Отменит ли Дмитрий Баканов Ангару и Союз-5? (новый глава Роскосмоса)

Автор ухач, 06.02.2025 12:43:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Отменит ли Дмитрий Баканов Ангару и Союз-5?

Отменит только Ангару
3 (2.9%)
Отменит только Союз-5
22 (21.6%)
Отменит и Ангару и Союз-5
2 (2%)
Отменит все БХГ движки и РН на них
4 (3.9%)
Не отменит ни Ангару ни Союз-5
56 (54.9%)
Отменит все РН в РФ
3 (2.9%)
Отменит все РН в мире
12 (11.8%)

Проголосовало пользователей: 102

Голосование закончилось: 28.02.2025 12:43:11

Буцетам

Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:10:14
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 10:17:525-7 раз это цифра с форума для многоразовости Мерлинов. Это не совпадение! Я теперь уверен что Баканов двачер сидит на НК и читает. Ну либо тут сидит его советник. Это очень хорошо что у нас намечается некий канал связи. Можно даже создать отдельную тему с предложениями
Это может означать что у руководства вышло терпение, и оно готово отдать приказ исполнителям - сделайте копию Фалкон-9, один в один, и перестаньте трахать мозги.
Ну...метановый Фалькон-9, так что ли? Всё равно будет хуже, это ж ДОГГ. Но пендель он им наверное выписал, приказал дурку не валять и сделать за 3 года, не то на мороз погонит как дворовых забулдыг
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 10:17:525-7 раз это цифра с форума для многоразовости Мерлинов
Эти цифры настолько запали в душу, что Буцетам носится с ними по всем веткам форума, как с писанной торбой с неким доказательством. Причём не взирая на то, уместно это в теме или нет.
Хуже только его "сладкий газ".

Буцетам

А ведь за 3 года можно было бы поднять производство РД-111М2 под нормальный метановый Фалкон. А РД-0177 выкинуть на свалку или на 2ю ступень ракеты
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 28.07.2025 12:47:06
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 10:17:525-7 раз это цифра с форума для многоразовости Мерлинов
Эти цифры настолько запали в душу, что Буцетам носится с ними по всем веткам форума, как с писанной торбой с неким доказательством. Причём не взирая на то, уместно это в теме или нет.
Хуже только его "сладкий газ".
А вы объясните, откуда пятисемираз всплыл у Баканова. Совпадение? Не думаю :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Prokrust от 28.07.2025 12:10:14
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 10:17:525-7 раз это цифра с форума для многоразовости Мерлинов. Это не совпадение! Я теперь уверен что Баканов двачер сидит на НК и читает. Ну либо тут сидит его советник. Это очень хорошо что у нас намечается некий канал связи. Можно даже создать отдельную тему с предложениями
Это может означать что у руководства вышло терпение, и оно готово отдать приказ исполнителям - сделайте копию Фалкон-9, один в один, и перестаньте трахать мозги.
Сколько лет СпейсХ отрабатывал посадку Ф9? И сколько лет ушло до достижения устойчивого 10-кратного возврата бустера? Думаете, другим понадобится меньше времени? Так что траханья мозгов не избежать во всех вариантах.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 28.07.2025 10:54:14Объективности ради скажу, что 5-7 - это не максимальная многоразовость ступени, а минимальная для достижения положительного экономического эффекта. Желательно больше 7, хотя бы 20, как сейчас у СпейсХ.
Объективности ради, экономический эффект проявляется при повторном использовании ступени более одного раза. Если считать эффект только от общих затрат на пуски и не учитывать стоимость R&D. Если учитывать, то он зависит не только и не столько от числа повторного использования, а от общего числа повторных полётов на протяжении всего жизненного цикла. И ещё от успешности возвратов.

Demir_Binici

#346
Цитата: cross-track от 28.07.2025 12:51:11Сколько лет СпейсХ отрабатывал посадку Ф9?
5 лет если считать от начала реализации реактивной посадки. Или 2 года и 3 месяца, если считать от первой попытки посадки до первой успешной посадки.
Цитата: cross-track от 28.07.2025 12:51:11И сколько лет ушло до достижения устойчивого 10-кратного возврата бустера?
Далее от первой успешной посадки до третьего полёта использованной ступени прошло более 2-х лет, а до 10-го полёта - более 5 лет.
Цитата: cross-track от 28.07.2025 12:51:11Думаете, другим понадобится меньше времени?
За почти 10 лет, прошедших после успешного возврата первой ступени, этого никто не повторил. Исключая суборбитальный New Shepard и самих SpaceX. Даже в океан никто пока не посадил. Шансы, что кто-нибудь повторит до конца года стремительно тают. Но весьма вероятно, что в 2026 у одной или даже нескольких компаний это получится. Думаю, что уж в 2027 точно у нескольких.
Пока никто из претендентов, кроме Blue Origin, даже не запускал свои ракеты.

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 28.07.2025 12:55:39
Цитата: cross-track от 28.07.2025 10:54:14Объективности ради скажу, что 5-7 - это не максимальная многоразовость ступени, а минимальная для достижения положительного экономического эффекта. Желательно больше 7, хотя бы 20, как сейчас у СпейсХ.
Объективности ради, экономический эффект проявляется при повторном использовании ступени более одного раза. Если считать эффект только от общих затрат на пуски и не учитывать стоимость R&D. Если учитывать, то он зависит не только и не столько от числа повторного использования, а от общего числа повторных полётов на протяжении всего жизненного цикла. И ещё от успешности возвратов.
Я просто так трактую слова Баканова:
Цитировать...произойдет резкое снижение стоимости запусков и экономия средств, если первую ступень можно будет использовать от пяти до семи раз.
Наверное, их можно трактовать и по другому, но все упирается в степень экономии от многоразовости.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 28.07.2025 12:50:51
Цитата: Demir_Binici от 28.07.2025 12:47:06
Цитата: Буцетам от 28.07.2025 10:17:525-7 раз это цифра с форума для многоразовости Мерлинов
Эти цифры настолько запали в душу, что Буцетам носится с ними по всем веткам форума, как с писанной торбой с неким доказательством. Причём не взирая на то, уместно это в теме или нет.
Хуже только его "сладкий газ".
А вы объясните, откуда пятисемираз всплыл у Баканова. Совпадение? Не думаю :D
Я объяснил. Сходите по ссылке. Просто произвольная цифирь. Не хочет выглядит совсем по идиотски. Потому цифирь - скромная.

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 28.07.2025 13:16:12Я просто так трактую слова Баканова:
Цитировать...произойдет резкое снижение стоимости запусков и экономия средств, если первую ступень можно будет использовать от пяти до семи раз.
Наверное, их можно трактовать и по другому, но все упирается в степень экономии от многоразовости.
Если так трактовать, то "снижение стоимости запусков и экономия средств [на эксплуатацию], если первую ступень можно будет использовать от пяти до семи раз" безусловно произойдёт.
Насколько резкое? Если считать без третьей ступени, то я бы сказал "заметное" или даже "весьма заметное". А если с Фрегатом, то я бы определил его как "некоторое".

cross-track

Цитата: Demir_Binici от 28.07.2025 13:25:28
Цитата: cross-track от 28.07.2025 13:16:12Я просто так трактую слова Баканова:
Цитировать...произойдет резкое снижение стоимости запусков и экономия средств, если первую ступень можно будет использовать от пяти до семи раз.
Наверное, их можно трактовать и по другому, но все упирается в степень экономии от многоразовости.
Если так трактовать, то "снижение стоимости запусков и экономия средств [на эксплуатацию], если первую ступень можно будет использовать от пяти до семи раз" безусловно произойдёт.
Насколько резкое? Если считать без третьей ступени, то я бы сказал "заметное" или даже "весьма заметное". А если с Фрегатом, то я бы определил его как "некоторое".
Маск оптимизировал многоразовую ракету как двуступ со второй ступенью с хорошей энергетикой. Лучше не придумаешь)
Live and learn

Demir_Binici

#351
Цитата: cross-track от 28.07.2025 13:32:54Маск оптимизировал многоразовую ракету как двуступ со второй ступенью с хорошей энергетикой. Лучше не придумаешь)
Или просто так получилось. В первую очередь надо было запускать Dragon. Для этого двухступенчатая ракета отлично подходит, если двигатель второй ступени имеет повторное включение. И вообще для низких орбит (например для Iridium) - лучшее решение.
Добились отличного массового совершенства, так что даже для небольшие спутники смогли запускать на GTO-1500, а на GTO-1800 уже почти любые.
А для остальных, очень-очень немногих потенциальных заказов, сделали уже вполне себе трёхступенчатый (2.5 ступенчатый) Falcon Heavy.

Если бы Союз-5 хотя бы можно было бы использовать без РБ, то создание подобной ракеты имело бы смысл. Но сие не возможно (не имеет практического смысла) без повторного включения РД-0124. Потому получилась просто "недоангара". Труба пониже и дым пожиже - якобы (вполне вероятно) более дешёвая, но неспособная (по крайней мере для декларируемых задач) полностью заменить Ангару.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 28.07.2025 13:17:53Я объяснил. Сходите по ссылке. Просто произвольная цифирь.
Класс, объяснение 10/10, мы вас услышали
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

#353
Цитата: Трилобит от 27.07.2025 12:26:22Из любопытного отметились два реальных клиента, один пишет что до сих пор разводят по целевым орбитам свои спутники после райдшера на Фалконе 120 дней назад в ответ на аргумент что Транспортер.
На такси можно доехать быстро, сразу туда куда нужно и в любое время. Общественный транспорт приходится ждать, ехать дольше, а потом ещё и пешком идти приходится. Можно посмотреть статистику перевозок по разным городам и сравнить, сколько они перевозят пассажиров. Вывод, что такси не нужны, отсюда не следует. А так всем конечно, хотелось бы ездить на такси, но чтобы платить как в автобусе.

Цитата: Трилобит от 27.07.2025 12:26:22Другой пишет что выбирают между Электроном и Альфой потому что попуткой на Ф9 в самом лучшем случае в конце 2027го смогут запустить с подходящими параметрами.
Пишет шесть дней назад:
ЦитироватьA lot of people who aren't in the industry don't really understand...
Если он типа "in the industry", то ему (или его коллегам, если это не его сфера ответственности), следовало бы иметь представление о загруженности rideshare и озаботиться бронированием места заранее. Да, есть риск, что спутник не будет готов к дате запуска. Так SpaceX готовы переносить ПН заказчиков на другой рейс за 5-10% от стоимости.
Если готовы платить за Electron, так чего бы и не заплатить. Подумаешь, лишние 6-7 миллионов за Electron или даже лишние миллионов 14 за Alpha. Судя по тексту, для компании автора это пустяк. А вот платить ~60 миллионов [стандартная цена $69.75 млн] за отдельный пуск на Falcon 9 автор считает дорого. Ему виднее. Мы же не знаем, что у него за спутник. Может они в два счёта новый сделают, если готовы запускать даже на Alpha.

Вообще потребность в лёгких ракетах конечно есть. Большая или нет, вопрос спорный. Но точно есть потребность прежде всего в надёжных ракетах. А то вот действительно, некоторым приходится заказывать отдельный запуск на Falcon 9 спутника массой 645 кг на SSO. И платить. Куда деваться, если спутник обошёлся в €382 млн. Альтернатив пока нет. Не на Alpha же его запускать. И даже на Vega-C общие расходы на запуск вероятно будут выше, чем на Falcon 9.

AlexandrU

Цитата: Sembler от 28.07.2025 02:57:18Можно еще птицефабрику к производству привлечь...
Попробуйте. Посмотрим, что у вас получится :)
А завод в Алабуге это, фактически, готовое производство относительно не больших, до нескольких сот килограмм, спутников. Там есть линии сборки, настройки/проверки ЭКБ, есть литейка и мех.обработка, есть сборочное производство, есть своё КБ, а главное - там есть специалисты. Собственно, такие масштабные капиталовложения в эту производственную площадку однозначно указывают на наличие планов по её диверсификации после СВО и дальнейшему использованию.

Цитата: cross-track от 28.07.2025 08:08:50Т.е. многоразовая первая ступень рассчитана на 300 пусков? Не многовато будет?
Движок выдержит. Почему бы и не зарядить, тем более со слегка сниженной нагрузкой?

cross-track

Цитата: AlexandrU от 28.07.2025 19:51:53
Цитата: cross-track от 28.07.2025 08:08:50Т.е. многоразовая первая ступень рассчитана на 300 пусков? Не многовато будет?
Движок выдержит. Почему бы и не зарядить, тем более со слегка сниженной нагрузкой?
И в каком году, по вашему мнению, отдельно взятая многоразовая первая ступень совершит 300 полетов?
Live and learn

AlexandrU

Цитата: cross-track от 28.07.2025 20:19:35И в каком году, по вашему мнению, отдельно взятая многоразовая первая ступень совершит 300 полетов?
Согласно плана финансирования. Следите за новостями.

cross-track

Цитата: AlexandrU от 28.07.2025 21:16:49
Цитата: cross-track от 28.07.2025 20:19:35И в каком году, по вашему мнению, отдельно взятая многоразовая первая ступень совершит 300 полетов?
Согласно плана финансирования. Следите за новостями.

Так в планах финансирования не написано, в каком году отдельно взятая многоразовая первая ступень совершит 300 полетов. Поэтому жду вашего ответа.
Live and learn


cross-track

Live and learn