Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: nonconvex от 14.03.2024 22:01:41
Цитата: opinion от 14.03.2024 21:56:21Так как пого только у вас в голове
ПОГО - достаточно известное и опасное явление, В вашу голову очевидно это не вмещается, это нормально, возможно вследствии определенной неосведомленной закостенелости.
Опять невпопад выступили. Но цитаты обрезаете умело.
There are four lights

Водитель

Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 00:28:05
Цитата: Водитель от 15.03.2024 00:16:21Нет. Сабж начали разрабатывать после отказа от углепластикового МСТ. А это 2018-2019 года.
От углепластикового они отказались вместе с Мерлином2 и керосин-водородным Фалкон ХХ. Так оно называлось до МСТ.
2016


vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 00:29:41
ЦитироватьМне вот большие паровозы конца 19в - начала 20в нравятся. Хотя вообще то они - уродливые чудовища
Паровоз я видел в деле в детстве в Тамбовской области, не произвёл впечатления.
Мы же с Вами примерно ровесники, плюс-минус?Тогда это было скорее всего что-то позднее (вторая четверть 20в) и вряд ли большое. Не то :)

Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 00:29:41Вот крейсер Аврора красивый. И парусные корабли всякие, чтобы мачт побольше
Корабли я тоже люблю (и делал в детстве. Парусники). Но больше трех мачт - уже излишество.
Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 00:29:41А если хочется мощщи - Спирит B-2 в полёте красив. Вот Шаттл из той же области визуально. Но это всё чисто гуманитарно-визуальное восприятие техники, не инженерное.
ну я же и говорю - птички. Какому ж нормальному человеку не нравятся птички?
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: Водитель от 15.03.2024 00:36:502016

Пусть так, но ведь после перехода на метан и рапторы концепция больше не менялась, а значит это и есть начало разработки.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 00:22:02
Цитата: Ну-и-ну от 15.03.2024 00:17:56
Цитата: Feol от 14.03.2024 23:59:39Шаттл красивый только на виде со спины.
Не знаю, как по мне - так офигительно красивый. Чисто эстетически. Жаль, я пуск только один раз видел :(
ну эт потому, что шаттл - это птичка. Людям нравятся птички.
Так уж мы воспитаны :)

Вкусовщина, по большому счету. А точнее, вопрос воспитания/привыкания.
Мне вот большие паровозы конца 19в - начала 20в нравятся. Хотя вообще то они - уродливые чудовища :)
Скорее вопрос пропорций. Так уж в природе устроено, что многие красивые и в то же время оптимальные предметы имеют пропорции золотого сечения. Вот оно нашему глазу (который тоже создан природой) и кажется красивым.

nonconvex

Цитата: opinion от 15.03.2024 00:31:32
Цитата: nonconvex от 14.03.2024 22:01:41
Цитата: opinion от 14.03.2024 21:56:21Так как пого только у вас в голове
ПОГО - достаточно известное и опасное явление, В вашу голову очевидно это не вмещается, это нормально, возможно вследствии определенной неосведомленной закостенелости.
Опять невпопад выступили. Но цитаты обрезаете умело.

Хамство я не цитирую, я его игнорирую. Таким образом остается суть.

strat

Цитата: Ну-и-ну от 14.03.2024 23:24:14Скотт Мэнли увидел проблемы с дверью отсека ПН - недооткрылась, недозакрылась.

PS: И подтвердил очевидное - разрушение непойми чего (ТЗП?) перед входом в атмосферу и отсутсвие ориентации "щитом к потоку".

Мне тоже показалось, что дверь не сработала полностью, это ж вакуум могло что-то приварится, первый опыт,  поправят, ну и с учетом не оптимальной ориентации, старшип достаточно долго продержался в плазме, нержавейка и теплозащита работают. Надо корабль модифицировать, добавлять больше двигателей ориентации, сделают

nonconvex

Возможно им придется существенно увеличить в рамерах хвостовые флапероны, что сильно изменит компоновку в сторону самолетной.

AlexandrU

Цитата: strat от 15.03.2024 01:02:14...это ж вакуум могло что-то приварится...
Сваривающий вакуум? Вы серьёзно?
Цитата: strat от 15.03.2024 01:02:14...Надо корабль модифицировать, добавлять больше двигателей ориентации, сделают
Ему похудеть надо к лету, а не ориентацию добавлять ::)

Feol

Вообще, начинка Старлинками сама по себе вовсе не простая задача. Система должна быть очень надёжная, ибо отказ может привести, с точки зрения целевой задачи, к частичной или полной неудаче запуска - полной, если не выйдет первый из старлинков. По уму, надо бы сначала пустить с ГММами.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитата: nonconvex от 15.03.2024 01:07:59Возможно им придется существенно увеличить в рамерах хвостовые флапероны, что сильно изменит компоновку в сторону самолетной.
Навряд ли в этом дело. Довольно легко считается. Вероятность ошибки проектирования мала.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Тем более, что проблемы с управлением ориентацией начались задолго до входа в атмосферу. Что-то другое, имхо. Что-то сломалось.
Всем пользователям нравится это сообщение.

AlexandrU

Цитата: Feol от 15.03.2024 01:13:16Навряд ли в этом дело. Довольно легко считается. Вероятность ошибки проектирования мала.
Обычно - да, но у колхозников всё наоборот...

garg

Если в Наса играют в КСП, то чиф, видимо играет в псевдосимуляторы. Где бросишь управление и корабль стабилен. Управление без реактивных рулей, только лишь на векторе тяги конечно в теории возможно, но абсолютно не терпимо к накладкам и неполному соответствию физических процессов по отношению к математической модели программы полета. 
Но Маску обязательно надо наступить на все возможные грабли.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

uncle_jew

Цитата: Feol от 15.03.2024 01:10:56Вообще, начинка Старлинками сама по себе вовсе не простая задача. Система должна быть очень надёжная, ибо отказ может привести, с точки зрения целевой задачи, к частичной или полной неудаче запуска - полной, если не выйдет первый из старлинков. По уму, надо бы сначала пустить с ГММами.
Зависит от себестоимости старлинков, они же на конвейере делаются.

Villa Ponch

Скотт Мэнли заметил, что RCS на текущей версии Старшипа питается газом наддува.
Там что-то сильно и долго газило после выключения вакуумных Рапторов - возможно, было потеряно давление этого газа, из-за чего и отказала RCS. Отказ от испытания двигателя в вакууме и вход в атмосферу кувырком - следствия.



vlad7308

Цитата: Feol от 15.03.2024 01:17:16Тем более, что проблемы с управлением ориентацией начались задолго до входа в атмосферу. Что-то другое, имхо. Что-то сломалось.
похоже, что никаких способов управления ориентацией в вакууме на этом СШ не было вообще. Ну кроме маршевой ДУ. Либо оно не работало (но кажется просто не было. Не помню я на фотках этого СШ никаких сопел ДУ ориентации).
Так что раскрутилось оно от любой паразитной реактивности после SECO (случайные и неслучайные утечки любые, предусмотренная вентиляция, и тп), а гасить потом эту раскрутку было нечем. Так что вход в атмосферу был без правильной ориентации и даже с изрядным моментом, и далее со всеми вытекающими.
Кстати, типа "телеметрическая картинка" ориентации\угла атаки в трансляции была явно косячная, так что ориентироваться на нее при "диванном анализе" я бы не стал.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Villa Ponch от 15.03.2024 02:13:59Скотт Мэнли заметил, что RCS на текущей версии Старшипа питается газом наддува.
Там что-то сильно и долго газило после выключения вакуумных Рапторов - возможно, было потеряно давление этого газа, из-за чего и отказала RCS.
Может и так, да.
Автогенный наддув, питающийся только от двигателей, да еще с переохлаждеными компонентами, да еще на второй многоразовой ступени, да еще и завязанный на ДУ ориентации - так себе вариант. Думаю, что сугубо временный.
Цитата: Villa Ponch от 15.03.2024 02:13:59Отказ от испытания двигателя в вакууме и вход в атмосферу кувырком - следствия.
Угу
это оценочное суждение

nonconvex

На NSF была высказана версия, что ДУ ориентации перестали работать после демонстрации перекачки, видимо ими пожертвовали в пользу заказчика.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 15.03.2024 02:31:29Автогенный наддув, питающийся только от двигателей, да еще с переохлаждеными компонентами, да еще на второй многоразовой ступени, да еще и завязанный на ДУ ориентации - так себе вариант. Думаю, что сугубо временный.
Не хватило, видимо, грузоподъемности для гелиевых ШБ.