Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: sychbird от 06.01.2025 19:24:14
Цитата: Шлангенциркуль от 06.01.2025 14:32:14
Цитата: telekast от 06.01.2025 14:07:03Знать бы, что подразумевается под аспирационным охлаждением... ::)
aspirational? :D
Sorry, коллеги.
Дружеский Новогодний "Банный эффект". Имелось ввиду "транспирационное охлаждение"
Хи-хис! Квартирки-то у них на  " 3-ей улице Строителей"!

Ааааа, аналог "потеющих лопаток" в ГТД. Предлагалось как-то мной, емнип. Давно.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

B7BB

Цитата: telekast от 06.01.2025 21:58:30Ааааа, аналог "потеющих лопаток" в ГТД. Предлагалось как-то мной, емнип. Давно.
Интересно почему СтокСпэйс называет у себя такой метод рекуперативным, ведь такое название должно подразумевать возвращение обратно топлива, но они 100% не смогут возвращать его, только выкидывать.
Разве что к самым последним этапам торможения можно применить такое слово, но когда дело дойдёт до включения двигателей для посадки, уже давным-давно все температурные нагрузки закончатся.
А, он же клиновоздушный, ему охлаждение надо будет не только во время входа в атмосферу, но и вообще всегда. Тогда да, чисто с маркетинговым подходом "щит с рекуперативным охлаждением", а на деле только когда выполняет роль сопла а не щита.

Шлангенциркуль

Цитата: B7BB от 06.01.2025 21:21:30И с разрешениями этими, оно вполне могло быть уже (почти) готово, было бы желание как-то заранее к 8-му полёту его подготавливать. Много новой информации они не узнают после 7-го. Хоть со съёмкой этой с самолёта, хоть без. Старшип со стабильным результатом практически без изменений совершил уже много возвращений.

На какой стадии работа над получением орбитальной лицензии известно мало, но рассмотрение результатов первого полета Старшипа новой итерации, который и выходит на орбиту, наверняка важный этап, что по технической части, что по безопасности. И до этого делать какие-либо определенные заявления по восьмому полету совсем не время.

Astro Cat

Цитата: Demir_Binici от 06.01.2025 21:53:40Ну так почитайте. Всё подробно расписано. Или вам не понятно, почему он суборбитальный? Ну так перечитайте ещё раз и представьте, что он орбитальный. Это что-то меняет? Даст орбитальный полёт какую-то дополнительную информацию?

Конечно даст. Информацию, что Старшип в состоянии выйти на орбиту и может с нее вернутся в целости и в любой ее точке.

Astro Cat

Цитата: simple от 06.01.2025 21:46:08
Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 21:32:32Иначе как же на Марс Старшип долетит то?
да никак, там экспедиционный корабль надо делать, а старшип будет чисто на посадку взлет

Ничесе. А это вы откуда взяли то? А как для посадки то он метан жидким сохранит?

Тут как лендер для Луны он глуповато выглядит. 120 тонн сухого веса надо до Луны дотолкать, потом на Луну посадить, потом взлететь. Куча заправок. И это все для 4 астронавтов. Ппц. )))

Шлангенциркуль

Возможность выхода на орбиту и так очевидна, исходя из того, что в пределах погрешности набрали орбитальную скорость.
Меньше пяти секунд работы двигателей бы хватило. Но теперь отличающаяся вторая ступень, и всего один рестарт на орбите для демонстрации тормозного импульса, и тот для прошлой версии.

Цитата: zandr от 04.01.2025 10:40:26Подробности о миссии Starship Flight 7
"В рамках предстоящего 7-го лётного испытания системы Starship, команды SpaceX собираются: запустить корабль Starship S33 нового поколения со значительными улучшениями; провести тест развертывания полезной нагрузки с борта корабля; проверить множество обновлений для возврата, ловли и повторного использования корабля, а также попытаться вновь поймать ускоритель Super Heavy.
Существенные обновления корабля Starship принесут значительные улучшения его надёжности и производительности. Передние крылья корабля были уменьшены в размере, смещены к носу и отнесены от теплозащитного экрана, что должно значительно снизить их нагрев при входе в атмосферу, это также позволило упростить их механизмы и теплозащиту. Были сделаны изменения и в конструкции двигательной системы корабля, включая увеличение объёма топлива на 25%, новую систему подачи топлива для двигателей Raptor Vаc и улучшенный модуль авионики двигателя, управляющий клапанами и датчиками - всё это призвано улучшить характеристики корабля для более длительных миссий в будущем. Теплозащитный экран корабля также будет использовать плитки последнего поколения и дополнительный резервный слой защиты, который призван защитить корпус корабля от отсутствующих или поврёжденных плиток.
Авионика корабля была полностью переработана. Была добавлена дополнительная избыточность для будущих, всё более сложных миссий корабля, таких как перекачка топлива на орбите и возвращение на стартовую площадку. Теперь на корабле стоит более мощный бортовой компьютер и антенны, которые объединяют Starlink, навигационные системы и резервную радиосвязь. Благодаря Starlink корабль способен передавать видео высокой чёткости в реальном времени и телеметрию на скорости более 120 Мбит/с на каждой фазе своего полёта. Были также переработаны звёздные датчики и инерциальная система, установлены новые батареи и блоки питания, которые распределяют 2,7 МВт мощности по кораблю с использованием 21-го высоковольтного кабеля. Увеличено количество камер на корабле, теперь их более 30, что даёт инженерам представление о происходящем внутри и снаружи корабля во время полёта.
В рамках этого полёта Starship должен развернуть 10 массогабаритных симуляторов спутников Starlink V3, по размеру и массе они схожи с настоящими спутниками следующего поколения.
Корабль также испытает несколько технологий, направленных на его будущее возвращение на стартовую площадку и ловлю. На нём будет удалено значительное количество плиток теплозащиты для стресс-теста уязвимых зон по всему кораблю. На корпусе будет несколько вариантов металлических плиток, в том числе одна с активным охлаждением, они протестируют альтернативные способы защиты Starship во время входа в атмосферу. По бокам корпуса корабля также установлены неструктурные версии точек для захвата, которые должны проверить тепловые нагрузки во время входа в атмосферу, а также сглаженный край ряда плиток теплозащиты для устранения горячих зон, наблюдавшихся во время входа в атмосферу во время прошлого полёта. Профиль входа корабля в атмосферу разрабатывается специально таким образом, чтобы намеренно нагружать структурные элементы крыльев в точке максимальных динамических нагрузок.
В рамках этого полёта на ускорителе Super Heavy B14 впервые будет использоваться ранее летавший двигатель Raptor с пойманного ускорителя B12 из 5-го полёта системы.
Наконец, на руках Мехазиллы и башне обслуживания будут испытаны несколько радарных датчиков с целью повышения точности измерения расстояний между руками во время ловли."

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 06.01.2025 22:48:33Возможность выхода на орбиту и так очевидна, исходя из того, что в пределах погрешности набрали орбитальную скорость.

Нет не очевидна. Поскольку орбитального полета не было. А вот суборбитальный полет продемонстрирован 6 раз. Надо вперед двигаться, а не топтаться на месте.

LRV_75

Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 22:44:18
Цитата: simple от 06.01.2025 21:46:08
Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 21:32:32Иначе как же на Марс Старшип долетит то?
да никак, там экспедиционный корабль надо делать, а старшип будет чисто на посадку взлет

Ничесе. А это вы откуда взяли то? А как для посадки то он метан жидким сохранит?

Тут как лендер для Луны он глуповато выглядит. 120 тонн сухого веса надо до Луны дотолкать, потом на Луну посадить, потом взлететь. Куча заправок. И это все для 4 астронавтов. Ппц. )))
Но мысль про экспедиционный корабль на марс,  а старшип как лендер в контексте Марса я впервые слышу
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

simple

Цитата: LRV_75 от 06.01.2025 22:53:42Но мысль про экспедиционный корабль на марс,  а старшип как лендер в контексте Марса я впервые слышу
об этом и не говорят, тока по другому не получится

simple


Astro Cat

Цитата: simple от 06.01.2025 22:55:04об этом и не говорят, тока по другому не получится

Старшип большая бочка. Что в нем не устраивает? На 5-8 человек в нем шикарные условия на пол-года полета, имхо.

LRV_75

Цитата: simple от 06.01.2025 23:00:06вы-ж всерьез не воспринимаете полет в один конец
Дык, маск говорит мол заправим старшип на Марсе. Метана и кислорода там до фига))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 22:53:23Нет не очевидна. Поскольку орбитального полета не было. А вот суборбитальный полет продемонстрирован 6 раз.
А потом, исходя из тех же аргументов, сначала предварительно проверять каждое новое наклонение и высоту орбиты?

simple

Цитата: LRV_75 от 06.01.2025 23:02:43Дык, маск говорит мол заправим старшип на Марсе. Метана и кислорода там до фига))
вово

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 06.01.2025 23:09:49А потом, исходя из тех же аргументов, сначала предварительно проверять каждое новое наклонение и высоту орбиты?

Исходя из ваших же аргументов - проверять все по семь раз?

Astro Cat

Цитата: simple от 06.01.2025 23:26:50
Цитата: LRV_75 от 06.01.2025 23:02:43Дык, маск говорит мол заправим старшип на Марсе. Метана и кислорода там до фига))
вово

Чиво во-во. Сначала полетят роботы в один конец. Построят базу и "наварят" метана к прилету людей.

Шлангенциркуль

Надежность схода с орбиты пока проверили наполовину, а надо бы пару раз.

Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 23:28:08Исходя из ваших же аргументов - проверять все по семь раз?
За шесть суборбитальных полетов проверяли вовсе не шесть раз одно и то же, а скорее наоборот, многое еще не готово вообще.

Demir_Binici

Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 22:53:23
Цитата: Шлангенциркуль от 06.01.2025 22:48:33Возможность выхода на орбиту и так очевидна, исходя из того, что в пределах погрешности набрали орбитальную скорость.
Нет не очевидна. Поскольку орбитального полета не было.
Для вас, возможно и не очевидна. Что же тут поделать? Изучите IFT-5 и IFT-6. Посмотрите какой скорости достигал Starship и на какой высоте. Заодно посмотрите, сколько они "недобрали" до орбитальной скорости. Попробуйте ещё поразмыслить над тем, что меняется при наборе орбитальной скорости.

Цитата: Astro Cat от 06.01.2025 22:53:23А вот суборбитальный полет продемонстрирован 6 раз. Надо вперед двигаться, а не топтаться на месте.
Полагаю, что инженерам SpaceX виднее что делать надо, а что делать преждевременно.

Многим участникам весьма интересно попытаться понять, что делают SpaceX, и почему делают именно так. Они обмениваются информацией и своими мнениями о происходящем. Бывает интересно читать.

Другие почему-то считают что они разбираются лучше. IMHO, выглядит это весьма .. странно.



OlegN

Цитата: cross-track от 06.01.2025 14:24:45Какие-то странные "макеты", с ручками:



А чего такого? Скорее всего для сопряжения с толкателями  , которые "выбрасывают" спутники . Какие-нибудь фиксаторы , защёлки , рычаги...  (я не про деревяшки , которые просто Тара для транспортировки ) .

nonconvex

Цитата: LRV_75 от 06.01.2025 23:02:43
Цитата: simple от 06.01.2025 23:00:06вы-ж всерьез не воспринимаете полет в один конец
Дык, маск говорит мол заправим старшип на Марсе. Метана и кислорода там до фига))
Это правда, старожилы не дадут соврать.
Кислородные реки, метанные берега.