Освоение Арктики

Автор Кот Бегемот, 12.07.2024 13:00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#20
Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 20:36:49Водород на АЭС для вездеходов в российской арктике никто вырабатывать не будет в обозримом будущем. Вне зависимости от того, есть там АЭС или нет. Да не в Арктике тоже.
Просто мантры какие-то ей-богу. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

nonconvex

Цитата: telekast от 13.07.2024 00:06:18
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 23:23:13
Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой. Плюс затраты на опреснение, из моря, чай добывать будут, или ЛЭП протянут до ближайшей речки? Хотя и там потребуется очистка перед электролизером.
Если бы "аферюга Маск" замутил такое на Аляске, как бы Вы высказывались? Впрочем, последний вопрос риторический. ;D
Конечно, конечно, электролиз - это же дорого! Аферюга на это посмотрел и решил что дешевле будет добывать метан из углекислой атмосферы на Марсе.

К слову говоря, не факт что электролизный водород будет дороже чем завоз топлива на арктическое побережье.
Да ну? И что же вызовет его "дешевизну"? У нас атомный кВт стал дешёвым?
Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.

telekast

Цитата: nonconvex от 14.07.2024 07:39:56Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.
Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 14.07.2024 10:40:39
Цитата: nonconvex от 14.07.2024 07:39:56Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.
Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
Вы съездите на Колыму, в зимнее время Сразу дойдет, для чего там киловатт. Это вы тут смелый.

nonconvex

Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
Тему начали вы, об АЭС в Арктике вообще, дескать их нет. Плавучие - в частности. Теперь выясняется что вы не знали, впрочем как обычно.

telekast

Цитата: nonconvex от 14.07.2024 13:40:07
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
Тему начали вы, об АЭС в Арктике вообще, дескать их нет. Плавучие - в частности. Теперь выясняется что вы не знали, впрочем как обычно.

Тему про плавучие АЭС в Арктике начал КотБегемот, ссылка выше. Не надо врать, как обычно.
Про работающую плавучую АЭС в Арктике я действительно не знал. Она в 2020м введена, я не следил. Я знал о существовании таких планов ещё в СССР, знал, что там пытались применять плавучие ЭС(не атомные), но попытка быстро заглохла.
Про "как обычно", кто бы говорил   ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Кот Бегемот

#26
Цитата: telekast от 14.07.2024 10:40:39Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
Освоение арктики архиважная задача.Там много чего полезного в плане ресурсов.И это перспективынй транспортный коридор.

Ночью, когда все спят потребление меньше и можно производить водород.
Спойлер
ЦитироватьВ результате в регионе был создан мощный и надежный энергоисточник, не требующий привлечения большого количества транспортных средств. Вместо перевозки 190-200 тыс. тонн условного топлива в год на расстояния тысяч км, для Билибино по воздуху один раз в год доставлялись топливные каналы общим весом (с учетом тары) лишь 40 тонн. Билибинская АЭС, став первенцем атомной энергетики в Заполярье, полностью обеспечивала жизнедеятельность горнорудных и золотодобывающих предприятий, которые каждый год добывали около 5 тонн золота.
Источник: Билибинская АЭС / История АЭС / История основных систем // Эволюция отрасли /// История Росатома

[свернуть]
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус


telekast

Цитата: Кот Бегемот от 14.07.2024 15:10:16Освоение арктики архиважная задача.Там много чего полезного в плане ресурсов.И это перспективынй транспортный коридор.
Безусловно. Только почему-то льготы северные резали, народ оттуда сваливал. Личный опыт. Ну, да ладно.

Цитата: Кот Бегемот от 14.07.2024 15:10:16Ночью, когда все спят потребление меньше и можно производить водород
Можно. А ещё можно заряжать АКБ, скажем у электротранспорта спящих. Или поднимать воду в водохранилище повыше(гидпоаккумуляторная станция, в Швейцарии есть такая, емнип). П можно просто понизить мощность выработки, как на АПЛ, например. Не уверен, что выработка водорода эффективнее перечисленных способов.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Кот Бегемот

#29
Цитата: telekast от 14.07.2024 17:04:38Не уверен, что выработка водорода эффективнее перечисленных способов.
Заряжать аккумуляторы у спящих выгоднее. Но, на водороде дальше запас хода.Для больших арктических просторов это тоже важно.
Цитата: telekast от 14.07.2024 17:04:38можно просто понизить мощность выработки, как на АПЛ, например
Вопрос зачем?Чтобы возить с большой змели солярку сотнями тонн?Есть избыток энергии ( в ночное время например)  и есть потребность в топливе, которое трудно доставлять с большой земли.Синергия всего этого и приводит к электричкам или водороду.Но электрички на холоде себя не очень хорошо чувствуют - поэтому водород.Плюс запас хода плюс "защита хрупкой природы арктики".


Спойлер
З.Ы.
А вообще тема освоения арктики очень обширна, и заслуживает своего собственного топика так как будоражит умы не меньше, чем освоение луны или марса.
[свернуть]
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дем

Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой.
Альтернативы - ещё дороже
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Lunatik-k

#32
Цитата: telekast от 13.07.2024 22:32:18чем возить топливо с большой земли

А зачем возить топливо с большой земли, в Арктике своего топлива переизбыток.
Всю Европу сжиженным газом обеспечивают.
Может проще создать инфраструктуру для доставки и хранения топлива в конкретных местах ?

Может нужно создавать газовозы река-море и емкости для хранения газа.


Ростки правды похоронят империю лжи.

telekast

#33
Цитата: Lunatik-k от 18.07.2024 10:47:13
Цитата: telekast от 13.07.2024 22:32:18чем возить топливо с большой земли

А зачем возить топливо с большой земли, в Арктике своего топлива переизбыток.
Всю Европу сжиженным газом обеспечивают.
Может проще создать инфраструктуру для доставки и хранения топлива в конкретных местах ?

Может нужно создавать газовозы река-море и емкости для хранения газа.

Цитируйте правильно. Это не мои слова
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

pteros

Шутки шутками, а уже встаёт вопрос об освоении Чукотки. Это диктуется планами США по размещению ракет средней дальности в Европе. И конечно, нужно тянуть туда железнодорожную колею. Сначала хотя-бы до Чукотки, а затем и далее. Это конечно, влетит в копеечку, но обеспечит стратегические интересы России на долгие годы вперёд. Всякие там вездеходы это лишь первопроходцы в этом деле.
Что день грядущий нам готовит?

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2024/07/23/belaz-otpravit-na-sahalin-tri-karernyh-samosvala-na-vodorode.html
Цитировать«БелАЗ» отправит на Сахалин три карьерных самосвала на водороде
Они начнут работать к середине 2025 года

Компания «БелАЗ» заявила о подписании с российскими партнёрами соглашения на поставку трёх 130-тонных самосвалов-гибридов, использующих в качестве топлива водород. Самосвалы отправятся на Сахалин для начала их опытной эксплуатации. Как мы уже писали, правительство Сахалинской области запускает пилотный проект по использованию карьерных самосвалов на водороде и соответствующей заправочной инфраструктуры на промышленных объектах.


130-тонный карьерный самосвал БелАЗ

Пресс-служба «БелАЗа» сообщает, что стороны договорились о проведении совместных исследований по внедрению техники на экотопливе. На первом этапе проекта к работе должны приступить один-два 130-тонных самосвала на водороде, начать их эксплуатацию планируется к середине 2025 года. Согласно плану Правительства РФ именно Сахалин должен стать первым в стране безуглеродным регионом, для этого там открыли водородный полигон. На нём будет производиться водород методом электролиза с помощью энергии солнца и ветра.
Безуглеродный регион, добывающий водород методом паровой конверсии, природный газ и нефть... 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

telekast

Предшественники этих БелАЗов в свое время проходили тест-драйв на Нерюнгринском угольном разрезе. Не выдержали и там продолжили возить уголёк разные Камацу, Электрохалы и Юнитриги. С водородом будет ещё веселее
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Кот Бегемот

Цитата: Veganin от 23.07.2024 17:24:30Безуглеродный регион, добывающий водород методом паровой конверсии, природный газ и нефть...
ЦитироватьЕщё раз, в «БЕЛАЗ 7513М» полностью отсутствует дизельная составляющая. При этом, производитель заявляет, что по предварительным данным новый водородный самосвал даёт до 50% экономии по стоимости расходных материалов и топлива, в сравнении с аналогичной по классу дизельной машиной.
https://greenstartpoint.ru/kogda-vodorodnyj-belaz-7513m-h2-poyavitsya-v-rossijskoj-gornorudnoj-otrasli/
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Veganin

Отнюдь не Арктика, даже наоборот, но водород:
https://3dnews.ru/1109494/v-egipte-postroyat-pervuyu-kommercheskuyu-bashnyu-forbes-ona-budet-s-solnechnimi-panelyami-i-na-vodorodnom-toplive
ЦитироватьВ Египте построят первый в мире водородный небоскрёб — он обойдётся без подключения к электросети
15.08.2024 [11:42],  Геннадий Детинич

По сообщению Reuters, подконтрольная Саудовской Аравии компания планирует в начале 2025 года начать строительство в новой столице Египта первой в своём роде 55-этажной офисной башни. Львиную долю энергии небоскрёб станет получать с помощью утилизации чистого водорода, который будет подаваться туда в жидком виде. Стоимость проекта достигает $1 млрд. Он станет примером устойчивой экономики, жизни и производства.

Рамочное решение о реализации проекта было подписано в последний день 53 Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2023 года. Строительные работы будет контролировать саудовская компания Magnom Properties — дочка саудовской промышленной группы Rawabi Holding. Заказчик башни — медиагруппа Forbes. Рабочее название проекта — Forbes International Tower. Это будет первая коммерческая башня Forbes. Медиагруппа рассчитывает зарабатывать на аренде офисов в новой административной столице Египта, которая несколько лет назад начала возводиться к востоку от Каира.

Солнечные панели будут встроены в фасад башни и смогут обеспечивать её потребности в электричестве на 25 %. Остальное электричество будет получаться из поставляемого в башню водорода. Проект не предусматривает никакого сотрудничества с коммунальными службами Египта, который время от времени сталкивается с перебоями в подаче энергии. Для Magnom Properties это станет пробным камнем. Затем по данному проекту планируется построить аналогичные башни в Дубае и Эр-Рияде.

В здании будет два сверхскоростных VIP-лифта и вертолётная площадка на крыше. Безопасность обеспечат новейшие системы предотвращения вторжений как физических, так и кибернетических. Автоматика, искусственный интеллект, новые подходы в организации офисного пространства и так далее — будет всё самое лучшее, что обойдётся заказчику в изрядную сумму. Для сравнения, около 20 похожих башен рядом построили китайцы — фактически целый квартал, что обошлось властям Египта всего в $3 млрд.

Детальная проработка здания поручена архитектурной группе AS+GG из Чикаго (архитектор Адриан Смит (Adrian Smith) и компания Gordon Gill Architecture). Строительство объекта должно стартовать в начале 2025 года и обещает завершиться к 2030 году.

+50 °С в тени, жидкий водород и арабская "аккуратность"... Если подопытные офисные сотрудники выживут, то осчастливим и жителей Дуьая и Эр-Рияда.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус