Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dulevo

На сайте СпейсХ говорится что какие-то минимальные работы все-таки требуются
>>>The water-cooled flame deflector and other pad upgrades performed as expected, requiring minimal post-launch work to be ready for upcoming vehicle tests and the next integrated flight test.

Про причины срабатывания FTS по прежнему ничего.
Только про 2-ую ступень написано:
>>>The team verified a safe command destruct was appropriately triggered based on available vehicle performance data.
>>> команда уничтожения была правильно активирована на основе имеющихся данных

Т.е по крайней мере можно отмести все теории о неправильном срабатывании FTS.





Alex Immortal

Цитата: Алексей Кириенко от 21.11.2023 11:26:40А еще лучше переводить испытания на достаточно реалистические  "цифровые двойники" !
( Если это станет нормой то можно будет пропускать множество совершенно ненужных и  крайне дорогостоящих этапов испытаний "в железе" )

В последнем интервью Лэксу, Маск говорил, что они очень много используют симуляции, и что у них эта сфера очень продвинута во всех компаниях. Он не вдавался в детали, к сожалению.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Запуски
SpaceX сообщила о состоянии стартовой площадки после второго запуска Starship
21 ноября 2023 года, 16:40
Author avatarКаролина Зулкарнаева
В Сети появились первые фотографии частного космодрома Starbase в Техасе, откуда в субботу, 18 ноября, в свой второй испытательный полет отправилась тяжелая ракетная система Starship/Super Heavy. На кадрах видно, что стартовая площадка практически не пострадала во время запуска, и водяная система охлаждения, которую установили после первого неудачного старта корабля в апреле, сработала как нужно.
Специалисты компании SpaceX испытали новую водяную систему охлаждения в июле 2023 года. Она представляет собой массивную стальную плиту, установленную прямо под пусковым столом. Ее основное предназначение — сохранить стартовую площадку и минимизировать разрушения в ходе запусков Starship. Строительство такой системы стартовало в начале 2023-го, но инженеры не успели завершить работы в срок, поэтому дебютный полет корабля Starship с ускорителем Super Heavy обернулся для площадки значительными повреждениями.
Впервые SpaceX попыталась поднять в космос Starship 20 апреля 2023 года: тогда ракете удалось оторваться от стартового стола, но на высоте 39 километров она начала кувыркаться и спустя четыре минуты была дистанционно подорвана. Установленные на первой ступени 33 двигателя Raptor образовали под собой большой кратер, вырвав из основания площадки обломки бетона, которые повредили множество объектов вокруг.
Первый неудачный опыт компании Илона Маска вызвал недовольство со стороны экологических активистов и местных жителей. После проведения расследования Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) направило SpaceX 63 пункта, которые нужно было исправить до следующего пуска. В результате на стартовой площадке были установлены стальные плиты, а под ними — система жидкостного охлаждения.
В ходе июльских тестов выяснилось, что мощные напоры воды успешно гасят огневой удар от работы силовых агрегатов. Аналогичным образом система отработала и во время второго испытательного полета Starship. Она была включена за 10 секунд до старта, и, как заявил позднее Илон Маск, хорошо справилась со своей работой.
«Только что проинспектировал стартовую площадку Starship — она в отличном состоянии! Для следующего запуска стальная пластина с водяным охлаждением не требует ремонта. Поздравления команде SpaceX и подрядчикам за столь быстрое проектирование и создание такой надежной системы!» — написал он в соцсетях.
Его слова подтвердила менеджер по качеству SpaceX Кейт Тайс, которая отметила, что стартовая площадка и 140-метровая башня с механизированной рукой «Мехазилла» (ее планируется использовать для того, чтобы «ловить» ускоритель при приземлении) находятся в хорошем состоянии. Тем не менее американский регулятор FAA объявил, что будет контролировать ход расследования причин, по которым запуск Starship завершился незапланированно.
«FAA будет контролировать расследование инцидента, которое будет проходить под руководством SpaceX. Это послужит гарантией, что SpaceX соблюдает утвержденный FAA план расследования инцидента и другие нормативные требования», — говорилось в заявлении ведомства. В FAA добавили, что не получали сообщений о травмах или повреждениях имущества при запуске.
Во время второго испытательного полета система Starship/ Super Heavy успешно стартовала, но после отделения первой ступени связь с кораблем, достигшим высоты в 148 километров, была потеряна. Позднее стало известно, что и Starship, и ускоритель разрушились. Несмотря на это, в компании Маска запуск сочли успешным, подчеркнув, что все 33 двигателя Raptor включились, также была произведена «горячая» расстыковка ступеней. «Мы собираемся изучить данные запуска и улучшить последовательность горячей подготовки и, возможно, улучшить само оборудование для следующего полета», — заявила Кейт Тайс.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Настрел

