Союз МС-28 (№753) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 27.11.2025 12:27 ДМВ

Автор zandr, 07.02.2025 17:53:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7337
ЦитироватьКосмонавты «спасли» грузовой корабль: основной экипаж МКС-74 сдал экзамен по телеоператорному режиму управления


Сегодня, 20 октября 2025 года, в ЦПК имени Ю.А. Гагарина космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев выполнили экзаменационную тренировку по ручному управлению транспортным грузовым кораблём (ТГК) «Прогресс МС» в телеоператорном режиме управления (ТОРУ). Их работу оценивала комиссия, состоящая из представителей Центра подготовки космонавтов и РКК «Энергия».
Космонавты выбрали экзаменационные билеты и по традиции расписались на конвертах. Затем экипаж занял  рабочие места на тренажёре «Телеоператор» и начал подготовку к тренировке.
Программа реального полёта предусматривает причаливание и стыковку ТПК с МКС в автоматическом режиме, но в случае нештатной ситуации экипаж переходит на ручное управление в режиме ТОРУ. Предполагается выполнение только причаливания корабля в ТОРУ, если дальность не превышает 200 метров. Если нештатная ситуация происходит на других этапах полёта ТГК до МКС (сближение, облёт), то выполняется увод корабля от станции.
2 фото
 
[свернуть]
Во время экзаменационной тренировки Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев  выполнили по 4 режима стыковки к разным узлам на МКС. Это МИМ1 (малый исследовательский модуль «Рассвет»), МИМ2 (малый исследовательский модуль «Поиск»), узловой модуль «Причал» и служебный модуль «Звезда».  Каждый режим они начинали с контроля автоматического режима  (штатной работы), но сталкивались с нештатной ситуацией. Например, случилась авария в системе управления движением, или произошли авария сближения либо уход изображения, что потребовало от космонавтов перехода на ТОРУ.
 
В условиях реального полёта космонавты, находясь на борту МКС, дистанционно управляют кораблём после возникновения нештатной ситуации, чтобы выполнить причаливание и стыковку к заданному узлу в ТОРУ. Во время этого процесса могут возникнуть различные нештатные ситуации, которые необходимо парировать.
«Во время телеоператорного режима управления на экзаменационной тренировке Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев столкнулись с нештатными ситуациями в канале связи: отказом приёмника станционного или передатчика станционного. Экипаж распознал их и продолжил выполнение причаливания. Также случились отказ ручных средств управления, зависание формата, помехи изображения, когда телевизионное изображение не позволяло выполнять причаливание. Космонавты реагировали на эти нештатные ситуации согласно бортовой документации, и, по мере их исправления, продолжали управлять  грузовым кораблём до стыковки с заданным в билете стыковочным узлом», – рассказал начальник лаборатории 1 управления ЦПК Андрей Савинцев.
2 фото
 
[свернуть]
Каждый из космонавтов  выполнил две стыковки на свету, а в двух режимах – в тени, что подразумевает управление и стыковку при освещении стыковочного узла и станции фарой грузового корабля. Все необходимые действия экипаж отрабатывал ранее на тренировках, поэтому успешно справился со всеми нештатными ситуациями.
Экзаменационная комиссия  под председательством В. Г. Корзуна наблюдала за работой Сергея Кудь-Сверчкова и Сергея Микаева и поставила им отличные оценки.
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото Андрея Шелепина.
фоторяд
[свернуть]

Veganin

https://tass.ru/kosmos/25407683
ЦитироватьМедкомиссия признала космонавтов экипажей МКС-74 годными к полету

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Главная медицинская комиссия признала годными к космическому полету участников основного и дублирующего экипажей 74-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС). Об этом сообщается в Telegram-канале Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина.

"Комиссия проанализировала данные медицинских обследований космонавтов основного и дублирующего экипажей 74-й длительной экспедиции на МКС за период предполетной подготовки. По результатам заседания было вынесено заключение о годности космонавтов Сергея Кудь-Сверчкова, Сергея Микаева, Петра Дуброва и Анны Кикиной к космическому полету", - говорится в сообщении.

Заседание комиссии состоялось 21 октября, в ее состав вошли специалисты медицинского управления ЦПК, представители Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем РАН, Министерства здравоохранения РФ и Министерства обороны РФ.

Запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-28" с членами экипажа МКС-74 с космодрома Байконур планируется 27 ноября.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7342
ЦитироватьГлавная медицинская комиссия: космонавты экипажей МКС-74 признаны годными к космическому полёту

21 октября 2025 года в Центре подготовки космонавтов состоялось заседание Главной медицинской комиссии,  в состав которой вошли специалисты медицинского управления Центра,  представители Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем РАН, Министерства здравоохранения РФ и Министерства обороны РФ.
Комиссия проанализировала данные медицинских обследований космонавтов основного и дублирующего экипажей 74-й длительной экспедиции на МКС за период предполётной подготовки. По результатам заседания было вынесено заключение о годности космонавтов Сергея Кудь-Сверчкова, Сергея Микаева, Петра Дуброва и Анны Кикиной к космическому полёту.
    
Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-28» с членами экипажа МКС-74 с космодрома Байконур запланирован на конец ноября 2025 года.
Источник: Пресс-служба ЦПК

zandr

https://www.energia.ru/ru/news/soyuz-ms-28-proveryayut-na-germetichnost.html
Цитировать«Союз МС-28» проверяют на герметичность
В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома Байконур продолжается предстартовая подготовка транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-28». Сегодня корабль был установлен в вакуумную камеру для проведения испытаний на герметичность.
20 октября после завершения подготовительных мероприятий специалисты РКК «Энергия» и профильных предприятий Роскосмоса выполнили транспортировку и загрузку «Союза МС-28» на ложементы вакуумной камеры. Цикл пневмовакуумных испытаний с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объёмах предназначен для качественного контроля герметичности корабля и его бортовых систем в наземных условиях.
Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблём «Союз МС-28» по программе доставки участников 74-й основной экспедиции на Международную космическую станцию планируется в ноябре 2025 года. 

«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность
8 фото
«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность«Союз МС-28» проверяют на герметичность
[свернуть]
Фоторепортаж Анны Курдюковой

zandr

https://www.russian.space/press-tsentr/novosti/na-baykonur-dostavlena-raketa-soyuz-2-1a.html
ЦитироватьНа Байконур доставлена ракета «Союз-2.1а»
22.10.2025
Специалисты филиала АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Южный» приняли железнодорожный состав с составными частями ракеты-носителя «Союз-2.1а» и сборочно-защитными блоками для ТПК «Союз МС-28».
В настоящее время на техническом комплексе пл. 112 проводятся работы по выгрузке эшелона.
Далее специалисты космодрома приступят к технологическим операциям по подготовке РН «Союз-2.1а» к пусковой кампании по программе запуска ТПК «Союз МС-28» в соответствии с комплексным графиком.
Запуск ТПК «Союз МС-28» запланирован на ноябрь этого года с космодрома Байконур.

anik

Так и осталось загадкой, почему "сборочно-защитные блоки" для корабля "Союз МС-28" во множественном числе.

Старый

Цитата: anik от 23.10.2025 13:35:11Так и осталось загадкой, почему "сборочно-защитные блоки" для корабля "Союз МС-28" во множественном числе.
Девочка писавшая текст думала что это бетонные блоки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7349
ЦитироватьОсновной экипаж МКС-74 успешно справился с тремя аварийными ситуациями

