КК Союз

Автор Yegor, 06.10.2005 05:44:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

ЦитироватьНу это решение "в лоб" причем узкое решение. Другой вариант интеграция задач Курса в БЦВМ.
Антенны и радиочастотная обвязка все равно останутся. Лучше перейти на лидар как у ATV, дальний привод по траекторным измерениям. Масса сразу вниз пойдет, даже с резервированием. Но нужно проплачивать.

P.S. У китайцев тоже так. Явно выигрыш по массе.

n_tikhonov

А как вариант вообще курс выкинуть?   :wink:  

До ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
_________________

m-s Gelezniak

ЦитироватьА как вариант вообще курс выкинуть?   :wink:  

До ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
Это лежит на поверхности :wink:
Но! Как отрабатывать будем?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ОАЯ

Может быть не стоит так радикально на пилотируемых...
- Но для грузовых Курс точно убрать и двигатели ориентации заменить на легкие плазменные. Все равно, сколько времени займет полет.
- У разработчика и изготовителя Курса будет стимул ужаться до 15 килограммов, иначе на Союзах перейдут на дальномеры и механическую руку. Но т.к. все равно остаются прожорливые газовые двигатели из-за времени полета, то если Курс похудеет, то для его замены должны будут найтись веские причины. Тем более если его антенную систему и приемопередатчики пареместят в ПО и будут использовать для Лучей. И, может быть, каждый ПО Союза сможет оставаться на орбите и перевоплощаться в Луч?!! :oops:

LG

ЦитироватьА как вариант вообще курс выкинуть?   :wink:  

До ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
Что - вообще устранить вариант автоматической стыковки? :D

LG

В НК-2012-06 приведены сравнительные массы элементов систем:
Курс-А - 178 кг
Курс-НА - 82 кг (тестируется на Прогресс М-15М)

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА как вариант вообще курс выкинуть?   :wink:  

До ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
Что - вообще устранить вариант автоматической стыковки? :D
Вот еще одна причина стыковаться на первых витках, а то экипажу становится скучно, и он желает "порулить"  :-D

Кстати, а можно ли Союз "взять за шкварник" манипулятором и произвести стыковку? Например, на Союзе отказала электроника, когда он подошел к станции на 10м  ;-)
Ad calendas graecas

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как вариант вообще курс выкинуть?   :wink:  

До ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
Что - вообще устранить вариант автоматической стыковки? :D
Вот еще одна причина стыковаться на первых витках, а то экипажу становится скучно, и он желает "порулить"  :-D
Про "быструю стыковку" с МКС которая может состояться уже в этом году в НК-2012-06  также написано достаточно подробно.
Собсно ни в каком варианте не вижу смысла отказываться от варианта  автоматической стыковки и оборудования на ПК для нее предназначенного.
Можно также сравнить массу аппаратуры для стыковки - Курс-НА и того что установлено на ATV

Петр Зайцев

ЦитироватьДо ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.

Я кажется читал, причем не на форумах а в настоящем НК со ссылками на реальных специалистов и космонавтов, что измерения дальности и скорости сближения необходимы. Допустим дальность можно грубо оценить по размерам элементов в визире, но скорость сближения нужно поддерживать точно. К сожалению, ссылки нет, но мне это запало в память. И еще более мутное воспоминание, что стыковка без скорости возможна, но придется в разы больше топлива пожечь, т.к. будет то разгон, то торможение, и еще в целях безопасности медленное сближение на конечном участке. Тут, правда, я совсем не помню источника.

LG

Цитировать
ЦитироватьДо ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.

Я кажется читал, причем не на форумах а в настоящем НК со ссылками на реальных специалистов и космонавтов, что измерения дальности и скорости сближения необходимы. Допустим дальность можно грубо оценить по размерам элементов в визире, но скорость сближения нужно поддерживать точно. К сожалению, ссылки нет, но мне это запало в память. И еще более мутное воспоминание, что стыковка без скорости возможна, но придется в разы больше топлива пожечь, т.к. будет то разгон, то торможение, и еще в целях безопасности медленное сближение на конечном участке. Тут, правда, я совсем не помню источника.
Теоретически можно на АСН выйти на визуальную дальность а дальше рулить чисто визуально в ручную и по геройски. Но это собсно моветон и бред.

LG

Alexandrc писал(а):
ЦитироватьКстати, а можно ли Союз "взять за шкварник" манипулятором и произвести стыковку?
В КИС стоит такой Союз - сбоку вделан PDGF. Был в 90-е и такой дикий вариант - доставить Союз на МКС Шаттлом и пристыковать манипулятором. Что самое смешное - американцы на проработку этого варианта деньги дали а мы естессно проработали

Lanista

Отказ от автоматической стыковки - регресс и американщина.

ОАЯ

Как-то держал в руках ШИМ для авиадвигателя. Килограмма 3. Сплошные разъемы и провода.
Курс – 180 кг
Пусть 50 кг это провода с 1 мм*мм сечением. Тогда получается 20 километров провода.
L*S*p=M         L= M/(S*p) = 180 / (10 ** -6) * 8.8 * (10 **3) = 20 км провода.
Иногда, кажется, что лучше Курса может быть веревочная лебедка за МКС длиной в 2 километра. :(
(Может быть заказать Курс в Японии?) :oops:

Lanista

А вот выше упомянули передачу функций Курса в БЦВМ, в чем проблема?
Вот блок, который возвращали и повторно использовали, что там внутри?
Вот на вики:
"Разработка системы «Курс-НА»

С 2003 года в отделении ведутся работы по созданию комплекса аппаратуры «Курс-НА», предназначенной для замены активной части аппаратуры «Курс» на перспективных космических аппаратах. Особенностью новой аппаратуры является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала с выполнением всех функций микропроцессорами"

БЦВМ не хватает производительности? Или дело в софте? Или не хотят отдавать свой кусок пирога?

Старый

Цитироватьрегресс и американщина.
Это синонимы? ;)
 Ато вроде как обычно американское считаетися символом прогресса...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьAlexandrc писал(а):
ЦитироватьКстати, а можно ли Союз "взять за шкварник" манипулятором и произвести стыковку?
В КИС стоит такой Союз - сбоку вделан PDGF. Был в 90-е и такой дикий вариант - доставить Союз на МКС Шаттлом и пристыковать манипулятором. Что самое смешное - американцы на проработку этого варианта деньги дали а мы естессно проработали
Если отвлечься от доставки Шаттлом, хоть какой-то положительный эффект от этой идеи получался?
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьЕсли отвлечься от доставки Шаттлом, хоть какой-то положительный эффект от этой идеи получался?
Например перестыковывать корабли без расхода топлива и ресурса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Цитировать
ЦитироватьДо ближнего участка прекрасно АСН может довести, а с РБ стыковаться вручную.
....Допустим дальность можно грубо оценить по размерам элементов в визире, но скорость сближения нужно поддерживать точно. ....
Командир рулит, а БИ диктует дальность-скорость с ручного лазерного дальномера. ИМХО Это и есть вручную.)))

SFN

ЦитироватьВ КИС стоит такой Союз - сбоку вделан PDGF. Был в 90-е и такой дикий вариант - доставить Союз на МКС Шаттлом и пристыковать манипулятором. Что самое смешное - американцы на проработку этого варианта деньги дали а мы естессно проработали
Вот этот или настоящий?

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...