Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dulevo

Там практически ничего интересного.
Перечисляются достижения СпейсХ в прошлом году.
Совсем мало о будущих планах и почти ничего по технической части.
Последние 10 минут - о Старшипе.

Шлангенциркуль


Arzach

Цитата: Димитър от 13.01.2024 17:48:36На русском еще не перевели !? Или хотя бы подробный пересказ на русском?
Не видел пока. В Яндекс-браузере можно с онлайн-переводом посмотреть. Он, конечно, местами косячит, но в сочетании с транскрипцией вполне приемлемо.

Raul

Если разобраться, верхнюю ступень ракеты-носителя еще ни разу не пытались провести через атмосферу ориентированным образом (у SpaceX были планы по возвращению второй ступени Фалкона-9, но они не были реализованы).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 14.01.2024 10:40:02Если разобраться, верхнюю ступень ракеты-носителя еще ни разу не пытались провести через атмосферу ориентированным образом (у SpaceX были планы по возвращению второй ступени Фалкона-9, но они не были реализованы).
Шаттл? Ну да, не совсем ступень...

Dims

Цитата: RaZoom от 13.01.2024 14:33:10Больше похоже на какую-то предвыборную речь
Президента Марса?
Димс

algol5720

Цитата: DiZed от 13.01.2024 14:41:35
Цитата: vlad7308 от 13.01.2024 14:20:56Выше уже процитировано. (Не очень понятно, почему сброс кислорода привел к взрыву... Возможно, сбрасывали также и горючее? Маловероятно, ибо слишком глупо. Ну да ладно).
насколько я представляю, снизу у них бак кислорода, для смещения цт вверх опорожнять надо именно его. возможно, они пытались переобогатить кислородом топливную пару, еще вариант - пытались ускорить сброс через дренаж подняв давление наддува в кислородном баке
А зачем смещать центр тяжести вверх, если ракета несколько минут при работающих двигателях не могла набрать высоту?По моему логичней было сбросить кислород из посадочного бака. Конечно,если он там был.

ExDi

#227
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 12:51:24А зачем смещать центр тяжести вверх
затем же, зачем посадочный бак вынесен на самый верх. оптимизация центровки для входу в атмосферу "на крылышках"
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

algol5720

Цитата: DiZed от 15.01.2024 14:36:12
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 12:51:24А зачем смещать центр тяжести вверх
затем же, зачем посадочный бак вынесен на самый верх. оптимизация центровки для входу в атмосферу "на крылышках"
Речь идет не о посадке,а наоборот наборе высоты и сбрасывать кислород из нижнего бака,означает смещение центра масс вверх по продольной оси и дополнительному уменьшению  угла тангажа,который итак был близок к нулю,ведь ракета не набирала высоту уже 2 минуты.

Шлангенциркуль

Кислород в посадочном баке надо оставить для проверки входа в атмосферу, чтобы соответствовало будущим полетам с посадкой.

vlad7308

Цитата: DiZed от 13.01.2024 14:41:35возможно, они пытались переобогатить кислородом топливную пару
Это вряд ли. Прогорит двигатель.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: algol5720 от 15.01.2024 16:02:43
Цитата: DiZed от 15.01.2024 14:36:12
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 12:51:24А зачем смещать центр тяжести вверх
затем же, зачем посадочный бак вынесен на самый верх. оптимизация центровки для входу в атмосферу "на крылышках"
Речь идет не о посадке,а наоборот наборе высоты и сбрасывать кислород из нижнего бака,означает смещение центра масс вверх по продольной оси и дополнительному уменьшению  угла тангажа,который итак был близок к нулю,ведь ракета не набирала высоту уже 2 минуты.
тангаж при выведении СШ обеспечивается не центровкой, а рулевыми двигателями.
Высоту набирать было не нужно, целевая была достигнута.
это оценочное суждение

