Curiosity MSL (Mars Science Laboratory) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 26.11.2011

Автор Marmot, 11.02.2004 20:13:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Для этой цели следующий ровер. А по чистой геологии вопросов пока вагон и и ещё много тележек.
+35797748398

Космос-3794

Цитировать...
Вопрос (засада) в следующем соображении - почему там мало задумано "мокрых" экспериментов?
...

Американская программа исследований Марса довольно планомерна.
Лозунг первых (начиная с середины 90-х) миссий - "follow the water".Это главная задача для MER, Одиссея и Феникса.
Следующий этап - "follow the carbon." И MSL разработан в соответствии с этой концепцией. Это прежде всего робот-геолог для изучению районов карбонатных отложений, ну и плюс по-совместительству исследователь марсианской органической химии, если таковая имеет (имела) место быть. . Поэтому даже те эксперименты "влажной химии" которые предусмотрены, относятся к области именно органической химии, но не астробиологии. Это и не удивительно, ведь поверхность Марса очень негостеприимна для органики и биохимии. Сейчас концепция изменилась - "find direct evidence for seeking out life" - и некоторые  пытаются представить MSL как астробиологический ровер, но по сути это не так.  Настоящий астробиолог, EXomars, будет иметь возможность бурения на глубину хотя-бы 2-х метров, где шансы существования жизни (прошлой или настоящей) намного выше.
Сама же программа, образец амбициозной, грамотной задачи поставленной и выполняемой умными и грамотными людьми.

Старый

По льду я вот чего думаю.
А почему бы просто не сделать эксперимент с нагревом? Механическое тыкало которое нагревается? Ткнули, нагрели, растаяло - лёд.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Цитировать2 D.Vinitski . Я конечно, понимаю, хамом быть легче, чем человеком вежливым. Точно так же проще объявить ахинеей прямой вопрос, чтобы не отвечать на него по существу. Вы бы хоть потрудились привести аргументы, почему мой вопрос является ахинеей. Откуда такое барство берется, м?

Воинствующая глупость в смеси с невежеством вызывает закономерное отношение.
Вам непонятна причина такого отношения? Ясное дело - вы же запостили своё откровение не имея вообще понятия о предмете.
За что и получили.
+35797748398

Космос-3794

ЦитироватьПо льду я вот чего думаю.
А почему бы просто не сделать эксперимент с нагревом? Механическое тыкало которое нагревается? Ткнули, нагрели, растаяло - лёд.
Можно. Только таять не будет, будет сублимировать. :wink:
Но на MSL установлен LIBS (лазерный эмисионный спектрометр). Он и так испаряет все что движется и не движется, и затем спектры эмиссии анализирует.

feb7

2 D.Vinitski.  Я задал обычные вопросы, которые интересуют любого технаря, когда он видит новую машину. Я на этом  сайте недавно, уровень моей технической компетентности Вы знать не можете. Зато я знаю теперь о Вас достоверно - Вы хам. Соответственно, и отношение теперь к Вам будет соответственное.  Это не я получил - это Вы потеряли лицо трижды - в первый раз, когда не смогли ответить на элементарные вопросы, второй раз -когда объявили вопрос ахинеей без обьяснения причин, почему Вы считаете его ахинеей, в третий раз - принялись хамить без всякого с моей стороны повода.

Всем остальным. А на мой вопрос о проходимости, защите ходовой части от перегрузок, а так же был ли учтен опыт эксплуатации Спирита при проектировании шасси этой лаборатории- так никто не ответил. Неужто разговоры об этом являются запретной темой?

Agent

Ток каждого мотора полностью контролируемый. Можно индивидуально устанавливать, мониторить и поддерживать.

Дмитрий Виницкий

Цитировать2 D.Vinitski.  Я задал обычные вопросы, которые интересуют любого технаря, когда он видит новую машину. Я на этом  сайте недавно, уровень моей технической компетентности Вы знать не можете. Зато я знаю теперь о Вас достоверно - Вы хам. Соответственно, и отношение теперь к Вам будет соответственное.  Это не я получил - это Вы потеряли лицо трижды - в первый раз, когда не смогли ответить на элементарные вопросы, второй раз -когда объявили вопрос ахинеей без обьяснения причин, почему Вы считаете его ахинеей, в третий раз - принялись хамить без всякого с моей стороны повода.

Всем остальным. А на мой вопрос о проходимости, защите ходовой части от перегрузок, а так же был ли учтен опыт эксплуатации Спирита при проектировании шасси этой лаборатории- так никто не ответил. Неужто разговоры об этом являются запретной темой?

Я не знаю, что вы там читали и считали у меня, но то что ваш подход слесаря-авторемонтника в этом случае совершенно не применим - бросается в глаза.
Вы не задавали вопросы, а вещали с высокой трибуны. Соответственно, такое отношение вы и заслужили.
Я не заметил ващих элементарных вопросов. Может, я что-то пропустил? Зато я заметил элементарное невежество, перекрываемое самомнением.
Какие перегрузки? О чем вы? Вы знаете скорость движения ровера и максимальную длину одного движения??
Причем тут запретная зона? Запретной тут являются чушь и ахинея. В чем вы и продолжаете.
Что вам надо ответить про шасси? Да или Нет?
MSL использует основные решения, примененные на MER'ах.
Максимальная скорость движения 4 см в секунду.
http://marsprogram.jpl.nasa.gov/msl/mission/rover/wheelslegs/
Вас в гугле забанили??? :twisted:
+35797748398

pkl

ЦитироватьПроблема в том, что фирма-производитель титана (Western Titanium) фальцифицировала документы по его обработке (вероятно термообработке с последующими материаловедческими тестами) и представила материал как годный для военного применения. То есть доверия к этим деталям никакого. Представьте что вам сообщили, что у вас в машине незакаленные шестерни.
:shock:  :shock:  :shock:

А входного контроля, как я понимаю, у них нет?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Я слышал, что речь шла о крупной партии титана российского происхождения. Вопросы появились у Пентагона по результатам исследований образцов, представленных в ходе работ над F-22.
+35797748398

Not

ЦитироватьЯ слышал, что речь шла о крупной партии титана российского происхождения. Вопросы появились у Пентагона по результатам исследований образцов, представленных в ходе работ над F-22.
Что-то не то вы слышали. Речь шла о фирме-производителе заготовок, самовольно нарушившей техпроцесс и заменившей тонкий горячекатанный профиль на распиленные поковки, что недопустимо без согласования с заказчиком, поскольку меняются механические свойства. ОТК в этом деле сыграл достаточно темную роль, очень "выборочно" тестируя заготовки. Происхождение же собственно сырья особенной роли не играет, при условии требуемой чистоты материала.

lll

Цитировать
ЦитироватьЯ слышал,
Что-то не то вы слышали..

Товарища в Гугле забанили, ему приходится не читать, а ..слушать :)

Дмитрий Виницкий

Если я пишу - слышал, значит, в инете этого, скорее всего не найти.
Вы не задумывались, отчего это Western Titanium Inc применила фрезерование вместо проката? Оттого, что она оказалась в большой заднице по результатам закупки задёшево крупной партии от группы товарищей. Заявленные свойства в контракте не соответствовали реальным. оттого и цена была ниже - из-за неприменимости горячего процесса. Не то чтобы губка была плохой, просто она обладала другими свойствами, чем оговоренные при покупке. А когда до получателя дошло - было уже поздно. Можно было, конечно, судится с поставщиком, но когда надо - американцы понимают цену разбирательств с привидениями. А контракты надо выполнять.
Гугль вам вряд ли сообщит нечто большее чем http://spaceflightnow.com/news/n0910/20titanium/index.html
+35797748398

Not

ЦитироватьЗаявленные свойства в контракте не соответствовали реальным. оттого и цена была ниже - из-за неприменимости горячего процесса.
Ну это вы погорячились. Вообще то в применении к титану и ковка и прокат - горячие. Прокат дает лучшие свойства за счеть вытягивания зерен металла вдоль проката. Поковки дешевле.

Дмитрий Виницкий

Я знаю разницу между этими процессами. И знаю, что ковка дешевле. Но прочностные свойства у разных партий бывают разные.
И там, где прокат должен улучшать свойства, может оказаться обратная картина.
Гыы, мне ещё известна крупная партия циркония, купленная по примерно такой схеме оборотистыми киприотами, в надежде продать Хуссейнычу ещё в начале 90-х. Так она и лежит в бонде с тех пор. Уже и заказчика нету.
+35797748398

Космос-3794

ЦитироватьЕсли я пишу - слышал, значит, в инете этого, скорее всего не найти.
Вы не задумывались, отчего это Western Titanium Inc применила фрезерование вместо проката? Оттого, что она оказалась в большой заднице по результатам закупки задёшево крупной партии от группы товарищей. Заявленные свойства в контракте не соответствовали реальным. оттого и цена была ниже - из-за неприменимости горячего процесса. Не то чтобы губка была плохой, просто она обладала другими свойствами, чем оговоренные при покупке. А когда до получателя дошло - было уже поздно. Можно было, конечно, судится с поставщиком, но когда надо - американцы понимают цену разбирательств с привидениями...l
А цену мошеннических махинаций в сфере оборонзаказа не понимают? :wink: Неубедительно.

Дмитрий Виницкий

Увы, оборонка во всём мире излюбленная площадка для шахер-махеров. Достаточно повспоминать новости за последние лет 40-50 :wink:
+35797748398

feb7

2 D.Vinitski. Смотрите, что получается. Вы безосновательно объявили мой вопрос ахинеей. Вы нанесли мне оскорбление, даже не зная меня лично. Вы не можете ответить на простые вопросы, отправляя к гуглю.  Кроме того, Вы позволяете себе оскорблять и других посетителей.

Вырисовывается безрадостная картина. Вокруг Вас одни идиоты (симптоматично, правда?), Вы не можете ответить на простой вопрос, оправляя гуглить (так всегда делают, когда не знают ответа), Вы безпричинно(!!!!) хамите. При этом даже не даете себе труда проанализировать мой вопрос, просто назвав его ахинеей (отсутствие аналитического  мышления и неспособность предусмотреть последствия). Налицо явление"La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi." Продолжать дальше анализ Вашего поведения или уже все ясно?


Всем остальным. Я не зря стал задавать вопросы о ходовой части этой лаборатории. Какие бы на ней не стояли научные приборы, будет крайне обидно, если ровер "сядет", проехав три метра от места посадки.

Поэтому я хотел бы обсудить эту систему ровера и послушать мнение компетентных людей. Меня интересует:
1. Какой тип двигателя выбран в приводе? Собственно, меня интересует зависимость крутящего момента от оборотов.
2. Регулируется ли  окружная скорость колес??
3. Разрабатывалась ли антиюзовая система?
4. Существует ли защита по току, в случае попадания в колесо постороннего предмета?
5. Предусмотрена ли в конструкции привода  обгонная муфта , или, как на Спирите, колесо в случае отказа двигателя заклинит?

Спасибо всем, кто откликнется, заранее благодарен за сведения.

Дмитрий Виницкий

Нет, вы всё же не читатель.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Вы задаёте вопросы, не имеющие отношения к предмету по существу.
Насчет трёх метров, без вас разберутся как нибудь.
Отчего вы решили, что тут вам будут отвечать на дурацкие вопросы?
Прочитайте ещё раз, о чем вы спрашиваете. Может, поможет.

Двигатель расположен в колесе. График зависимости - прямая :D



http://marstech.jpl.nasa.gov/content/detail.cfm?Sect=IG&Cat=focused&subCat=MSL&subSubCat=LLS&TaskID=788
+35797748398