Curiosity MSL (Mars Science Laboratory) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 26.11.2011

Автор Marmot, 11.02.2004 20:13:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Feol

А зачем они баланс белого там отстраивать собрались? :roll: По мне, было бы интереснее всё тщательно откалибровать на Земле, чтобы потом получать максимально точные данные об освещении и цветах объектов при этом освещении на Марсе. Сфотографируйте что-нибудь цифровой мыльницей в полном автомате и потом попробуйте оценить цветовую температуру источника света - лампы накаливания или пасмурный день, например. Цвета будут практически одинаковыми, если камера увидела достаточную площадь того, что проходит по её алгоритмам в качестве ахроматичных точек... Вдруг марсиане сцену какими-нить не совсем солнцеподобными юпитерами освещают? Можно было бы вывести их на чистую воду :) Геометрию - ладно, это можно и нужно калибровать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Dude

не могу понять по какому принципу они выбирают кадры MARDI для скачивания на Землю. И надежда увидеть  >2мб "сжатые без потерь" у меня падает, после того как недавно MRO снял в хорошем качестве зону посадки, они им получается сейчас и не нужны. :(

Отсутствие мета-данных не позволяет использовать старые проги для MERов и Феникса, т.е. автоматизировать скачивание с сайта и построение панорам. :( Остается минимальная надежда, после апгрейда до R10 мета-данные в файлах появятся.

Валерий П

D.Vinitski не надо строить из себя очень умного. Вот вам ссылка http://marsrovers.nasa.gov/gallery/press/spirit/20040110a.html где насколько я понимаю англ. написано, что предназначено для определения пыльности (прозрачности) атмосферы, чтобы сделать коррекцию диафрагмы и выдержки при съемки, т.е. что-то в принципе фотоэкспонометра.

Vikt(or)

ЦитироватьА зачем они баланс белого там отстраивать собрались?
Баланс белого будет корректироваться на Земле, но для этого нужно чтобы в кадре были объекты с известным цветом.

Кстати марсоход передаёт фотографии не в формате JPG, а в специальном ICER
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьD.Vinitski не надо строить из себя очень умного. Вот вам ссылка http://marsrovers.nasa.gov/gallery/press/spirit/20040110a.html где насколько я понимаю англ. написано, что предназначено для определения пыльности атмосферы., чтобы сделать коррекцию диафрагмы и выдержки при съемки, т.е. что-то в принципе фотоэкспонометра.

Независимо от того, что приходит  в вашу голову, это инструмент для калибрации серого и четырех цветных марок.
Надеюсь, для вас изложено достаточно доступно:
http://athena.cornell.edu/kids/sundial.html
Назвать палитру тонов экспонометром, гм, ну, бывает.
+35797748398

Dude

неважно как передает, важно что выкладывают JFIF.

Vikt(or)

Джипеги выкладывают с естественным для Марса цветом. Коррекция баланса белого нужна чтобы увидеть как выглядит грунт при земном освещении.

ЗЫ возможно кто-то захочет увидеть марсианский грунт при венерианском лимонном свете, но большинство устраивает настояший марсианский вид :)

ЗЫЫ кстати калибровку таки сделали на земле, да и по другому быть не могло http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?ImageID=3308
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

dmdimon

ЦитироватьА зачем они баланс белого там отстраивать собрались? :roll:
Для проведения колориметрических измерений необходимо знание параметров источника освещения(сцены при съёмке). Для определения параметров источника освещения (в цветовом пространстве сенсора камеры, вне зависимости от деградации сенсора) наиболее практичным является использование опорного обьекта съёмки с заранее известными характеристиками. Матовая сфера в верхней части джойстика позволяет гарантированно получить а) незапыленный серый участок; б) эталон освещенности произвольно наклоненных поверхностей; в) оценку рефлексов(вторичного рассеяно-отраженного освещения) с любого направления. Это навскидку.
push the human race forward

Vikt(or)

Есть ведь ещё второй калибровочный чарт http://mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/images/?ImageID=3809

Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Валерий П

Цитировать
ЦитироватьD.Vinitski не надо строить из себя очень умного. Вот вам ссылка http://marsrovers.nasa.gov/gallery/press/spirit/20040110a.html где насколько я понимаю англ. написано, что предназначено для определения пыльности атмосферы., чтобы сделать коррекцию диафрагмы и выдержки при съемки, т.е. что-то в принципе фотоэкспонометра.

Независимо от того, что приходит  в вашу голову, это инструмент для калибрации серого и четырех цветных марок.
Надеюсь, для вас изложено достаточно доступно:
http://athena.cornell.edu/kids/sundial.html
Назвать палитру тонов экспонометром, гм, ну, бывает.
Палитра покрытая слоем пыли, это уже грязь а не палитра. Если вы занимались фотографией, то тогда разберетесь.. а если нет, то как вы пишете гм, ну, бывает.

Дмитрий Виницкий

Это для  Mars Hand Lens Imager (MAHLI) на "руке".
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Валерий П, шли бы в то место, откуда берете свои сентенции.
+35797748398

Валерий П

ЦитироватьВалерий П, шли бы в то место, откуда берете свои сентенции.
Сперва сами сходите...

Валерий П

Цитировать
ЦитироватьА зачем они баланс белого там отстраивать собрались? :roll: По мне, было бы интереснее всё тщательно откалибровать на Земле, чтобы потом получать максимально точные данные об освещении и цветах объектов при этом освещении на Марсе. Сфотографируйте что-нибудь цифровой мыльницей в полном автомате и потом попробуйте оценить цветовую температуру источника света - лампы накаливания или пасмурный день, например.
Чтобы получить цвет источника света достаточно поставить одинаковый коэффициент усиления во всех цветовых каналах. А вот чтобы получить цветопередачу, близкую к той, которая будет видима глазом, необходимо откалибровать ББ. Если взять вашу аналогию с мыльницей, то попробуйте снять в помещении Холодильник :) с лампой накаливания, при ББ установленном в пасмурный день. Желтый он будет на фотографии, а глазами посмотреть - белый.
Правильно, потому-что лампа накаливания имеет свой спектр излучения и камера настроенная на съемку на природе получит фотографию в желтых цветах. Такой же эффект был и на пленках. Специально выпускалась пленка для съмки в помещениях при искуственном освещениии, что-бы потом не использовать корректирующие светофильтры (плотности которых могло и не хватить).

Vikt(or)

ЦитироватьПалитра покрытая слоем пыли, это уже грязь а не палитра.
Зачем жути нагонять? :)
На Спирите и Оппортьюнити стоят такие же штуки. Вот совсем недавние фотографии (Sol 3039). Уже девять лет на Марсе, а пыли всё ещё нет :D

Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Feol

Цитировать
ЦитироватьА зачем они баланс белого там отстраивать собрались? :roll:
Для проведения колориметрических измерений необходимо знание параметров источника освещения(сцены при съёмке). Для определения параметров источника освещения (в цветовом пространстве сенсора камеры, вне зависимости от деградации сенсора) наиболее практичным является использование опорного обьекта съёмки с заранее известными характеристиками. Матовая сфера в верхней части джойстика позволяет гарантированно получить а) незапыленный серый участок; б) эталон освещенности произвольно наклоненных поверхностей; в) оценку рефлексов(вторичного рассеяно-отраженного освещения) с любого направления. Это навскидку.
То есть, речь идет не о выставке баланса белого в операторском смысле (т. е. подстройки параметров камеры так, чтобы то, что логически должно быть белым, белым и выглядело). А зная то, что камера откалибрована на Земле (т. е. к-ты передачи по каналам достаточно точно известны) и зная отражательные характеристики эталонного предмета, точно знать, как следствие, истинный характер освещения? Если как-то так, то всё разумно. С точностью до запыления эталона, но это другой вопрос.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Валерий П

Цитировать
ЦитироватьПалитра покрытая слоем пыли, это уже грязь а не палитра.
Зачем жути нагонять? :)
На Спирите и Оппортьюнити стоят такие же штуки. Вот совсем недавние фотографии (Sol 3039). Уже девять лет на Марсе, а пыли всё ещё нет :D

Я жути не нагоняю, просто хочу понять для чего это.
Вы хотите сказать, что солнечные панели из-за слоя пыли покрывающего их вырабатывают около 50% электричества (цифра приблизительная), а на этом калибраторе пыли нет? Словно кто-то кисточкой ее смахивает.
Я согласен, что это калибратор, но чего: освещенности, прозрачности атмосферы, может еще чего-то, но не корректировки цветопередачи.

Дмитрий Виницкий

Вы можете с чем угодно быть несогласны, но это шкала калибровки серого и 4 цветов.
+35797748398

Валерий П

ЦитироватьВы можете с чем угодно быть несогласны, но это шкала калибровки серого и 4 цветов.
Возьмите эталонный цвет, которого вы знаете спектр. Положите на него матовую кальку (аналог слоя пыли), которой вы спектр не знаете. Как вы откалибруете камеру на цвет?
По разнице спектра согласен. Но это если теперь брать за основу, то все что находиться на марсе должно быть покрыто именно таким слоем пыли 0,1 мкм но не 0,2 мкм и т.д.

Дмитрий Виницкий

"Вот летописные свидетельства, Иван Грозный говорил: Ххх ххх х ххх, бояре, я вас всех насквозь вижу! Он ещё и рентген изобрёл!"  ©
+35797748398