Сегодня, 24 октября 2025 года космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев и астронавт NASA Кристофер Уилльямс «прожили» типовые полётные сутки (ТПС) на тренажёрах российского сегмента Международной космической станции (РС МКС).
2 фото
[свернуть]
ТПС – это восьмичасовая тренировка, которая соответствует рабочему дню на РС МКС.  За это время экипаж выполнил повседневные задачи, а также справился с возникшими нештатными ситуациями, которые задавали инструкторы.
3 фото
[свернуть]
Действия космонавтов на орбите расписаны поминутно в циклограмме. После утреннего осмотра станции и перезагрузки бортовой вычислительной системы следует конференция по планированию с ЦУПом. Аналогично построена и циклограмма ТПС.
2 фото
[свернуть]
Во время тренировки Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев выполнили различные работы, связанные с обслуживанием систем РС МКС. Например, починили систему обеспечения кислородом «Электрон», восстановили связь с Землёй, которая была потеряна из-за поломки приёмника. Ещё одна нештатная ситуация была связана с поломкой туалета, и российские члены экипажа привели АСУ в рабочее состояние.
В расписании экипажа, как и во время реального полёта на МКС, было запланировано время для проведения космических экспериментов (КЭ). Например, медицинского – снятия параметров с индивидуального дозиметра «Пеле» – прибора, которым измеряют уровень радиации. Космонавты также отработали КЭ «Нейтрон», посвящённый исследованию временных и энергетических характеристик спектра нейтронов в околоземном пространстве, и «Фаген», направленный на изучение мутаций у терапевтических бактериофагов после пребывания в условиях космического полёта.
2 фото
[свернуть]
В циклограмме ТПС предусмотрено время на обед. На станции космонавты «готовят» его самостоятельно, причём этими навыками должны владеть все члены экипажа, поэтому Кристофер Уилльямс  подогрел и приготовил продукты питания на всю команду.
Экипажи на МКС активно занимаются популяризацией космических достижений. В рамках этой работы Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев и Кристофер Уилльямс  провели телерепортаж.
Во время типовых полётных суток всем космонавтам инструкторы обязательно задают аварийную ситуацию, чтобы проверить правильность действий экипажа. На этот раз команда столкнулась с тремя возможными: это пожар, разгерметизация и выброс аммиака (на американском сегменте станции).
Сначала Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев обнаружили пожар в малом исследовательском модуле (МИМ1). В случае, если к нему пристыкован корабль «Союз», может сложиться критическая ситуация. К счастью, огонь удалось «потушить», эвакуация экипажа не понадобилась.
2 фото
[свернуть]
Затем космонавты обнаружили утечку атмосферы. Разгерметизация произошла в ПрК – в переходной камере модуля «Звезда». Экипаж изолировал проблемный отсек, закрыв люки, после чего утечка прекратилась.
3 фото
[свернуть]
В финале ТПС инструкторами была задана третья аварийная ситуация – выброс аммиака на американском сегменте МКС. В жидком состоянии это газообразное вещество присутствует во внешних контурах терморегулирования АС МКС. Но в случае аварийного выброса под угрозой находится атмосфера всей станции, и экипаж должен знать порядок действий по парированию такой ситуации.
Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев и Кристофер Уилльямс показали себя сплоченной командой, слаженно выполняющей необходимые действия, и успешно справились со всеми поставленными задачами, нештатными и аварийными ситуациями, заслужив высокую оценку от инструкторов ЦПК. Теперь основной и дублирующий экипажи ждут комплексные экзаменационные тренировки, которые состоятся 30 и 31 октября 2025 года.
 
 https://rutube.ru/video/8b6ba436aa04c595b049d8610f7c3064/  2:43
 
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Павел Швец, видео: Денис Деревцов.
многофото
[свернуть]

zandr

https://www.energia.ru/ru/news/zaversheny-ispytaniya-korablya-soyuz-ms-28-v-vakuumnoy-kamere.html
ЦитироватьЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камере
В соответствии с графиком работ специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» выполнили цикл пневмовакуумных испытаний корабля, продолжавшийся с 21 октября. Автоматизированный контроль герметичности отсеков и бортовых систем прошёл без замечаний. Сегодня «Союз МС-28» был транспортирован на рабочее место для дальнейшей предполётной подготовки.
В ближайшие дни планируется проверка функционирования автоматики комбинированной двигательной установки и системы исполнительных органов спуска, контрольное тестирование бортового цифрового вычислительного комплекса и аппаратуры радиотехнических систем, а также заправка теплоносителем магистралей системы обеспечения теплового режима корабля.
Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблём «Союз МС-28» по программе доставки участников 74-й основной экспедиции на Международную космическую станцию намечен на ноябрь 2025 года.

Завершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камере
7 фото
Завершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камереЗавершены испытания корабля «Союз МС-28» в вакуумной камере
[свернуть]

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7357
Цитировать«У нас нет нелюбимых билетов»: у основного и дублирующего экипажей МКС-74 начались экзаменационные комплексные тренировки

Сегодня, 30 октября 2025 года наступил финальный и самый ответственный этап подготовки экипажей предстоящей длительной экспедиции на МКС – в ЦПК начались экзаменационные комплексные тренировки (ЭКТ). Они проходят два дня, на тренажёре транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз» и тренажёрах российского сегмента Международной космической станции, где  экипажи по очереди сдают экзамены.
Спойлер
 
