Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dims

А что это такое, как будто плитки частично отломаны, причём в большом количестве?
Димс

nonconvex

#121
Цитата: Dims от 21.12.2023 02:30:01А что это такое, как будто плитки частично отломаны, причём в большом количестве?
Вибрации, очевидно. Не хватает жесткости для безопасного крепления ТЗП. Вся эта затея с жестким ТЗП на эластичной обечайке достаточно тухлая. Оригинальное предложение транспирационного охлаждения выглядело логичнее. нужно "лишь" построить большой 3-D принтер и напечатать СШ из нержавейки одним куском. 

strat

#122
Цитата: Dims от 21.12.2023 02:30:01А что это такое, как будто плитки частично отломаны, причём в большом количестве?
Испытания на наземном стенде, рапторы отрабатывают в бетон который всю энергию обратно отражает, все это создает сильные вибрационные нагрузки которых и близко нет  в полете,  а плитки хрупкие, они не держат ударную нагрузку. В будущем надо либо строить специальный высокий стенд, либо вообще отказаться от прожигов кораблей

strat

Цитата: nonconvex от 21.12.2023 02:53:39
Цитата: Dims от 21.12.2023 02:30:01А что это такое, как будто плитки частично отломаны, причём в большом количестве?
Вибрации, очевидно. Не хватает жесткости для безопасного крепления ТЗП. Вся эта затея с жестким ТЗП на эластичной обечайке достаточно тухлая. Оригинальное предложение транспирационного охлаждения выглядело логичнее. нужно "лишь" построить большой 3-D принтер и напечатать СШ из нержавейки одним куском. 

Там никакого жесткого соединения нет, три замка, плавающая конструкция, иной и быть там не может на гуляющих стенках несущих баков, жесткое крепление это посадить на клей, так плитки крепятся на носке головного обтекателя

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2023 03:06:40Там никакого жесткого соединения нет, три замка, плавающая конструкция, иной и быть там не может на гуляющих стенках несущих баков, жесткое крепление это посадить на клей, так плитки крепятся на носке головного обтекателя
Вы не поняли, о чем речь. Жесткости не хватает всей обечайке, по которой гуляют вибрационные волны, вероятно поэтому плитки или отваливаются целиком, или обкалываются по краям.

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2023 03:04:37В будущем надо либо строить специальный высокий стенд
И ввалить в него миллионов сто. А если и на высоком будут отваливаться, то разломать к чертям.

strat

Цитата: nonconvex от 21.12.2023 03:27:59
Цитата: strat от 21.12.2023 03:06:40Там никакого жесткого соединения нет, три замка, плавающая конструкция, иной и быть там не может на гуляющих стенках несущих баков, жесткое крепление это посадить на клей, так плитки крепятся на носке головного обтекателя
Вы не поняли, о чем речь. Жесткости не хватает всей обечайке, по которой гуляют вибрационные волны, вероятно поэтому плитки или отваливаются целиком, или обкалываются по краям.
А там не нужна жесткость, там жесткость такая же как у корпуса авиалайнера с избыточным давлением внутри... никаких вибрационных волн в реальном полете не будет, а так-то можно затребовать чтобы плитки держали ударные волны близких взрывов, тоже ведь откалываться будут, но зачем?  ;D

strat

#127
Цитата: nonconvex от 21.12.2023 03:30:40
Цитата: strat от 21.12.2023 03:04:37В будущем надо либо строить специальный высокий стенд
И ввалить в него миллионов сто. А если и на высоком будут отваливаться, то разломать к чертям.

Примерно такой на котором рапторы испытывают, может чуть больше. Заметьте, что ни одна плитка крепящаяся на замки не отвалилась, как бывало при прошлых прожигах, прогресс налицо

AlexandrU

Цитата: V.B. от 21.12.2023 00:47:41
Кстати, будь халабуда алюминиевой или даже титановой - была бы жёстче... а впрочем, колхозникам и так сойдёт ::)

Цитата: strat от 21.12.2023 03:04:37Испытания на наземном стенде, рапторы отрабатывают в бетон... В будущем надо либо строить специальный высокий стенд...
А стартовать колхозный трактор с какого стенда будет?

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2023 03:45:53А там не нужна жесткость, там жесткость такая же как у корпуса авиалайнера с избыточным давлением внутри...
Это вы погорячились конечно. Жесткость СШ примерно как у банки кока-колы в пересчете на размер. Жесткость авиалайнера на порядки больше, он все же рассчитан на совершенно иные нагрузки. Шаттл вам в пример. Наддув конечно помогает, в смысле устойчивости, но не спасает от вибраций.

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2023 03:49:45Заметьте, что ни одна плитка крепящаяся на замки не отвалилась, как бывало при прошлых прожигах, прогресс налицо
Не могу заметить, нужна полная картинка, чтобы делать заявления уровня "ни одна"

strat

#131
Цитата: nonconvex от 21.12.2023 04:12:10
Цитата: strat от 21.12.2023 03:45:53А там не нужна жесткость, там жесткость такая же как у корпуса авиалайнера с избыточным давлением внутри...
Это вы погорячились конечно. Жесткость СШ примерно как у банки кока-колы в пересчете на размер. Жесткость авиалайнера на порядки больше, он все же рассчитан на совершенно иные нагрузки. Шаттл вам в пример. Наддув конечно помогает, в смысле устойчивости, но не спасает от вибраций.
Как бы и старшип рассчитан, он же должен тормозится в атмосфере  :) Я думаю аналогия хорошая, и там и там перегрузки невелики, ибо внутри люди и там и там  есть изгибающие моменты от аэродинамических поверхностей, и там и там основа это цилиндр с днищами. Старшип ещё будет «плющить» поперечной нагрузкой при торможении в атмосфере, чего нет у лайнера да и продольная нагрузка на этапе вывода всяко сильнее у ракеты

nonconvex

#132
Цитата: strat от 21.12.2023 04:21:19
Цитата: nonconvex от 21.12.2023 04:12:10
Цитата: strat от 21.12.2023 03:45:53А там не нужна жесткость, там жесткость такая же как у корпуса авиалайнера с избыточным давлением внутри...
Это вы погорячились конечно. Жесткость СШ примерно как у банки кока-колы в пересчете на размер. Жесткость авиалайнера на порядки больше, он все же рассчитан на совершенно иные нагрузки. Шаттл вам в пример. Наддув конечно помогает, в смысле устойчивости, но не спасает от вибраций.
Как бы и старшип рассчитан, он же должен тормозится в атмосфере  :) Я думаю аналогия хорошая, и там и там перегрузки невелики, ибо внутри люди и там и там  есть изгибающие моменты от аэродинамических поверхностей, и там и там основа это цилиндр с днищами. Старшип ещё будет «плющить» поперечной нагрузкой при торможении в атмосфере, чего нет у лайнера
У самолета есть крыло, передающее сосредоточенную нагрузку на фюзеляж. Если вы хотите сделать СШ с сопоставимой жесткостью - сделайте его из алюминия, и будет вам счастье.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: strat от 21.12.2023 03:04:37которых и близко нет  в полете
ну да.
;) о влиянии стенда на объект испытаний. домашний эксперимент. поставьте чайник на газовую плиту. он зашумит. приподнимите его за ручку над плитой. шум прекратится
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Видео от SpaceX:




С плитками всё не так уж плохо. Раскололись только на одном из нижних крылышек:




V.B.

После прожига провели тест открытия - закрытия люка отсека ПН:

Вы не можете просматривать это вложение.