Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: Искандер от 31.05.2023 11:40:26скафандры, точнее аварийно-спасательные "костюмы" от внезапной разгерметизации на активных участках полета, при коротком полете на 1-2 витка действительно смысла снимать нет, как и подгузники, достаточно снять шлем и перчатки. Если посмотреть на скафандры SpaceX - они не настолько неудобные чтобы об этом заморачиваться.
Речь шла о том, что с точки зрения туриста нахождение строго в скафандрах весь полет
имеет нулевую ценность - ни обозреть Землю как следует, ни порезвиться.
Но к обсуждению "необходимости" крыланов это отношения не имеет - по сути оффтоп.
Лишь слабая привязка ко спорному(на мой взгляд неверному) мнению, 
что на крыланах одно-двух витковый полет устроить проще.

azvoz

Цитата: Павел73 от 31.05.2023 11:26:18
Цитата: azvoz от 31.05.2023 11:22:01У нормальной капсулы вполне достаточный для безопасной посадки маневр по курсу.
После одного-двух витков? Прямо туда же, откуда взлетел?
Если изначально закладывать в капсулу такое требование, то да.
И такая капсула даже с таким капризом будет дешевле крылана.

Хотя такое требование избыточно - капсуле достаточно сесть на место удобное для транспортировки к месту обслуживания.
И в отличии от крыланов требующих ВПП, капсула может сесть на любую относительно ровную площадку на суше, да ещё и на воду.

Искандер

Цитата: azvoz от 31.05.2023 12:18:04
Цитата: Павел73 от 31.05.2023 11:26:18
Цитата: azvoz от 31.05.2023 11:22:01У нормальной капсулы вполне достаточный для безопасной посадки маневр по курсу.
После одного-двух витков? Прямо туда же, откуда взлетел?
Если изначально закладывать в капсулу такое требование, то да.
И такая капсула даже с таким капризом будет дешевле крылана.

Хотя такое требование избыточно - капсуле достаточно сесть на место удобное для транспортировки к месту обслуживания.
И в отличии от крыланов требующих ВПП, капсула может сесть на любую относительно ровную площадку на суше, да ещё и на воду.
После 1-2 витков? ::)
Вряд ли, аэродинамического качества не хватит.
Да и посадка "в точку" потребует огня-дыма-пыли-грохота - non comme il faut.
Садится на "петарде" - тот ещё атрацион, NASA вот отказалось...
Ну, а смысл на воду, в пустыню, в любые "гребеня"? Это ж неудобно! Ещё для грузовика на всякий случай пусть, но для нежных тел пассажиров?
По-любому, горизонтальная посадка с планирования по крутой глисаде "красивше" и эффектней. :)
Потом, при горизонтальной посадке и торможении нужным боком легче спрятать/разместить в корпусе всякие там выдвижные солнечные батареи, радиаторы, можно сделать грузовой отсек удобный и т.п. Дракон вот вынужден выбрасывать (в пропасть) эти прелести каждый раз.
Может разработка и дороже выйдет, но при интенсивном использовании оно окупится когда нибудь.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

pkl


Цитата: Искандер от 31.05.2023 10:51:41Преимущество горизонтальной посадки в удобстве, а не только в низких перегрузках (при посадке).
При сколь-либо заметном трафике на НОО это и будет критическим преимуществом для столь ценного груза как человеки.
Самый удобный вариант - это вертикальная посадка на маленькую площадку.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

nonconvex

Цитата: pkl от 31.05.2023 22:58:19Самый удобный вариант - это вертикальная посадка на маленькую площадку.

У экологов и окрестных жителей может быть иная точка зрения.

Старый

Цитата: nonconvex от 01.06.2023 00:01:22
Цитата: pkl от 31.05.2023 22:58:19Самый удобный вариант - это вертикальная посадка на маленькую площадку.

У экологов и окрестных жителей может быть иная точка зрения.
По поводу аэродромов у тех и других будет ещё более "иное" мнение. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: azvoz от 31.05.2023 12:00:52И в отличии от крыланов требующих ВПП, капсула может сесть на любую относительно ровную площадку.
А космодрому в любом случае необходима ВПП. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 31.05.2023 09:13:30Да, у крылатого корабля они действительно меньше: 3G в направлении грудь-спина при выведении, и 2G в направлении голова-таз при спуске.
"На Шаттле комфортнее садиться, а на Союзе взлетать") с) ктото из наших летавших на обоих
Цитата: Павел73 от 31.05.2023 09:13:30Но кроме этого обеспечивается ещё и хороший аэродинамический манёвр по курсу и возможность посадки на тот же космодром после одного-двух витков.
КА с несущим корпусом(" кирпич') обеспечивает ровно то же. Как и капсульник-" летающая тарелЬка". Достаточно лишь сравнимого аэродинамического качества.
Плюс реактивная посадуа" в точку". Неча крыльям делать на КА.
Имху в который раз. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 31.05.2023 09:32:26в настоящем скафандре
... и досвиданья "самолетная непритязательноть" в подготовке к полету. Чтобы понырять в Египте туриста-первораза и то както готовят несколько дней. Тут будет не меньше как минимум. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: Павел73 от 31.05.2023 09:13:30Но кроме этого обеспечивается ещё и хороший аэродинамический манёвр по курсу и возможность посадки на тот же космодром после одного-двух витков.
Ты просто не в курсе что существуют траектории обеспечивающие прохождение нескольких первых витков через район старта. Причём это совершенно обычные траектории.
Цитата: Павел73 от 31.05.2023 09:13:30Это называется - клиентоориентированность.
Это называется "натягивание шкурки на кисель". То есть притягивание фактов за уши когда их нет. Ты уже нашёл хоть одного дурака который согласится полететь в космос на один виток? Да ещё и за деньги.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Искандер от 31.05.2023 10:51:41
Цитата: azvoz от 31.05.2023 08:33:09
Цитата: Павел73 от 31.05.2023 08:12:12Главное - крылатый корабль обеспечивает минимально возможные требования к пассажирам по возрасту, здоровью и подготовке.
При чём тут крылья?
Никак они не могут влиять на "требования к пассажирам по возрасту, здоровью и подготовке.".
Или вы так длинно и витиевато намекаете про перегрузки?
Но при одинаковых затратах(а может даже и меньших)
капсула может обеспечить такой же минимум перегрузок.

Преимущество горизонтальной посадки в удобстве, а не только в низких перегрузках (при посадке).
При сколь-либо заметном трафике на НОО это и будет критическим преимуществом для столь ценного груза как человеки.
В чем преймущество горизонтальной посадки в сравнении с вертикальной? Скажем, если бы в авиации нужно было бы только садиться, то вертолет был бы вне конкуренции. Но авиаторам нужно еще и взлетать и собстаенно летать с наименьшими затратами. Потому крылья рулят. В отличии от авиации КА нужно только садиться, как раз. И в этом случае горизонтаальная посадка в самом концне рейтмнга.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 31.05.2023 11:16:42
Цитата: azvoz от 31.05.2023 10:25:07Итак, после миллионов вылитых вами кубометров воды
в итоге остался только только тезис про меньшие перегрузки при посадке.
И манёвр по курсу! Сами-то почему не договариваете?
КА С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ("КИРПИЧ") РАВНО КАК И КАПСУЛЬНЫЙ КА-"ТАРЕЛКА" ОЬЕСПЕЧИВАЮТ КАК МИНИМУМ РАВНЫЙ МАНЕВР ПО КУРСУ!!!
"Ну какой Вы тупой!" (с) "Ирония судьбы" 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: telekast от 01.06.2023 11:05:57"На Шаттле комфортнее садиться, а на Союзе взлетать") с) ктото из наших летавших на обоих
Усачёв :) . Это был его ответ на мой вопрос.

Цитата: telekast от 01.06.2023 11:05:57КА с несущим корпусом(" кирпич') обеспечивает ровно то же. Как и капсульник-" летающая тарелЬка". Достаточно лишь сравнимого аэродинамического качества.
Плюс реактивная посадуа" в точку". Неча крыльям делать на КА.
Имху в который раз.
У кирпича сравнимое аэродинамическое качество на гиперзвуке, и много худшее - на дозвуке. Как раз на самом ответственном этапе маневрирования и приземления.

А реактивная посадка (то есть топливные баки и раскаленные струи ракетных двигателей) на мой взгляд, нужны только там, где без них никак. Например в космосе. Или при старте туда. Где можно обойтись без них, лучше без них. А то сел пепелац на бетонную площадку, всё кругом попалил, из сопел остатки вонючего топлива капают... Спасатели все в противогазах... Фу.

Но я тоже имху.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 01.06.2023 11:19:43А реактивная посадка (то есть топливные баки и раскаленные струи ракетных двигателей) на мой взгляд, нужны только там, где без них никак. Например в космосе. Или при старте туда. Где можно обойтись без них, лучше без них. А то сел пепелац на бетонную площадку, всё кругом попалил, из сопел остатки вонючего топлива капают... Спасатели все в противогазах... Фу.
А у крылатого аппарата не будет сопел или что?  :o :o :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Искандер от 31.05.2023 18:59:25После 1-2 витков? ::)
Вряд ли, аэродинамического качества не хватит.
Если изначально проектировать капсульник для аэроманевра вполне хватит. В который раз говорю: увеличите диаметр дракона, например, до старшиповских 9м при сохранении трй же высоты и получите АК минимум не хкже шатлловского. Даже нынешнему дракону можно увеличить АК, если влетать не "ногам", а "головой" 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: nonconvex от 01.06.2023 00:01:22
Цитата: pkl от 31.05.2023 22:58:19Самый удобный вариант - это вертикальная посадка на маленькую площадку.

У экологов и окрестных жителей может быть иная точка зрения.
Экологи и местные жители около аэропортов тоже не в восторге от соседства. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Павел73 от 01.06.2023 06:48:19
Цитата: azvoz от 31.05.2023 12:00:52И в отличии от крыланов требующих ВПП, капсула может сесть на любую относительно ровную площадку.
А космодрому в любом случае необходима ВПП.
Там и жд ветка присутствует, чего теперь, колесными парами, буксами и пр КА обвешивать?
Крылатая ступень минимум ВДВОЕ тяжелее "кирпича" /капсульника. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: telekast от 01.06.2023 11:35:18Крылатая ступень минимум ВДВОЕ тяжелее "кирпича" /капсульника.
Я со Львом (царствие ему небесное) уже говорил на эту тему. Система приземления, хоть крыло, хоть парашют, хоть комбинированная парашютно-реактивная, составляет примерно 10 процентов от массы спускаемого аппарата. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: Старый от 01.06.2023 11:26:55А у крылатого аппарата не будет сопел или что?  :o :o :o
Будет. Только к моменту приземления они уже давно выключены, и из них всё испарилось. Все спокойно подходят к приземлившемуся аппарату, как к самолёту, и помогают космонавтам. Нигде ничего не горит, не пыхает и не воняет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

azvoz

Цитата: Павел73 от 01.06.2023 11:46:02
Цитата: telekast от 01.06.2023 11:35:18Крылатая ступень минимум ВДВОЕ тяжелее "кирпича" /капсульника.
Я со Львом (царствие ему небесное) уже говорил на эту тему. Система приземления, хоть крыло, хоть парашют, хоть комбинированная парашютно-реактивная, составляет примерно 10 процентов от массы спускаемого аппарата.
Бред и\или заведомая ложь.
Не может орбитальный крылан весить столько же сколько капсула при одинаковой ПН.
Крылан будет весить заметно больше и будет заметно сложнее и дороже.
Не говоря уже, что полноценная САС для крылана будет настолько сложна и дорога,
что на летавших в реале от неё тупо отказались.