Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

simple

Цитата: LRV_75 от 25.10.2023 20:14:30SLS это другое)
помнится в 90х слыхал, фильм наса, что пуски шаттлов в год, условно ограничивают, точную цифру не скажу, меньше 10 точно, мотивировали тем что если больше то за год не успевает восстановится атмосфера, буквально так и сказано. 

simple

Цитата: hlynin от 25.10.2023 20:26:50Чепуха.
представитель наса сказал
мне запомнилась именно формулировка -  если больше то за год не успевает восстановится атмосфера

Dulevo

Не всю атмосферу наверное  :D
Имелось в виду озонный слой.
И еще клевещут что сажа оставляемая ракетными двигателями в стратосфере гораздо круче влияет на разогрев атмосферы, чем все самолеты разом.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 25.10.2023 13:31:36Еще раз показан дебилизм всей этой лицензионной деятельности.

Старт запрещен пока не будет экологическая оценка работы водяной завесы.

Тем временем эта водяная завеса уже отработала 4-5 раза. Безо всяких лицензий.

Весь нужный ущерб экологии (если он существует) - нанесен по полной программе.


То есть если вы 4-5 раз вывалите мусорное ведро на улице, то нужно вам разрешить вываливать его постоянно? Вред то нанесен!

Dulevo

Дибелизм в том что разрешено вываливать "мусорное ведро" просто так. И никого не заботит никакой вред нанесенный этим.

Разрешено также вываливать "мусорное ведро" одновременно со статическим прожигом двигателей. И никого не заботит никакой вред от якобы образующихся при этом соединений.

Но вот вываливать "мусорное ведро" и при этом запускать ракету ?!!
Ну что вы! Как можно! Это же экологическая катастрофа требующая многомесячного исследования целым агентством!


nonconvex

Цитата: Dulevo от 25.10.2023 23:17:19Дибелизм в том что разрешено вываливать "мусорное ведро" просто так. И никого не заботит никакой вред нанесенный этим.
То, что вас не поймали за руку в первый раз - не означает, что разрешено.

simple

Цитата: hlynin от 26.10.2023 00:22:01Чепуха.
там целый фильм был, разные загрязнения, многослойные, на разных высотах, на недели, анимации всякие как распространяется на половину океана, то се. 
там было и про то что обнаруженное загрязнение и его продолжительность многократно превысило ожидаемые на этапе проектирования

ну т.е. прям результат конкретных исследований  нескольких лет, спутники,  зонды высотные, лаборатории летающие

Настрел


Цитата: Raul от 25.10.2023 17:17:50Экологи еще не принялись как следует за эту ракету. Вот когда они начнут интересоваться 4500 тоннами КРТ и подсчитывать выбросы CO2 в сравнении с Вулканом? А ведь у НАСА есть углеродно-нейтральная Дельта Хэви...
Ой, тоже мне проблема. Для обеспечения углерод-нейтральности СХ надо перед каждым пуском забивать на старте 4500/(2,5×15) = 150 коров. Что составляет 1 500 000 000 / 150 = 1/10 000 000 часть от мирового поголовья. Т.е. всех коров мира(если им запретить размножаться) хватит на 10 миллионов углерод-нейтральных скперхевей.

nonconvex

Цитата: Настрел от 26.10.2023 01:52:10Ой, тоже мне проблема. Для обеспечения углерод-нейтральности СХ надо перед каждым пуском забивать на старте 4500/(2,5×15) = 150 коров.
Точно. Приносить их в жертву, с соблюдением всех ритуалов.

Seliv

Цитата: hlynin от 26.10.2023 09:01:35Если бы НАСА довело свою программу о переводе ТТУ на ЖРД
Это что за программа?

simple

Цитата: hlynin от 26.10.2023 09:01:35Экологи хотят денег. Они постоянно снимают фильмы.
не, фильмы снятые экологами кардинально отличаются, тут никакого заламывания рук, чисто технический фильм, исследования проводило и сняла фильм наса.
по итогу там задавались вопросом как плотно осваивать космос если такое незначительное количество пусков уже угроза экологии, у каких топлив есть перспективы, что надо развивать

algol5720

Цитата: simple от 26.10.2023 09:28:59
Цитата: hlynin от 26.10.2023 09:01:35Экологи хотят денег. Они постоянно снимают фильмы.
не, фильмы снятые экологами кардинально отличаются, тут никакого заламывания рук, чисто технический фильм, исследования проводило и сняла фильм наса.
по итогу там задавались вопросом как плотно осваивать космос если такое незначительное количество пусков уже угроза экологии, у каких топлив есть перспективы, что надо развивать
Метан самое экологичное горючее после Н2 .Интересно образуются ли окислы азота на срезе сопла?

ZOOR

Цитата: hlynin от 26.10.2023 09:01:35Если бы НАСА довело свою программу о переводе ТТУ на ЖРД, то шаттлы оказались бы не только вредными, но и полезными. По крайней мере самыми экологичными.
Палыч, производство твердого топлива -- совсем не чистый химзавод со множеством отходов. И продукты сгорания ТТУ мутагенны. Большие деньги уходят на утилизацию Тополей. В том числе из-за необходимости захоронения.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


Feol

Недопустимо раскрывать информацию о количестве и принципах действия боевых ракет.
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
SpaceX заправила Starship топливом и провела репетицию запуска
26 октября 2023 года, 11:38
Author avatarКаролина Зулкарнаева
Во вторник, 24 октября, на частном космодроме Starbase в Техасе состоялось еще одно большое предполетное испытание прототипа космического корабля Starship (бортовой номер 25). Инженеры SpaceX провели «генеральную репетицию» по заправке топливом как самого корабля, так и его ускорителя Super Heavy — тестирование было необходимо для выявления возможных утечек и других потенциальных проблем. По итогам испытания в фирме заверили, что система Starship/ Super Heavy полностью готова к своему второму полету, осталось лишь дождаться лицензии от Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Прошедшие испытания самой крупной и грузоподъемной ракетной системы Starship/ Super Heavy — это так называемый полный заправочный тест Wet Dress Rehersal (WDR), который, как правило, проводится перед запуском. В ходе него инженеры проверяют заправочную и топливную системы ракеты, а также инфраструктуру стартовой площадки. Иными словами, WDR представляет собой репетицию предстоящего старта.
Так, в частности, 24 октября были полностью заправлены баки первой ступени ракеты-носителя Starship Super Heavy Booster 9, а также прототипа космического корабля Starship S25. После этого компания провела предстартовый отсчет до момента зажигания жидкостных двигателей Raptor, работающих на жидких метане и кислороде. «В ходе репетиции предстоящего запуска, в Starship и Super Heavy было загружено более 4500 тонн топливных компонентов. Система Starship готова ко второму испытательному полету и ожидает его одобрения регулирующими органами», — заявили в компании по итогам испытаний.
Согласно последней информации, ближайшей потенциальной датой второго испытательного полета Starship/ Super Heavy значится 1 ноября, однако об официальном решении можно будет говорить только после получения обновленной лицензии от FAA и соответствующего разрешения на полет. Шесть недель назад американский регулятор завершил расследование первого запуска Starship, который состоялся в апреле и завершился неудачно.
Тогда ракете удалось оторваться от стартового стола, но на высоте 39 километров она стала кувыркаться и спустя четыре минуты была дистанционно подорвана. В FAA изучили причины произошедшего и направили SpaceX 63 пункта, которые нужно исправить до следующего пуска, пояснив, что закрытие расследования еще не означает немедленного возобновления запусков Starship. «SpaceX должна осуществить все корректирующие действия, которые влияют на общественную безопасность, а также подать заявку и получить обновленную лицензию от FAA, которая учитывала бы все требования безопасности, защиты окружающей среды и другие нормативные требования до следующего запуска Starship», — говорилось в сообщении FAA.
Позднее генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил, что его команда выполнила уже 57 требований, а остальные шесть относятся к более поздним полетам. Однако перед получением лицензии от FAA компании также необходимо провести экологическую экспертизу, чтобы оценить изменения в инфраструктуре космодрома. «Печально, что когда наше оборудование готово к полету, а мы не можем летать из-за правил или повторной проверки», — посетовал на прошлой неделе вице-президент SpaceX по безопасности полетов Уильям Герстенмайер.
18 октября Герстенмайер выступил с речью на слушаниях в подкомитете Конгресса США по космосу и науке. Он призвал FAA удвоить штат отдела лицензирования и упростить правила приема на работу, чтобы регулятор смог выбирать лучших кандидатов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

strat

Цитата: hlynin от 26.10.2023 10:26:57
Цитата: Seliv от 26.10.2023 09:16:51Это что за программа?
ТТУ изначально планировались как временное решение. Их собирались заменить ускорителями с ЖРД, причём в идеале - тоже на водороде. И даже сделали образцы, но лишних миллиардов на это НАСА не получило, количество запусков осталось низким, решили оставить, как есть. Уже маячило закрытие эры шаттлов.
Планов было много. Чего только не планировали, например, с ВТБ! Его корпус как бы тоже экологии мешал. И вообще во время перестройки публиковали цифры, что в нашей Сибири из-за пусков наших ракет потеряна для экономики территория, размером с Францию, а уж в экологическом смысле - это хуже мировой войны.
Что-то как-то сомнительно. ТТ ускорители шаттла сразу проектировались как многоразовые ( явно немвременное решение) и не забывайте тягу которую они обеспечивают, нет таких жрд которые могут сравниться с тягой одного SRB. Понадобилось бы 4 ускорителя с жрд с тягой уровня F1 и на керосине , это уже совсем другая ракета

Шлангенциркуль

Это бред. Впрочем, и сейчас обсуждаются всякие триСтаршипы и т.д.

Брабонт

А ведь хорошая память у Хлынина! Действительно, после аварии "Челленджера" в НАСА прорабатывали тему жидкостных бустеров.

Hughes, James E., "Paper Session I-A - Liquid Rocket Boosters for Shuttle" (1989). The Space Congress® Proceedings. 8. https://commons.erau.edu/space-congress-proceedings/proceedings-1989-26th/april-25-1989/8

The Liquid Rocket Booster study was initiated by NASA to define an alternative to the Solid Rocket Boosters used on the STS. These studies have involved MSFC, JSC and KSC and their contractors. The prime study contractors, Martin Marietta Corporation and General Dynamics Space Systems, have identified Liquid Booster configurations which would replace the SRB's in the Shuttle stack.

The Liquid Rocket Booster increases Shuttle performance to 70K LBS, provides improved reliability, hold down and verification prior to vehicle release, engine out and improved abort capability, and is phased into the STS launch operations without adversely affecting flight rate.

LRV_75

Цитата: V.V. от 26.10.2023 16:52:22А ведь хорошая память у Хлынина! Действительно, после аварии "Челленджера" в НАСА прорабатывали тему жидкостных бустеров.

Hughes, James E., "Paper Session I-A - Liquid Rocket Boosters for Shuttle" (1989). The Space Congress® Proceedings. 8. https://commons.erau.edu/space-congress-proceedings/proceedings-1989-26th/april-25-1989/8

The Liquid Rocket Booster study was initiated by NASA to define an alternative to the Solid Rocket Boosters used on the STS. These studies have involved MSFC, JSC and KSC and their contractors. The prime study contractors, Martin Marietta Corporation and General Dynamics Space Systems, have identified Liquid Booster configurations which would replace the SRB's in the Shuttle stack.

The Liquid Rocket Booster increases Shuttle performance to 70K LBS, provides improved reliability, hold down and verification prior to vehicle release, engine out and improved abort capability, and is phased into the STS launch operations without adversely affecting flight rate.
Но это не означает, что ТТУ изначально планировались как временное решение.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия