Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Орбита была бы очень низкая, возможно, достаточно было бы сориентировать СШ для торможения об атмосферу. Здоровая легкая (относительно размеров) дура, затормозилась бы за пол-витка.
это оценочное суждение

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 00:09:54Довольно непонятно, как собирались достигать Гавайев в этом полете. Если телеметрия не врет, на последнем участке перед взрывом была стабильная высота 148 км, значит над Мексиканским заливом был апогей или перигей, и на противоположной стороне Земли, соответственно, может быть перигей либо апогей. И все возможные траектории либо орбитальные и требуют свода, либо короче половины окружности.
Да, хорошее замечание. Действительно непонятно.
Если считать, что SECO должно было произойти в точке с координатами N24, W84 (приблизительная оценка), то противоположная точка - это S24, E96. Удивительно, но это рядом с зоной посадки для IFT-3:



То есть для IFT-3 перигей там, где надо, если разгоняться по профилю IFT-2!

Streamflow

Возникает такое странное ощущение, что они заранее знали о том, что IFT2 прервётся раньше того момента, когда надо будет позаботиться о наведении Шипа на Гавайи.

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 08.03.2024 02:54:16Орбита была бы очень низкая, возможно, достаточно было бы сориентировать СШ для торможения об атмосферу. Здоровая легкая (относительно размеров) дура, затормозилась бы за пол-витка.
Некий "гиперзвуковой маневр" касания атмосферы выше 100 км. с углом атаки 45 градусов с отскоком на несколько десятков км и бултыханием у Гавайев обратно вроде возможен, но выглядит сложно и ненадежно. Если так и планировалось, понятно, почему включение маршевых движков все это тонкое маневрирование нарушит, и на третьем полете выбрали финиш у Австралии.

Neru

Цитата: algol5720 от 02.03.2024 00:44:17А может это и не тряпка была,а какая-то птичка с испугу нагадила...
А может и не птичка. А может и не с испугу...

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 18:22:20Некий "гиперзвуковой маневр" касания атмосферы выше 100 км. с углом атаки 45 градусов с отскоком на несколько десятков км и бултыханием у Гавайев обратно вроде возможен, но выглядит сложно и ненадежно. Если так и планировалось, понятно, почему включение маршевых движков все это тонкое маневрирование нарушит, и на третьем полете выбрали финиш у Австралии.
При высоте орбиты около 150 км, которая получилась бы у Шипа при завершении разгона без изменения высоты, спутники могут сделать несколько витков, и никакие "гиперзвуковые манёвры" ничем тут не помогут без включения двигателей. Разве что кабрирование на разгоне было предусмотрено в самом конце. Но и это - довольно глупый манёвр.

Похоже, что они то ли сами не знали, куда летели, то ли всех разводили с зоной возвращения, то ли твёрдо знали, что всё кончится гораздо скорее :o

А вот финиш у Австралии выглядит довольно очевидным при аналогичном профиле разгона. Если долетят....

vlad7308

ЦитироватьПохоже, что они то ли сами не знали, куда летели, то ли всех разводили с зоной возвращения, то ли твёрдо знали, что всё кончится гораздо скорее
Ну разумеется!
В спейсХ работают исключительно дебилы, мошенники и.. опять мошенники.
Кто же еще может работать в компании, делающей жалкие 90+ успешных запусков в год?
это оценочное суждение

V.B.

Но справедливости ради нужно сказать, что профиль полета в IFT-2 выглядит действительно странно, если они хотели долететь до Гавайев.

Если бы я был конспирологом, я бы придумал такую гипотезу. Уже в ходе IFT-2 выяснилось, что корабль не дотянет до нужного апогея (например, до 250 км), поэтому они решили разгоняться на постоянной высоте 148 км, чтобы проверить корабль в полете с перегрузкой 3,5 g. Когда стали приближаться к вылету из зоны, закрытой для самолетов и кораблей, инициировали автоподрыв. А к полету IFT-3 изменили зону посадки таким образом, чтобы попасть в нее при повторении профиля полета IFT-2.

