Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: Lunatik-k от 27.04.2023 20:26:28Пока происходит бурение, аэростат за счет разогрева внутренней жидкости начинает постепенно разворачиваться, за счет парения газа, его внутреннее давление никогда сильно не превысит внешнее давления атмосферы на поверхности Венеры и во время всплытия, а значит давления(внутренне и внешнее) на оболочку будут уравновешивать друг-друга.
По мере наполнения появится подъемная сила и он начнет всплывать вместе со взлетным модулем.
По мере подъема необходимо только строго отслеживать чтобы внутренне давление сильно не превышало внешнее, чтобы не порвало оболочку.
Механизм регулирования давления простой выпускной клапан с простейшей автоматикой управления.
Из чего будет оболочка, которая выдержит сначала далеко за 300 градусов Цельсия, а потом порывистый ветер в десятки метров в секунду при давлениях в единицы атмосфер?

В "Вегах" спускаемый аппарат и аэростат разделялись на большой высоте. Аэростат там и остался,спускаемый аппарат уплыл вниз.

спец

А ничего, что
ЦитироватьАтмосферное давление на поверхности Венеры в 92,1 раза выше, чем на поверхности Земли, и равно давлению на глубине около 910 метров под водой. Из-за этого углекислый газ фактически является уже не газом, а сверхкритическим флюидом. Таким образом, нижние 5 км тропосферы представляют собой полужидкий-полугазообразный океан.

Lunatik-k

Цитата: Serge V Iz от 27.04.2023 20:38:18
Цитата: Lunatik-k от 27.04.2023 20:26:28Пока происходит бурение, аэростат за счет разогрева внутренней жидкости начинает постепенно разворачиваться, за счет парения газа, его внутреннее давление никогда сильно не превысит внешнее давления атмосферы на поверхности Венеры и во время всплытия, а значит давления(внутренне и внешнее) на оболочку будут уравновешивать друг-друга.
По мере наполнения появится подъемная сила и он начнет всплывать вместе со взлетным модулем.
По мере подъема необходимо только строго отслеживать чтобы внутренне давление сильно не превышало внешнее, чтобы не порвало оболочку.
Механизм регулирования давления простой выпускной клапан с простейшей автоматикой управления.
Из чего будет оболочка, которая выдержит сначала далеко за 300 градусов Цельсия, а потом порывистый ветер в десятки метров в секунду при давлениях в единицы атмосфер?

В "Вегах" спускаемый аппарат и аэростат разделялись на большой высоте. Аэростат там и остался,спускаемый аппарат уплыл вниз.

Думаю : Стеклоткань кремнеземная от - 200°С до +1100°С
Какую нибудь пропитку придумают.
Ростки правды похоронят империю лжи.

спец

#1963
С Кипром тоже, конечно, было тупо. Но не настолько. ;D

Serge V Iz

Цитата: Lunatik-k от 27.04.2023 20:59:47Стеклоткань кремнеземная от - 200°С до +1100°С
Какую нибудь пропитку придумают.
Вот если придумают, вместе с механизмами и автоматикой, выживающими в таких условиях, то тогда и можно будет использовать наподобие марсианского вертолета. Для перемещения короткими прыжками по совсем нижнему слою, где плотность огромная, и, соответственно, течения медленные. Скалы и овраги преодолевать проще ))

Lunatik-k

#1965
Цитата: Serge V Iz от 27.04.2023 21:11:25
Цитата: Lunatik-k от 27.04.2023 20:59:47Стеклоткань кремнеземная от - 200°С до +1100°С
Какую нибудь пропитку придумают.
Вот если придумают, вместе с механизмами и автоматикой, выживающими в таких условиях, то тогда и можно будет использовать наподобие марсианского вертолета. Для перемещения короткими прыжками по совсем нижнему слою, где плотность огромная, и, соответственно, течения медленные. Скалы и овраги преодолевать проще ))

Механизм автоматики управления очень простой.
По принципу барометрической коробки.
С одной стороны мембраны одно давление, другой стороны другое давление.
Клапанная запорная игла просто прижата пружиной.
Как только разность давления на управляющей мембране превысило определенное значение, клапан откроется, лишние паскали из аэростата выйдут, пружина вернет запорную иглу на место . Все очень просто.
Не надо искать сложности где их нет.