[свернуть]
В 8:20 к работе на тренажере ТПК «Союз» приступили космонавты Роскосмоса Пётр Дубров и Анна Кикина, а также астронавт NASA Анил Менон – дублёры МКС-74. Командир Пётр Дубров доложил членам экзаменационной комиссии о готовности начать тренировку и вытянул билет, в котором были указаны нештатные ситуации, возможные во время «полёта» на корабле. Перед началом работы экипаж ответил на вопросы журналистов.
Спойлер
 
[свернуть]
ПЁтр Дубров является командиром корабля, а во время своего первого космического полёта он работал бортинженером, поэтому прозвучал вопрос, кем легче быть, а также как справиться с возможным волнением перед экзаменом:
«Должность командира добавляет ответственности, появляются немного другой взгляд на происходящее во время космического полёта, новые вызовы. Поэтому работать бортинженером легче. Чтобы не волноваться перед экзаменационной тренировкой, нужно глубоко выдохнуть, вспомнить, что задача, стоящая перед нами, очень интересна и  разнообразна, также вспомнить о приятных моментах, которые были в первом полёте, – это помогает расслабиться», – поделился космонавт.
Анну Кикину также спросили о подготовке к экзаменам, есть ли какие-то особенности в этом процессе?
Спойлер
[свернуть]
«Мы общаемся со своими коллегами из основного экипажа, но в большей степени всё-таки обучаемся у наших инструкторов, которые нам рассказывают про все тонкости и нюансы нашей работы. Я тренируюсь к полетам на «Союзе» с 2012 года, этот корабль мне знаком. Сейчас есть готовность к тому, чтобы дублировать основной экипаж», – рассказала Анна Кикина.
В это же время, только на тренажёрах РС МКС, приступили к ЭКТ члены основного экипажа МКС-74: космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также  астронавт NASA Кристофер Уилльямс. Процедура сдачи экзамена аналогична: экипаж выбирает билет и приступает к работе на «станции», по ходу тренировки сталкиваясь с введёнными нештатными ситуациями и парируя их.
 
Спойлер
[свернуть]
По традиции, перед началом работы космонавты и астронавты ответили на вопросы представителей СМИ. В числе прочего, их интересовала процедура экзамена, есть ли у экипажа нелюбимый билет?
«Мы не знаем, что указано в билетах – конверты закрыты, поэтому в процессе работы узнаём, с какими задачами и проблемами столкнёмся,  и решаем, как действовать. Поэтому у нас нет нелюбимых билетов», – объяснил Сергей Микаев.
А командир корабля, Сергей Кудь-Сверчков дополнил ответ товарища: «Все космонавты должны выполнять любые работы одинаково качественно, независимо от того, насколько сложна система, насколько сложный эксперимент, потому что этого ждут от нас специалисты на Земле».
Спойлер
 
[свернуть]
Также Сергей Кудь-Сверчков рассказал журналистам о научной программе экспедиции:
«Запланировано более 40 экспериментов в различных научных областях: биотехнологии, медицине, также технические исследования, исследования Земли и космоса, два выхода в открытый космос. Мы везём научную аппаратуру, которая будет использоваться в биотехнологических экспериментах, например, «Цитомеханариум» –  это исследование мух-дрозофил, очень хороших модельных насекомых, также  исследование других микроорганизмов».
Экзаменационные комплексные тренировки у основного и дублирующего экипажей продлятся весь рабочий день.

https://rutube.ru/video/adb94af8df0285b5678fe11c1d3ac34f/
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Андрей Шелепин и Павел Швец. Видео: Денис Деревцов
стофото
[свернуть]

Salo

#50

ЦитироватьАнатолий Зак (Anatoky Zak) на своей странице RussianSpaceWeb утверждает, что при запуске в конце ноября текущего года пилотируемого корабля "Союз МС-28" будет использовано изделие с заводским номером 753, а не с номером 759, как первоначально планировалось. Причиной замены он называет некий инцидент, который произошёл во время заводских испытаний ранее в этом году. При этом была повреждена теплозащита корабля с номером 759.
Официального подтверждения данной информации нет. Не исключено, что информация Зака не соответствует действительности.
Корабль с номером 753 был изготовлен для полётов космических туристов, но пока в планах Роскосмоса такой полёт не планируется. По крайней мере, в ближайшем будущем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Два вопроса: 
Первый риторический - можно ли верить Заку?
Второй - если теплоизоляция действительно повреждена, то какой номер будет у Союза МС-29?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

спец

ЦитироватьКорабль с номером 753 был изготовлен для полётов космических туристов, но пока в планах Роскосмоса такой полёт не планируется. По крайней мере, в ближайшем будущем.
Кто-нибудь может пояснить эту фразу господина Железнякова? А в названии темы какой номер написан? А на предыдущей страницы темы мы о чем писали?  :o А на приведенной там фото корабля какой номер?