Хорошо, что я не конспиролог и никогда не напишу такую ерунду :D

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 08.03.2024 19:28:33При высоте орбиты около 150 км, которая получилась бы у Шипа при завершении разгона без изменения высоты, спутники могут сделать несколько витков, и никакие "гиперзвуковые манёвры" ничем тут не помогут
Неизменную высоту мы видели только на начальном этапе, значит возможны всякие эллипсы, с недолетами или касанием атмосферы через пол витка.

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 08.03.2024 19:42:08Ну разумеется!
В спейсХ работают исключительно дебилы, мошенники и.. опять мошенники.
Кто же еще может работать в компании, делающей жалкие 90+ успешных запусков в год?
Вы опять пропустили приём транквилизаторов? А по существу есть что сказать?

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 21:07:41
Цитата: Streamflow от 08.03.2024 19:28:33При высоте орбиты около 150 км, которая получилась бы у Шипа при завершении разгона без изменения высоты, спутники могут сделать несколько витков, и никакие "гиперзвуковые манёвры" ничем тут не помогут
Неизменную высоту мы видели только на начальном этапе, значит возможны всякие эллипсы, с недолетами или касанием атмосферы через пол витка.
Вот что мы видели:
5:59 - 148 км
6:12 - 149 км
7:22 - 148 км
8:03 - 148 км - отказ двигателей

Оставалось лететь ~ 30 с.

В течение более чем двух минут отклонения по высоте полёта находились в пределах 1 км. Оставалось лететь 30 с.
Это - "начальный этап"?

Конечно, на финише разгона можно было немного превысить местную круговую скорость, и лететь по эллипсу, но тогда бы на расстоянии 10 - 12 тысяч километров от апогея орбиты в Индийском океане у берегов Австралии, ее высота была бы больше 148 км, и без двигателя там затормозиться было бы никак нельзя.

Не выходит каменный цветок. Я сам в недоумении.

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2024 20:21:46Если бы я был конспирологом, я бы придумал такую гипотезу. Уже в ходе IFT-2 выяснилось, что корабль не дотянет до нужного апогея (например, до 250 км), поэтому они решили разгоняться на постоянной высоте 148 км, чтобы проверить корабль в полете с перегрузкой 3,5 g. Когда стали приближаться к вылету из зоны, закрытой для самолетов и кораблей, инициировали автоподрыв.
Прелестно. Сначала, якобы, слили  один из компонентов топлива, тут же поняли, что дали маху - не долетят, и, чтобы не выйти из зоны, лежащей на высоте 148 км над поверхностью Земли и закрытой для самолетов и кораблей ??? ,  инициировали автоподрыв. Но всё равно, вышли, законы Ньютона в этот раз отменить не удалось :'( Может быть, в следующий раз повезёт больше.

Ну, самолёты на орбите - ладно, но хотел бы я видеть те корабли 8)

V.B.

Нет, последовательность другая.
Высоту 148 км корабль набрал на 360-й секунде, после этого он держал эту высоту примерно постоянной. То есть к этому моменту (360 сек) решение не подниматься выше уже было принято. А кислород начали сливать более чем через минуту, на 423-й секунде. Возможно для того, чтобы получше разогнаться, поскольку стало ясно, что полный запас кислорода уже не пригодится.
Что касается подрыва, после которого обломки вылетели за закрытую зону, это могло рассматриваться как допустимый вариант. Если бы корабль вылетел из зоны целиком, находясь на нерасчетной траектории, это означало бы, что AFSS не выполнила свою функцию. А в виде обломков можно.
И не забывайте, что всё вышесказанное - конспирологический бред :D

