Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgea

Цитата: ХВ. от 17.01.2025 23:42:50Есть ли какая-то информация от СпейсХ о 8-м полёте?
Пока Маск только сказал, что следующий полёт не должен задержаться дольше следующего месяца.

Ну-и-ну

Цитата: ХВ. от 17.01.2025 23:42:50Может быть уже можно открывать соответствующую ветку на форуме?
А зачем? Информации нет, а флудить из пустого в порожнее и тут можно.

Ну-и-ну

Цитата: Georgea от 17.01.2025 23:54:41
Цитата: ХВ. от 17.01.2025 23:42:50Есть ли какая-то информация от СпейсХ о 8-м полёте?
Пока Маск только сказал, что нет шансов, что следующий полёт задержится дольше следующего месяца.
Если на всё, что Маск сказал открывать ветку, дерево сломается.

cross-track

Цитата: Georgea от 17.01.2025 23:54:41
Цитата: ХВ. от 17.01.2025 23:42:50Есть ли какая-то информация от СпейсХ о 8-м полёте?
Пока Маск только сказал, что следующий полёт не должен задержаться дольше следующего месяца.
А Маск учел, что следующий месяц - короткий?!
Live and learn

Georgea

Цитата: cross-track от 18.01.2025 00:53:55А Маск учел, что следующий месяц - короткий?!
Боюсь, Маск мог не учесть, что ему в следующем месяце уже работать в правительстве...

Dulevo

А без  Маска в Бока Чике и гайку завинтить некому?
Бедный Маск, все сам, все сам..

Кстати старшип 34 для 8-го полета уже на криоиспытаниях.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 18.01.2025 03:06:53А без  Маска в Бока Чике и гайку завинтить некому?
Бедный Маск, все сам, все сам..

Кстати старшип 34 для 8-го полета уже на криоиспытаниях.
33-й тоже испытывали. А почему потек?





Водитель

Файер супрешн это доп масса, причем приличная исходя из обьема отсека. Для и без того переутяжеленной ступени не гуд.

Конечно это может быть временным решением, и на следующих версиях в штатной эксплуатации от этого могут отказаться.

Дем

Цитата: Georgea от 17.01.2025 19:14:20

Судя по тому что за полминуты количество метана в баке упало практически в ноль (на индикаторе показывается суммарно включая носовой бак) - то утечка была весьма массивной, и то что сифонило сквозь дырку шарнира могло быть незначительной частью общего и соответственно никак не указывает на место
И остальные движки могли встать просто по потере питания, а не отказа
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: cross-track от 17.01.2025 12:03:30И еще:
ЦитироватьЕсли вы, как и мы, задаётесь вопросом, но ведь FAA сообщает, что обломки вылетели ЗА закрытую зону, а SpaceX, что они упали В ПРЕДЕЛАХ зоны, как это понимать?

Пока, не знаем, но, кажется, с обломками Starship произошёл Шрёдингер. Будем следить за подробностями этой очень странной истории. А как вы думаете, кто из сторон более правдив?
Просто не путаем закрытую зону непосредственно рядом с пусковой и место возможного падения которое вдоль всей траектории до точки посадки (весь сколько м/с недоберёт до плановой неизвестно)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: V.B. от 17.01.2025 20:41:42Да, поэтому AFSS (автономная система безопасности полета) в этом случае обязана была взорвать корабль, как мне представляется. Тогда было бы всё логично: в Т+8:24 отключается последний из трёх центральных двигателей, через 2 секунды активируется AFSS. Но SpaceX не говорит о том, что сработала AFSS.
Тут говорят, что RUD случился через три минуты после пропажи телеметрии.
Цитата: Штуцер от 17.01.2025 21:39:59Из одной книги:
"Челомей строго следил за тем, чтобы на ракете не было ни одного разъемного соединения. Это потом стало непременным условием для всех жидкостных ракет не только длительного хранения"
Но для многоразовых такое не подходит, как движок снимать?

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 18.01.2025 10:52:02Но для многоразовых такое не подходит, как движок снимать?
В идеале, он должен быть несъемным. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шестопер239

Цитата: Дем от 18.01.2025 10:52:02Но для многоразовых такое не подходит, как движок снимать?
Никак.
Повысить надежность двигателей, чтобы десяток и более раз летали без переборок и съемов. Заправил - полетел, заправил - полетел.
Но на низконапряженных движках этого гораздо легче добиться, чем с Раптором.
А вы как думали, почему я топлю за вытеснилку?
Кроме того, с вытеснилкой нигде нет сотен атмосфер, там и разъемные соединения не так проблемны.
А Маск сейчас полной ложкой хлебает последствия его ставки на высоконапряженный движок. И десятки таких движков на носителе - очень много чего может сломаться.

cross-track

Цитата: Дем от 18.01.2025 10:52:02Но для многоразовых такое не подходит, как движок снимать?
Можно разъемное соединение фиксировать проволокой от пробки шампанского. Дешево и сердито!
Live and learn

cross-track

Цитата: Дем от 18.01.2025 10:45:31Просто не путаем закрытую зону непосредственно рядом с пусковой и место возможного падения которое вдоль всей траектории до точки посадки (весь сколько м/с недоберёт до плановой неизвестно)
Так непосредственно рядом с пусковой тоже неизвестна потенциальная точка возможного падения. Вообще не закрывать?
Live and learn

Pyhesty

Цитата: Анотар от 17.01.2025 21:00:56
Цитата: heingeiv от 17.01.2025 14:15:02Видимо, 12 достаточно для критериев возврата? Избыточность на всех этапах, вроде это озвучивалось когда-то.

Цитата: Шлангенциркуль от 17.01.2025 15:23:54Вроде с центральной тройкой двигателей, необходимых для посадки на башню, никаких проблем не было.
Цитата: Pyhesty от 17.01.2025 14:26:29у нас видимо неверные представления, как принимаются решения и как реализовано парирование отказов...
Я, очевидно, плохо сформулировал вопрос :)

Мне интересно, как они починили Раптор прямо в полёте)
никто ничего не чинил, перед очередным запуском телеметрия в норме - команда на запуск, потом уже отработка по факту запустился двигатель или нет, в номинале мощности или нет, система с адовым количеством параметров и воздействующих факторов, реализуемость возможна только в случае очень адаптивной системы управления и высокой надежности (хотя и не 100%) отдельных элементов системы. Текущие вычислительные мощности позволяют очень сложный вариант системы управления, не факт, что у них только один алгоритм управления, может быть у них несколько одновременно работающих алгоритмов реализованных на разных принципах (от релейного до ИИ), которые соревнуются между собой прямо в полёте (тут, конечно, полёт фантазии, но...).
------------------------------------
лучшее - враг хорошего