Цитата: Алексей Кириенко от 21.11.2023 13:35:49Я думаю что  если-бы  технология ЦД применялась бы в полном объеме об этом бы все давно знали
Я понял. В силу специфики форума не сразу зацепился взгляд именно за термин ЦД. Как-то соскользнул в сторону моделирования. Хотя я, по роду работы, занимаюсь именно этой хренью, внедряя решения SAP.
  
Так вот термин ЦД тут вообще не уместен. ЦД это сока мозга из т.н."4й промышленной революции", и относится к использованию математического моделирования при ведении бизнеса.
   
Суть её в том, что внезапно, бизнесмены открыли для себя, что если применить в бизнесе  цифровое моделирование так, как это сто-лет в обед делается в науке и технике, то можно получить преимущества. Например сократить косты.
  
А чтобы гендиру было проще объяснить, что за такая цифровая модель, был придуман термин Цифровой Двойник. А директор потом организовывал хайп на какой-нить конференции перед каким-нить Мишустиным о том как оно ого-го. Цифровой и двойник.
  
Поэтому никаких Цифровых Двойников, никто при проектировании ракет, внедрять не будет. 
И считать что это:
Цитата: Алексей Кириенко от 21.11.2023 13:35:49реальное достижение и которым можно гордится
тем более тоже.
 
Т.к. цифровое моделирование там применяется еще со времен расчетных отделов с деревянными счетами.
Да и вообще проектирование ракет и ведение бизнеса это разные области человеческой деятельности, и не надо их путать. 

metelica

ЦитироватьThe team at Starbase is already working final preparations on the vehicles slated for use in Starship's third flight test, with Ship and Booster static fires coming up next.
Отсюда.

nonconvex

Цитата: uncle_jew от 21.11.2023 14:49:27
Цитата: Водитель от 21.11.2023 11:31:53Не говоря уже о том, что для единственного пуска СЛС и двигатели (кобылка) были сильно не новы. Что не помогло сделать РН быстрее или дешевле.
Ну так главная цель СЛС - вовсе не дешевизна, а наоборот, кормить деньгами бывших подрядчиков шаттла, из разных штатов с разными конгрессменами. Свою миссию эта ракета очень успешно выполняет.
Цель - освоение Луны, вы не знали? Первый пункт - облет, уже выполнен, вы не заметили? Денег безусловно стоит, вы за бесплатно хотели?

Bandures

Цитата: Настрел от 21.11.2023 17:23:48
Цитата: Алексей Кириенко от 21.11.2023 13:35:49Я думаю что  если-бы  технология ЦД применялась бы в полном объеме об этом бы все давно знали
Я понял. В силу специфики форума не сразу зацепился взгляд именно за термин ЦД. Как-то соскользнул в сторону моделирования. Хотя я, по роду работы, занимаюсь именно этой хренью, внедряя решения SAP.
 
Видимо как и с ISO9000, те кто понимает во внедрении не участвуют, а кто участвует ничего не понимает.
Сказало начальство "хрень" прикрутить, мы прикручиваем.

Моделирование в планировании всегда применялось, digital twins подразумевает что модель в реальном времени актуальна, позволяет проводить анализ или в более продвинутом случае, изменения в модели отражаются на объекте в физическом мире. В разной форме ad-hoc оно существовало в разных индустриях (в той же РКТ), но по мере удешевления стало доступно для более широкого спектра задач.

Шлангенциркуль

Цитата: Настрел от 21.11.2023 15:54:18
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 15:12:23Потому что ударная волна это распространение фронта
Это очень иносказательное определение. Если пользоваться классическим определением ударной волны, то всё будет более определенно.

Это и есть суть определения, тем более, в необходимом тут утилитарном смысле. Визуально нарастание видимого эффекта было на длине метров пять, и за столько же спадал. Был ли резкий скачек фактического давления не ясно. Должны быть звуковые удары, а слышны только какие-то потрескивания чуть сильнее фона, обычные для ракетных стартов.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 21.11.2023 17:43:03Цель - освоение Луны, вы не знали? Первый пункт - облет, уже выполнен, вы не заметили? Денег безусловно стоит, вы за бесплатно хотели?
50 лет назад таким образом уже осваивали.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:08:37
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 17:43:03Цель - освоение Луны, вы не знали? Первый пункт - облет, уже выполнен, вы не заметили? Денег безусловно стоит, вы за бесплатно хотели?
50 лет назад таким образом уже осваивали.
А это уже диалектика.

Алексей Кириенко

#3010
Цитата: Настрел от 21.11.2023 17:23:48Т.к. цифровое моделирование там применяется еще со времен расчетных отделов с деревянными счетами.
Да и вообще проектирование ракет и ведение бизнеса это разные области человеческой деятельности, и не надо их путать.
Просто  один и тот-же тремин может применяется по разному в разных отраслях а что касается меня лично то  я вообще не претендую на "точность терминологии".

Главная идея в моем высказывании в том, что скажем так "виртуализация" реального объекта это не обязательно физически точное моделирование процессов, а в значительной степени просто "логически-статистическая  модель" где составные части  системы в основном представляют из себя некий набор "черных ящиков"  на входе которых есть одни данные, а на выходе другие ( то есть грубо говоря некий насос потребляет X-Киловатта энергии и качает Y-M^3/c топлива или окислителя из бака   )  "На работав" статистику  его реальной работы  в разных режимах мы можем поставить эту табличку данных  в "виртуальный насос" и спокойно интерполировать все "промежуточный данные". 

Это  нигде  не будет "физической моделью насоса".  Но при соблюдении рамок его эксплуатации и глубокой стандартизации этого может оказаться достаточно.

( Это как спидометр и тахометр глядя только на спидометр мы не получаем явной прямой информации о состоянии двигателя, но в большинстве случаев показания тахометра легко можно или игнорировать или пересчитать в показания спидометра ( если "режим работы автомобиля" известен ))

Разумеется, это очень грубые и не вполне точные аналоги.  Но аналогии более близкие к идее "статистического псевдо моделирования " на основе "больших данных"  (ИМХО)  только все запутают .  (  например  более подходящим аналогом будет  заменена геометрически, оптически и отчасти физически точного  3D-редаринга изображения "многоступенчатой генерацией"  аналогичного  изображения с помощью нейросети, но если пытаться детализировать  описание этого процесса то путаницы избежать достаточно сложно  )
Per aspera ad astra !

strat

Цитата: Настрел от 21.11.2023 14:16:53
Цитата: strat от 21.11.2023 13:44:35Еще раз наиболее интенсивные сферические фронты видны когда ракета уже поднялась на 100 м или больше
Про наиболее интенсивные в исходном сообщении речи не было. Я говорил о тех которые были на старте и которые проходили вдоль ракеты. Из-за чего и были высказаны опасения о многократности использования машины подвергающейся такому воздействию регулярно.
Так вдоль же а не поперек, там скоростной напор нулевой, а со стороны днища 33 богатыря все экранируют 

Настрел

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:07:18Это и есть суть определения, тем более, в необходимом тут утилитарном смысле.
Ну началось. Оказывается еще и определение в каком-то смысле. Предлагаю остановиться на общепринятом и не выдумывать.
На видео классические ударные волны вызванные сверхзвуковым потоком газов из ракеты.
Любой ракетный двигатель в принципе создает исключительно ударную волну. По определению. Слышимый звук - это уже колебания воздуха вызванные прохождением ударных волн.

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:07:18Визуально нарастание видимого эффекта было на длине метров пять, и за столько же спадал.
Вы толи о чем-то другом говорите.... Я даже картинку нарисовал. На видео четкие ударные волны с повышением плотности воздуха до состояния непрозрачности, идущие вдоль всей ракеты и даже выше. Это больше сотни метров. Про какие 5 метров вообще вы говорите?
 
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:07:18Был ли резкий скачек фактического давления не ясно.
Офигеть. Воздух стало видно. А был ли скачек давления не ясно...

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:07:18Должны быть звуковые удары, а слышны только какие-то потрескивания чуть сильнее фона,
И камеры скачут как бешенные, но никаких ударов кончено нет.
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 18:07:18обычные для ракетных стартов.
Для ракетных стартов как-раз обычными являются ударные волны, порождающие звук.

strat

Цитата: Настрел от 21.11.2023 14:14:00
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 14:05:49Выше очень зря сразу объявили происходящие "ударными волнами".
Это еще почему?
Потому что это скорее акустические волны, движущиеся со скоростью звука, а ударная волна движется быстрее скорости звука

Настрел

Цитата: strat от 21.11.2023 18:38:53
Цитата: Настрел от 21.11.2023 14:16:53
Цитата: strat от 21.11.2023 13:44:35Еще раз наиболее интенсивные сферические фронты видны когда ракета уже поднялась на 100 м или больше
Про наиболее интенсивные в исходном сообщении речи не было. Я говорил о тех которые были на старте и которые проходили вдоль ракеты. Из-за чего и были высказаны опасения о многократности использования машины подвергающейся такому воздействию регулярно.
Так вдоль же а не поперек, там скоростной напор нулевой, а со стороны днища 33 богатыря все экранируют
Ну это да. Но выглядит то страшно.

Настрел

Цитата: strat от 21.11.2023 18:40:51
Цитировать
ЦитироватьВыше очень зря сразу объявили происходящие "ударными волнами".
Это еще почему?
Потому что это строго говоря акустические волны, движущиеся со скоростью звука, а ударная волна движется быстрее скорости звука
Естественно ударные волны движутся быстрее звука, на то ни и ударные. Да и как они еще могут двигаться если их толкает сверхзвуковой поток газов из двигателей?
А как вы определили, что это акустическая волна? И давно ли акустическая волна научилась изменять плотность воздуха, да еще и до состояния непрозрачности?

Водитель



В Роскосмосе обширно внедряется именно под термином Цифровой Двойник...

Шлангенциркуль

Цитата: Настрел от 21.11.2023 18:47:57Естественно ударные волны движутся быстрее звука, на то ни и ударные.
При отсутствии явных мощных взрывов разница будет существенная с точки зрения физики процесса, но абсолютно довольно небольшая.

AlexandrU

— Масса переходного отсека для горячей расстыковки (который компания называет - Forward Heat Shield Interstage) - 9 000 кг.

Я так понимаю, речь идёт об этой решётке сверху?

strat

Цитата: Настрел от 21.11.2023 18:47:57
Цитата: strat от 21.11.2023 18:40:51
Цитировать
ЦитироватьВыше очень зря сразу объявили происходящие "ударными волнами".
Это еще почему?
Потому что это строго говоря акустические волны, движущиеся со скоростью звука, а ударная волна движется быстрее скорости звука
Естественно ударные волны движутся быстрее звука, на то ни и ударные. Да и как они еще могут двигаться если их толкает сверхзвуковой поток газов из двигателей?
А как вы определили, что это акустическая волна? И давно ли акустическая волна научилась изменять плотность воздуха, да еще и до состояния непрозрачности?
Там воздух очень влажный, за фронтом волны давление и темпера резко падают и туман образуется