Super Heavy/Starship (B14/S33) – седьмой испытательный полет – Starbase,TX – 16.01.2025 22:37 UTC – авария

Автор Димитър, 20.11.2024 14:46:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Балт Косм Агентство от 17.01.2025 11:38:39Вот есть такое подозрение , что пока Маск будет отрабатывать БРН, Нью Гелен будет захватывать коммерческие рынки пусковых услуг в секторе тяжелых ПН.
А, что есть уже такой сектор? Может приведёте пример?

heingeiv

Цитата: Анотар от 17.01.2025 14:04:46
Цитата: cross-track от 17.01.2025 11:08:41Бустер отработал очень хорошо, и в дальнейшей отработке, видимо, уже не нуждается. Может, пришло время повторных полетов бустеров?

Наверняка.
Но мне очень интересно что произошло с двигателем, который не включился на разворот ускорителя, но потом включился на торможение. Причём оператор запуска был уверен что включение будет, так как дал разрешение на ловлю.
Как такое возможно?

Видимо, 12 достаточно для критериев возврата? Избыточность на всех этапах, вроде это озвучивалось когда-то.

Dims

Подскажите плиз.

На видео наблюдался отрыв элемента обшивки и какие-то сполохи пламени в механизме крыла.

На телеметрии мы видели последовательный отказ двигателей.

Маск сообщил, что была утечка топлива и/или окислителя.

Эти все события могут образовывать какую-то единую цепь?
Димс

Dims

Цитата: Анотар от 17.01.2025 14:04:46Причём оператор запуска был уверен что включение будет, так как дал разрешение на ловлю.
Может ли быть, что в этот момент уже было известно о проблемах с кораблём и разрешение на ловлю дали чтобы общая картина испытательного полёта не была удручающей, то есть, пошли на риск ради пиара?
Димс

heingeiv

Цитата: Балт Косм Агентство от 17.01.2025 11:38:39Вывод - отработка конструкции Большой РН идет трудно и долго. Сколько будет длиться отработка - могу предположить что это будет 40-50 полетов. И Маск будет вынужден делать одноразовые версии второй ступени.
Уже прошло 7 полетов Карл семь полетов, и еще не одного нормального полета второй ступени! Ни одного.
Вот есть такое подозрение , что пока Маск будет отрабатывать БРН, Нью Гелен будет захватывать коммерческие рынки пусковых услуг в секторе тяжелых ПН.

У них тоже работы хватает - mishap investigation по поводу первой ступени, доработка оной напильником... Нью Шепард свой мисхэп больше года расследовал. Это у СпейсХ опыт по аномалиям ого-го )

Штуцер

Цитата: Kotofan от 17.01.2025 14:11:14Раз предусмотрена вентиляция, то видимо и утечки предусмотрены.
Возможны какие то дренажи, но по любому, не в один объем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Dims от 17.01.2025 14:20:08Может ли быть, что в этот момент уже было известно о проблемах с кораблём и разрешение на ловлю дали чтобы общая картина испытательного полёта не была удручающей, то есть, пошли на риск ради пиара?
Или бадабум был бы тотальным, с разборкой СК.
8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Pyhesty

Цитата: Анотар от 17.01.2025 14:04:46Но мне очень интересно что произошло с двигателем, который не включился на разворот ускорителя, но потом включился на торможение. Причём оператор запуска был уверен что включение будет, так как дал разрешение на ловлю.
Как такое возможно?
у нас видимо неверные представления, как принимаются решения и как реализовано парирование отказов...
мы предполагаем классический вариант: есть телеметрия, есть оператор и по телеметрии принимаются решения
есть продвинутый вариант: есть автоматика, которая на основании отказов имеет четкие установки продолжать или нет полёт (или в данном случае возврат на стол), возможно в таком варианте отказ одного или двух двигателей не являются основанием для прекращения полета или перехода на аварийный вариант полёта (в океан)
и есть, на мой взгляд, вариант, который реализует команда Маска, есть цифровая модель полёта, которая отрабатывается на 100500 вариантах и которая в том числе летит на корабле, в каждый момент времени в модель подаются реальные данные датчиков и рассчитываются поведение со всеми вариантами и вероятностями до следующей ключевой точки, в частности с момента возвращения до момента посадки, пока область всех вариантов реализации на основании всей телеметрии в текущий момент укладывается в вероятность скажем 99.99% успешного достижения следующей ключевой точки, то продолжается полёт. Такой подход требуется офигенно хорошей цифровой модели полёта, но обеспечивает парирование ситуаций, которые на первоначальном этапе никогда не встречались и не были посчитаны, вплоть до того, что может быть потеряна половина двигателей, половина датчиков, но настолько удачно, что по модели вероятность успешного возвращения будет ещё очень высока и достаточна для успешного возвращения, но да регулировка полётом оставшимися двигателями на основании оставшихся датчиков будет уже совсем другой.
Так что в данном случае интересно не почему система дала разрешение на посадку с отказом одного двигателя, а какую вероятность успешного завершения давала модель в полёте в каждый момент времени и как изменилась эта оценка в момент отказа этого двигателя.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Штуцер

Цитата: Dims от 17.01.2025 14:18:30Маск сообщил, что была утечка топлива и/или окислителя.
Мы все-таки советские люди.  :P В России не принята такая англосаксонская терминология.
Или окислитель и горючее.
Или кислород и метан.
Или компоненты топлива.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ExDi

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 14:22:12Возможны какие то дренажи, но по любому, не в один объем.
насколько помню, маск после первого испытательного полета, в котором тоже возник фатальный пожар в двигательном отсеке, говорил, что фланцевые соединения на напряженных линиях при их перепадах температур и давлениях сколько-то текут всегда; речь идет только о том чтобы подбирать усилия затяжки так чтобы эти утечки оставались в пределах допустимого; а в финальной версии от фланцев предполагается полностью отказаться.
при тех давлениях окружающей среды, при которых работают эти двигатели, раздельные дренажи, в принципе, необязательны - если дренаж справляется, концентрации компонентов будут много ниже предела возгорания/детонации. но вот не справились..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Elegn

В который раз уже задаюсь вопросом - зачем Маск так упорно мучается с возвратом II ступени? Неужели ради спасения 3 двигателей?
Уже есть отработанная первая ступень, ставь на неё одноразовую вторую и всё, система готова к работе.

Алексей 1-й

Не говорят, какие планы на севшую ступень? Повторно запускать будут? 

cross-track

Цитата: Алексей  1-й от 17.01.2025 14:52:23Не говорят, какие планы на севшую ступень? Повторно запускать будут?
Я бы на месте Маска сделал все, чтобы запустить, назло всем врагам!
Live and learn

Алексей Кириенко

Цитата: Dims от 17.01.2025 14:18:30На телеметрии мы видели последовательный отказ двигателей.
"На телеметрии" мы могли видеть сбой телеметрии.
Per aspera ad astra !

Шлангенциркуль

Цитата: Анотар от 17.01.2025 14:04:46Но мне очень интересно что произошло с двигателем, который не включился на разворот ускорителя, но потом включился на торможение. Причём оператор запуска был уверен что включение будет, так как дал разрешение на ловлю.
Вроде с центральной тройкой двигателей, необходимых для посадки на башню, никаких проблем не было.

Цитата: Алексей  Кириенко от 17.01.2025 15:20:30"На телеметрии" мы могли видеть сбой телеметрии.
Выглядит весьма маловероятным. Посмотрим, что будет видно на графиках ускорения.

Алексей Кириенко

Цитата: cross-track от 17.01.2025 15:08:28
Цитата: Алексей  1-й от 17.01.2025 14:52:23Не говорят, какие планы на севшую ступень? Повторно запускать будут?
Я бы на месте Маска сделал все, чтобы запустить, назло всем врагам!
Причем ту что осталась с пятого пуска ...  (B12 - отличный витамин!  ;)  )
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

Цитата: Шлангенциркуль от 17.01.2025 15:23:54
Цитата: Алексей  Кириенко от 17.01.2025 15:20:30"На телеметрии" мы могли видеть сбой телеметрии.
Выглядит весьма маловероятным. Посмотрим, что будет видно на графиках ускорения.
По моему есть заметная разница между реальной  телеметрией и её отображением в публичной трансляции.
Per aspera ad astra !

Шлангенциркуль

В предыдущих полетах публичное отображение телеметрии выглядело весьма убедительным.

Dims

Цитата: Алексей Кириенко от 17.01.2025 15:20:30На телеметрии" мы могли видеть сбой телеметрии.
Но этот "сбой" выглядел так, будто двигатель перестал работать. Я понимаю, что эта информация могла быть ложной, и понимаю, что это публичная демонстрация, но состояла она в том, что по телеметрии, двигатели, якобы, переставали работать.
Димс

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 14:27:12
Цитата: Dims от 17.01.2025 14:18:30Маск сообщил, что была утечка топлива и/или окислителя.
Мы все-таки советские люди.  :P В России не принята такая англосаксонская терминология.
Или окислитель и горючее.
Или кислород и метан.
Или компоненты топлива.
Точно!
ТОПЛИВО=ОКИСЛИТЕЛЬ+ГОРЮЧЕЕ.
Иначе получается непорядок. Если ТОПЛИВО=ОКИСЛИТЕЛЬ+ТОПЛИВО, то ОКИСЛИТЕЛЬ=ТОПЛИВО-ТОПЛИВО=0 :o

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!