Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мел

Цитата: pkl от 18.05.2023 00:30:50Лучше не мечтать - крылатый корабль закроет все шансы полететь на Луну.
Это с какого перепугу? Луна и орбитальные задачи настолько разные, что для них должны быть изготовлены совершенно разные ракеты и КК. Попытка сделать универсальную ракету и КК приведёт к резкому сужению потенциальных возможностей обоих направлений космонавтики и в конечном счёте к безнадёжному отставанию России от США и Китая. В качестве примера посмотрите на Ангару - вот универсальная ракета для всех задач. Однако вы же сами здесь её не устаёте проклинать именно по причине универсальности.

По этой же причине я считаю использование Союза для Луны ошибкой, нужно делать Орёл. Но делать своевременно, когда Луна станет востребована. На данный момент создание орбитального крылатого КК - приоритетная задача.

В России должно быть 2 КК: орбитальный и межпланетный. Сейчас для этого есть благоприятные условия - Россия отказалась от доллара и как СССР может напечатать себе столько рублей, сколько нужно.

SONY

Цитата: Sembler от 18.05.2023 01:53:17Он добавил, что с точки зрения тепловой и радиационной защиты на усовершенствованном "Союзе" для полетов к естественному спутнику Земли "фактически появится второй корпус".
Вы Рогозина побольше слушайте...
Цитировать"Полеты станций «Зонд-5» и «Зонд-6» позволили осуществить отработку функционирования систем пилотируемого космического корабля для полетов к Луне по трассе Земля - Луна - Земля в автоматическом варианте, отработку системы управления спуском при входе станции в атмосферу Земли со второй космической скоростью и проверку в летных условиях аэродинамической формы и характеристик спускаемого аппарата.
Во время полета станций, с помощью различного типа дозиметров, проводились измерения потоков заряженных частиц и суммарной дозы космической радиации внутри спускаемого аппарата. Анализ результатов измерений свидетельствует, что суммарная доза радиации, обусловленная галактическим космическим излучением и излучением радиационного пояса Земли, составляет несколько рад, т. е. соответствует расчетным данным и свидетельствует о возможности обеспечения радиационной безопасности космонавтов на трассе полета Земля - Луна - Земля при отсутствии солнечных вспышек, рождающих протоны высоких энергий.
Ежегодник БСЭ 1969 г

Напоминаю, что Зонд-5 и Зонд-6 - это Союз 7К-Л1. И всё у него на борту с радиацией было в порядке...

Павел73

Цитата: Мел от 18.05.2023 08:38:53
Цитата: pkl от 18.05.2023 00:30:50Лучше не мечтать - крылатый корабль закроет все шансы полететь на Луну.
Это с какого перепугу? Луна и орбитальные задачи настолько разные, что для них должны быть изготовлены совершенно разные ракеты и КК. Попытка сделать универсальную ракету и КК приведёт к резкому сужению потенциальных возможностей обоих направлений космонавтики и в конечном счёте к безнадёжному отставанию России от США и Китая. В качестве примера посмотрите на Ангару - вот универсальная ракета для всех задач. Однако вы же сами здесь её не устаёте проклинать именно по причине универсальности.

По этой же причине я считаю использование Союза для Луны ошибкой, нужно делать Орёл. Но делать своевременно, когда Луна станет востребована. На данный момент создание орбитального крылатого КК - приоритетная задача.

В России должно быть 2 КК: орбитальный и межпланетный. Сейчас для этого есть благоприятные условия - Россия отказалась от доллара и как СССР может напечатать себе столько рублей, сколько нужно.
Согласен со всем сказанным, кроме выделенного. Орёл имел смысл только как дублирующий корабль в совместной с США лунной программе, поскольку являлся близким аналогом американского Ориона.

Если сотрудничество с США свёрнуто, то и Орёл незачем. Собственную или совместную с Китаем/Индией лунную программу можно реализовать и с модифицированным Союзом.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl


Цитата: Павел73 от 18.05.2023 06:31:26
Цитата: pkl от 18.05.2023 00:30:50Лучше не мечтать - крылатый корабль закроет все шансы полететь на Луну. Как это случилось у американцев с Шаттлом.  :(
Не закроет. Есть Союз. Создание лунной модификации Союза - это не создание нового корабля с нуля.
Нет, закроет. Он высосет из нашей космонавтики все деньги на своё содержание как это сделал Шаттл с американской.


ЦитироватьШаттл в качестве примера не годится. Он прекратил существование из-за изначально порочной концепции пилотируемой ракеты-носителя. Шаттл был большой ошибкой американцев, хуже которой оказалась только наша неспособность ей воспользоваться.


Шаттлы был порочен во всём, начиная с плиточной теплозащиты, которая оказалась очень хрупкой и которую надо было ремонтировать после каждого полёта. Что обессмыслило саму концепцию многоразового КК.

ЦитироватьНо к крылатости и многоразовости это отношения не имеет.

А вот сделать околоземный космос доступнее нормальный крылатый корабль может.  И даже начать зарабатывать деньги. То, что космонавтике так необходимо.


Нет, не может. Крылатый КК априори сложнее в создании и эксплуатации капсульного. Потому то от них и отказались в основном.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Мел от 18.05.2023 08:38:53
Цитата: pkl от 18.05.2023 00:30:50Лучше не мечтать - крылатый корабль закроет все шансы полететь на Луну.
Это с какого перепугу? 

С того, что денег хватит только на один космический корабль. Поэтому если будет создан крылатый КК, от Союза придётся отказаться, равно как и от всей лунной программы - все деньги уйдут на крылатый КК. Причём, я подозреваю, одной пилотируемой космонавтикой дело не ограничится, крылатый КК заберёт все деньги у науки и почти всей прикладной космонавтики, кроме военной. Короче, получится как с Бураном.
ЦитироватьВ качестве примера посмотрите на Ангару - вот универсальная ракета для всех задач. Однако вы же сами здесь её не устаёте проклинать именно по причине универсальности.


Нет, я проклинаю Ангару исключительно по причине её переусложнённости и что порождает запредельную стоимость.
ЦитироватьПо этой же причине я считаю использование Союза для Луны ошибкой, нужно делать Орёл. Но делать своевременно, когда Луна станет востребована. На данный момент создание орбитального крылатого КК - приоритетная задача.

В чём её приоритетность? Для чего России сейчас орбитальный крылатый КК?
ЦитироватьВ России должно быть 2 КК: орбитальный и межпланетный. Сейчас для этого есть благоприятные условия - Россия отказалась от доллара и как СССР может напечатать себе столько рублей, сколько нужно.
И разгонит гиперинфляцию после чего уже через 2 - 3 года мы получим 1991 г.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Павел73 от 18.05.2023 11:17:54Собственную или совместную с Китаем/Индией лунную программу можно реализовать и с модифицированным Союзом.
На сотрудничество с Китаем либо Индией лучше не надеяться.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

telekast

Да не нужны КА крылья, если они только для посадки!
Вот, нарылось на просторах некоторое подобие расчетов. https://itnan.ru/post.php?c=1&p=550674
"Кирпич" спокойно обеспечивает практически все хотелки, в тч м боковрй маневр в 1,5тыщ км. А в пердыдущей статье также показанно, что реактивная посадка не уступает парашютной по массе. https://habr.com/ru/articles/549332/
Те концепция Старшипа вполне жизнеспособна.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31
Цитата: Павел73 от 18.05.2023 06:31:26Не закроет. Есть Союз. Создание лунной модификации Союза - это не создание нового корабля с нуля.
Нет, закроет. Он высосет из нашей космонавтики все деньги на своё содержание как это сделал Шаттл с американской.

Ещё раз: Шаттл в данном случае не может быть примером, так как по своей концепции является не космическим кораблем, а пилотируемой ракетой-носителем сверхтяжелого класса. В этом его главный и непоправимый порок. И дороговизна.
Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31Шаттлы был порочен во всём, начиная с плиточной теплозащиты, которая оказалась очень хрупкой и которую надо было ремонтировать после каждого полёта. Что обессмыслило саму концепцию многоразового КК.
Эти недостатки так же проистекают из концепции сверхтяжелой пилотируемой ракеты-носителя. Будь он нормальным космическим кораблем, его делали бы из нормальных материалов, он бы нормально размещался наверху ракеты-носителя, и ничего бы у него не отлетало.

Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31
ЦитироватьНо к крылатости и многоразовости это отношения не имеет.

А вот сделать околоземный космос доступнее нормальный крылатый корабль может.  И даже начать зарабатывать деньги. То, что космонавтике так необходимо.


Нет, не может. Крылатый КК априори сложнее в создании и эксплуатации капсульного. Потому то от них и отказались в основном.

Не только не отказались, но и активно возрождают. Именно в том виде, в каком их надо было делать изначально: крылатый КК отдельно, РН для него и других ПН - отдельно.

Другое дело, что ни в коем случае нельзя их тупо копировать. Надо решать свои задачи.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl


Цитата: Павел73 от 18.05.2023 13:32:56
Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31
Цитата: Павел73 от 18.05.2023 06:31:26Не закроет. Есть Союз. Создание лунной модификации Союза - это не создание нового корабля с нуля.
Нет, закроет. Он высосет из нашей космонавтики все деньги на своё содержание как это сделал Шаттл с американской.
Ещё раз: Шаттл в данном случае не может быть примером, так как по своей концепции является не космическим кораблем, а пилотируемой ракетой-носителем сверхтяжелого класса. В этом его главный и непоправимый порок. И дороговизна.

Есть пример ещё хуже - Буран, который действительно высосал все соки из советской космонавтики.
Цитировать
Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31Шаттлы был порочен во всём, начиная с плиточной теплозащиты, которая оказалась очень хрупкой и которую надо было ремонтировать после каждого полёта. Что обессмыслило саму концепцию многоразового КК.
Эти недостатки так же проистекают из концепции сверхтяжелой пилотируемой ракеты-носителя. Будь он нормальным космическим кораблем, его делали бы из нормальных материалов, он бы нормально размещался наверху ракеты-носителя, и ничего бы у него не отлетало.

Нет, эти недостатки вытекают из концепции многоразовости, которая при нынешних грузопотоках объективно не нужна. Или, шире, из того, что огромные ресурсы были потрачены на создание сложной и дорогой техники, которая оказалась абсолютно ненужной вдобавок. Размер тут не имеет никакого значения, т.к. с Ангарой и космодромом Восточный мы опять наступили на те же грабли.
Цитировать
Цитата: pkl от 18.05.2023 13:07:31
ЦитироватьНо к крылатости и многоразовости это отношения не имеет.

А вот сделать околоземный космос доступнее нормальный крылатый корабль может.  И даже начать зарабатывать деньги. То, что космонавтике так необходимо.
Нет, не может. Крылатый КК априори сложнее в создании и эксплуатации капсульного. Потому то от них и отказались в основном.
Не только не отказались, но и активно возрождают. Именно в том виде, в каком их надо было делать изначально: крылатый КК отдельно, РН для него и других ПН - отдельно.

Другое дело, что ни в коем случае нельзя их тупо копировать. Надо решать свои задачи.
Кто возрождает, помимо Сьерры-Невады и американских ВВС? Вирджин уже обанкротился. Все современные корабли капсульные, за исключением СтарШипа, который несущий корпус с реактивной посадкой.

Не хочу никого расстраивать, но у нас пока всё дело идёт к тому, что пилотируемую программу придётся сворачивать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Мел

#369
Цитата: telekast от 18.05.2023 13:25:06Да не нужны КА крылья, если они только для посадки!
Вот, нарылось на просторах некоторое подобие расчетов. https://itnan.ru/post.php?c=1&p=550674
"Кирпич" спокойно обеспечивает практически все хотелки, в тч м боковрй маневр в 1,5тыщ км. А в пердыдущей статье также показанно, что реактивная посадка не уступает парашютной по массе. https://habr.com/ru/articles/549332/
Те концепция Старшипа вполне жизнеспособна.
Имху
То же самое можно сказать и о парашюте и о реактивной посадке (не нужны, если только для посадки). Задача посадки может решаться всеми 3 способами. У каждого свои преимущества и недостатки. И в США реализовали все 3 способа. И Китай этим же путём идёт.

Крылья нужны не для посадки, а для устранения ПСО и всех связанных с этим финансовых расходов и главное обеспечивается комфорт для экипажа, т.к. не нужно ждать спасателей и уставший экипаж избавляется от промежуточной тряски в вертолёте к конечному пункту прибытия. В случае крылатого КК экипаж сразу прибывает в конечный пункт назначения где всё и сразу (все удобства, медицина и отдых). Кирпич этого не может и поэтому всегда будет в проигрыше.

Мел

Цитата: pkl от 18.05.2023 13:13:04С того, что денег хватит только на один космический корабль...

 И разгонит гиперинфляцию после чего уже через 2 - 3 года мы получим 1991 г.
Вы рассуждаете как гражданин американской колонии, какой Россия была 1991 - 2021. Сейчас военная промышленность уже увеличила выпуск оплаченной продукции в десятки (!!!) раз, а инфляции (дополнительной) нет. Это всего-лишь законы суверенной (независимой) экономики. И в СССР Энергия-Буран никак не повлияла на инфляцию и в случае дальнейшего существования СССР активно бы использовалась. Вы путаете причину и следствие. СССР был развален не экономикой, а предательством верхушки.

США и Китай делают одновременно несколько разных ракет и КК. И Россия может и должна, иначе отстанет навсегда ибо универсальная ракета и КК могут решать множество задач, но частично.

