газовой струе дополнительный импульс. можно придумать конфигурации потока в эжекторе, создающие дополнительную тягу за счет наличия атмосферного давления. но для сверхзвукового истечения и в вакууме это не сработает
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 02.03.2025 14:13:47
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами.
если речь идет о дозвуковом истечении - то присоединенная масса на срезе сопла увеличит давление в этой области - и соответственно внутри самого сопла, что да, даст прирост тяги (если с увеличением нагрузки справится турбина); это снимает вопрос о физических элементах агрегата, воспринимающих давление и в свою очередь сообщающих объединенной газовой струе дополнительный импульс.
да, давление должно расти, в том числе в камере сгорания. а увеличение давления в КС равнозначно увеличению тяги.
Live and learn

ExDi

#22
Цитата: cross-track от 02.03.2025 14:34:29увеличение давления в КС равнозначно увеличению тяги
как и в любой точке сопла, где происходит расширение; тяга - интеграл по соплу проекции давления на осевую линию, исчисленной из кривизны тангенса касательной к его поверхности в данном сечении (минус атмосферное давление - при его наличии)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 02.03.2025 14:47:24
Цитата: cross-track от 02.03.2025 14:34:29увеличение давления в КС равнозначно увеличению тяги
как и в любой точке сопла, где происходит расширение; тяга - интеграл по проекции давления на осевую линию, исчисленной из кривизны сопла в данном сечении (минус атмосферное давление - при его наличии)
конечно, тяга частично может быть приложена и к соплу (тем более при наличии присоединенной массы). Однако сопло вряд ли конструируется как "силовой элемент", а более как формирующий поток элемент конструкции.
Live and learn

ExDi

дада, это скорее для гипотетического ракетного трастера с дозвуковым истечением, для которого такая схема могла бы дать какой-то эффект 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 02.03.2025 13:31:32
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы).
происходит. в точности и именно так, как это описал я. если вы не можете указать физический элемент аппарата, к которому оказывается приложена дополнительная направленная вперед сила после введения эжектора - значит либо ее нет (и нет дополнительного импульса-ускорения), либо вы не понимаете принцип работы агрегата, пытаясь подменить его лишенными смысла вне физической конкретики уравнениями 
Я ее явно указал: выходное сечение эжектора. Никакой дополнительной силы нет. Есть дополнительная масса, в результате присоединения которой результирующая сила меняется, увеличивается. Уравнения вполне конкретны. Физически.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

#26
Цитата: ExDi от 02.03.2025 14:13:47
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами.
если речь идет о дозвуковом истечении - то присоединенная масса на срезе сопла увеличит давление в этой области - и соответственно внутри самого сопла, что да, может дать прирост тяги (если с увеличением нагрузки справится турбина); это снимает вопрос о физических элементах агрегата, воспринимающих давление и в свою очередь сообщающих объединенной газовой струе дополнительный импульс. можно придумать конфигурации потока в эжекторе, создающие дополнительную тягу за счет наличия атмосферного давления. но для сверхзвукового истечения и в вакууме это не сработает
Это ерунда, простите. Эжектор, применительно к авиации, работает схожим с ТВД или турбовентиляторным ГТД. Только в них дополнительная масса и тяга получаются в результате работы газа на лопатках силовой турбины вращающей винт или вентилятор гончщий доп массу воздуха, а в эжекторе для этого используется энергия газа непосредственно. И да эжекторы бывают не только дозвуковые.
ТРД будет спокойно работать в космосе, если ему из бака подавать не только керосин, но и воздух на вход в необходимом количестве. И отсутствие атмосферы за бортом этому нисколько не помешает. Наоборот.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дедан

Интересно ,а ваш ЭРД не "заткнет" повышением "давления" в эжекторе? Не зря плазменник изобрели.
Цитата: telekast от 02.03.2025 10:15:03
Цитировать
ЦитироватьУгу. Теч будет по внутренней поверхности конуса, которая, внезапно, из излучения выключена. Те 50% минус. "Батенька".
Самое смешное что Он прав!
Но! То же самое происходит и в плоском радиаторе.
То ли бот,то ли  флудер,то ли не понимает ,что пишет.
Что это было?
Не поняли? Это же так просто! Во всяком плоском радиаторе как и в конусе есть внутренняя стенка выключенная из процесса излучения. Конус это "Раздутый плоский радиатор".Дойдёт ли ?

telekast

Цитата: Дедан от 02.03.2025 18:16:59Интересно ,а ваш ЭРД не "заткнет" повышением "давления" в эжекторе? Не зря плазменник изобрели.
С чего должно быть повышение давления в эжекторе при условии, например, равенства статических давлений активной струи и присоединяемой массы?
Цитата: Дедан от 02.03.2025 18:16:59Во всяком плоском радиаторе как и в конусе есть внутренняя стенка выключенная из процесса излучения. Конус это "Раздутый плоский радиатор".Дойдёт ли ?
Во всяком плоском радиаторе теплоноситель контактирует с излучающими стенками не только "лицом", но и "спиной". В конусном теплоноситель только "лицом", "спина у него "голая" излучающая на "спину" теплоносителя стенки напротив. Дошло ли?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#29
Цитата: telekast от 02.03.2025 17:51:24вращающей винт или вентилятор гончщий доп массу воздуха, а в эжекторе для этого используется энергия газа непосредственно.
не, не прощу. для винта или вентилятора очевиден физический объект, к которому приложена дополнительная тяга. укажите его для эжектора.
еще раз: смешение потоков даст суммарный импульс, который в отсутствии дополнительной внешней силы абсолютно строго равен сумме импульсов этих исходных потоков; если активный только один из них - то и итоговый обладает в точности его импульсом (т.е скорость его будет ровно во столько же раз меньше исходной, во сколько раз увеличится масса), а избыток суммарной кинетической энергии диссипирует в тепловую. этого требует закон сохранения импульса, так будет для двух соединившихся и совместно движущихся после соударения шариков, подвижного и неподвижного, так будет для двух совместно движущихся после смешения потоков.  чтобы итоговый импульс суммарного потока стал больше - необходимо воздействие со стороны внешней силы, которую можно получить только от взаимодействия с каким-то еще физическим объектом (винт, вентилятор, расширительное сопло), на который будет действовать точно такая же но противоположная сила, и который в свою очередь получит точно такой же как ускоренный им поток но противоположный импульс. я в вашей схеме такого физического объекта не вижу, и делаю вывод что ваши построения нарушают закон сохранения импульса. если он есть - укажите его.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дедан

Цитата: telekast от 02.03.2025 18:39:30
Цитата: Дедан от 02.03.2025 18:16:59Интересно ,а ваш ЭРД не "заткнет" повышением "давления" в эжекторе? Не зря плазменник изобрели.
С чего должно быть повышение давления в эжекторе при условии, например, равенства статических давлений активной струи и присоединяемой массы?
Цитата: Дедан от 02.03.2025 18:16:59Во всяком плоском радиаторе как и в конусе есть внутренняя стенка выключенная из процесса излучения. Конус это "Раздутый плоский радиатор".Дойдёт ли ?
Во всяком плоском радиаторе теплоноситель контактирует с излучающими стенками не только "лицом", но и "спиной". В конусном теплоноситель только "лицом", "спина у него "голая" излучающая на "спину" теплоносителя стенки напротив. Дошло ли?
Не дошло! Ну и балбес Площадь излучения у них Одинаковая! :o :'(
А спину оставьте себе,для радикулита. ;D

telekast

Цитата: ExDi от 02.03.2025 19:16:29
Цитата: telekast от 02.03.2025 17:51:24вращающей винт или вентилятор гончщий доп массу воздуха, а в эжекторе для этого используется энергия газа непосредственно.
не, не прощу. для винта или вентилятора очевиден физический объект, к которому приложена дополнительная тяга. укажите его для эжектора.
еще раз: смешение потоков даст суммарный импульс, который в отсутствии дополнительной внешней силы абсолютно строго равен сумме импульсов этих исходных потоков; если активный только один из них - то и итоговый обладает в точности его импульсом (т.е скорость его будет ровно во столько же раз меньше исходной, во сколько раз увеличится масса), а избыток суммарной кинетической энергии диссипирует в тепловую. этого требует закон сохранения импульса, так будет для двух соединившихся и совместно движущихся после соударения шариков, подвижного и неподвижного, так будет для двух совместно движущихся после смешения потоков.  чтобы итоговый импульс суммарного потока стал больше - необходимо воздействие со стороны внешней силы, которую можно получить только от взаимодействия с каким-то еще физическим объектом (винт, вентилятор, расширительное сопло), на который будет действовать точно такая же но противоположная сила, и который в свою очередь получит точно такой же как ускоренный им поток но противоположный импульс. я в вашей схеме такого физического объекта не вижу, и делаю вывод что ваши построения нарушают закон сохранения импульса. если он есть - укажите его.
Плохо, что не видите.
У винта это присоединенная масса им отброшенная дополнительно к массе газа в тракте ГТД.
У эжектора это тоже присоединенная масса отброшенная дополнительно к массе газа из тракта ГТД.
И винт и эжектор имеют один источник энергии для работы - газ из тракта ГТД. Различается лишь способ реализации этой работы.
Мои формулы многократно проверены практикой той же авиации. И да, кроме закона сохранения импульса существуют ещё и другие законы. Закон сохранения массы и ещё чего-то, забыл, надо в книжке смотреть применяемые для эжекторов СОВМЕСТНО с ЗСИ.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Дедан от 02.03.2025 19:20:43Не дошло
Заметно. Ещё со времён Оберта в атмосфере. Следуйте маршрутом, хамло.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#33
Цитата: telekast от 02.03.2025 20:04:17У эжектора это тоже присоединенная масса отброшенная дополнительно к массе газа из тракта ГТД
но вы же и сами не видите/не можете назвать никакого физического объекта, к которому будет приложена эта дополнительная сила и ссылаетесь только на мистически вами воспринимаемые готовые формулы. не стоит / никогда не не следует писать формулы только потому что аам кажется что у вас есть набор величин, которые в них можно подставить - без строгого соотнесения их с физической реальностью/физическими объектами. закон сохранения импульса абсолютен и не может быть нарушен ничем и никак, если вы не можете его строго увязать с вашей (или чьей-либо) моделью - сразу ставьте на ней крест. а эжектор в авиации может работать - но так и тогда, как написал я.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 02.03.2025 20:54:13
Цитата: telekast от 02.03.2025 20:04:17У эжектора это тоже присоединенная масса отброшенная дополнительно к массе газа из тракта ГТД
но вы же и сами не видите/не можете назвать никакого физического объекта, к которому будет приложена эта дополнительная сила и ссылаетесь только на мистически вами воспринимаемые готовые формулы. не стоит / никогда не не следует писать формулы только потому что аам кажется что у вас есть набор величин, которые в них можно подставить - без строгого соотнесения их с физической реальностью/физическими объектами. закон сохранения импульса абсолютен и не может быть нарушен ничем и никак. а эжектор в авиации может работать - но так и тогда, как написал я
Да нет никакой дополнительной силы!!!
Есть одна сила тяги приложенная к выходному сечению двигателя. У двигателя без эжектора это срез/выходное сечение сопла, у двигателя с эжектором это выходное сечение эжектора, те эжектор физически представляет с двигателем единое целое, он, например, приварен к корпусу движка.
Мои формулы и метода рабочие, доказанной авиацией и космонавтикой связывающих тягу, скорость истечения/УИ и массовый расход(не массу!) одной формулой тяги.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

Еще одни "крылышки короны" пытаются придумать. Сферические в вакууме.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

ExDi

#36
физическое тело/среда не могут ускоряться формулами, только физическим воздействием, внешней силой. "выходное сечение сопла" просто обобщает силу тяги двигателя как интеграл давления  истекающего газа по всем оказывающим влияние на его истечение физически существующим поверхностям от камеры сгорания и дальше, до среза, ничего иного кроме этой силы, способного толкать аппарат вперед, в природе просто не существует. что значит выходное сечение эжектора? это физический объект? труба? ее внутренняя поверхность? торцевая? нарисуйте и укажите стрелочками на физическом объекте - вот отсюда/сюда приложена сила тяги, действующая на поток/объект и ускоряющая их. можете?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Насколько я понял, эжекторные сопла в авиации применяются не с целью увеличения тяги, а по "технологическим" причинам.
https://aerospacenotes.com/propulsion-1/ejector-nozzle/
ЦитироватьFor subsonic flight, a simple fixed convergent nozzle is generally suitable for a broad range of flight conditions. However, in supersonic flight, the nozzle requirements are more severe and variable area capability is necessary. In addition, high temperatures associated with afterburning force the use of cooling air in the nozzle. There is an additional condition that must be considered, which is the need to minimize the additional drag attendant upon variable geometry nozzles.
Live and learn

telekast

Цитата: ExDi от 02.03.2025 21:26:33физическое тело/среда не могут ускоряться формулами, только физическим воздействием, внешней силой. "выходное сечение сопла" просто обобщает силу тяги двигателя как интеграл давления  истекающего газа по всем оказывающим влияние на его истечение физически существующим поверхностям от камеры сгорания и дальше, до среза, ничего иного кроме этой силы, способного толкать аппарат вперед, в природе просто не существует. что значит выходное сечение эжектора? это физический объект? труба? ее внутренняя поверхность? торцевая? нарисуйте и укажите стрелочками на физическом объекте - вот отсюда/сюда приложена сила тяги, действующая на поток/объект и ускоряющая их. можете?
Двигатель и РТ могут быть предоставлены как материальные точки и всё, масса, скорость, сила и ТД могут рассматриваться как приложенные к ним. Этого вполне достаточно на данном этапе.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 02.03.2025 22:25:54Насколько я понял, эжекторные сопла в авиации применяются не с целью увеличения тяги, а по "технологическим" причинам.
https://aerospacenotes.com/propulsion-1/ejector-nozzle/
ЦитироватьFor subsonic flight, a simple fixed convergent nozzle is generally suitable for a broad range of flight conditions. However, in supersonic flight, the nozzle requirements are more severe and variable area capability is necessary. In addition, high temperatures associated with afterburning force the use of cooling air in the nozzle. There is an additional condition that must be considered, which is the need to minimize the additional drag attendant upon variable geometry nozzles.

Эжекторы применяют для разных целей. Увеличение тяги одна из них, что не исключаетипрочих применений. Кому что.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29