algol5720

Цитата: vlad7308 от 15.01.2024 17:02:04
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 16:02:43
Цитата: DiZed от 15.01.2024 14:36:12
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 12:51:24А зачем смещать центр тяжести вверх
затем же, зачем посадочный бак вынесен на самый верх. оптимизация центровки для входу в атмосферу "на крылышках"
Речь идет не о посадке,а наоборот наборе высоты и сбрасывать кислород из нижнего бака,означает смещение центра масс вверх по продольной оси и дополнительному уменьшению  угла тангажа,который итак был близок к нулю,ведь ракета не набирала высоту уже 2 минуты.
тангаж при выведении СШ обеспечивается не центровкой, а рулевыми двигателями.
Высоту набирать было не нужно, целевая была достигнута.
Как они заявляли целевая 170,а набрали 148 км.,и рулевые двигатели продолжали работать.Просто я считаю, как-то алогично сбрасывать кислород из нижнего бака,чтобы сместить центр масс вверх в этой ситуации.  

vlad7308

Насколько я понял, Маск говорил о следующем.
СШ был без имитатора ПН. Но заправка его была полной ( или, по крайней мере, сильно превышающей необходимую для выхода пустого СШ на незамкнутую орбиту).
Для выполнения последующих запланированных этапов ift-2 - вход в плотные слои и управляемое падение в назначенном районе - главные баки, однако, должны были быть пусты. Поэтому компоненты (или, если дословно воспринимать Маска, только окислитель) сливались в полете.
это оценочное суждение

vlad7308

это оценочное суждение

algol5720

Цитата: vlad7308 от 15.01.2024 20:42:03Насколько я понял, Маск говорил о следующем.
СШ был без имитатора ПН. Но заправка его была полной ( или, по крайней мере, сильно превышающей необходимую для выхода пустого СШ на незамкнутую орбиту).
Для выполнения последующих запланированных этапов ift-2 - вход в плотные слои и управляемое падение в назначенном районе - главные баки, однако, должны были быть пусты. Поэтому компоненты (или, если дословно воспринимать Маска, только окислитель) сливались в полете.
Как-то не увязывается с тем,что он заявлял после этого полета о СШ-2 с увеличенными баками и с 9-тью Рапторами.

vlad7308

Цитата: algol5720 от 15.01.2024 20:55:55Как-то не увязывается с тем,что он заявлял после этого полета о СШ-2 с увеличенными баками и с 9-тью Рапторами.
Эмм... А должно? Увязываться?
это оценочное суждение

algol5720

Цитата: vlad7308 от 15.01.2024 20:59:10
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 20:55:55Как-то не увязывается с тем,что он заявлял после этого полета о СШ-2 с увеличенными баками и с 9-тью Рапторами.
Эмм... А должно? Увязываться?
Слив одного кислорода не увязывается,и притом,что двигатели работали... 

vlad7308

Цитата: algol5720 от 15.01.2024 21:15:02
Цитата: vlad7308 от 15.01.2024 20:59:10
Цитата: algol5720 от 15.01.2024 20:55:55Как-то не увязывается с тем,что он заявлял после этого полета о СШ-2 с увеличенными баками и с 9-тью Рапторами.
Эмм... А должно? Увязываться?
Слив одного кислорода не увязывается,и притом,что двигатели работали...
вообще не понимаю, что Вы имеете ввиду.
Какое отношение "Слив одного кислорода" (или не одного кислорода) имеет к планам про СШ v2 и тп из цитаты выше?

А также к работающим двигателям из цитаты здесь?
Слить кислород при неработающих двигателях довольно затруднительно.
это оценочное суждение

vlad7308

Кстати, когда я слушал оригинал, меня слегка удивило использованное выражение - we...vented out oxygen в смысле "мы...сливали кислород".

У меня так себе английский, и я встречал глагол vent out  только в смысле типа "проветрить", "продуть", и даже вместо fart. Ну то есть какбэ...только в смысле газовой фазы :) Владеющие американским английским как родным, пожалуйста, подскажите - это можно перевести и как слив жидкого кислорода тоже?
это оценочное суждение