Экспедиционный лунный корабль

Автор Nick Stevens, 05.07.2023 13:41:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nick Stevens

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Я работаю над своей цифровой моделью этого ремесла. Как обычно, ссылок мало, и они противоречивы, но такова жизнь.

Я прилагаю одну иллюстрацию из энциклопедии "Энергии", одну фотографию из музея в Кирове и план неизвестно откуда.

Я пытаюсь понять основной двигатель в базе. На модели в музее Кирова четко видны заслонки, которые делают его более похожим на стыковочный порт. И это не имеет смысла.

Так что же здесь происходит?

Я заметил, что двигатели, направленные вниз, значительно больше во всех ссылках. (См. прилагаемые изображения). Расположение не совпадает, на некоторых иллюстрациях они показаны на выдвигающемся ящике, на других они кажутся частью основного агрегата базы.

Я думаю, что, возможно, большие двигатели использовались для посадки, а основной двигатель использовался только для подъема, с закрылками для защиты от летящих камней при посадке.

Правильно ли это?

Кто-нибудь может просветить меня, пожалуйста?

Ник

Бертикъ

#1
Просветить не смогу. Только IMHO.
Мне кажется, Вам надо исключить из рассмотрения модель из Кирова. Неизвестно, кто и когда ее делал, и какими первоисточниками он пользовался. Тем более, что эти три лепестка внизу не могут быть защитой от камней - они вообще ни от чего не защищают, ни в закрытом виде, ни в открытом.
PS. И спасибо за нижний рисунок!
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Nick Stevens

Ваши советы, как всегда, хороши.

Большие головки винтов тоже указывают на низкую точность. И шлюз отсутствует.

Однако, при таком малом количестве хороших ссылок, я не хочу отбрасывать единственную 3D ссылку.

И я заинтригован тем, что все ссылки, похоже, показывают очень большие движители, направленные вниз.

Это изображение - оригинал был очень маленьким, но я использовал программу увеличения AI, чтобы сделать его более четким.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бертикъ

Цитата: Nick Stevens от 05.07.2023 15:45:05И я заинтригован тем, что все ссылки, похоже, показывают очень большие движители, направленные вниз.
Какие конкретно двигатели у ЛЭК я не знаю. Но у его предшественника - ЛКМ комплекса Л3М, который имел меньшую массу, посадочный двигатель РД-510 имел габариты 2,25х1,15 м.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

ViruSS

Как человек перелопативший кучу инфы подтвержу: опираться на макеты (как масштабные, так и полноразмерные) - занятие сомнительное. Отсебятины там часто - чуть менее чем всё.

Nick Stevens

Немного новой информации! Я получил эту иллюстрацию от Петра Друзнина (который иногда активен на этих форумах).

На ней изображен профиль миссии с двумя запусками для экспедиционной посадки на Луну. Один запуск предназначен для посадочного аппарата, а другой - для большого тормозного блока, чтобы опустить посадочный аппарат у поверхности Луны.

Обратите внимание на операции 9 и 10.

Это, безусловно, показывает, что тормозной блок пристыкован к основанию экспедиционного корабля. Является ли это разгадкой тайны?

НикВы не можете просматривать это вложение.

Бертикъ

#7
Цитата: Nick Stevens от 06.07.2023 17:39:08Это, безусловно, показывает, что тормозной блок пристыкован к основанию экспедиционного корабля. Является ли это разгадкой тайны?
Если мне не изменяют мои знания, то здесь изображен полет не ЛЭК, а именно ЛКМ, который я упоминал выше. Причем, тот ранний вариант проекта (ок. 1970 г.), когда в комплексе Л3М было два блока - С и Р.
А корабль ЛЭК выводился на межпланетную траекторию и тормозился у Луны единственным блоком "Везувий".
PS: Но возможно на ЛКМ и проектировался некий стыковочный узел вокруг основного двигателя.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бальзам Космический

Цитата: Nick Stevens от 06.07.2023 17:39:08Немного новой информации! Я получил эту иллюстрацию от Петра Друзнина (который иногда активен на этих форумах).

На ней изображен профиль миссии с двумя запусками для экспедиционной посадки на Луну. Один запуск предназначен для посадочного аппарата, а другой - для большого тормозного блока, чтобы опустить посадочный аппарат у поверхности Луны.

Обратите внимание на операции 9 и 10.

Это, безусловно, показывает, что тормозной блок пристыкован к основанию экспедиционного корабля. Является ли это разгадкой тайны?

НикВы не можете просматривать это вложение.
Это из брошюры Мишина: ПОЧЕМУ МЫ НЕ СЛЕТАЛИ НА ЛУНУ?

В первых лунных проектах очень часто предполагалась стыковка между Лунными кораблями, заправщиками и разгонными блоками с помощью стыковочных узлов, которые располагались бы со стороны маршевого их двигателя. Но конструкции этих узлов не прорабатывались, а оставались на потом. Ну а авторы модели видимо перестарались и зная,что такой узел предполагался, вляпали то, что им показалось разумным. Только не учли, что до лепестковых узлов было еще очень-очень далеко...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Nick Stevens

Я поделюсь некоторыми другими иллюстрациями, которые я получил от Pjotr, решайте сами, насколько они информативны.Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Шамс

Вот, нашел. Проект Н1-Л3М. 1973 год. Двухпусковая схема. Блок Д2 стыкуется снизу к ЛКМ. Агрегат стыковки - АПАС.

Бертикъ

Цитата: Шамс от 07.07.2023 04:45:30Вот, нашел. Проект Н1-Л3М. 1973 год. Двухпусковая схема. Блок Д2 стыкуется снизу к ЛКМ. Агрегат стыковки - АПАС.
Будучи запертым в кондитерском магазине он и о друзьях не забыл! Народ, налетай на шоколад!))))
Спасибо, Шамс!!!
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Nick Stevens

Цитата: Бертикъ от 07.07.2023 07:32:49
Цитата: Шамс от 07.07.2023 04:45:30Вот, нашел. Проект Н1-Л3М. 1973 год. Двухпусковая схема. Блок Д2 стыкуется снизу к ЛКМ. Агрегат стыковки - АПАС.
Будучи запертым в кондитерском магазине он и о друзьях не забыл! Народ, налетай на шоколад!))))
Спасибо, Шамс!!!
Хорошо, что я не диабетик!
Да, действительно, спасибо, Шамс!

Nick Stevens

Теперь я также понимаю, что моя мысль о том, что центральный базовый двигатель предназначен только для подъема, нелепа, поскольку схема поперечного сечения ясно показывает, что он отделен от двигателя подъема.

Дем

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 06.07.2023 19:22:37Ну а авторы модели видимо перестарались и зная,что такой узел предполагался, вляпали то, что им показалось разумным. Только не учли, что до лепестковых узлов было еще очень-очень далеко...
Считанные годы.
Ну и собственно если в центре предполагается движок - какие ещё варианты?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ViruSS

Не совсем понятен смысл "матрёшки" из спускаемого аппарата "аля союз" и оболочки.

Дем

Цитата: ViruSS от 07.07.2023 12:45:50Не совсем понятен смысл "матрёшки" из спускаемого аппарата "аля союз" и оболочки.
Не нужна стыковка на лунной орбите.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Дем от 07.07.2023 15:21:58
Цитата: ViruSS от 07.07.2023 12:45:50Не совсем понятен смысл "матрёшки" из спускаемого аппарата "аля союз" и оболочки.
Не нужна стыковка на лунной орбите.
А что мешало закрепить СА вне жилого объема "вверх ногами"?
Не копать!

Шамс

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 07.07.2023 18:47:45
Цитата: Дем от 07.07.2023 15:21:58
Цитата: ViruSS от 07.07.2023 12:45:50Не совсем понятен смысл "матрёшки" из спускаемого аппарата "аля союз" и оболочки.
Не нужна стыковка на лунной орбите.
А что мешало закрепить СА вне жилого объема "вверх ногами"?

А теперь представьте, как они полетят при старте с Земли. :o