Шэньчжоу-20 (Shenzhou-20) – CZ-2F/G Y20 – Цзюцюань 91/43 – 24.04.2025 09:17 UTC

Автор zandr, 29.10.2024 20:32:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#300
Цитата: ХВ. от 18.11.2025 01:38:02По поводу трещины на СА.
Прошла информация, что трещина на иллюминаторе бытового отсека, а не СА.

https://dzen.ru/a/aRqfGD-j-1bTKty-
https://dzenточкаru/a/aRqfGD-j-1bTKty-

""Поврежден иллюминатор бытового отсека. Для посадки это несущественно, отсек всё равно отделяется и сгорает. Так что для нужд экстренного спуска корабль пригоден.
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
вот кому веры больше официальным сми про спускаемый аппарат или какому-то комментатору статьи? (а в статье ни слова где)

Ed Sch

Несколько странно, что вместо ожидаемых планов тем или иным способом избавиться от проблемного аппапата, китайцы планируют ремонт окна. По срокам, когда Shenzhou-20 покинет станцию - тишина.

https://english.news.cn/20251125/e5991a0d7ae04202917c6dfb32c0ef4f/c.html

AB57

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 12:25:41Несколько странно, что вместо ожидаемых планов тем или иным способом избавиться от проблемного аппапата, китайцы планируют ремонт окна. По срокам, когда Shenzhou-20 покинет станцию - тишина.

https://english.news.cn/20251125/e5991a0d7ae04202917c6dfb32c0ef4f/c.html
Вполне прагматично: появилась возможность потренироваться в подобных ремонтных работах - чего не попробовать? А вдруг опыт пригодится? 

Думаю, что Ш-20 покинет станцию до прихода очередного грузовика (был запланирован на январь?)

Paleopulo

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 12:25:41Несколько странно, что вместо ожидаемых планов тем или иным способом избавиться от проблемного аппапата, китайцы планируют ремонт окна. По срокам, когда Shenzhou-20 покинет станцию - тишина.

https://english.news.cn/20251125/e5991a0d7ae04202917c6dfb32c0ef4f/c.html
А куда торопиться? Висит, не мешает. Люк в него закрыт, возможно.

Ed Sch

Цитата: AB57 от 25.11.2025 14:39:45чего не попробовать? А вдруг опыт пригодится? 

Как-то это немного легковесно. Учитывая стоимость экспериментов в космосе и, мягко говоря, невысокую вероятность прилёта в окно.
Возможно, суть где-то ещё.

anik

Цитата: AB57 от 25.11.2025 14:39:45Думаю, что Ш-20 покинет станцию до прихода очередного грузовика (был запланирован на январь?)
При необходимости, может пробыть до апрельского "Шэньчжоу-23" при условии расстыковки "Тяньчжоу-9" и стыковки "Тяньчжоу-10" к тому же узлу.

AB57

#306
Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 15:04:48
Цитата: AB57 от 25.11.2025 14:39:45чего не попробовать? А вдруг опыт пригодится?

Как-то это немного легковесно. Учитывая стоимость экспериментов в космосе и, мягко говоря, невысокую вероятность прилёта в окно.
Возможно, суть где-то ещё.
Ну это если действительно был прилёт в окно. А если что-то немного другое с окном, итд итп? Мне кажется, что они прекрасно понимают, зачем они это делают. И если решили делать, то, надо полагать, действительно надо.

А вообще - чем-то напоминает нереализованные планы по ВКД с приклеиванием отлетевших плиток, планируемые для первых полётов шаттла... Правда, этот сценарий (ремонта плиток на орбите) был значительно менее реалистичным...

AB57


кстати, уместно вспомнить первый пилотируемый полёт на Скайлэб. Там понадобилось около 10 дней для изготовления ремкомплекта...

simple

Цитата: AB57 от 25.11.2025 15:36:13А вообще - чем-то напоминает нереализованные планы по ВКД с приклеиванием отлетевших плиток, планируемых для первых полётов шаттла... Правда, этот сценарий (ремонта плиток на орбите) был значительно менее реалистичным...
еслиб в последней аварии они напихали бы пару кг асбестовой ваты в место повреждения, ониб приземлились 

OlegN

#309
Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 15:32:15Вот это больше похоже на реальность.
https://english.news.cn/20251125/acffa2491c15463d92ed535ef2e748e7/c.html

Китайско-английским ( а Синьхуа  врать не положено, официоз.. ) ,по-русски , "чёрным по белому " -
The return mission, initially scheduled for Nov. 5 by the Shenzhou-20 spaceship, was delayed due to a suspected debris impact on the Shenzhou-20 return capsule's viewport window.

Старый

Цитата: ОАЯ от 25.11.2025 14:11:03Все равно поражает оперативность создания ремкомплекта (если это правда). Сколько этапов надо пройти для разрешения и допуска к эксплуатации:
Помнишь как делали эрзац-экраны для Скайлэба? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: AB57 от 25.11.2025 15:39:43кстати, уместно вспомнить первый пилотируемый полёт на Скайлэб. Там понадобилось около 10 дней для изготовления ремкомплекта...
И ремкомплект был не то что какая-то заглушка или замазка на окно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Цитата: Старый от 25.11.2025 15:51:05
Цитата: ОАЯ от 25.11.2025 14:11:03Все равно поражает оперативность создания ремкомплекта (если это правда). Сколько этапов надо пройти для разрешения и допуска к эксплуатации:
Помнишь как делали эрзац-экраны для Скайлэба?
Конечно нет. Я с утра свое имя с трудом вспоминаю...
Вот ссылка как все было:
https://pikabu.ru/story/koshmar_skaylyeba_chast_1_8209526

Получается с 14 по 25 = 11 дней.

Брабонт

Цитата: Старый от 25.11.2025 15:51:05
Цитата: ОАЯ от 25.11.2025 14:11:03Все равно поражает оперативность создания ремкомплекта (если это правда). Сколько этапов надо пройти для разрешения и допуска к эксплуатации:
Помнишь как делали эрзац-экраны для Скайлэба?
Наверное, тут рекорд за разработкой устройства активации ПВУ Leasat 3  :)

ОАЯ

Цитата: Ed Sch от 25.11.2025 15:04:48
Цитата: AB57 от 25.11.2025 14:39:45чего не попробовать? А вдруг опыт пригодится?

Как-то это немного легковесно. Учитывая стоимость экспериментов в космосе и, мягко говоря, невысокую вероятность прилёта в окно.
Возможно, суть где-то ещё.
Но сюда можно приплюсовать технологический брак. А это уже почти неизбежно с ростом полетов. Да и какая здесь стоимость? Просверлить дрелью (куда же без нее) миллиметровое отверстие в внутреннем стекле, завести иглу с монтажным шприцем и между стеклами заполнить пространство эпоксидо-зубо-цеменнтно-клейкой массой. Застыла под ультрафиолетом и герметично.

Iv-v

Цитата: ОАЯ от 25.11.2025 19:42:01Просверлить дрелью (куда же без нее) миллиметровое отверстие в внутреннем стекле, завести иглу с монтажным шприцем и между стеклами заполнить пространство эпоксидо-зубо-цеменнтно-клейкой массой. Застыла под ультрафиолетом и герметично.
ЕМНИП, полость между первым и вторым стеклом изначально негерметична. Зачем ее герметизировать? 
73!

Max

Какая асбестовая вата в место повреждения? Между стекол иллюминатора, они же не разборные. Если бы внешнее стекло лопнуло вату выдернуло сразу, образовавшаяся дыра изменила бы аэродинамику и СА перевернуло бы именно этой дырой к набегающему потоку. Вспомните, как вел себя СА "Восхода-2" с немного выступающей крышкой выходного шлюза, как его колбасило.
Или речь уже об аварии Шаттла. Тогда, тем более, асбестовая вата бред. Место повреждения было в левом крыле в районе шасси. Как туда попасть, да еще в скафандре, за секунды. Тем более, если верить кадрам, экипаж даже не знал о прогаре и спокойно готовился к посадке. А тем временем автоматика, компенсируя торможение от дыры в левом крыле которое тянуло шаттл влево от курса, постоянно подрабатывала движками, возвращая его на курс. Это привело сначала к трещине между корпусом и крылом, а затем и отрыву крыла. Если бы экипаж рулил вручную, то нужно было сохранить левый крен прикрывая корпусом место прогара и, снизив нагрузку, не допустить отрыв крыла. В репортаже было же видно развитие аварии по мере отключения сгоревших температурных датчиков. Выиграли бы одну-две минуты, а это значительное снижение скорости и высоты, и над океаном был бы шанс воспользоваться эвакуацией. Возможно были бы живы. Блин, вытянули на воспоминания не в тему.

Шеньчжоу-20, я думаю, пробудет на орбите до максимума ресурса системы посадки. Вероятно будет внеплановое ВКД. Вот интересно, а Орбитальный модуль они опять оставят на орбите.

Старый

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 19:19:21Наверное, тут рекорд за разработкой устройства активации ПВУ Leasat 3  :)
Тоже была захватывающая история. Я всё не мог понять что такое "лакросс стик". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Брабонт от 25.11.2025 11:01:31Какой-нибудь УФ-отверждаемый полимер; заполняющий трещину под давлением. Если верно моё предположение, задача состоит в восстановлении герметичности внутреннего стекла орбитального отсека, выдерживающего давление атмосферы станции и корабля. Сколько там, кстати, где-то 0.8 атм?
А как интересно у них иллюминатор устроен, есть "дренаж" межстекольных обьёмов внутрь корабля?
Тогда просто залить чем-то весь обьём
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

anik

#319
Интересные подробности привели на форуме NASASpaceFlight:

ЦитироватьZhou Jianping, Chief Designer of China's Manned Space Program: On November 4th, during a porthole inspection, astronauts discovered a localized anomaly on the porthole edge. Initial photos were taken with a camera, but the astronauts then used a 40x microscope on the space station to photograph the defect from different angles. We consulted glass experts who confirmed a small triangular area with a crack.

The area suspected to have been impacted by space debris was the outermost layer of heat-insulating glass in the porthole. During reentry, the spacecraft will experience intense friction with the atmosphere, generating temperatures exceeding 1000 degrees Celsius. If the glass's heat-insulating effect is compromised, the astronauts' safety may be compromised. Simulation analysis, testing, and safety assessment of the Shenzhou-20 manned spacecraft were rapidly initiated.

Zheng Wei, China Aerospace Science and Technology Corporation: Because it is heat-insulating glass, the focus is mainly on its heat-insulating performance and whether it can withstand the ablation process during reentry. Based on simulations, we used the porthole of the return capsule to simulate the damage state and conducted wind tunnel ablation tests. The test results show that the crack will still propagate further.

Zhou Jianping: We convened a review meeting, and everyone agreed that given the damaged glass, ensuring the safe return of the astronauts posed a significant risk. Therefore, the General Command decided that the Shenzhou-20 spacecraft would no longer be used for the Shenzhou-20 astronaut crew's return.

Zhou Jianping: Next, the Shenzhou-21 astronauts will conduct an extravehicular activity (EVA) to inspect the Shenzhou-20 spacecraft's windows from outside the spacecraft. Afterwards, the Shenzhou-20 spacecraft will be systematically re-entered Earth with cargo to conduct a more detailed study and analysis of the damaged area.