спец

Цитата: Nicolas Pillet от 03.10.2025 11:26:35С Франции нет проблема доступать!  8)

Вы не можете просматривать это вложение.
Вот тут на фото Николя какой номер на СА вверху картинки? 

anik


anik

Цитата: спец от 01.11.2025 19:46:47Кто-нибудь может пояснить эту фразу господина Железнякова?
Он имел в виду, что полёта туристов в ближайшем будущем не планируется, а не корабля.

спец

Цитата: anik от 01.11.2025 22:23:17
Цитата: спец от 01.11.2025 19:46:47Кто-нибудь может пояснить эту фразу господина Железнякова?
Он имел в виду, что полёта туристов в ближайшем будущем не планируется, а не корабля.
Спасибо, прочитал внимательнее - именно так.

zandr

Из пропущенного
https://www.russian.space/press-tsentr/novosti/na-baykonure-sobran-paket-rakety-nositelya-pod-zapusk-tpk-soyuz-ms-28.html
ЦитироватьНа Байконуре собран «пакет» ракеты-носителя под запуск ТПК «Союз МС-28»
31.10.2025
Специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Байконур продолжают подготовку ракеты-носителя «Союз-2.1а» для запуска транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-28».

В соответствии с графиком работ проведена механическая сборка «пакета» ракеты-носителя. Следующий этап работы — проведение автономных, комплексных испытаний и заключительных операций.
Пуск ракеты-носителя «Союз–2.1а» с ТПК «Союз МС-28» запланирован на ноябрь.

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7365
ЦитироватьКосмонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев отрабатывали навыки фиксации «спрайтов», «эльфов» и «джетов»
05 ноября 2025
У основного и дублирующего экипажа МКС-74 заканчивается подготовка к космическому полёту. На борту орбитальной станции космонавтам предстоит обширная научная работа, которая включает в себя более 40 экспериментов. Среди них «УФ-Атмосфера», целью которого является получение карты свечения ночной атмосферы Земли в ближнем УФ-диапазоне (300–400 нанометров) в пределах широт, доступных для наблюдения с МКС.
2 фото
 
[свернуть]
На практическом занятии под руководством преподавателей ЦПК космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев совершенствовали навыки работы с научной аппаратурой, необходимой для проведения эксперимента – широкоугольным детектором (телескопом) УФ-излучения ночной атмосферы. Этот прибор обладает бОльшей светосилой детектора и высоким временным разрешением (от 2,5 микросекунд).
 
Данные, переданные с борта МКС космонавтами, помогут в изучении природного и антропогенного ультрафиолетового свечения атмосферы нашей планеты, а также в регистрации атмосферных явлений грозовой природы. Например, «спрайтов» (редкого вида разрядов, которые появляются после удара очень сильной молнии на высоте 50–130 км, похожи на купол гигантской воронки и длятся миллисекунды). Или «джетов» – узких конических вспышек голубого цвета, возникающих в верхней части грозового облака. А также «эльфов» – коротких разрядов на высоте 80–100 км, которые выглядят как красно-фиолетовое кольцо, которое быстро расширяется в радиальном направлении.
2 фото
 
[свернуть]
Кроме того, научная аппаратура на борту МКС позволяет обнаруживать и определять траекторию движения частиц космического мусора малых размеров, регистрировать свечение микрометеоров и нуклеаритов – гипотетических частиц «странной» материи (более плотной, чем материя нейтронных звёзд).
2 фото
 
[свернуть]
Космический эксперимент «УФ-атмосфера» начали проводить на борту в 2014 году. За это время была создана база карт антропогенных свечений, облачного покрова вдоль траектории движения МКС. Также удалось зарегистрировать около 10 тысяч различных метеоров и микрометеоров, выполнить ряд других измерений.
Космонавтам Сергею Кудь-Сверчкову и Сергею Микаеву предстоит продолжить эту работу во время своей экспедиции на МКС.
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото Андрея Шелепина.
фоторяд
[свернуть]

whist

Тушка фотоаппарата - это Nikon D800? А длиннофокусный объектив какой?