Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

#1940
А, это было уже
Спойлер
https://www.nasa.gov/directorates/esdmd/artemis-campaign-development-division/human-landing-system-program/nasa-artemis-mission-progresses-with-spacex-starship-test-flight/

ЦитироватьAs part of NASA's Artemis campaign to return humans to the Moon for the benefit of all, the agency is working with SpaceX to develop the company's Starship human landing system (HLS), which will land astronauts near the Moon's South Pole during the Artemis III and Artemis IV missions. On March 14, SpaceX launched the third integrated flight test of its Super Heavy booster and Starship upper stage, an important milestone toward providing NASA with a Starship HLS for its Artemis missions.

A complement of 33 Raptor engines, fueled by super-cooled liquid methane and liquid oxygen, powered the Super Heavy booster with Starship stacked on top, from the company's Starbase orbital launch pad at 8:25 a.m. CDT. Starship, using six Raptor engines, separated from the Super Heavy booster employing a hot-staging technique to fire the engines before separation at approximately three minutes into the flight, in accordance with the flight plan. This was the third flight test of the integrated Super Heavy-Starship system.

"With each flight test, SpaceX attempts increasingly ambitious objectives for Starship to learn as much as possible for future mission systems development. The ability to test key systems and processes in flight scenarios like these integrated tests allows both NASA and SpaceX to gather crucial data needed for the continued development of Starship HLS," said Lisa Watson-Morgan, HLS Program Manager at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama.

This test accomplished several important firsts that will contribute to the development of Starship for Artemis lunar landing missions. The spacecraft reached its expected orbit and Starship completed the full-duration ascent burn.

One objective closely tied to future Artemis operations is the transfer of thousands of pounds of cryogenic propellant between internal tanks during the spacecraft's coast phase as part of NASA's Space Technology Missions Directorate 2020 Tipping Point awards. The propellant transfer demonstration operations were completed, and the NASA-SpaceX team is currently reviewing the flight data that was received. This Tipping Point technology demonstration is one of more than 20 development activities NASA is undertaking to solve the challenges of using cryogenic fluids during future missions.

As a key step toward understanding how super-cooled propellant sloshes within the tanks when the engines shut down, and how that movement affects Starship's stability while in orbit, engineers will study flight test data to assess the performance of thrusters that control Starship's orientation in space. They are also interested to learn more about how the fluid's movement within the tanks can be settled to maximize propellant transfer efficiency and ensure Raptor engines receive needed propellant conditions to support restart in orbit.

"Storing and transferring cryogenic propellant in orbit has never been attempted on this scale before," said Jeremy Kenny, project manager, NASA's Cryogenic Fluid Management Portfolio at Marshall. "But this is a game-changing technology that must be developed and matured for science and exploration missions at the Moon, Mars, and those that will venture even deeper into our solar system."

Under NASA's Artemis campaign, the agency will land the first woman, first person of color, and its first international partner astronaut on the lunar surface and prepare for human expeditions to Mars. Commercial human landing systems are critical to deep space exploration, along with the Space Launch System rocket, Orion spacecraft, advanced spacesuits and rovers, exploration ground systems, and the Gateway space station.

Learn more about NASA's Human Landing System Program:

https://www.nasa.gov/humans-in-space/human-landing-system/
[свернуть]
НАСА выпустили пресс-релиз

strat

Цитата: Pretiera от 19.03.2024 18:10:34
Цитата: pkl от 19.03.2024 16:34:17
Цитата: Pretiera от 18.03.2024 18:24:27
Цитата: strat от 18.03.2024 01:25:08Опическая система с разрешением которое устроит военных много весит и ее габариты невозможно ужать, законы оптики не позволят)
Сколько весил спутник Корона?)
772 кг. И что?

И имел разрешение в топовой версии 30 см,  так что никаких проблем с оптикой нет.
Если у вас один пиксель это 30см вам никогда не отличить вражеский танк от своего )))

LRV_75

Ну вы тут понаписали.
Так и не смог найти. Ткните на страницу

1. Почему развалилась первая ступень?
2. Почему развалился Старшип?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: LRV_75 от 20.03.2024 09:11:381. Почему развалилась первая ступень?
2. Почему развалился Старшип?
ну так, вкратце, из за превышения пределов текучести металла.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитата: Штуцер от 20.03.2024 09:34:35
Цитата: LRV_75 от 20.03.2024 09:11:381. Почему развалилась первая ступень?
2. Почему развалился Старшип?
ну так, вкратце, из за превышения пределов текучести металла.

По обоим пунктам?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: LRV_75 от 20.03.2024 09:54:11По обоим пунктам?
Конечно.  :)
А по причинам - заключения пока нет, есть много разговоров и версий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

V.B.

Цитата: LRV_75 от 20.03.2024 09:11:381. Почему развалилась первая ступень?
2. Почему развалился Старшип?

Официального заключения еще нет, ожидаем позже. Поэтому вот моя версия:

1. Скорость снижения бустера оказалась выше расчетной. Двигатели перед посадкой пытались запускать на сверхзвуковой скорости, а по плану должны были на дозвуковой. В результате произошел взрыв на высоте примерно 462 метра (это официальная цифра).

2. Отсутствовала эффективная реактивная система управления, поэтому корабль в верхних слоях атмосферы за счет аэродинамики развернуло тяжелым концом (двигателями) вперед.

cross-track

Цитата: V.B. от 20.03.2024 10:43:511. Скорость снижения бустера оказалась выше расчетной. Двигатели перед посадкой пытались запускать на сверхзвуковой скорости, а по плану должны были на дозвуковой. В результате произошел взрыв на высоте примерно 462 метра (это официальная цифра).
Высоте 463 метра соответствует ровно четверть (0.25) морской мили. Так что, видимо, цифра 462 метра возникла в результате перевода единиц из круглой 1/4 морской мили в метры.
Live and learn

garg

О каком рекордном хранении криогенного топлива говорят в наса? Они укурились?  По их мнению четверть-половин  сотни тонн металокса (25 в посадочных и около того в основных) больше чем  80+ водородного в Сатурне? Про время и все говорит нечего. Это не хранение.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Pretiera

Цитата: strat от 20.03.2024 02:30:33
Цитата: Pretiera от 19.03.2024 18:10:34
Цитата: pkl от 19.03.2024 16:34:17
Цитата: Pretiera от 18.03.2024 18:24:27
Цитата: strat от 18.03.2024 01:25:08Опическая система с разрешением которое устроит военных много весит и ее габариты невозможно ужать, законы оптики не позволят)
Сколько весил спутник Корона?)
772 кг. И что?

И имел разрешение в топовой версии 30 см,  так что никаких проблем с оптикой нет.
Если у вас один пиксель это 30см вам никогда не отличить вражеский танк от своего )))
Т-90 от Абрамса отличите. Вы ещё про различение званий на погонах из космоса раскажите. 

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 20.03.2024 14:12:58
Цитата: Pretiera от 20.03.2024 14:06:24Т-90 от Абрамса отличите.
А надо?  8)
конечно
Откуда ж еще командир узнает, где его танки? Только из космоснимков.
это оценочное суждение

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Pretiera

Цитата: vlad7308 от 20.03.2024 15:25:39
Цитата: Штуцер от 20.03.2024 14:12:58
Цитата: Pretiera от 20.03.2024 14:06:24Т-90 от Абрамса отличите.
А надо?  8)
конечно
Откуда ж еще командир узнает, где его танки? Только из космоснимков.
Большая проблема на самом деле,  сейчас в этом активно помогают дроны.
Хотя нужна АСУ и навигация.
Я делал на азартах сброс координат на мою станцию раз в минуту, патрули отслеживать.
Только у Азарта навигация херово работает, и карт нет ( МО посторались какие хочешь не зальешь), надо приспосабливаться секунды широты долготы на местности читать

vlad7308

Цитата: Pretiera от 20.03.2024 15:33:13
Цитироватьконечно
Откуда ж еще командир узнает, где его танки? Только из космоснимков.
Большая проблема на самом деле,  сейчас в этом активно помогают дроны.
Хотя нужна АСУ и навигация
О тож :)
это оценочное суждение

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

A.E

Цитата: Pretiera от 20.03.2024 15:33:13Только у Азарта навигация херово работает, и карт нет ( МО посторались какие хочешь не зальешь), надо приспосабливаться секунды широты долготы на местности читать
Мсм, это нормально, чтобы не было погрешностей датумов, проекций и привязки карт. А что нет одобренных детальных карт это херово, да.
Но если есть хотя бы базовая подложка карты, а на ней нанесён плотный набор ориентиров, то м.б проще приспособиться прикидывать новые координаты на местности.

Pretiera

Цитата: A.E от 20.03.2024 17:58:33
Цитата: Pretiera от 20.03.2024 15:33:13Только у Азарта навигация херово работает, и карт нет ( МО посторались какие хочешь не зальешь), надо приспосабливаться секунды широты долготы на местности читать
Мсм, это нормально, чтобы не было погрешностей датумов, проекций и привязки карт. А что нет одобренных детальных карт это херово, да.
Но если есть хотя бы базовая подложка карты, а на ней нанесён плотный набор ориентиров, то м.б проще приспособиться прикидывать новые координаты на местности.
Аааах ничего нет, даже метки на сетку не даёт, нужна карта, карты нет. 

Pretiera

Говорят есть некое ПО неизвестно где , которое позволяет с Яндекс карт вырезать карты в читаемом Азартом формате, но никто его не видел.