Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анотар

Цитата: V.B. от 17.01.2025 14:11:43Небольшая заметка на полях.
В 6-м полете отключение двигателей бустера перед разделением ступеней началось в 2:34 на высоте 62 км и скорости 5264 км/ч. В 7-м полете тоже в 2:34, но на высоте 59 км и скорости 4405 км/ч.
Следствие большей массы корабля.
Маск ещё давно рассказывал что вторая ступень будет брать на себя всё большую "долю" работы при выведении. Что мы и видим.

simple

Цитата: cross-track от 17.01.2025 12:03:30И еще:
ЦитироватьЕсли вы, как и мы, задаётесь вопросом, но ведь FAA сообщает, что обломки вылетели ЗА закрытую зону, а SpaceX, что они упали В ПРЕДЕЛАХ зоны, как это понимать?

Пока, не знаем, но, кажется, с обломками Starship произошёл Шрёдингер. Будем следить за подробностями этой очень странной истории. А как вы думаете, кто из сторон более правдив?

дык видимо недаром тут приводили две картинки с разными, одна больше, полями падения

Elegn

Цитата: Dulevo от 17.01.2025 15:59:19На NSF высказывалось мнение что утечки во многом будут ликвидированы с переходом на Раптор-3.
И когда он будет?
Сколько ещё старых Рапторов осталось?

simple

Цитата: Elegn от 17.01.2025 14:36:42В который раз уже задаюсь вопросом - зачем Маск так упорно мучается с возвратом II ступени? Неужели ради спасения 3 двигателей?
Уже есть отработанная первая ступень, ставь на неё одноразовую вторую и всё, система готова к работе.
ему нужно развитие технологий, а без старшипа суперхеви не нужна по сути, можно и дальше рубить бабло на ф9


nonconvex

Цитата: simple от 17.01.2025 19:47:58
Цитата: Elegn от 17.01.2025 14:36:42В который раз уже задаюсь вопросом - зачем Маск так упорно мучается с возвратом II ступени? Неужели ради спасения 3 двигателей?
Уже есть отработанная первая ступень, ставь на неё одноразовую вторую и всё, система готова к работе.
ему нужно развитие технологий, а без старшипа суперхеви не нужна по сути, можно и дальше рубить бабло на ф9
Или ему нужно или на Марс, или построить звезду смерти. Второе более вероятно. В любом случае требуется полная многоразовость, иначе задача  невыполнима по деньгам.

V.B.

Цитата: Raul от 17.01.2025 17:25:00
Цитата: Arzach от 17.01.2025 14:10:37Хроника полёта от Джонатана Макдауэлла:
ЦитироватьНа SS три «центральных» и три «наружных» двигателя Raptor. В Т+7:40 вышел из строя один центральный двигатель, в Т+8:02 - второй центральный, а в Т+8:04 - соседний наружный двигатель. В Т+8:18 корабль потерял второй наружный двигатель. В Т+8:24 вышел из строя последний из трёх центральных двигателей, и в Т+8:26, на высоте 146 км связь  с аппаратом была потеряна - за 27 секунд до запланированного выключения двигателей. В 22:45 UTC аппарат находился на орбите примерно -3170 x 146 км x 26,4 градуса, что весьма далеко от НОО.
При отключении трех центральных двигателей Старшипа управляемость теряется.
Да, поэтому AFSS (автономная система безопасности полета) в этом случае обязана была взорвать корабль, как мне представляется. Тогда было бы всё логично: в Т+8:24 отключается последний из трёх центральных двигателей, через 2 секунды активируется AFSS. Но SpaceX не говорит о том, что сработала AFSS.

Анотар

Цитата: heingeiv от 17.01.2025 14:15:02Видимо, 12 достаточно для критериев возврата? Избыточность на всех этапах, вроде это озвучивалось когда-то.

Цитата: Шлангенциркуль от 17.01.2025 15:23:54Вроде с центральной тройкой двигателей, необходимых для посадки на башню, никаких проблем не было.
Цитата: Pyhesty от 17.01.2025 14:26:29у нас видимо неверные представления, как принимаются решения и как реализовано парирование отказов...
Я, очевидно, плохо сформулировал вопрос :)

Мне интересно, как они починили Раптор прямо в полёте)

Анотар

Цитата: Dims от 17.01.2025 14:20:08
Цитата: Анотар от 17.01.2025 14:04:46Причём оператор запуска был уверен что включение будет, так как дал разрешение на ловлю.
Может ли быть, что в этот момент уже было известно о проблемах с кораблём и разрешение на ловлю дали чтобы общая картина испытательного полёта не была удручающей, то есть, пошли на риск ради пиара?

Однозначно нет. Они давно прошли стадию когда пиар и понты важнее безопасности.

Авария корабля закладывается в нормальный сценарий, а вот приложить ускорителем об стартовый комплекс точно нет - это будет очень эффектно, но абсолютно контрпродуктивно.

Отказ одного двигателя среднего кольца или не является допустимым сценарием возврата, либо они видели по телеметрии что его можно будет включить (очень интересно КАК).
Ну и остаётся вариант что его намеренно не включили на развороте, чтобы проверить работу терминальной системы управления, хотя вряд-ли.

Arzach

Цитата: Dims от 17.01.2025 18:39:00Могут ли уважаемые специалисты оценить степень готовности компонентов системы по десятибальной системе (0 -- совсем не готово, 10 -- готово к эксплуатации)? Или отослать меня к материалу, где это уже сделано? Компоненты, например, такие, как -- нижняя ступень, верхняя ступень, двигатель, мехазилла и т.п.
Не могу отнести себя к "специалистам", но по-моему все очевидно - к эксплуатации система не готова.  Идёт этап экспериментальной отработки различных узлов и систем, которых в такой суперракете, какую никто никогда не делал, великое множество. Всё постоянно дорабатывается, включая и Мехазиллу, которая пока что приняла лишь только два бустера. По моим ощущениям, что-то сносное - когда уже можно будет подумать об эксплуатации - сможет получиться только пуску к 15-му. Вот заправочную инфраструктуру и стол с системой охлаждения наверно уже можно считать более-менее пригодными к ограниченной эксплуатации. Но и то - полагаю, там многое переделывается и совершенствуется.

Raul

А мне интересно, какой двигатель отключался на B14? Случайно не 314-й с B13?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: ExDi от 17.01.2025 14:33:03маск после первого испытательного полета, в котором тоже возник фатальный пожар в двигательном отсеке, говорил, что фланцевые соединения на горячих линиях при их перепадах температур и давлениях сколько-то текут всегда; речь идет только о том чтобы подбирать усилия затяжки так чтобы эти утечки оставались в пределах допустимого
Из одной книги:
"Челомей строго следил за тем, чтобы на ракете не было ни одного разъемного соединения. Это потом стало непременным условием для всех жидкостных ракет не только длительного хранения"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

nonconvex

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 21:39:59
Цитата: ExDi от 17.01.2025 14:33:03маск после первого испытательного полета, в котором тоже возник фатальный пожар в двигательном отсеке, говорил, что фланцевые соединения на горячих линиях при их перепадах температур и давлениях сколько-то текут всегда; речь идет только о том чтобы подбирать усилия затяжки так чтобы эти утечки оставались в пределах допустимого
Из одной книги:
"Челомей строго следил за тем, чтобы на ракете не было ни одного разъемного соединения. Это потом стало непременным условием для всех жидкостных ракет не только длительного хранения"
Иными словами, изгонял штуцеров.
Как же они трубопроводы двигателя к баку стыковали, заваривали фланцы?

Штуцер

Цитата: nonconvex от 17.01.2025 21:44:50Как же они трубопроводы двигателя к баку стыковали, заваривали фланцы?
Штуцер, конечно знает. Но его изгнали.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 21:39:59
Цитата: ExDi от 17.01.2025 14:33:03маск после первого испытательного полета, в котором тоже возник фатальный пожар в двигательном отсеке, говорил, что фланцевые соединения на горячих линиях при их перепадах температур и давлениях сколько-то текут всегда; речь идет только о том чтобы подбирать усилия затяжки так чтобы эти утечки оставались в пределах допустимого
Из одной книги:
"Челомей строго следил за тем, чтобы на ракете не было ни одного разъемного соединения. Это потом стало непременным условием для всех жидкостных ракет не только длительного хранения"
От себя добавлю.
И космических аппаратов, разгонных блоков тоже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Жирная оранжевая - это ускорение корабля в последнем полете. Там что, в момент разделения ускорение становилось равным земному "же"? Т.е. не было горячего разделения?
Или это баг телеметрии?
Live and learn

V.B.

Это баг той квази-телеметрии, которую нам транслировали.
Эти острые пики (в минус и затем обратно в плюс) возникли при дифференцировании графика скорости, полученного по неточным данным из публичной трансляции. Отсюда все те "зубчики", которые мы видим на графиках ускорения. Замечу, что график ускорения в 6-м полете при разделении ступеней гладкий, т.е. тогда данные были переданы точнее.

heingeiv

Цитата: Raul от 17.01.2025 21:32:37А мне интересно, какой двигатель отключался на B14? Случайно не 314-й с B13?
Вряд ли, 314-й это двигатель внешнего кольца.

heingeiv

Цитата: Анотар от 17.01.2025 21:00:56
Цитата: heingeiv от 17.01.2025 14:15:02Видимо, 12 достаточно для критериев возврата? Избыточность на всех этапах, вроде это озвучивалось когда-то.

Цитата: Шлангенциркуль от 17.01.2025 15:23:54Вроде с центральной тройкой двигателей, необходимых для посадки на башню, никаких проблем не было.
Цитата: Pyhesty от 17.01.2025 14:26:29у нас видимо неверные представления, как принимаются решения и как реализовано парирование отказов...
Я, очевидно, плохо сформулировал вопрос :)

Мне интересно, как они починили Раптор прямо в полёте)
Я так понимаю, при бустбеке контроллер этого двигателя не увидел нужных показаний датчиков (топливо, температура, давление, фиг знает, там наверняка миллион параметров контроллируется в реальном времени) и решил не включаться/выключился при старте. При посадке все параметры попали в допустимые пределы.

ХВ.

В печати уже начали поговаривать о восьмом полёте - и даже где-то прочитал о предполагаемых сроках. Есть ли какая-то информация от СпейсХ о 8-м полёте? Может быть уже можно открывать соответствующую ветку на форуме?