Streamflow

Цитата: V.B. от 08.03.2024 22:18:01Нет, последовательность другая.
Высоту 148 км корабль набрал на 360-й секунде, после этого он держал эту высоту примерно постоянной. То есть к этому моменту (360 сек) решение не подниматься выше уже было принято. А кислород начали сливать более чем через минуту, на 423-й секунде. Возможно для того, чтобы получше разогнаться, поскольку стало ясно, что полный запас кислорода уже не пригодится.
Что касается подрыва, после которого обломки вылетели за закрытую зону, это могло рассматриваться как допустимый вариант. Если бы корабль вылетел из зоны целиком, находясь на нерасчетной траектории, это означало бы, что AFSS не выполнила свою функцию. А в виде обломков можно.
И не забывайте, что всё вышесказанное - конспирологический бред :D
Прелестно, прелестно
1. 5:59 - это сколько секунд?
2. Сливать топливо, чтобы лучше разогнаться - это здорово :o
3. Может, обломки - это и допустимый вариант, но я опять открыл https://www.synerjetics.ru/article/second_flight.pdf и, приподняв веки пальцами рук, снова увидел, что Шип одним немного покоцанным куском, только как бы совершенно обездвиженный, долетел до острова Пуэрто-Рико, где закрытая зона уже кончилась. И никто от этого ни разу не возбудился.
4. А то, что всё это бред - вот это правильно ???

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 08.03.2024 21:40:21Вот что мы видели:
5:59 - 148 км 6:12 - 149 км 7:22 - 148 км 8:03 - 148 км - отказ двигателей

Оставалось лететь ~ 30 с. Это - "начальный этап"?

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 21:07:41Неизменную высоту мы видели только на начальном этапе, значит возможны всякие эллипсы, с недолетами или касанием атмосферы через пол витка.
Да. До Гавайев оставалось лететь по плану больше часа. И, надеюсь, вы не намекаете на возможность круговой орбиты при недоборе скорости.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 00:09:54Довольно непонятно, как собирались достигать Гавайев в этом полете...
Как обычно, колхозным "Авось долетит". Собственно, как обычно всё и произошло. 

Шлангенциркуль

И куда смотрит FAA... Еще и самоподрыв опять не разрушил корабль...

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 23:40:29
Цитата: Streamflow от 08.03.2024 21:40:21Вот что мы видели:
5:59 - 148 км 6:12 - 149 км 7:22 - 148 км 8:03 - 148 км - отказ двигателей

Оставалось лететь ~ 30 с. Это - "начальный этап"?

Цитата: Шлангенциркуль от 08.03.2024 21:07:41Неизменную высоту мы видели только на начальном этапе, значит возможны всякие эллипсы, с недолетами или касанием атмосферы через пол витка.
Да. До Гавайев оставалось лететь по плану больше часа. И, надеюсь, вы не намекаете на возможность круговой орбиты при недоборе скорости.

1. Ааа! У меня - полёт, пока двигатели работают, а Гавайи - это фигня.

2."Круговая орбита при недоборе скорости" - недоборе относительно чего? Что, имеется в виду нырок в атмосферу в окрестности перигея (по типу возвращения с Луны, но очень слабый) а затем баллистический полет на четверть окружности Земли? Это разве не бред по существу даже в принципе, а, тем более, в условиях такого тестового, плохо управляемого полёта?

3. Я уже мозоль на языке натёр: при нулевом тангаже на финише разгона Шипа при полутора сотнях километров высоты орбиты (как было при IFT-2) и без включения двигателей на орбите (хотя бы двигателей коррекции, работающих по весьма сложной программе), Гавайи совершенно недостижимы, хоть кислород сливай, хоть керосин для примуса. И это же сказали вы первый, а теперь пошли какие-то вязкие посты непонятно о чём.


Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2024 00:19:08И куда смотрит FAA... Еще и самоподрыв опять не разрушил корабль...
Известно куда.

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 09.03.2024 00:29:412.Что, имеется в виду нырок в атмосферу в окрестности перигея (по типу возвращения с Луны, но очень слабый) а затем баллистический полет на четверть окружности Земли? Это разве не бред по существу даже в принципе, а, тем более, в условиях такого тестового, плохо управляемого полёта?
Ничего близкого к невозможному, нужна точность высоты перигея в несколько километров, и заход с тем же углом атаки, который планируется для окончательного спуска. Нагрев будет незначительный, еще не та высота, и погасить надо около сотни м/с с примерно таким же разворотом скорости вверх.