Подготовка к старту и полет "Шэньчжоу - 6"

Автор ЧСВ, 06.10.2005 11:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВэйд пишет, что многие технологии Китай не стал покупать по причине заоблачных цен, выставленных Россией. Да и внутренний вид показывает, что китайцы в технических решениях ушли вперед. А опыт - дело наживное.
Вы по внутреннему виду определяете  технические решения? Великий шаман!  :D
Да не по внешнему же... Да и то... отличий больше, чем у Бурана и Шаттла
Подробности в студию!
Для начала, расскажите мне о системе управления движением SZ, какие там отличия от СУД Союза? Кстати, вы про Буран и Шаттл судите по геометрической форме? И из нее делаетете выводы о составе систем? Об алгоритмах работы БКУ? О принципах функционирования НКУ? Не смешите меня. У нас тут поздний вечер, а я от смеха не смогу заснуть, пощадите...  :D
Я Буран как раз и привел как пример того, что по внешнему виду судить нельзя. Это так непонятно?
Движков на SZ 56 штук. Какие отличия СУД - можете сами прикидывать.
Количество движков не значит ровно ничего. Как и размеры корпуса.

Agent

ЦитироватьКоличество движков не значит ровно ничего. Как и размеры корпуса.
Как и голословные утверждения, что все содрано у русских.
Курс они тоже в Киеве заказывают?
Раз много знаете, то поделитесь - какие именно проблемы были в SAST при тестировании СУД...
Есть информация, что были куплены - голые капсулы СА, СЖО, андрогииный узел и скафандры. Также подготовка нескольких тайконавтов.
Все.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКоличество движков не значит ровно ничего. Как и размеры корпуса.
Как и голословные утверждения, что все содрано у русских.
Курс они тоже в Киеве заказывают?
Раз много знаете, то поделитесь - какие именно проблемы были в SAST при тестировании СУД...
Есть информация, что были куплены - голые капсулы СА, СЖО, андрогииный узел и скафандры. Также подготовка нескольких тайконавтов.
Все.
Где я утверждал, что было "содрано у русских"?  :)  Я как раз всегда говорил, что все ключевые технологии были куплены. Причем, были честно куплены. Есть разница с утверждением о "сдирании"?

Agent

ЦитироватьГде я утверждал, что было "содрано у русских"?  :)  Я как раз всегда говорил, что все ключевые технологии были куплены. Причем, были честно куплены. Есть разница с утверждением о "сдирании"?

ЦитироватьVK, еще можно добавить, что и СССР, и США шли каждый своим путем. Все технологии разрабатывали сами. КНР сама ничего не разрабатывает, а воспроизводит купленные чужие технологии. Собственного развития не наблюдается. Воспроизводит неплохо. Но своего нет ничего. Так что темпы развития весьма относительны.

Дак вот. Ключевые технологии были куплены не все. Также, купленные подверглись модификациям различной степени глубины. За исключением, разве что, скафандров (хотя не факт) и стыковочного узла (еще не видели)

Agent

Касаемо темпов, Вейд говорит вот что

Shenzhou 5, the first manned flight, concluded Phase 1 of the Project 921 manned space program. Shenzhou 6 is the first flight in Phase 2, which is set to run through 2010, and will involve a series of flights to prove the technology, conduct rendezvous and docking operations in orbit, and operate an 8-tonne spacelab. This spacelab would presumably be a Shenzhou spacecraft with an extended orbital module and no re-entry vehicle. Chinese space officials have said that Shenzhou 7 will prove orbital manoeuvring and rendezvous capabilities. Some reports say that it may include a spacewalk. An ambitious scenario would be for it to rendezvous with the Shenzhou 6 orbital module (based on previous practice, this would continue in orbit until mid-2006). This could explain the long delay in launching Shenzhou 6 after the Shenzhou 5 flight, which broke the previous one-launch-per-year pattern. Shenzhou 7 could be launched in the first half of 2006, while the Shenzhou 6 orbital module was still aloft, and rendezvous with the Shenzhou 6 orbital module. Docking would be out of the question, unless pictures released purporting to show Shenzhou 6 in assembly are in fact of an earlier spacecraft. If Shenzhou 7 does not rendezvous or dock with the Shenzhou 6 orbital module, then logically the next mission would be a dual launch, with Shenzhou 7 and Shenzhou 8 docking in orbit and carrying out a crew exchange as was done by Soyuz 4 and 5 in 1969. Only by around 2008-2010 would Phase 2 reach its planned culmination with several Shenzhou missions docking with a man-tended 8 tonne separately-launched Spacelab.

Project 921 Phase 3, involving orbiting of a 20-tonne Space Station, will not occur until after 2010. Will China begin operations of a permanently-inhabited space station just as Europe and America abandon the International Space Station? An interesting scenario...

Andy_K64

Все это интересно, а все же, что в пилотируемых полетах Китай сделал сам? Без использования чужого опыта?

Motor

Проблема не в том, что Китай сдублирует технологии (купит или не купит - неважно), а в том, что перетянет себе часть рынка. Для НАСА это может быть не так важно, а вот для Энергии, Боинга, Лок-Марта, и т.п. - это серьезно. У кого рынок - у того деньги, у кого деньги - у того исследования.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВсе это интересно, а все же, что в пилотируемых полетах Китай сделал сам? Без использования чужого опыта?
Одна-а-ако...
Мы вот тоже, всю евклидову геометрию один-в-водин стянули, у греков

Существенно то, что китайцы ни в какой гонке не участвуют, и производственная фактура у них в связи с этим совсем другая
Поэтому темпы скоро станет сравнивать затруднительно, они просто будут другие, неравномерно отличающиеся, в чем-то быстрее, в чем-то медленнее

Важно, что они, кажется, освоили азы, и скоро мы (и кто бы то ни было другой) им просто будет не нужен
Не копать!

Лютич

ЦитироватьВсе это интересно, а все же, что в пилотируемых полетах Китай сделал сам? Без использования чужого опыта?

То есть вы призываете городить огород, совершенно не пользуясь чужим опытом и старательно наступая на уже известные грабли, не пытаясь их обходить? Это очень по-русски, но, по меньшей мере, глупо.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Paleopulo

ЦитироватьСущественно то, что китайцы ни в какой гонке не участвуют, и производственная фактура у них в связи с этим совсем другая.
Есть одна весьма схожая деталь - длительность цикла производства корабля. Он занимает немного больше полутора лет. Этим и объясняется столь странный темп полётов - 1 полёт в 2 года. Весьма похоже на цикл производства Союзов

ЦитироватьВажно, что они, кажется, освоили азы, и скоро мы (и кто бы то ни было другой) им просто будет не нужен
Сегодня было сообщение, что они готовы начать подготовку иностранных космонавтов. Это тоже этап, который прошли и мы и амеркианцы. Так что на Ш-12 вполне возможен полёт космонавта из Северной Кореи.

Tiamat

ЦитироватьЕсть одна весьма схожая деталь - длительность цикла производства корабля. Он занимает немного больше полутора лет. Этим и объясняется столь странный темп полётов - 1 полёт в 2 года. Весьма похоже на цикл производства Союзов

Мне тоже так сразу показалось. Похоже они перед тем как заложить новый корабль анализируют полет предыдущего, и в процесе постройки модернизируют, исправляют недочеты. А свидетельством отгрызания рынка может служить заявление о том, что Китай готов готовить чужих космонавтов (новости НК). А китайцы люди страшные, если будут заказы они ни на что смотреть не будут, будут клепать свои корабли как другой китайский ширпотреб, причем никто с ними по цене сконкурировать даже близко не сможет ...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВсе это интересно, а все же, что в пилотируемых полетах Китай сделал сам? Без использования чужого опыта?

То есть вы призываете городить огород, совершенно не пользуясь чужим опытом и старательно наступая на уже известные грабли, не пытаясь их обходить? Это очень по-русски, но, по меньшей мере, глупо.
Если Вы почитаете мои предыдущие посты внимательнее, то обнаружите, что я несколько раз говорил, что они все делают правильно в данной ситуации. Но есть одно наблюдение. Все, что Китаем сделано в технике - повтор того, что сделали другие, в той или иной степени. Пока только повтор. Нет ни одного примера, обратного, чтобы они оказались лидерами в создании нового. Не могу я найти таких примеров и все тут! И это дает мне основание предполагать, что таких примеров не будет в ближайшие десятилетия. Теперь понятно, или надо еще подробнее объяснять?  :)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЕсть одна весьма схожая деталь - длительность цикла производства корабля. Он занимает немного больше полутора лет. Этим и объясняется столь странный темп полётов - 1 полёт в 2 года. Весьма похоже на цикл производства Союзов

Мне тоже так сразу показалось. Похоже они перед тем как заложить новый корабль анализируют полет предыдущего, и в процесе постройки модернизируют, исправляют недочеты. А свидетельством отгрызания рынка может служить заявление о том, что Китай готов готовить чужих космонавтов (новости НК). А китайцы люди страшные, если будут заказы они ни на что смотреть не будут, будут клепать свои корабли как другой китайский ширпотреб, причем никто с ними по цене сконкурировать даже близко не сможет ...
А вам не кажется, что никакого рыночного применения SZ не будет? Я подозреваю, что Китай в пилотируемой программе будет делать основной акцент на военном применении корабля. По крайней мере, в ближайшее десятилетие. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в подготовке к полетам участвуют только военнослужащие НОА Китая. Нет гражданских инженеров. Хотелось бы ошибаться.

