Союз МС-28 (№753) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 27.11.2025 12:27 ДМВ

Автор zandr, 07.02.2025 17:53:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

спец

В 23м году полетел МС-22 номер 751, потом МС-23 уже 754й номер. Получается, что 752 и 753 были "приныканы" для возможных туристов? Anik, я все верно с номерами написал? Если неправ, поправьте, плиз. 

anik

Цитата: спец от 03.10.2025 09:40:06В 23м году полетел МС-22 номер 751, потом МС-23 уже 754й номер. Получается, что 752 и 753 были "приныканы" для возможных туристов? Anik, я все верно с номерами написал? Если неправ, поправьте, плиз.
Всё верно. 752-й улетел с Мисуркиным и двумя японскими туристами в 2021 году. У Николя все номера есть: https://www.kosmonavtika.com/vaisseaux/soyouz/liste/11F732A48.html.

anik

Кстати, по номеру дальше можно не гадать, на снимках всё видно: https://energia.ru/ru/news/soyuz-ms-28-proshyel-ispytaniya-v-bezekhovoy-kamere.html.


спец

Цитата: anik от 03.10.2025 10:29:26
Цитата: спец от 03.10.2025 09:40:06В 23м году полетел МС-22 номер 751, потом МС-23 уже 754й номер. Получается, что 752 и 753 были "приныканы" для возможных туристов? Anik, я все верно с номерами написал? Если неправ, поправьте, плиз.
Всё верно. 752-й улетел с Мисуркиным и двумя японскими туристами в 2021 году. У Николя все номера есть: https://www.kosmonavtika.com/vaisseaux/soyouz/liste/11F732A48.html.
Спасибо за уточнение/исправление. И за ссылку. 

спец

Что-то перемудрила Энергия на своем хостинге при борьбе с "врагами". У меня сейчас вот так обе ссылки выглядят.

Nicolas Pillet

С Франции нет проблема доступать!  8)

Вы не можете просматривать это вложение.

спец

Так это-то и смущает. Я с обычной российской сети мобильного оператора пытался глянуть.  ;D

спец

Спасибо, Николя. Убедительно. И чтобы мы без Франции делали?  ;D

anik

Цитата: спец от 03.10.2025 11:23:32Спасибо за уточнение/исправление. И за ссылку.
Вот по всем "Союзам":

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

У Николя на сайте тоже есть, просто по модификациям разбито.

aaa

Блин, думаю, как он эксель с фильтрацией в форум вставил?! А это картинки. :)

Кот Бегемот


Цитировать💫 «Союз МС-28» прошёл тесты в безэховой камере

На Байконуре продолжается подготовка нового пилотируемого корабля к запуску. Специалисты уже протестировали систему «Курс-НА», отвечающую за сближение и стыковку с МКС.

Старт «Союза МС-28» с экипажем 74-й длительной экспедиции ожидается в ноябре.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

zandr

#32
Цитата: Nicolas Pillet от 03.10.2025 11:17:37
Цитата: anik от 03.10.2025 10:43:40Кстати, по номеру дальше можно не гадать, на снимках всё видно: https://energia.ru/ru/news/soyuz-ms-28-proshyel-ispytaniya-v-bezekhovoy-kamere.html.
753 !
https://energia.ru/ru/news/news-2025/10-02_3/005.jpg
Небольшое отступление в сторону сайта РКК:
Сегодня в 7 утра эта вчерашняя новость была без фоторяда, и поскольку её текст совпадал с приведённым выше текстом из телеграмм Роскосмоса - копипастить первоисточник не стал.
И сейчас под фоторепортажем не написано кто его автор, что для этого сайта необычно.

И да, номер корабля - в самом верху снимка - не сразу заметил разглядывая надпись внизу. :)

Кот Бегемот

Цитата: спец от 03.10.2025 11:25:27Что-то перемудрила Энергия на своем хостинге при борьбе с "врагами". У меня сейчас вот так обе ссылки выглядят.

У вражина! ;D
А у меня вот так.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

zandr

#34
https://www.gctc.ru/main.php?id=7314
ЦитироватьОтличное сближение: экзаменационная сессия у основного и дублирующего экипажей МКС-74 началась с отработки ручных режимов управления

2 октября 2025 года космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев (основной экипаж МКС-74) приступили к сдаче экзаменов. Сегодня на тренажёре «Дон-Союз» они показали экзаменационной комиссии навыки по ручному сближению транспортного пилотируемого корабля (ТПК) с Международной космической станцией (МКС).
Космонавты сдают экзамен по билетам. Каждый из них содержит режимы по контролю штатного автоматического сближения ТПК с МКС и нештатные ситуации, приводящие к его срыву и переходу в ручной режим управления сближением.
фото
[свернуть]
Поэтому во время экзаменационной тренировки задача экипажа – распознать нештатные ситуации, доложить о ней ЦУПу (может случиться отказ бортовой вычислительной системы (БВС) или отказ радиотехнической системы «Курс»), и перейти на ручной режим управления.
фото
[свернуть]
«Такая ситуация может возникнуть, только если мы выполняем сближение со станцией по двухсуточной схеме, и является резервом, чтобы экипаж в любом случае мог выполнить сближение с МКС и затем причаливание, стыковку, даже при полном отказе автоматики. Операцию выполняют два члена экипажа: бортинженер находится в бытовом отсеке, а командир –  в спускаемом аппарате. На этом экзамене важно их взаимодействие. Бортинженер сообщает необходимые параметры для выполнения сближения, а командир, получив  информацию по дальности/скорости,  осуществляет управление кораблём», – рассказал подробности Сергей Кудь-Сверчков.
Для определения параметров относительно движения корабля бортинженер использует два прибора. Это ЛДИ – лазерный дальномер импульсный, предназначенный для определения дальности ТПК до МКС, и блок вычисления координат (БВК) для определения скорости движения.
фото
[свернуть]
В процессе выполнения режимов ручного сближения ТПК со станцией командир регулирует скорость в продольном канале и гасит боковую скорость, а также поддерживает ориентацию корабля относительно МКС. После окончания сближения выполняет облёт ТПК до стыковочного узла, указанного в экзаменационном билете. Облёт происходит на дальности в диапазоне от 250 до 160 метров. Далее выполняется разворот по крену и зависание напротив нужного стыковочного узла.
При осуществлении ручного сближения экипаж выполняет действия в соответствии с  бортовой инструкцией и требованиями методики ручного управления.
«Экзаменационная комиссия оценивает выдерживание закона управления продольной скоростью, насколько точно экипаж идентифицировал нештатную ситуацию и отработал её в соответствии с бортовой документацией. Также учитываются расход топлива и время, затраченное на выполнение режимов, параметры зависания: дальность и точность», – сообщил начальник лаборатории 1 управления ЦПК Андрей Савинцев.
Уровень подготовленности экипажа оценивала экзаменационная комиссия, состоящая из специалистов Центра подготовки космонавтов и РКК «Энергия». За профессиональную и слаженную работу они поставили космонавтам Сергею Кудь-Сверчкову и Сергею Микаеву оценку отлично.
Накануне, 1 октября 2025 года экзаменационная сессия началась и у дублирующего экипажа МКС-74, космонавтов Роскосмоса Петра Дуброва и Анны Кикиной. Они также сдавали экзаменационной комиссии сближение со станцией, выполнив 4 режима ручного сближения, согласно их экзаменационного билета. Космонавты справились с поставленной задачей, показали высокий уровень взаимодействия и получили заслуженные 5 баллов.
фото
[свернуть]
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Павел Швец.

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7317
ЦитироватьОсновной и дублирующий экипажи МКС-74 отработали мониторинг состава атмосферы с помощью перспективной научной аппаратуры «Газоанализатор ФС»
03 октября 2025
Космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев, Пётр Дубров и Анна Кикина (основной и дублирующий экипажи МКС-74) готовятся к проведению космических экспериментов по российской научной программе.
  
Под руководством ведущего специалиста по подготовке космонавтов научного управления ЦПК Ольги Лукьяновой у них прошли практические занятия по отработке методологии контроля состава атмосферы в обитаемых отсеках российского сегмента  (РС) МКС.
Для выполнения этой работы постановщик космического эксперимента – РКК «Энергия» – создала перспективную научную аппаратуру «Газоанализатор-ФС». В её основу положены Фурье-спектрометр «Глобар» (предназначен для проведения измерений и научных исследований в средней инфракрасной области спектра), а также  датчики кислорода и водорода. Новый прибор нужен для автоматического мониторинга основных составляющих атмосферы и газовых примесей, возникающих при пожаре и других аварийных ситуациях в обитаемых отсеках РС МКС.
фото
 
[свернуть]
Во время работы на борту станции космонавты должны будут по очереди установить оборудование в служебном (СМ), малых исследовательских модулях МИМ1 и МИМ2 и многофункциональном лабораторном модуле (МЛМ) для сбора и передачи на Землю необходимых данных.
фото
 
[свернуть]
Во время проведения эксперимента космонавты, по возможности, должны совмещать сбор данных с работами по отбору проб атмосферы на РС МКС (раз в месяц) и проводить его в тех же местах.
Контроль газового состава атмосферы на РС МКС происходит с помощью газоаналитической аппаратуры в автоматическом режиме. Перспективное оборудование обладает более высокой точностью измерений, позволяет лучше различать газы с близкими свойствами, имеет более широкий спектр и диапазон значений измерения концентраций микропримесей.
фото
[свернуть]
«По сравнению с той аппаратурой, которая сейчас стоит на борту, это оборудование следующего уровня, позволяющее зафиксировать большое количество разных параметров, веществ, даже тех, которые мы изначально не идентифицируем. Также этот прибор обладает более высокой точностью, у него достаточно удобное управление, возможность обновления программного обеспечения как с Земли, так и экипажем. В общем, достаточно много новых интересных функций, которые, я думаю, в будущем могут быть полезны и на нашей новой станции, и, может быть, и на МКС этот прибор будет введён в штатную эксплуатацию», – поделился впечатлениями о работе с новым оборудованием Пётр Дубров.
Космический эксперимент «Газоанализатор ФС» является новым. В дальнейшем эта аппаратура должна заменить действующее оборудование на борту РС МКС, специалисты также рассмотрят целесообразность его применения на перспективных космических станциях и пилотируемых транспортных кораблях.
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото: Павел Швец.
фоторяд
[свернуть]

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7322
ЦитироватьДовели корабль до станции: экипажи МКС-74 успешно сдали экзамен по ручному причаливанию и перестыковке
07 октября 2025
У основного и дублирующего экипажей МКС-74 продолжается экзаменационная сессия. Российские члены предстоящей экспедиции, космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев (основной состав), а также их дублёры – Пётр Дубров и Анна Кикина – сдали экзамены по ручному причаливанию и перестыковке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) к Международной космической станции. Экзаменационная тренировка проходила на тренажёре «Дон-Союз».
 
6 октября 2025 года основной экипаж МКС-74, Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, вытянули по экзаменационному билету, в каждом было указано 4 режима. Космонавты по очереди выполнили задания в качестве командира корабля и бортинженера, но столкнулись с разными нештатными ситуациями, прописанными в их билете.
2 фото
 
[свернуть]
В условиях реального космического полёта выведение и причаливание ТПК происходит в автоматическом режиме. И только в случае его срыва из-за нештатной ситуации экипаж переходит к ручному управлению кораблём. Единственный режим, который всегда космонавты выполняют штатно вручную – это перестыковка, когда в случае технической необходимости нужно освободить стыковочный узел и выполнить перелёт корабля на другой. 
2 фото
 
[свернуть]
Но и во время этой штатной работы может произойти нештатная ситуация. Например, во время экзаменационной тренировки Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев столкнулись с неисправностью оптико-визуального прибора ВСК-4 (визир специальный космонавта). Из-за отсутствия перекладки визира из положения «Ориент» в положение «Причал» экипаж не смог управлять кораблём  с помощью экрана ВСК, поэтому космонавты выполнили перестыковку, руководствуясь изображением с внешней телевизионной камеры и электронной маски-сетки телекамеры.
Во втором режиме на участке причаливания случился срыв автоматического режима из-за сбоя в системе навигации – изображение станции ушло из поля зрения экипажа. Руководствуясь бортовой инструкцией, Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев перешли на ручной режим управления, восстановили ориентацию корабля относительно станции и продолжили выполнять операцию причаливания.
 
Нештатные ситуации могут произойти и при выполнении автоматического облёта станции. На экзаменационной тренировке во время выполнения этого режима произошла авария цифровой вычислительной машины (ЦВМ).  В таком случае бортовая инструкция предписывает космонавтам перейти на ручное управление в аналоговом контуре. Экипаж  справился с поставленной задачей, выполнив в аналоговом режиме облёт, а затем и причаливание.
фото
[свернуть]
Задача четвёртого режима экзаменационных билетов – обеспечение безопасности корабля и станции – одна из самых сложных в ходе тренировки.
«По сценарию данного режима у нас был невозможен перевод станции из орбитальной ориентации в текущее положение, то есть стыковка происходит при вращении станции в орбитальной ориентации. Это осложняет условия ручного причаливания для экипажа: ему надо всё время компенсировать скорости корабля, «догонять» станцию, обеспечивать кораблю скорости вращения, как и у МКС.  Перед стыковкой необходимо добиться параметров движения корабля, обеспечивающих безопасность: скорость, вращение корабля, углы, промах – все эти параметры должны укладываться в прописанные пределы допустимых. Экипаж с задачей справился и отлично  выполнил и этот режим», – рассказал начальник лаборатории 1 управления ЦПК Андрей Савинцев.
Действия Сергея Кудь-Сверчкова и Сергея Микаева оценивала экзаменационная комиссия, состоящая из специалистов ЦПК и РКК «Энергия». Они поставили и командиру, и бортинженеру оценку отлично.
2 фото
 
[свернуть]
В пятницу, 3 октября, экзамен по ручному причаливанию и перестыковке сдали Пётр Дубров и Анна Кикина. Процедура тренировки была аналогична: экзаменационный билет каждого из них содержал по 4 режима, включая различные нештатные ситуации. Этот экипаж также показал высокие результаты, получив от комиссии заслуженную «пятёрку».
2 фото
 
[свернуть]
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото Андрея Шелепина.
многофото
[свернуть]

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7325
ЦитироватьНашли баланс между точностью и перегрузками: космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев сдали экзамен по ручному управляемому спуску
10 октября 2025
У экипажей экспедиции МКС-74 продолжается экзаменационный марафон. Сегодня, 10 октября 2025 года командир корабля «Союз МС-28» Сергей Кудь-Сверчков и бортинженер Сергей Микаев выполнили экзаменационную тренировку по ручному управляемому спуску (РУС) на центрифуге ЦФ-18. Этот тренажёр помогает воспроизвести перегрузки, возникающие при старте и посадке спускаемого аппарата (СА) пилотируемого корабля «Союз» на Землю.
2 фото
 
[свернуть]
По программе космического полёта процесс возвращения космонавтов происходит в автоматическом режиме, но в случае нештатной ситуации экипаж должен перейти к ручному управляемому спуску на атмосферном участке. Этими навыками должен владеть каждый космонавт, оттачивая их на тренировках под руководством инструкторов.
 
В начале экзамена командир корабля вытянул билет, в котором было указано выполнение четырёх режимов: двух статических и двух динамических. Динамический режим воспроизводит перегрузки, которые  космонавты испытывают при возвращении на Землю. Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев по очереди выполнили эти режимы.
2 фото
 
[свернуть]
Основная задача, которую нужно успешно решить космонавтам – это приземление спускаемого аппарата максимально близко к расчётной точке с минимальными перегрузками. Сильных перегрузок нужно избегать, так как их тяжело переносит организм человека, что может отразиться на его здоровье. 
 
Во время экзаменационной тренировки по РУС российские члены экипажа корабля «Союз МС-28» показали высокий операторский уровень и получили от комиссии отличные оценки. В понедельник, 13 октября 2025 года, аналогичный экзамен предстоит сдать дублёрам, космонавтам Роскосмоса Петру Дуброву и Анне Кикиной.
2 фото
 
[свернуть]

https://rutube.ru/video/10a95cdc10b424e213c8ae417cd70c44/  01:51
Источник: Пресс-служба ЦПК. Фото Андрея Шелепина, видео Михаила Деревцова.
фоторяд
[свернуть]

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=7329
ЦитироватьОсновной экипаж МКС-74 готов к внекорабельной деятельности: космонавты успешно прошли зачётную тренировку на тренажёре «Выход-2»
14 октября 2025
Российские члены основного экипажа МКС-74 Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев  посвятили рабочий день подготовке к выходу в открытый космос и возвращению на «станцию». У космонавтов Роскосмоса прошла зачётная тренировка на тренажёре «Выход-2», во время которой они показали навыки по выполнению шлюзования и работе в скафандрах «Орлан».
Как и во время реального полёта, экипаж прошёл весь цикл операций, который космонавты выполняют на российском сегменте (РС) МКС при подготовке к внекорабельной деятельности, работе за пределами станции и при возвращении обратно.
В ЦПК такая тренировка состоит из нескольких этапов, на тренажёрах РС МКС и «Выход-2», и полностью воспроизводит рабочий день экипажа на орбите.
На станции перед выходом в открытый космос экипаж проверяет системы и выполняет подготовительные работы согласно бортовым инструкциям и переданным радиограммам.
3 фото
[свернуть]
После того, как космонавты подготовили МКС, в условиях реального полёта они переходят в малый исследовательский модуль (МИМ2), а во время тренировки – на тренажёр «Выход-2», который оборудован модулями основного и резервного шлюзового отсека с оборудованием в макетном исполнении, что позволяет отработать все необходимые операции.
Прежде всего, операторы заходят в скафандры и проверяют их на герметичность. Затем они проверяют изолированный  от остального пространства станции шлюзовой отсек.
Когда экипаж убедился в герметичности отсека, можно переходить к следующему этапу  - подготовке организма космонавтов к работе в скафандре. Пройдя процедуру десатурации, экипаж в скафандрах начинает стравливать давление в отсеке МИМ2, чтобы создать условия для открытия выходного люка. Эти действия называют прямым шлюзованием. Затем космонавты ещё раз проверяют отсек на герметичность, после чего, по результатам медицинского контроля, получают разрешение на выход в открытый космос. Весь процесс прямого шлюзования занимает примерно 2 часа.
3 фото
[свернуть]
Завершив внекорабельную деятельность, экипаж выполняет операции обратного шлюзования. Самое важное – тщательно закрыть выходной люк и проверить его на герметичность. Затем космонавты восстанавливают атмосферу в отсеке, чтобы давление сравнялось с остальными модулями на МКС, и выходят из скафандров. Процесс занимает около часа. А потом они расконсервируют системы на станции, приводя их в исходное состояние.
На любом этапе выхода в открытый космос могут произойти нештатные ситуации. Во время зачётной тренировки Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев столкнулись с падением давления и отказами электроагрегатов в своих скафандрах.
Основной экипаж успешно справился с нештатными ситуациями, продемонстрировал комиссии ЦПК грамотные действия  на всех этапах тренировки и заслужил отличные оценки.
Источник: Пресс-служба ЦПК

Veganin

https://tass.ru/kosmos/25374129
ЦитироватьВ рамках миссии "Союза МС-28" запланировано более 40 экспериментов

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Космонавты планируют провести свыше 40 научных экспериментов, в том числе два выхода в открытый космос, в рамках предстоящей миссии "Союз МС-28". Об этом в эфире телеканала "Россия-1" сообщил космонавт Роскосмоса, Герой России Сергей Кудь-Сверчков.

"На нашу экспедицию запланировано более 40 экспериментов в этот раз. Например, на наш полет запланировано два выхода в открытый космос. В одном из выходов мы планируем на внешней поверхности станции установить аппаратуру, которая поможет нам изучить Солнце в трехгерцовом диапазоне", - сказал он.

Ранее в Роскосмосе информировали, что пилотируемый корабль "Союз МС-28" планируют запустить к Международной космической станции (МКС) с космодрома Байконур 27 ноября.

По сообщению госкорпорации от 7 февраля, в составе экипажа - космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Микаев, а также астронавт НАСА Кристофер Уилльямс, который отправится на МКС по соглашению о перекрестных полетах между Россией и США.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд