Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Ну-и-ну от 24.02.2025 21:25:31
ЦитироватьПосле отделения корабля шесть двигателей второй ступени Raptor от Starship вели корабль по его ожидаемой траектории. Примерно через две минуты после начала работы в кормовой части корабля возле одного из вакуумных двигателей Raptor была замечена вспышка. Эта кормовая часть, обычно называемая чердаком, представляет собой негерметичную область между дном бака с жидким кислородом и кормовым теплозащитным экраном. Датчики на чердаке зафиксировали повышение давления, указывающее на утечку после того, как была замечена вспышка.

Примерно через две минуты была замечена еще одна вспышка, за которой последовали устойчивые пожары на чердаке. В конечном итоге это заставило все двигатели Starship, кроме одного, выполнить контролируемые последовательности выключения и в конечном итоге привело к потере связи с кораблем. Телеметрия с корабля в последний раз была получена чуть более чем через восемь минут и 20 секунд полета.

Связь со Starship была потеряна до срабатывания каких-либо правил уничтожения для его автономной системы безопасности полета, которая была полностью исправна, когда связь была потеряна. Было замечено, что корабль развалился примерно через три минуты после потери контакта во время спуска. Послеполетный анализ показывает, что система безопасности сработала автономно, и разрушение произошло в пределах ожиданий Flight Termination System.

Наиболее вероятной первопричиной потери корабля был определен гармонический отклик, в несколько раз более сильный в полете, чем наблюдалось во время испытаний , что привело к увеличению нагрузки на оборудование в двигательной системе. Последующие утечки топлива превысили вентиляционную способность чердачной зоны корабля и привели к устойчивым пожарам.
Мы тут над пого хихикали. А оно вона как.

PS: https://www.spacex.com/updates/#flight-7-report
Ч.ем-то напоминает описание аварий Н1
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

В отчете СпейсХ, о котором шла речь выше, еще говорится о статическом тесте перед следующим полетом, на котором проводились тесты, связанные с предыдущим полетом:
ЦитироватьAs part of the investigation, an extended duration static fire was completed with the Starship flying on the eighth flight test. The 60-second firing was used to test multiple engine thrust levels and three separate hardware configurations in the Raptor vacuum engine feedlines to recreate and address the harmonic response seen during Flight 7. Findings from the static fire informed hardware changes to the fuel feedlines to vacuum engines, adjustments to propellant temperatures, and a new operating thrust target that will be used on the upcoming flight test.

To address flammability potential in the attic section on Starship, additional vents and a new purge system utilizing gaseous nitrogen are being added to the current generation of ships to make the area more robust to propellant leakage. Future upgrades to Starship will introduce the Raptor 3 engine, reducing the attic volume and eliminating the majority of joints that can leak into this volume.

В автопереводе:

В рамках расследования был выполнен длительный статический огонь, когда Starship летал на восьмом летном испытании. 60-секундный огонь использовался для проверки нескольких уровней тяги двигателя и трех отдельных конфигураций оборудования в линиях подачи вакуумного двигателя Raptor для воссоздания и устранения гармонического отклика, наблюдавшегося во время полета 7. Результаты статического огня дали информацию об изменениях оборудования в линиях подачи топлива к вакуумным двигателям, корректировках температур топлива и новой рабочей цели тяги, которая будет использоваться в предстоящем летном испытании.

Чтобы устранить потенциальную воспламеняемость в чердачном отделении Starship, в нынешнее поколение кораблей добавляются дополнительные вентиляционные отверстия и новая система продувки, использующая газообразный азот, чтобы сделать эту область более устойчивой к утечке топлива. Будущие обновления Starship введут двигатель Raptor 3, что уменьшит объем чердака и исключит большинство соединений, которые могут протечь в этот объем.
Live and learn

Feol

Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 08:02:04...
Чем-то напоминает описание аварий Н1
" Чтобы устранить потенциальную воспламеняемость в чердачном отделении Starship, в нынешнее поколение кораблей добавляются дополнительные вентиляционные отверстия и новая система продувки, использующая газообразный азот, чтобы сделать эту область более устойчивой к утечке топлива. Будущие обновления Starship введут двигатель Raptor 3, что уменьшит объем чердака и исключит большинство соединений, которые могут протечь в этот объем. "

Тоже напоминает введение на Н1 продувки двигательного отсека фреоном, потом ожидание новых двигателей...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!



cross-track

Live and learn

V.B.

Цитата: Streamflow от 24.02.2025 23:52:08Да, и как отклик - сугубо нестационарный процесс, может быть "гармоническим"?
Вы наверное имели в виду нелинейный?
Любое входное воздействие на систему можно разложить на гармоники. Каждая из гармоник имеет свой гармонический отклик. Сумма этих откликов дает выходной сигнал. Очевидно, в данном случае отклик на какие-то гармоники оказался в разы больше ожидаемого.

Streamflow

Ну, вот, не прошло и двух лет, как в графстве Камерон разрешили произносить слово "пого". И даже перестали за него банить.

Streamflow

Цитата: cross-track от 26.02.2025 08:47:50Так пого, резонанс, или еще что-то? Узнаем ли?..
Прямо из анекдота:
— А дальше, дальше-то что было?
— Так говорю же — свет выключили. Дальше я не видел.
— Опять эта проклятая неопределённость! ;D

Streamflow

Цитата: Streamflow от 26.02.2025 20:02:31Ну, вот, не прошло и двух лет, как в графстве Камерон разрешили произносить слово "пого". И даже перестали за него банить.
Тьфу, так этот вестник не из этого графства, у Браунвильского Вестника такой статьи нет.

Feol

Если там действительно были резонансные продольные автоколебания, то, по логике, вас должны обвинить в том, что вы накаркали и, следовательно, являетесь виновником аварии.
;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: Feol от 26.02.2025 21:13:07Если там действительно были резонансные продольные автоколебания, то, по логике, вас должны обвинить в том, что вы накаркали и, следовательно, являетесь виновником аварии.
;)
есть другой вариант, они прочли здесь на форуме - о, норм отмазка, пишем

Streamflow

Не являюсь, так как там были не резонансные продольные колебания 8) Да и каркать не умею.

cross-track

Занялся бы Маск лучше POGO,
А не этим скандальным DOGE!
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 26.02.2025 21:24:28Занялся бы Маск лучше POGO,
А не этим скандальным DOGE!
Отрезает финансирование иноагентам?

ТТоварищ

Цитата: cross-track от 26.02.2025 21:24:28Занялся бы Маск лучше POGO,
А не этим скандальным DOGE!
И до вас DOGE дотянулся?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

cross-track

Цитата: ТТоварищ от 27.02.2025 03:00:29
Цитата: cross-track от 26.02.2025 21:24:28Занялся бы Маск лучше POGO,
А не этим скандальным DOGE!
И до вас DOGE дотянулся?
Конечно! Дожевю, или не дожевю до полета на Марс, вот в чем вопрос!
Live and learn

Georgea

Цитата: cross-track от 27.02.2025 10:01:17Дожевю, или не дожевю до полета на Марс, вот в чем вопрос!
По-моему уже совершенно понятно, что полёта на Марс не будет (с человеками на Старшипе).

Получится ли из Старшипа что-то, хоть как-то похожее на изначальные планы (полная быстрая многоразовость при 100+ тонн ПН) пока на 100% не ясно, шансы на успех сохраняются.

Штуцер


ЦитироватьЕсли вы вчера прочитали пост про аварию Flight 7, и боитесь спросить про гармонические осциляции, то этот текст для вас. Если вы итак знаете, что это, то не стесняйтесь дополнить материал в комментариях.
Техасский вестник в вопросе ни ухом не рылом.
Полез писать без понимания вопроса.
Он не различает даже продольные и поперечные колебания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!