Super Heavy/Starship (B10/S28) – третий испытательный полет – Starbase,TX – 14.03.2024 13:25 UTC

Автор Tagir2000, 05.12.2023 08:00:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Feol от 20.12.2023 19:47:29По заказу наса каждый чехол стоил бы наверное порядка 1.6 млн. долларов ;D
Надеюсь чехлы многоразовые?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 19:44:01Фалкон это другая история, тут стандарты NASA.
Сутками плывет по морю без всяких чехлов, и ничего.

nonconvex

Цитата: Настрел от 20.12.2023 20:15:53на очередной итерации заменят сталь на что-то еще, или перейдут на другие компоненты топлива.
Вполне разумное предположение кстати.

Feol

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 19:50:22
Цитата: Feol от 20.12.2023 19:47:29По заказу наса каждый чехол стоил бы наверное порядка 1.6 млн. долларов ;D
Надеюсь чехлы многоразовые?

В случае наса маловероятно, имхо. Экономия на столь дешёвых изделиях мелочная, зато возникнет некоторый непредсказуемый риск и куча мороки. Надо оценивать и обеспечивать сохранность функциональности чехла в течение заданного времени в исходном, в надетом, и теперь ещё в снятом состоянии после контакта с двигателем. Оценивать допустимое количество надеваний/снятий. Прорабатывать процедуру допуска каждого чехла к повторному использованию, нанимать персонал, обучать его, закупать, устанавливать и обслуживать специальное оборудование. Возникает неопределённость с мощностями по экологически безопасной утилизации чехлов, поскольку неясно, с какой периодичностью они будут списываться. Всё это приведёт к кратному удорожанию изделий. Кроме того, гарантированный срок службы чехла в условиях контакта с атмосферой, думаю, наса заявит не более 90 суток. После этого всё равно менять. В общем, при необходимости зачехлить обратно проще сразу новые ставить.
;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Настрел

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 20:21:14
Цитата: Настрел от 20.12.2023 20:15:53на очередной итерации заменят сталь на что-то еще, или перейдут на другие компоненты топлива.
Вполне разумное предположение кстати.
Тут нет никакого предложения. Это озвучивание, в миллион-первый раз, принципов разработки старшипа. Которые доступны пониманию не только лишь всех.

Feol

Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 11:56:24А быстро они 30 движков навтыкали. Походу вышел завод на 1 Раптор в сутки.
Они вроде бы довольно давно сообщали, что по возможностям вышли на это и наделали запас движков, около 200, если не путаю, который пока превосходит скорость их использования. Из-за чего выпуск приостановили.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Настрел от 20.12.2023 20:34:09
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 20:21:14
Цитата: Настрел от 20.12.2023 20:15:53на очередной итерации заменят сталь на что-то еще, или перейдут на другие компоненты топлива.
Вполне разумное предположение кстати.
Тут нет никакого предложения. Это озвучивание, в миллион-первый раз, принципов разработки старшипа.
Вопрос тут экономичекий - что дороже, проектировать изначально из оптимальных решений, пусть и с бОльшим временем проектирования и моделирования, или итеративно сходиться от заведомо неоптимального  (SH-SS) к оптимуму (SLS-EUS), если в итоге получатся примерно одинаковые средства выведения. 

Feol

При начале эксплуатации обеих систем, SLS должна финально остаться дороже - твёрдое топливо, много. И водород - дороже метана.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Feol от 20.12.2023 20:46:36При начале эксплуатации обеих систем, SLS должна финально остаться дороже - твёрдое топливо, много. И водород - дороже метана.
Это если на "очередной итерации" SH-SS не случится смена компонентов топлива.

Настрел

#109
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 20:41:59
Цитировать
Цитировать
Цитироватьна очередной итерации заменят сталь на что-то еще, или перейдут на другие компоненты топлива.
Вполне разумное предположение кстати.
Тут нет никакого предложения. Это озвучивание, в миллион-первый раз, принципов разработки старшипа.
Вопрос тут экономичекий
Нет тут никакого вопроса. Маск в любой момент может взять и выкинуть всё это на свалку, и начать с нуля делать новую игрушку, по любому новому или старому принципу. Может себе позволить. И ему будет одинаково безразлично, что в этот самый момент у него на подошве ботинка накакал микроб.

Но это лирика. А реальность же такова, что Маск со своими неправильными подходами с точки зрения Нота - самый богатый и самый известный человек планеты со славой техногения.

nonconvex

#110
Цитата: Настрел от 20.12.2023 21:01:42Нет тут никакого вопроса. Маск в любой момент может взять и выкинуть всё это на свалку, и начать с нуля делать новую игрушку, по любому новому или старому принципу. Может себе позволить.
Да на здоровье, пусть играет, но причем тут колонизация Марса? И учтите, что богатство Маска динамическое, зависит от коньюнктуры рынка, который нервно относится к смене игрушек. Примеры в истории были, Ховард Хьюз например.
ЦитироватьThe Hughes Aircraft Company was a major American aerospace and defense contractor founded on February 14, 1934 by Howard Hughes in Glendale, California, as a division of Hughes Tool Company.

Founder: Howard Hughes
Founded: 1932, Glendale, CA
Headquarters: Westchester, CA
Ceased operations: 1997

Number of employees: 84,000 peak, 1985

Но это неинтересно.
Интересен выбор "принципов, новых или старых", поскольку именно он и двигает технический прогресс в профильной для форума области.

Настрел

#111
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 21:07:28Да на здоровье, пусть играет, но причем тут колонизация Марса?
При том что он так хочет. Вот вы хотите нудеть на форуме НК. А Маск хочет чтобы люди колонизировали Марс. Хотите оба на здоровье.
 

Feol

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 21:00:41
Цитата: Feol от 20.12.2023 20:46:36При начале эксплуатации обеих систем, SLS должна финально остаться дороже - твёрдое топливо, много. И водород - дороже метана.
Это если на "очередной итерации" SH-SS не случится смена компонентов топлива.

Я думаю, что компоненты они менять не будут. Если что-то принципиально решат изменить, то, имхо, это будет жестокое урезание осетра по направлению к ракете сравнительно обычной размерности. Но на тех компонентах и рапторах.
Всем пользователям нравится это сообщение.

andr59

Сегодня обещают прожиг двигателей Шипа 28. Трансляция NSF:

SpaceX Static Fires Ship 28 for Third Starship Flight Test Campaign




Dims

Димс

garg

Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 11:56:24А быстро они 30 движков навтыкали. Походу вышел завод на 1 Раптор в сутки.
С чего бы. 
Усе давно лежало на складе
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?


nonconvex

#119
Видно, что клипсы выдержали, значит плитки теперь как те пуговицы на пиджаке, пришиты насмерть!