Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Регулируется тяга. На сколько известно, все атмосферные Рапторы одинаковые, а перед установкой ставят шарнир либо жесткое крепление.

vlad7308

Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Иначе разделения не произойдет, почти пустой бустер даже на одном работающем двигателе догонит полную вторую ступень.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Сразу не догонит, будет сильный экранный эффект, а потом бустер уйдет на разворот.
Можно потом сделать тепловой экран с отклоняющейся частью для несимметричного влияния тяги на бустер, будет бесплатный вращающий момент для разворота на полет обратно к башне.

vlad7308

Ну.. посмотрим. Думаю, за год-два будет понятно, как оно получается.
это оценочное суждение

RaZoom

Немного истории:
ЦитироватьOLIT1 reconstruction with rebar rod slingers, THE CRATER ! Beautiful work !
https://twitter.com/bocasbrain/status/1706460470037901616Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

algol5720

Цитата: Шлангенциркуль от 25.09.2023 15:55:47Регулируется тяга. На сколько известно, все атмосферные Рапторы одинаковые, а перед установкой ставят шарнир либо жесткое крепление.
Где-то читал,что Рапторы внешнего кольца упрощенные:нет системы зажигания,регулирования тяги и жесткое крепление.Регулировка тяги осуществляется попарным отключением.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Цитата: vlad7308 от 25.09.2023 19:37:59Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Иначе разделения не произойдет, почти пустой бустер даже на одном работающем двигателе догонит полную вторую ступень.
Тут нужно считать, имея все необходимые исходные данные, которых у нас нет.

Маск говорил, что разделение будет происходить, когда 3 центральных Раптора бустера работают на 50% тяги. Корабль вероятно будет включать сначала 3 вакуумных Раптора, центральные немного позже. То есть сразу после разделения тяга корабля будет примерно вдвое больше, чем у бустера. Вопрос в том, каковы массы корабля и бустера при этом.

Также будет тормозящий эффект от воздействия струй двигателей корабля на торец бустера, пока расстояние между ними мало. Этот эффект сложно рассчитать. Если он будет слишком большим, то вместо постоянного положительного ускорения бустера (к чему они стремятся) получится отрицательное ускорение - а это приведет к переливу топлива в переднюю часть баков и "схлопыванию" наддува.


АниКей


ЦитироватьК датам в этой лицензии также следует относиться осторожно, они не являются целевыми для второго полёта Starship, в первую очередь этот срок сейчас зависит от FAA и экологической службы. Отметим, что перед первым запуском лицензия была выдана c 1 марта по 1 сентября, сам же полёт состоялся 20 апреля.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vlad7308

Цитата: V.B. от 26.09.2023 09:02:40
Цитата: vlad7308 от 25.09.2023 19:37:59Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Иначе разделения не произойдет, почти пустой бустер даже на одном работающем двигателе догонит полную вторую ступень.
Тут нужно считать, имея все необходимые исходные данные, которых у нас нет.

Маск говорил, что разделение будет происходить, когда 3 центральных Раптора бустера работают на 50% тяги. Корабль вероятно будет включать сначала 3 вакуумных Раптора, центральные немного позже. То есть сразу после разделения тяга корабля будет примерно вдвое больше, чем у бустера. Вопрос в том, каковы массы корабля и бустера при этом.

Также будет тормозящий эффект от воздействия струй двигателей корабля на торец бустера, пока расстояние между ними мало. Этот эффект сложно рассчитать. Если он будет слишком большим, то вместо постоянного положительного ускорения бустера (к чему они стремятся) получится отрицательное ускорение - а это приведет к переливу топлива в переднюю часть баков и "схлопыванию" наддува.
ну прикинуть-то можно
сухой бустер НЯП весит около 200т. Вместе с остатками топлива - ну ~400т примерно (скорее меньше). 3 раптора, задросселированные до 50%, дадут 300-350тс тяги.
Теперь СШ. Сухой около 150т, заправленный - около 1350, с ПН около 1400-1500т. Три вакуумных раптора на 100% дадут около 700тс.
Итого, если по Вашему описанию, то ускорение СШ будет примерно вдвое меньше ускорения бустера в момент разделения.

"Подушка" газов в переходном отсеке даст вообще веселую и трудно предсказуемую динамику разделения при условии работающих двигателей бустера (в примитивном случае - колебания).

В общем, Имхо именно для разделения проще и надежнее отключить двигатели бустера немедленно после старта двигателей СШ.

Но может спейсХ придумает что-то другое. Нестандартное. Ради избегания лишнего включения для бустбэка, например.
Посмотрим.
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 25.09.2023 19:37:59Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Вообще не в этом.
Суть в том что расцепка ступеней осуществляется после включения двигателей второй ступени, режим работы двигателей первой ступени не имеет отношение к сути.

Искандер

Цитата: vlad7308 от 25.09.2023 19:37:59Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Иначе разделения не произойдет, почти пустой бустер даже на одном работающем двигателе догонит полную вторую ступень.
М-ммм,.. наверное цимес все же в:
1) Отсутствии задержек предоставления тяги в процессе выведения ПН (т.е. минимизация гравпотерь на разделение)
2) Отсутствие задержек для повторного включения двигателей бустера для быстрого разворота и обратного ускорения к месту посадки
3) Дополнительного торможения бустера реактивной струёй второй ступени при разделении, что экономит топливо для посадки
На мой хлопский розум всё.
Я почему-то уверен, что при разделении включаются ВСЕ Рапторы Старшипа, включая земные-поворотные.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Шлангенциркуль

Если на бустер возникнет отрицательное ускорение по продольной оси, топливо улетит вперед, и потеряется главный повод для горячего разделения. Соответственно, нельзя ни полностью выключать его двигатели, ни пересиливать давлением реактивной струи от Старшипа.

V.B.

Цитата: Искандер от 26.09.2023 12:57:37Я почему-то уверен, что при разделении включаются ВСЕ Рапторы Старшипа, включая земные-поворотные.
Там сопла центральных Рапторов корабля почти упираются в защитный экран переходного отсека. Может быть ничего сильно плохого и не случится, но удар в торец бустера получится знатный. Если струи не прожгут экран, то резко тормознут бустер, а тогда смотри сообщение Шлангенциркуля выше.

Serge V Iz

У двигателей есть импульс последействия, и участок нарастания тяги после запуска газогенератора. Если, условно, в один и тот же момент зажечь верхний двигатель, и начать закрывать главные клапаны нижнего, то нижняя ступень через секунду±полпорядка естественным образом окажется в ситуации, когда ее ускорение меньше ускорения верхней.

V.B.

Идея Маска в том, чтобы нижние двигатели вообще не выключать. Тройка центральных двигателей бустера должна непрерывно работать на 50% тяги.

Serge V Iz

Интересно. Тогда вторая ступень может отделиться, но нужно быть очень сильно уверенным в том, что разворачиваемая двигателями нижняя ступень до самого отделения не оторвётся от юбки верхней ступени, и не погнет ни свою ажурную верхнюю юбку, ни сплошную юбку верхней ступени.

Или просто попробовать. )

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 26.09.2023 17:40:36Интересно. Тогда вторая ступень может отделиться, но нужно быть очень сильно уверенным в том, что разворачиваемая двигателями нижняя ступень до самого отделения не оторвётся от юбки верхней ступени, и не погнет ни свою ажурную верхнюю юбку, ни сплошную юбку верхней ступени.
Вот-вот. Очень такой неочевидный процесс.
Я б не стал так делать. Но я не Маск :)
это оценочное суждение

strat

Цитата: simple от 26.09.2023 12:38:16
Цитата: vlad7308 от 25.09.2023 19:37:59Собственно, суть горячего разделения в том, что двигатели первой ступени глушатся немедленно после зажигания двигателей второй :)
Вообще не в этом.
Суть в том что расцепка ступеней осуществляется после включения двигателей второй ступени, режим работы двигателей первой ступени не имеет отношение к сути.
И не в том и не в этом, а в том что пауза между выключением двигателей первой и включением ДУ второй минимальна, соотвественно минимальны гравитационные потери