Ростки правды похоронят империю лжи.

Брабонт

На фоне такого хайтека как-то неуместно обсуждать фантазии проектантов православной долгоживущей венерианской станции, с посадочным и орбитальным модулями плюс парой аэростатов.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Lunatik-k

Цитата: V.V. от 28.04.2023 19:38:07На фоне такого хайтека как-то неуместно обсуждать фантазии проектантов православной долгоживущей венерианской станции, с посадочным и орбитальным модулями плюс парой аэростатов.

А что в западном мире есть другие предложения по методам забора грунта с поверхности Венеры.
Ознакомьте нас со своим хай-тейком, коль обозначили свою позицию.
Ростки правды похоронят империю лжи.

спец

Лунатик, Вы смешной. Ознакомьте с планами ПРАВОСЛАВНОГО мира по освоению Венеры. Клоун, ей Богу. ;D

спец

Ваш еростат (коий не проживет там дольше 5 минут) туда на чем доставят? На SSJ-100, на импортозамещенном МС-21? На чем??? Это Вам не Кипр гнобить.

Дмитрий Инфан

Для возвратного старта с Венеры нужен ядерный двигатель - твёрдофазный, а лучше газофазный, поскольку проблем с радиоактивным загрязнением там нет.

Брабонт

Дмитрий, для отрыва с поверхности на 95 барах атмосферы нужна аццкая тяга, а у ядерных движков она даже меньше, чем у плохоньких химических.
У них, теоретически, куда выше удельный импульс, поэтому область применения начинается высоко-высоко, на границе атмосферы и фантазий Роскосмоса.
Так что для взлёта с Венеры, наверное, применим только аэростат, а дальше на какой-то мифической химии, способной пережить чудесные условия этой планеты.

Но - зачем? Доставлять на Землю образцы грунта без сохранения природной температуры и давления бессмысленно, получим дегазировавшийся кусок породы; немногим лучше пемзы, что лежит в бабушкиной ванной.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Inti

Интересно, как долго сможет работать посадочный модуль? Самым интересным было бы конечно проверить гипотезу Ксанфомалити о жизни на поверхности Венеры. При таких давлениях и температурах земная жизнь невозможна, но никто не знает возможна ли какая-то другая жизнь которая невозможна на Земле. Было бы здорово иметь на Венере долго работающую видеокамеру с хорошим разрешением и зумом. При плотной атмосфере и ветре - если жизнь есть то её следы могут быть принесены ветром издалека.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Дмитрий Инфан

Цитата: V.V. от 29.04.2023 08:16:00для отрыва с поверхности на 95 барах атмосферы нужна аццкая тяга, а у ядерных движков она даже меньше, чем у плохоньких химических.
Для увеличения тяги нужно применить эжектор, который будет подавать в сопло окружающий воздух. Это уменьшит УИ, но обеспечит отрыв. А после подъёма на 20-30 км эжектор можно сбросить, и далее лететь как на обычном ТФЯРД или ГФЯРД.
Цитата: Inti от 29.04.2023 11:16:10Самым интересным было бы конечно проверить гипотезу Ксанфомалити о жизни на поверхности Венеры.
Для гарантированного обнаружения жизни (если она там есть) достаточно подробного анализа грунта на Земле. Грунт Венеры в этом случае должен быть обогащён каким-то местным вариантом нашей органики по аналогии с земными почвами, обогащёнными продуктами жизнедеятельности растений и животных). Понятно, что на Венере это не углерод-водород, а какой-то их аналог.

Владимир Юрченко

Цитата: Lunatik-k от 27.04.2023 21:26:06Не надо искать сложности где их нет.
При НУ нет сложностей. Но там ДРУГИЕ условия, другая физика, другая химия. Так что сложности присутствуют априори, в первую очередь в материаловедении.

Serge V Iz

При таких плотностях и давлениях там можно километров до нескольких десятков просто летать. С помощью не очень больших крыльев и не очень большого гребного винта.

Только материалов подходящих -- конструкционных и для электроники у нас ещё очень сильно не хватает. )

Брабонт

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.04.2023 19:22:41Для увеличения тяги нужно применить эжектор, который будет подавать в сопло окружающий воздух.
Не соображу, за счёт чего вырастет тяга, если подавать в сопло окружающий углекислый газ?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Дмитрий Инфан

Цитата: V.V. от 29.04.2023 21:13:29
Цитата: Дмитрий Инфан от 29.04.2023 19:22:41Для увеличения тяги нужно применить эжектор, который будет подавать в сопло окружающий воздух.
Не соображу, за счёт чего вырастет тяга, если подавать в сопло окружающий углекислый газ?
Принцип тот же, что в воздушно-реактивном двигателе: окружающий холодный (относительно выхлопной струи) воздух нагревается и расширяется в сопле, увеличивая тягу. 
Ещё как дополнительный вариант, можно вспомнить проект Цандера 1920-х годов: комбинированная ракета с крыльями и воздушным винтом. На старте работает воздушный винт, а подъём обеспечивают крылья. По достижении околозвуковой скорости, они сбрасываются и в дело вступает воздушно-реактивный двигатель, работающий от ядерного реактора, а подъём идёт за свёт аэродинамической формы несущего корпуса. По достижении гиперзвуковой скорости, сбрасывается и ВРД, активная зона в реакторе расплавляется, и он превращается в газофазный двигатель, который обеспечивает дальнейший разгон до второй космической скорости.
Схема довольно сложная, но лет за 20-30 реализовать, думаю, можно.

Inti

Цитата: Дмитрий Инфан от 29.04.2023 19:22:41
Цитата: V.V. от 29.04.2023 08:16:00для отрыва с поверхности на 95 барах атмосферы нужна аццкая тяга, а у ядерных движков она даже меньше, чем у плохоньких химических.
Для увеличения тяги нужно применить эжектор, который будет подавать в сопло окружающий воздух. Это уменьшит УИ, но обеспечит отрыв. А после подъёма на 20-30 км эжектор можно сбросить, и далее лететь как на обычном ТФЯРД или ГФЯРД.
Цитата: Inti от 29.04.2023 11:16:10Самым интересным было бы конечно проверить гипотезу Ксанфомалити о жизни на поверхности Венеры.
Для гарантированного обнаружения жизни (если она там есть) достаточно подробного анализа грунта на Земле. Грунт Венеры в этом случае должен быть обогащён каким-то местным вариантом нашей органики по аналогии с земными почвами, обогащёнными продуктами жизнедеятельности растений и животных). Понятно, что на Венере это не углерод-водород, а какой-то их аналог.
Доставить венерианский грунт на Землю на порядок сложнее чем просто передавать фотки и короткие видео. Если там есть какая-то жизнь на поверхности - то её скорее всего можно просто увидеть. И кстати, если уж доставлять грунт - то надо с разных мест, что ещё больше усложняет задачу. Даже на Земле есть вулканические острова почти сплошь покрытые растительностью - но если попасть на чистую коренную породу - то никакой жизни не обнаружится.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 30.04.2023 06:30:57
Цитата: V.V. от 29.04.2023 21:13:29
Цитата: Дмитрий Инфан от 29.04.2023 19:22:41Для увеличения тяги нужно применить эжектор, который будет подавать в сопло окружающий воздух.
Не соображу, за счёт чего вырастет тяга, если подавать в сопло окружающий углекислый газ?
Принцип тот же, что в воздушно-реактивном двигателе: окружающий холодный (относительно выхлопной струи) воздух нагревается и расширяется в сопле, увеличивая тягу.
Ещё как дополнительный вариант, можно вспомнить проект Цандера 1920-х годов: комбинированная ракета с крыльями и воздушным винтом. На старте работает воздушный винт, а подъём обеспечивают крылья. По достижении околозвуковой скорости, они сбрасываются и в дело вступает воздушно-реактивный двигатель, работающий от ядерного реактора, а подъём идёт за свёт аэродинамической формы несущего корпуса. По достижении гиперзвуковой скорости, сбрасывается и ВРД, активная зона в реакторе расплавляется, и он превращается в газофазный двигатель, который обеспечивает дальнейший разгон до второй космической скорости.
Схема довольно сложная, но лет за 20-30 реализовать, думаю, можно.
По-моему с аэростатом всё же проще. А что касается материалов, так и винты с крыльями не выдержат давление у поверхности...