Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: GolLem от 16.10.2024 12:57:43Я знаю про космонавтику больше Вас.
И разбираюсь в её тонкостях и подоплеках намного лучше Вас.
Ваши тексты свидетельствуют об ином. А оскорбления в качестве аргументов тоже много о вас говорят. Хоть пять аккаунтов себе заведите.

Цитата: GolLem от 16.10.2024 12:57:43А если вы, по глупости, хотите приплести сбросы Энтерпрайза
Сейчас SpaceX отрабатывают посадку Starship. Подходящего самолёта нет. Подходящего (безопасного) места для посадки тоже нет. Он конечно мог бы и сам взлетать и садиться (в океан?), но требуется отработать и посадку Super Heavy. Что более сложная задача, чем посадка ТТУ на парашютах в океан. Вот и решают две задачи одновременно. И заодно Starship садится с такой скорости, с которой наверное будет садится в условиях реальной эксплуатации после выдачи тормозного импульса.

Цитата: GolLem от 16.10.2024 12:57:43да и сам самолётик был неполноценным прототипом
Те Starship которые летали - они тоже прототипы. Только и они, и Enterprise, вполне полноценны и выполняют свою задачу - помочь определить окончательный облик корабля.

Цитата: GolLem от 16.10.2024 12:57:43Так что придумайте что-нить получше в оправдание пяти(!!!!!) пустопорожних полетов системы Звездолёт.
Что же так неймётся некоторым от этого факта? Как будто у них прямо срочная потребность и какой-то груз (протухает?) на орбиту вывести и им обидно, что Starship порожняком летит, а их груз злые и жадные люди из SpaceX прихватить не хотят.

Задача доставки груза на орбиту тривиальна. Задача возврата Starship гораздо сложнее. Вот над ней и работают. Выбор суборбитальной траектории уменьшает риски. Подход к уровню допустимой общественной опасности сейчас, особенно в США, более строгий, чем был в 80-е. Учитывая массу Starship и материал корпуса, пренебрегать безопасностью не стоит.
Это китайцы себе позволяют сделать ракету, которая орбитальную скорость набирает, да ещё с избытком, а сходить с орбиты не умеет, а потом неделями болтается и падает на кого Бог пошлёт.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 16.10.2024 14:25:56Хоть пять аккаунтов себе заведите.
у него примерно столько и есть :)
это оценочное суждение


Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 16.10.2024 15:17:49И с каждым полетом прибавляется! ::)
Тогда действительно, только дуст может помочь.

Виктор Левашов

Цитата: Raul от 16.10.2024 13:11:22Когда-нибудь ближе к концу века на орбиту можно будет улететь, просто выкатив свое авто из гаража на Луне.
Я верю, друзья, караваны ракет...

AlexandrU

Цитата: strat от 15.10.2024 16:12:14
Цитата: AlexandrU от 15.10.2024 07:59:29Колхозники свою "прелесть" уже 14ый год пилят.
Наврали в три раза...
Первое, известное мне упоминание о создании сверхтяжёлой ракеты появилось в 2010 году. Очевидно тогда же началась разработка и пошло финансирование проекта, т.к. уже в 2016 колхозники сварганили первый пластиковый бачок, ну а дальше вы сами знаете ;)
Напомню только, что 1ое упоминание о том, что позже станет Шттлом появилось в 1969 году.

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 16.10.2024 14:25:56...Те Starship которые летали - они тоже прототипы. Только и они, и Enterprise, вполне полноценны и выполняют свою задачу - помочь определить окончательный облик корабля...
Знаете, чем отличаются запуски колхозных прототипов от испытательных полётов НАСА?
НАСА, как и все нормальные организации, проводит испытания для подтверждения расчётов, а колхозники - для поиска оптимума. Т.е. они таким образом "расчёты" ведут.

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 16.10.2024 22:12:51колхозники - для поиска оптимума. Т.е. они таким образом "расчёты" ведут.
Они набираются опыта в тех областях - где у них нет знаний, это нормально. Перенесенный опыт на базе Девятки и Драконов тоже явно прослеживается - некоторые моменты им даются очень легко, а в других пробелы - для этого и нужны шишки.

Rudel2

Цитата: AlexandrU от 16.10.2024 22:12:51НАСА, как и все нормальные организации, проводит испытания для подтверждения расчётов, а колхозники - для поиска оптимума. Т.е. они таким образом "расчёты" ведут.
Звучит хорошо, если бы не было так дорого и долго.
https://habr.com/ru/articles/850966/

Можно конечно всё посчитать и посадить с первого раза. Но цена такого успеха, боюсь, выйдет за рамки вообразимого.
И, говорю как инженер, с текущими тенденциями в области соблюдения закона Мура лучше в ближайшее время не будет. Модели все так же будут считаться днями и все так же будут далеки от реальности.

Lexxnech

Если началом разработки Starship считать даже не начало ITS а вообще первое упоминание сверхтяжелой ракеты, то может и разработку SLS будем считать с Ареса 5 и получим 17 лет разработки? Как бы Старшип от ITS отличается ну никак не меньше чем SLS от Ареса.

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 16.10.2024 22:57:03Они набираются опыта в тех областях - где у них нет знаний...
Квалифицированных кадров у них нет, а потому и знаний.

Цитата: Rudel2 от 17.10.2024 01:00:39Можно конечно всё посчитать и посадить с первого раза. Но цена такого успеха, боюсь, выйдет за рамки вообразимого...
Ничего подобного. Там, где у компетентных специалистов в расход уйдёт тонна бумаги, у колхозников летит на дно килотонна нержавейки.

Цитата: Lexxnech от 17.10.2024 07:23:20Если началом разработки Starship считать даже не начало ITS а вообще первое упоминание сверхтяжелой ракеты, то может и разработку SLS будем считать с Ареса 5 и получим 17 лет разработки?..
Низкая квалификация кадров в американском аэроспейсе общая современная тенденция.

Inti

Цитата: Rudel2 от 17.10.2024 01:00:39
Цитата: AlexandrU от 16.10.2024 22:12:51НАСА, как и все нормальные организации, проводит испытания для подтверждения расчётов, а колхозники - для поиска оптимума. Т.е. они таким образом "расчёты" ведут.
Звучит хорошо, если бы не было так дорого и долго.
https://habr.com/ru/articles/850966/

Можно конечно всё посчитать и посадить с первого раза. Но цена такого успеха, боюсь, выйдет за рамки вообразимого.
И, говорю как инженер, с текущими тенденциями в области соблюдения закона Мура лучше в ближайшее время не будет. Модели все так же будут считаться днями и все так же будут далеки от реальности.
Да уж, невероятно увлекательная статья конечно. Америке дико повезло с иммигрантом Илоном Маском  8)

А что касается его методы - могу рассказать про одного бауманца который тут в Канаде попал на автозавод. Он был в полном шоке оттого что канадские\американские конструкторы вместо того чтобы проводить мудрёные расчёты - просто делали нужную деталь а потом её тестировали и ломали. Не сломалась во время тестов - отлично, конструирование завершено - в серию! И ничего, не такие уж и плохие автомобили у американцев в итоге получались - особенно в сравнении с АвтоВАЗом.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Rudel2

Цитата: AlexandrU от 17.10.2024 09:09:51Там, где у компетентных специалистов в расход уйдёт тонна бумаги, у колхозников летит на дно килотонна нержавейки
Тонна бумаги, с десяток лет и лярд-другой долларов.
А самое подлое, что при фокусировке на обеспечении гарантированного безаварийного первого пуска инженеры будут повышать закладываемые запасы, ибо если что-то развалится, то конкретно их накажут - но при этом если изделию не удастся выполнить требования ТЗ, то всем будет более-менее пофиг. Скорее даже наоборот, дадут денег на изделие с приставкой "М".
Запас на запас - это настоящий бич. Особенно, если отделов много и каждый норовит обеспечить свою личную безопасность.

Arzach

Цитата: Inti от 17.10.2024 09:15:49Он был в полном шоке оттого что канадские\американские конструкторы вместо того чтобы проводить мудрёные расчёты
Предположу ещё более ужасное - у них ведь и кульманов наверняка нет, и простой карандаш в руке не держали, и какая, я вас спрашиваю, деталь получится без чертежей! Вот! ;D

PS: Как у человека из другой сферы, у меня сложилось впечатление, что в последние десятилетия никто непосредственно "мудрёными расчётами" деталей и не занимается, для этого есть соответствующий софт. Хотя может быть я ошибаюсь, и логарифмические линейки у настоящих профессионалов ещё в моде. Оффтоп закончил.

Boris Mekler

Цитата: AlexandrU от 17.10.2024 09:09:51Низкая квалификация кадров в американском аэроспейсе общая современная тенденция.
Поэтому квалифицированные кадры в российском аэроспейсе уже 30 лет рожают (и никак не родят) "Ангару", а неквалифицированные колхозники в американском аэроспейсе за это время успели сделать Атлас-5, Дельту-4, Антарес, Фалкон, Электрон, ЛончерУан, СЛС и Вулкан, и имеют в продвинутых стадиях разработки Нью Гленн, Старшип, Нейтрон и Терран-Р.

Demir_Binici


Цитата: Boris  Mekler от 17.10.2024 11:15:45
Цитата: AlexandrU от 17.10.2024 09:09:51Низкая квалификация кадров в американском аэроспейсе общая современная тенденция.
[...OFF...] неквалифицированные колхозники в американском аэроспейсе за это время успели сделать Атлас-5, Дельту-4, Антарес, Фалкон, Электрон, ЛончерУан, СЛС и Вулкан, и имеют в продвинутых стадиях разработки Нью Гленн, Старшип, Нейтрон и Терран-Р.
Не стоит забывать и про Falcon 1, RS1, Terran 1, Alpha и Rocket 3. Частичный успех или даже неудача, это тоже опыт. Если не для конкретной компании, то для индустрии в целом. Весьма вероятно, что  инженеры из Virgin Orbit или Astra Space отнюдь не в McDonald's сейчас трудятся.

Алексей Кириенко

Цитата: Виктор Левашов от 16.10.2024 17:37:31
Цитата: Raul от 16.10.2024 13:11:22Когда-нибудь ближе к концу века на орбиту можно будет улететь, просто выкатив свое авто из гаража на Луне.
Я верю, друзья, караваны ракет...


"Ну вот свершилось! Теперь можно грабить караваны в космосе!"
(С) (гипотетически ) Основатель Фирмы "Фрилансер"   Стив Возняк
Per aspera ad astra !

Rudel2

Цитата: Inti от 17.10.2024 09:15:49И ничего, не такие уж и плохие автомобили у американцев в итоге получались - особенно в сравнении с АвтоВАЗом.
Да в сравнении с АвтоВАЗом все что угодно будет хорошим, а если сравнить американский автопром с немецким/японским?

Иван Дурак

Цитата: Rudel2 от 17.10.2024 09:37:06Скорее даже наоборот, дадут денег на изделие с приставкой "М".

Верное замечание.
Когда исполнитель заинтересован в результате: Не дотянули до ТЗ - вносим изменения на стадии испытания прототипов v1 => v2 =>v3...
Когда исполнитель заинтересован в процессе: Доводим до серии то что получилось и начинаем разработку "М", обещая выполнить ТЗ...

Алексей Кириенко

Цитата: Demir_Binici от 17.10.2024 11:49:34
Цитата: Boris  Mekler от 17.10.2024 11:15:45
Цитата: AlexandrU от 17.10.2024 09:09:51Низкая квалификация кадров в американском аэроспейсе общая современная тенденция.
[...OFF...] неквалифицированные колхозники в американском аэроспейсе за это время успели сделать Атлас-5, Дельту-4, Антарес, Фалкон, Электрон, ЛончерУан, СЛС и Вулкан, и имеют в продвинутых стадиях разработки Нью Гленн, Старшип, Нейтрон и Терран-Р.
Не стоит забывать и про Falcon 1, RS1, Terran 1, Alpha и Rocket 3. Частичный успех или даже неудача, это тоже опыт. Если не для конкретной компании, то для индустрии в целом. Весьма вероятно, что  инженеры из Virgin Orbit или Astra Space отнюдь не в McDonald's сейчас трудятся.
Ради справедливости с все-же нужно отметить что кроме Ангары с постсоветских космодромов много чего летает (или летало, или может полететь ) и целом кроме довольно предсказуемого "системного протонопада" все летает довольно неплохо. А что "обстоятельства обстояли" особой вины современного  "РК и окрестностей"  нет.     
Per aspera ad astra !