Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей


Ожидание полёта Starship: бюрократический ад или тонкий расчёт?
SpaceXSeptember 20, 2023
ЦитироватьFAA подтвердило ресурсу NASASpaceflight, что оно планирует "до конца октября" завершить проверку требований безопасности и нормативных мер, выполненных SpaceX в рамках подготовки ко второму полёту системы Starship из Starbase.


FAA также заявило, что в августе проект обновлённого экологического заключения по новой водяной системе стартовой площадки в Starbase был представлен Службе охраны рыбных ресурсов и диких животных США (далее - Службе) с просьбой возобновить консультации по Закону об исчезающих видах животных, чтобы понять масштабы последствий использования данной системы для экологии:
"Как только Служба рассмотрит окончательную экологическую оценку и признает её завершённой, консультации по лицензии будут возобновлены. Возобновление консультаций требуется, когда проект и воздействие на окружающую среду существенно изменяется, оно превышено, или у нас есть новая информация, которая ранее не рассматривалась, либо, если в список внесён новый вид, требующий охраны. По закону у нас есть до 135 дней (ред. - по 14 декабря), чтобы вынести окончательное заключение по этому вопросу. В любое время мы также можем договориться со Службой о продлении этого времени, если по какой-либо причине им потребуется собрать дополнительную информацию, или им будет предоставлена новая информация".
Ранее FAA также заявили: "Прежде чем получить разрешение на второй полёт Starship, SpaceX должны получить модифицированную лицензию, которая учитывает все требования по безопасности, охране окружающей среды и исполнению других нормативных актов. В рамках процесса принятия решения по заявке на получение лицензии, FAA также рассмотрит новую экологическую информацию, в том числе изменения, связанные со стартовой площадкой, а также предлагаемые модификации РН и аспектов её полёта.
FAA должны завершить переоценку Проекта экологической оценки (PEA) 2022 года, учитывая новую экологическую информацию и включая данные о находящихся под угрозой исчезновения видах животных. Это будет сделано посредством консультации со Службой. Если FAA в процессе этой новой оценки определит, что содержание проекта недостаточно в свете изменений, предложенных для второго полёта, потребуется дополнительная экологическая экспертиза. В этом случае FAA не санкционирует SpaceX испытательный полёт в предложенном виде. Регулятор будет предоставлять обновления о любом решении по лицензии или результатах дополнительной экологической экспертизы".
Игры разума
Интересно, что FAA сделали два дополнительных заявления именно о процессе экологической экспертизы, что показательно. Кажется, они дают понять, что строго соблюдают экологические нормы закона и все необходимые правила на этот счёт. Всё это подтверждает их доводы против экологических групп в продолжающемся судебном процессе, уменьшая вероятность судебного запрета полётов Starship из Starbase, что, конечно, в интересах и самих SpaceX.
Илон Маск также делает реверанс в сторону регулятора, реагируя на попытки космической общественности "повесить всех собак" на FAA:
Elon Musk:
Справедливости ради следует отметить, что FAA редко приводит к значительным задержкам запуска. В подавляющем большинстве случаев ответственность лежит на нас.
В сухом остатке:
— Второй запуск Starship по-прежнему возможен до конца октября
— Срок полёта теперь во многом зависит от заключения экологической службы. После этого FAA может закрыть экологический гештальт и заняться выдачей лицензии на полёт
— После получения обновлённой лицензии и разрешения на полёт, дорога для второго испытательного запуска системы Starship, наконец-то, будет открыта.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ХВ.

Цитата: Arzach от 19.09.2023 18:53:08О каком соперничестве тут вообще можно говорить? И как на ситуацию с CCP может повлиять задержка лицензии на Страшип? Это даже не теплое с мягким, это какая-то сова на два глобуса. ;D
Старшип - один из этапов Артемиды. За Артемиду идёт конкурентная борьба. Уже поговаривают, что из-за задержек со Старшип либо задерживается Артемида, либо вместо Спейсикс найдут другого подрядчика, - а тут как раз Боинг с Локхидом рядышком.
Отсюда и вопрос: кому выгодна задержка со Старшипом?

Arzach

Цитата: ХВ. от 20.09.2023 18:33:39Старшип - один из этапов Артемиды. За Артемиду идёт конкурентная борьба. Уже поговаривают, что из-за задержек со Старшип либо задерживается Артемида, либо вместо Спейсикс найдут другого подрядчика, - а тут как раз Боинг с Локхидом рядышком.
Вы вообще за темой не следите? NASA ещё весной выбрало этого другого подрядчика - как раз Blue Origin + Boeing со товарищи. И никакие конспирологические сговоры тут не нужны. 

Georgea

Вот ведь дармоеды, а...   :(
Специально нанятые люди, содержащиеся за общественный счёт, всё дело которых — вредить. Отвратительно   :-X

metelica

Цитата: Arzach от 20.09.2023 11:55:40
Цитата: strat от 20.09.2023 05:45:07Сейчас это просто плита, из которой льется водопроводная вода.
А вода точно водопроводная? Откуда там водопровод с такими резервами? Из Браунсвилля протянули или на месте опресняют (и опресняют ли вообще)? Или просто грузовиками возят? Откуда берут?

Начиная с 6:47.

metelica

Цитата: Arzach от 20.09.2023 18:56:50Blue Origin + Boeing
Интересно, задержки участников суммируются, или более долгая поглощает более короткую?

RaZoom

Цитата: Arzach от 20.09.2023 18:56:50Вы вообще за темой не следите? NASA ещё весной выбрало этого другого подрядчика - как раз Blue Origin + Boeing со товарищи. И никакие конспирологические сговоры тут не нужны. 
Эти не конкуренты - у них сроки исполнения за 2030 годом

Цитата: Arzach от 20.09.2023 11:55:40А вода точно водопроводная? Откуда там водопровод с такими резервами? Из Браунсвилля протянули или на месте опресняют (и опресняют ли вообще)? Или просто грузовиками возят? Откуда берут?
Вопрос в том - насколько вода чистая после контакта с продуктами неполного сгорания. У SpaceX даже видео было про хим реакции сопровождающие неполное сгорание:
Вы не можете просматривать это вложение.

ХВ.

Цитата: Arzach от 20.09.2023 18:56:50NASA ещё весной выбрало этого другого подрядчика - как раз Blue Origin + Boeing со товарищи.
Выбрать-то выбрало, но железо ещё не летает, и неизвестно, полетит или нет, и что вперёд полетит.
БОльшего позора, чем со Стралайнером, Боинг вряд ли имел когда-нибудь (Боинг 777 max не в той нише). И где гарантия, что с Лунной программой не будет ещё хуже, чем со Старлайнером?

Arzach

Цитата: metelica от 20.09.2023 19:33:13Начиная с 6:47.
Спасибо. Интересно, так будет на постоянной основе? Может опять планируют вернуться к идее своей опреснительной установки, и оттого эти опасения насчет затягивания экспертизы?

Arzach

Цитата: RaZoom от 20.09.2023 20:01:48Эти не конкуренты - у них сроки исполнения за 2030 годом
Они не конкуренты уже хотя бы потому, что им тоже выделили нехилый кусок пирога.

Цитата: RaZoom от 20.09.2023 20:01:48Вопрос в том - насколько вода чистая после контакта с продуктами неполного сгорания. У SpaceX даже видео было про хим реакции сопровождающие неполное сгорание
Ага, и этот вопрос также весьма важен для экологической экспертизы, помимо происхождения этой воды. 

pkl

Цитата: RaZoom от 19.09.2023 19:57:05
Цитата: pkl от 19.09.2023 11:47:51И. Маск - рисковый парень, поэтому неудивительно, что его прыть притормаживают. Действительно, никому не надо, чтобы эта балда рухнула на населённый пункт.
Как же они его возвращать-то будут с повторным входом над континентом?
Надо думать, к тому моменту СпейсШип будет уже хорошо отработанным и надёжным космическим кораблём. Мы же обсуждаем второй полёт, когда КК сырой и может выкинуть какой угодно фортель.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Шлангенциркуль

Цитата: Arzach от 20.09.2023 20:20:40
Цитата: RaZoom от 20.09.2023 20:01:48Вопрос в том - насколько вода чистая после контакта с продуктами неполного сгорания. У SpaceX даже видео было про хим реакции сопровождающие неполное сгорание
Ага, и этот вопрос также весьма важен для экологической экспертизы, помимо происхождения этой воды.
Давайте еще про гомеопатию. ;D

strat

Цитата: Arzach от 20.09.2023 18:56:50
Цитата: ХВ. от 20.09.2023 18:33:39Старшип - один из этапов Артемиды. За Артемиду идёт конкурентная борьба. Уже поговаривают, что из-за задержек со Старшип либо задерживается Артемида, либо вместо Спейсикс найдут другого подрядчика, - а тут как раз Боинг с Локхидом рядышком.
Вы вообще за темой не следите? NASA ещё весной выбрало этого другого подрядчика - как раз Blue Origin + Boeing со товарищи. И никакие конспирологические сговоры тут не нужны.
Боинг свои компетенции со Старлайнером хорошо продемонстрировал и не Старлайнер плохой, а менеджемент видимо там намного хуже чем в СпейсХ, раз так долго решаются проблемы с клапанами...  Безос пока вообще только ангары строит до СпейсХ технологически синим как до Луны

Arzach

Цитата: strat от 20.09.2023 21:41:09Боинг свои компетенции со Старлайнером хорошо продемонстрировал
Это уже совсем другая история, не имеющая отношения к теме. Тут же речь о теории подкупа FAA Боингом, из-за чего несчастная SpaceX всё никак не может запустить свой до сих пор достаточно сырой Старшип.

И это при том, что сам Маск (наверно тоже подкупленный Боингом) пишет:
ЦитироватьElon Musk (@elonmusk)
In fairness to the FAA, it is rare for them to cause significant delays in launch.
Overwhelmingly, the responsibility is ours.
3:20 AM · Sep 9, 2023

Dims

Мне кажется, поскольку проект Старшыпа беспрецедентен, то все его участники должны вести себя странно: и Маск, и конролирующие органы, и конкуренты... Что мы и наблюдаем. И, следовательно, это ни о чём не говорит. 

Димс

nonconvex

Цитата: Dims от 21.09.2023 01:23:37Мне кажется, поскольку проект Старшыпа беспрецедентен, то все его участники должны вести себя странно: и Маск, и конролирующие органы, и конкуренты... Что мы и наблюдаем. И, следовательно, это ни о чём не говорит.


Чем он собственно беспрецедентен? Обычная стальная ракета, кои были. Разве что колхозными методами строительства, тогда да, у FAA работы много.

АниКей



prokosmos.ru

Власти США завершат проверку безопасности Starship к концу октября



Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) планирует завершить проверку безопасности перед полетом ракетной системы Starship/Super Heavy к концу октября. Однако это не значит, что SpaceX сразу же проведет запуск. Перед этим придется пройти и экологическую экспертизу, из-за которой старт может быть отложен еще на несколько недель или даже месяцев.
Как заявил в интервью от 18 сентября замдиректора FAA по коммерческим космическим перевозкам Келвин Коулман, ведомство продолжает проверку того, как SpaceX исправила свои ошибки после инцидента со Starship/Super Heavy в апреле. 8 сентября управление закрыло расследование произошедшего и направило компании Илона Маска 63 пункта, которые необходимо исправить до следующей попытки пуска ракетной системы. Коулман указал, что 27 из этих пунктов связаны с общественной безопасностью — именно на них ведомство будет обращать внимание в первую очередь. По его словам, завершить проверку безопасности получится примерно «в середине-конце октября». 
Основатель и исполнительный директор компании Илон Маск 11 сентября сообщил в соцсетях, что команда уже выполнила 57 пунктов из этого списка, необходимых для новой попытки старта системы Starship/Super Heavy. Остальные шесть пунктов относятся к более поздним полетам.
При этом Коулман заметил, что завершение проверки безопасности не будет означать моментальное получение лицензии на запуск. Помимо этого, нужно будет провести отдельную экологическую экспертизу для изучения изменений в инфраструктуре космодрома, включая новую систему водного охлаждения стартовой площадки. Проверка будет проводиться совместно со Службой охраны рыбного хозяйства и дикой природы США. Представитель этого агентства заявил 19 сентября, что служба «обсуждает детали проекта с сотрудниками FAA, чтобы понять масштабы возможных последствий» от новой водной системы. Для принятия решения у ведомства будет 135 дней, что может еще больше задержать старт Starship/Super Heavy. 
Первая попытка запуска Starship/Super Heavy в апреле завершилась неудачно. Ракете удалось оторваться от стартового стола и подняться на высоту 39 километров, но она стала кувыркаться и спустя четыре минуты была дистанционно подорвана. Центр управления отдал команду на подрыв, поскольку система потеряла управление и резко отклонилась от намеченной трассы полета.
После инцидента SpaceX внесла более тысячи изменений как в ракетную систему, так и в инфраструктуру космодрома, в том числе оснастив стартовую площадку новой системой водного охлаждения, которая должна предотвратить разрушение стартового стола при запуске двигателей Super Heavy, чтобы не повторять ошибки апрельского запуска.
Илон Маск в последние недели уже неоднократно заявлял, что с технической точки зрения все готово для новой попытки пуска самой крупной и грузоподъемной ракетно-космической транспортной системы Starship/Super Heavy. Ракета уже установлена на стартовой площадке. Основные трудности, из-за которых невозможно осуществить запуск в ближайшее время, связаны с бюрократией, а именно — получением новой лицензии на запуск от FAA. Предыдущий документ выдавался SpaceX для запуска Starship/Super Heavy в апреле, и эта лицензия действовала только для одного пуска.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!