ДмитрийК

ЦитироватьВсе, что Китаем сделано в технике - повтор того, что сделали другие, в той или иной степени. Пока только повтор. Нет ни одного примера, обратного, чтобы они оказались лидерами в создании нового.
А вам не приходило в голову что китайский корабль - самый современный из всех имеющихся на сегодняшний день прилотируемых кораблей? Они конечно копировали, но не слепо, а критически оценивая, что видно по массе отличий Шеньжоу от Союза. Могу предположить например что электроника на нем выполнена на более современной элементной базе и т.п.

А пример кстати есть - Япония. Люди которые помнят говорят что в свое время была точно такая же ситуация - японские товары были сплошные дешевые подделки и качество их было полный ацтой, хуже китайских :) и никто их всерьез не воспринимал.

STEP

Цитировать
ЦитироватьВсе, что Китаем сделано в технике - повтор того, что сделали другие, в той или иной степени. Пока только повтор. Нет ни одного примера, обратного, чтобы они оказались лидерами в создании нового.
А вам не приходило в голову что китайский корабль - самый современный из всех имеющихся на сегодняшний день прилотируемых кораблей? Они конечно копировали, но не слепо, а критически оценивая, что видно по массе отличий Шеньжоу от Союза. Могу предположить например что электроника на нем выполнена на более современной элементной базе и т.п.

А пример кстати есть - Япония. Люди которые помнят говорят что в свое время была точно такая же ситуация - японские товары были сплошные дешевые подделки и качество их было полный ацтой, хуже китайских :) и никто их всерьез не воспринимал.

Надо помнить одну вещь. Китайцы действительно тянут всю военную технику из-за бугров. Это касается начиная от автоматов, танков, самолетов, и до ракет. Техника эта несомненно дешевле аналогов, но сравнить автомат Калашникова российского производства, и китайского ... Они тянут наш сверхзвуковой истребитель, и он превращается в дозвуковой. И т.д, и т.п. Почему же в ракетной технике должно быть иначе?
А иначе и не происходит.
Скопировали китайцы СА Союза. Умудрились даже в массу уложиться. Ну, тут ни куда не поедешь, надо или укладываться, или эта штука летать как надо не будет и придется свои исследования проводить. За счет чего они уложились, да видимо за счет того, что часть оборудования из СА вынесли в другие места.
Сам корабль оказался тяжелее. Говорят, мол это для улучшения его возможностей. А у меня складывается впечатление, что не смогли уложиться в семь тонн, не получилось сделать легким.
Ну, да ладно, носитель позволяет, ну и хорошо.
Кстати, про носитель, весит то он почти как Протон, около 500 тонн, а поднимает меньше девяти. Т.е. характеристики носителя почти в два раза хуже характеристик наших носителей времен 60-х годов прошлого века производства. Вот тут и вылезает все "опережение" китайцев. Ну плохая у них техника, разьве что дешовая. И улучшения ждать не приходится. А вот если такую технику они начнут гнать потоком, у них квалифицированных кадров не хватит. Т.е. у них два выхода, или продолжать летать раз, в два года, или раз в два года за бугор.
Я еще могу вредставить китайскую орбитальную станцию. Доведут они массу своего носителя за 600 тонн и вытянут на орбиту пару модулей по десять тонн с темпом - один модуль за пять лет. А вот представить себе лунный носитель не могу. Дабы вывести 100 т на опорную орбиту, при нынешнем уровне им потребуется стартовая масса в 5000 т. Видимо придется им собирать машину по частям, запуская куски раз в пол года???
Очень интересные перспективы намечаются.
Дурят нашего брата, дурят ...

ДмитрийК

ЦитироватьКитайцы действительно тянут всю военную технику из-за бугров. Это касается начиная от автоматов, танков, самолетов, и до ракет. Техника эта несомненно дешевле аналогов, но сравнить автомат Калашникова российского производства, и китайского ... Они тянут наш сверхзвуковой истребитель, и он превращается в дозвуковой. И т.д, и т.п. Почему же в ракетной технике должно быть иначе?
А почему бы и нет? В такой веселой стране как Китай всяко может быть, в том числе и прогресс в одной отдельно взятой отрасли. Вспомните какие в Союзе были ракеты и в то же время какие хм, автомобили и телевизоры.

ЦитироватьСкопировали китайцы СА Союза. Умудрились даже в массу уложиться. Ну, тут ни куда не поедешь, надо или укладываться, или эта штука летать как надо не будет и придется свои исследования проводить. За счет чего они уложились, да видимо за счет того, что часть оборудования из СА вынесли в другие места.
Например?
ЦитироватьСам корабль оказался тяжелее. Говорят, мол это для улучшения его возможностей. А у меня складывается впечатление, что не смогли уложиться в семь тонн, не получилось сделать легким.
А у него действительно возможностей больше, по крайней мере заявлено. БОльший объем, больше электроэнергии на борту, БО вон так вообще автономный КА со своей ДУ, СБ и очевидно какой-то прикладной аппаратурой на борту.
И задачи у него другие. Союз был за многие годы оптимизирован под одну функцию - такси, все лишнее оттуда убрали. Например никаких экспериментов в БО Союза никто уже давно проводить не собирается. У китайцев же это (пока они свою ОС не посторят) единственный пилотируемый аппарат, соответственно многофункциональный.

ЦитироватьКстати, про носитель, весит то он почти как Протон, около 500 тонн, а поднимает меньше девяти.
А носитель у них вонючий в прямом и переносном смысле :) его никто и не обсуждает.

Старый

Китайцы конечно не боги, но и недооценивать их не следует.
ЦитироватьОни тянут наш сверхзвуковой истребитель, и он превращается в дозвуковой.
Это какой? Я про такое не слышал...

ЦитироватьИ т.д, и т.п. Почему же в ракетной технике должно быть иначе?
А иначе и не происходит.
А так как вы сказали выше происходит?

ЦитироватьСам корабль оказался тяжелее. Говорят, мол это для улучшения его возможностей. А у меня складывается впечатление, что не смогли уложиться в семь тонн, не получилось сделать легким.
Вы не забывайте что у них автономно летающий орбитальный отсек с солнечными батареями, двигателями и прочим и со спецоборудованием. Как бы потяжелел Союз если бы ему сделать такой ОО? То бишь фактически приделать к нему ещё один агрегатный отсек?
 И может ли Союз автономно летать 6 суток?

ЦитироватьКстати, про носитель, весит то он почти как Протон, около 500 тонн, а поднимает меньше девяти. Т.е. характеристики носителя почти в два раза хуже характеристик наших носителей времен 60-х годов прошлого века производства.
А при чём тут Протон? Вы с Союзом сравнивайте. 310 тонн стартовой массы. 7 тонн на орбите. У Союза более "выгодное" топливо. Вот и получается по существу 1:1.
 У китайцев очень старая ракета. Двигатели открытой схемы, не то что у Протона. Китайская CZ-2 по существу одноступенчатая. Отсюда та же проблема что и у Зенита - приходится тащить на орбиту тяжёлую вторую ступень. Протон и Союз - трёхступенчатые.
 Так что говорить о какойто особой отсталости китайской космической техники особых оснований нет. По крайней мере по сравнению с советской/российской.

ЦитироватьВот тут и вылезает все "опережение" китайцев. Ну плохая у них техника, разьве что дешовая. И улучшения ждать не приходится.
При ближайшем рассмотрении оказывавется что не такая уж и плохая. Ну не стали они для пилотируемого корабля городить новую ракету, может о надёжности пеклись а может вульгарно денег не хватило.

ЦитироватьЯ еще могу вредставить китайскую орбитальную станцию. Доведут они массу своего носителя за 600 тонн и вытянут на орбиту пару модулей по десять тонн с темпом - один модуль за пять лет.
А злые языки говорят что всё будет не так. Что якобы в том числе и под станцию китайцы ваяют какойто новый носитель с водородным ЦБ, чтото а ля Ариан-5...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Китайцы делают носитель на 20т. Дето к 2010-2012г
Перед этим запустят министанцию на 8т - по сути СМ с длинным ОО

mike

Кстати вопрос по поводу покупки Китаем косм. технологий. У кого они купили в 80-ых технологии водородной ступени для носителя CZ-3? У французов? Или сами сварганили?

Старый

ЦитироватьКстати вопрос по поводу покупки Китаем косм. технологий. У кого они купили в 80-ых технологии водородной ступени для носителя CZ-3? У французов? Или сами сварганили?
Если не ошибаюсь у них четырёхкамерный водородник. Вроде в мире больше такого нет. Значит сами, сами...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер