HAKUTO-R Lunar Lander mission 2 “Resilience”, BGM1 – Falcon 9 (B1085.5) – Kennedy LC-39A – 15.01.2025

Автор zandr, 29.06.2024 06:40:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьThe firm spoke about the failed landing on June 6 at a news conference on Tuesday.

It said that analysis of data sent from the lander showed that the altitude sensor, called the Laser Range Finder, failed to properly measure the spacecraft's distance to the lunar surface, and that the lander was unable to slow down in time.

The company said the sensor was meant to start measuring the altitude before it had reached three kilometers above the moon's surface. But it only began taking measurements when the craft was less than 1 kilometer from the surface.

Despite an attempt to slow down, the spacecraft made a hard landing.

As to what caused the problem, the firm listed several possibilities, including that the sensor's performance was lower than projected.

cross-track

https://3dnews.ru/1124882/viyasnilas-prichina-krusheniya-chastnogo-yaponskogo-lunnogo-modulya-resilience-podvyol-lazerniy-dalnomer
ЦитироватьВыяснилась причина крушения частного японского лунного модуля Resilience — подвёл лазерный дальномер
24.06.2025 [18:02],  Геннадий Детинич

Японская компания ispace завершила расследование причин аварии лунного модуля Resilience. Попытка посадки, предпринятая 5 июня, завершилась сокрушительным падением аппарата и образованием кратера диаметром 16 метров. По мнению комиссии, причиной крушения стал неисправный лазерный дальномер, который не смог своевременно определить высоту над поверхностью Луны.

Первый модуль компании ispace, отправленный на Луну, также потерпел крушение при попытке посадки в 2023 году. Тогда расследование показало, что проблема заключалась в программном обеспечении, которое ошибочно рассчитало высоту: аппарат находился на высоте 5 км, тогда как система считала, что он завис прямо над поверхностью. Всё топливо было израсходовано на «зависание», и на саму посадку его уже не хватило.

После аварии 5 июня 2025 года специалисты компании первым делом проверили программное обеспечение и бортовой компьютер — никаких неполадок выявлено не было. Затем начались проверки вспомогательных систем, включая лазерный дальномер. Выяснилось, что прибор провёл первое измерение высоты лишь на удалении 900 метров от поверхности Луны, хотя серия предпосадочных замеров должна была начаться с высоты 3000 метров. Из-за опоздания система не успела снизить скорость до безопасного уровня. Последнее зафиксированное измерение было выполнено на высоте 192 метра, при этом скорость снижения составляла всё ещё критические 42 м/с.

Проверка не выявила нарушений при установке дальномера. На его работу могли повлиять условия полёта, низкая отражательная способность лунной поверхности или иные факторы. Чтобы избежать повторения ошибки, компания сменит поставщика лазерных дальномеров. Примечательно, что в первой миссии использовалось устройство другого производителя, но тот прекратил выпуск таких приборов. Новому дальномеру уделят повышенное внимание, включая более строгие тесты — это потребует дополнительных вложений в размере около $10 млн.

Все эти меры должны обеспечить успех двух следующих миссий ispace, запуск которых запланирован на 2027 год.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Брабонт

Цитата: cross-track от 24.06.2025 22:32:59Проверка не выявила нарушений при установке дальномера. На его работу могли повлиять условия полёта, низкая отражательная способность лунной поверхности или иные факторы.
Ну какие иные факторы? Как водится у частников, наверняка минимизировали наземные испытания.

Arzach

Цитата: Брабонт от 24.06.2025 22:50:29Ну какие иные факторы? Как водится у частников, наверняка минимизировали наземные испытания.
Да нет, на земле опытные измерения производились с использованием аж целых двух одинаковых дальномеров (хотя на аппарате он один), но как уже писалось выше, необходимо использовать несколько приборов, желательно разнотипных. Теперь-то они в выводах пишут то же самое - необходимо лазерные дополнить радарными, а также использовать распознавание изображений. При всём при том, в первом полёте лидар отработал нормально, но они поменяли поставщика, чтобы "повысить надёжность".