Старый

Цитата: Мел от 18.05.2023 20:28:42И в США реализовали все 3 способа.
Только одним способом садятся 10 раз в год а другим - раз в три года. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Мел

Цитата: pkl от 18.05.2023 13:13:04В чём её приоритетность? Для чего России сейчас орбитальный крылатый КК?
Орбитальный КК нужен для обслуживания на орбите наукоёмкого оборудования (ОС, телескопы, ядерный буксир), возможны и автономные самостоятельные задачи.
О Луне разговор ведётся только на этом форуме. А по созданию русской ОС уже идёт работа с установленным сроком. И по созданию ядерного буксира идёт работа. По факту войны теперь России придётся строить орбитальные телескопы самостоятельно.

Для этих целей подойдёт 4-местный КК с грузовым отсеком на 500 кг груза.

Искандер

Цитата: pkl от 18.05.2023 00:30:50
Цитата: Искандер от 15.05.2023 14:57:39
Цитата: Victor123 от 15.05.2023 01:05:38это было давно. сейчас возможно скоро ... перестанут летать.

Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Поэтому, почему не помечтать о крылатике?  ::)

Лучше не мечтать - крылатый корабль закроет все шансы полететь на Луну. Как это случилось у американцев с Шаттлом.  :(
:o ::)
Шансов по Луне в обозримом будущем нет, и по крылатому кораблю тоже.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.
Но проговаривать проекты в любом случае интересно.

ПМСМ проблема Шатла не только в размере.
Основная проблема Шатла в отсутствии заинтересованого лица, настоящего, а не номинального стейкхолдера, подобного Маску. Поэтому кривенькая многоразовость вышла, номинальная. Банально - основной смысл многоразовости в космонавтике это экономическая эффективность, если ее не достичь, то наф?
F-9 показал что к этому можно прийти длительной, вдумчивой доводкой в нужном направлении КАЖДОГО компонента системы, при условии правильности (удачности) первоначально заложенных технических решений, их экономической эффективности и целесообразности.
Ведь если смотреть в целом, то Старшип это развитие идей Шатла, но он выглядит потенциально намного более экономически эффективным и универсальным техническим решением. В нем разве что размер завышен, под глобальные задачи, которыми скорее всего ни кто после Маска заниматься не станет.


Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#374
Цитата: pkl от 18.05.2023 16:46:09Кто возрождает, помимо Сьерры-Невады и американских ВВС? Вирджин уже обанкротился. Все современные корабли капсульные, за исключением СтарШипа, который несущий корпус с реактивной посадкой.
Ещё раз, самый удобный способ посадки КК для людей - на аэродром, по самолетному.
Потому что удобно - точно куда ждут (с цветами), не требует поисковых команд, минимальные перегрузки для людей и "нежных" грузов, многоразовость. Именно эти преимущества челнока на НОО играют критическую роль в их безусловно "светлом" будущем.
Громыхающие "Старшипы" вряд-ли будут пользоваться популярностью по сравнению с космическим планером.
Когда это случится? Когда потребительские свойства, удобство космической системы для людей выйдут на первый план.
Поэтому при всем неудобстве Dream Chaser рано или позже полетит и со временем основным станет именно пассажирский вариант.
А после него будут разрабатываться уже по настоящему удобные космопланы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

Цитата: Искандер от 18.05.2023 21:35:15Поэтому при всем неудобстве Dream Chaser рано или позже полетит и со временем основным станет именно пассажирский вариант.
До первой катастрофы на старте.
Цитата: Искандер от 18.05.2023 21:35:15Потому что удобно - точно куда ждут (с цветами), не требует поисковых команд, минимальные перегрузки для людей и "нежных" грузов, многоразовость. Именно эти преимущества челнока на НОО играют критическую роль в их безусловно "светлом" будущем.
Ни один из этих факторов не актуален для двух единственных действующих космопланов - Х-37 и китайского Кашкая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Мел от 18.05.2023 20:28:42
Цитата: telekast от 18.05.2023 13:25:06Да не нужны КА крылья, если они только для посадки!
Вот, нарылось на просторах некоторое подобие расчетов. https://itnan.ru/post.php?c=1&p=550674
"Кирпич" спокойно обеспечивает практически все хотелки, в тч м боковрй маневр в 1,5тыщ км. А в пердыдущей статье также показанно, что реактивная посадка не уступает парашютной по массе. https://habr.com/ru/articles/549332/
Те концепция Старшипа вполне жизнеспособна.
Имху
То же самое можно сказать и о парашюте и о реактивной посадке (не нужны, если только для посадки). Задача посадки может решаться всеми 3 способами. У каждого свои преимущества и недостатки. И в США реализовали все 3 способа. И Китай этим же путём идёт.
Из всех 3 способов крылатый самый проигрышный. Как выяснкнно выше/раньше в этой теме масса крыла как минимум не меньше массы парашютной системы, или запаса топлива на реактмвную посадку. На самом деле больше тк к массе крыла добавится... парашютная система для торможения на пробеге. Иначе в разумную дистанцию не влезть. Из механизации одни элевоны потому что еще. Плюс, сюда же добавится масса шасси(оно отдельной строкой идет в той книжке), как и масса теплозащиты крыла. Так что посадка на крыле обходится по масее прилично "дороже" что парашюта, что реактивки. Это не считая потерь на аэродинамику на участке выведения, изза бОльшего миделя, те и тут еше потери. Так что нет, "не все йогурты способы одинаково полезны" (с)
Что до вмериканцев с китайцами, дык... Дык, многие наркотой, например, колятся, этож не повод себе вены дыряаить.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Arzach

Цитата: Искандер от 18.05.2023 21:35:15Ещё раз, самый удобный способ посадки КК для людей - на аэродром, по самолетному.
Ага.
Вы не можете просматривать это вложение.

telekast

Цитата: Искандер от 18.05.2023 21:35:15Ещё раз, самый удобный способ посадки КК для людей - на аэродром, по самолетному.
Так и взлетать удобнее по самолетному, а подиж ты.
Цитата: Искандер от 18.05.2023 21:35:15Потому что удобно - точно куда ждут (с цветами), не требует поисковых команд, минимальные перегрузки для людей и "нежных" грузов, многоразовость.
Ровно это же способен обеспечить бескрылый кирпич, как показанно по ссылке https://itnan.ru/post.php?c=1&p=550674 плюс реактивная посадка "в точку"
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

Цитата: pkl от 18.05.2023 16:46:09
Цитата: Павел73 от 18.05.2023 13:32:56Ещё раз: Шаттл в данном случае не может быть примером, так как по своей концепции является не космическим кораблем, а пилотируемой ракетой-носителем сверхтяжелого класса. В этом его главный и непоправимый порок. И дороговизна.

Есть пример ещё хуже - Буран, который действительно высосал все соки из советской космонавтики.
Не Буран, а система Энергия-Буран. Которая и показала всю нашу неспособность воспользоваться ошибкой американцев с Шаттлом. Энергия-Буран - совершенно дурацкая попытка скопировать Шаттл, сделав всё ещё хуже и ещё дороже.

Цитата: pkl от 18.05.2023 16:46:09
ЦитироватьЭти недостатки так же проистекают из концепции сверхтяжелой пилотируемой ракеты-носителя. Будь он нормальным космическим кораблем, его делали бы из нормальных материалов, он бы нормально размещался наверху ракеты-носителя, и ничего бы у него не отлетало.

Нет, эти недостатки вытекают из концепции многоразовости, которая при нынешних грузопотоках объективно не нужна. Или, шире, из того, что огромные ресурсы были потрачены на создание сложной и дорогой техники, которая оказалась абсолютно ненужной вдобавок. Размер тут не имеет никакого значения, т.к. с Ангарой и космодромом Восточный мы опять наступили на те же грабли.
:o.... Ангара - это многоразовость? Восточный - это многоразовость? 

Почему Илону Маску многоразовость не мешает зарабатывать деньги? Может дело-то не в многоразовости?

Цитата: pkl от 18.05.2023 16:46:09Кто возрождает, помимо Сьерры-Невады и американских ВВС? Вирджин уже обанкротился. Все современные корабли капсульные, за исключением СтарШипа, который несущий корпус с реактивной посадкой.

Не хочу никого расстраивать, но у нас пока всё дело идёт к тому, что пилотируемую программу придётся сворачивать.

Непременно придётся. Если она не начнёт зарабатывать деньги. Детский сад закончился. Нужен корабль, на котором можно с минимальной подготовкой полететь в космос за один миллион, если не рублей, то хотя бы долларов. Взлетел с космодрома, и через один-два витка сел на тот же космодром. Нужно сделать космос по-настоящему доступным для людей.

Илон Маск сделал первый шаг - Дракон. Первый нормальный многоразовый орбитальный корабль на первой нормальной частично многоразовой ракете. С плюхом в океан. Следующий шаг - минимизация перегрузок и точная посадка в аэропорту. Это можно сделать только на крыльях.



Будет не до космонавтики (С) Ронату.