Проект ракеты носителя Ладога-1П

Автор Балтийский Технократ, 14.02.2023 13:29:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Это старый проект созданный в ОКБ РКТ (ракетно-космической техники) при Федерации Космонавтики в 2005 году. Это было так давно, что этот проект показывался Алексею Архиповичу Леонову в бытность его советником Альфа Банка.
Суть его проста использовать РД-108А для легкой ракеты в две ступени, с возможным легким РБ. Эта ракета делалась как коммерческий ответ на инициативу Илона Маска РН Фалькон-1, который тогда еще не полетел.
Это остатки информационной компании в инете с тех лет:
http://eng.ntsomz.ru/news/news_cosmos/ladoga_28_junr_2005
main page newsspace newsновый ракетоноситель "ладога-1п" будет выводить спутники на околоземные орбиты
Новый ракетоноситель "Ладога-1П" будет выводить спутники на околоземные орбиты. / June 28, 2005 /

Общественная организация «Общественное Конструкторское Бюро Ракетно-Космической Техники» (ОКБ РКТ) начала разработку новой ракетно-космической системы (РКС) «Ладога-1П». Данная РКС создается как универсальное средство выведения малых полезных нагрузок на околоземные орбиты. «Ладога-1П» должна стать адекватным ответом российских предпринимателей и конструкторов проекту американской РКС Falcon, создаваемой фирмой Space-X. Этот проект получил приоритетную поддержку правительства и вооруженных сил США.
РКС «Ладога-1П» состоит из стартового комплекса, ракетоносителя, средств транспортировки, системы наземного наблюдения за полетом и системы спасения и очистки. Сам носитель имеет два основных варианта: двуступенчатый М60-11 и трехступенчатый М60-111. Сильной стороной данного проекта является то, что в ракете используется экологически чистое керосино-кислородное топливо. Большинство основных узлов РКС производятся серийно в нашей стране, что значительно повышает надежность ракеты и снижает затраты по ее разработке, производству и запуску.
На так называемую базовую орбиту двухступенчатая ракета М60-11 должна выводить 600-700 килограммов полезной нагрузки. Трехступенчатый вариант ракетоносителя имеет повышенную грузоподъемность, что позволяет ему выводить небольшие (150-200 кг) телекоммуникационные спутники (это один-два ТВ канала и 1000-4000 телефонных каналов) на геостационарную орбиту. М60-111 также способен запускать на низкую орбиту Земли небольшие пилотируемые космические корабли, внешне похожие на американский Gemini и рассчитанные на одного или двух космонавтов, что должно сделать более доступным и массовым космический туризм. Разработчики рассчитывают, что цена орбитального полета на двухместном корабле опустится ниже отметки в 150 миллионов рублей.
Коллектив ОКБ РКТ считает Санкт-Петербург идеальной базой для реализации их разработок, так как город обладает всем необходимым производственным и научным потенциалом для создания ракетно-космической техники, а также расположен недалеко от единственного в России космодрома.
текст: Эльвира Кошкина
Источник: КомпьюЛента
Print version
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Как ни странно но мы возвращаемся к этому проекту, в виду того, что идея создать РН Ладога-1ЭМ на электрических насосах топлива, оказалась преждевременна в связи с событиями связанными с проведением СВО на Украине, санкциями и дефицитом материалов и кадров.
Но опыт 17 летней работы в этом направлении позволяет нам улучшить качество проекта.
Изыскать резервы повышения тяги РД-108А и возможности его глубокой модификации.
В перспективе есть простое повышение тяги до 91 тонны, небольшим изменением серийного изделия.
А также дальнейшая модификация с отменой использования жидкого азота и концентрированной перекиси.
Керосин мы предполагаем заменить на углеводородное синтетическое горючее.
В итоге через 5-7 лет работ по модификации мы рассчитываем получить двигатель для многоразовой ступени тягой у земли около 110 тонн.

Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Это приблизительный эскиз выполненный Александром Шлядинским для самой простой верии ракеты одноразовой Ладоги-1П.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Это эскиз Ладоги-1П
с одноразовой ступенью масса стартовая около 60 тонн, Тяга стартовая около 80 тс
ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 1200 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 850 кг

В случае многоразового исполнения 1 ступени ПН уменьшатся

ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 840 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 550 кг
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Особый интерес представляет вариант с посадкой первой ступени к месту старта, этот вариант сокращает затраты на возвращение первой ступени для повторного использования, ПН снижается максимально до 300-400 кг на ССО.
Но при запуске спутников массой около этого значения такой подход может быть выгоден. например запуски спутников Гонец. Один пуск один запуск.
Сейчас спутники Гонец годами ждут своей очереди и запускаются дорогой ракетой Союз-2 с РБ Фрегат с большим недогрузом, с очень большим вместо 4 тонн нагрузка около тонны. То есть по цене запуска одного спутника Гонец около 12 миллионов долларов или около миллиарда рублей. С помощью Ладоги-1П в многоразовом исполнении первой ступени это будет почти в два раза дешевле. И спутники не будут годами пылится на складе!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

О цене пуска первые годы цена пуска для коммерческих заказчиков будет от 7 до 10 миллионов долларов за пуск ( до 800 миллионов рублей за пуск).
О стоимости всей программы, до выхода на коммерческие пуски, теоретически это цена себестоимости 100 ракет, то есть около 500 миллионов долларов.
Но учитывая наличие уже существующих стартовых площадок для РН Космос-3М, которые можно переделать под Ладогу-1П, а так же счастливое стечение обстоятельств и умелый менеджмент, затраты моут существенно снизится почти вдвое.
Через тернии к звездам!

Дмитрий В.

Юрий, а какой двигатель на 2-й ступени ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Зачем выкапывать стюардессу?

Балтийский Технократ

Цитата: azvoz от 14.02.2023 15:18:42Зачем выкапывать стюардессу?
Для того чо бы прекратить этот разврат! С отсутствием малых и сверхмалых носителей. Проекты есть, заключения есть, бюджеты есть (где-то)...а результата то нет! Ну просто разврат!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#9
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2023 14:30:59Юрий, а какой двигатель на 2-й ступени ?
очень интересный вопрос.
Есть несколько вариантов. Впрочем они были и в 2005 году. Один из вариантов Двигатели на основе рулевых камер, с сопловыми насадками.
Две камеры тяга около 8 тонн и импульс от 320 до 330 секунд.
Есть вариант с кислородно-водородным двигателем разработки КБ Исаева. Но это не массовый вариант.
А нужен вариант дешевый и массовый который "влезет в калибр 2400 мм.
И будет стоить не дороже 200-250 тысяч долларов. Иметь многоразовое включение в космическом полете. Быть простым и технологичным, и годным для массового изготовления.
Иметь тягу в пустоте около 8 тонн и импульс 320-330 секунд
И вторая ступень должна стоить менее 1 миллиона долларов в изготовлении.
И по итогу с многоразовой первой ступенью стоимость вывода на низкую орбиту груза массой около 1200 кг должна стоить для коммерческого потребителя не более 6-8 миллионов долларов для единичных пусков и не более 5-6 миллиона долларов для серии пусков оплаченных заранее.
То есть по удельной стоимости ПН сравнительно с удельной стоимостью ПН РН Союз-2
Через тернии к звездам!

Владимир Шпирько


Цитата: Балтийский Технократ от 14.02.2023 13:49:00Это эскиз Ладоги-1П
с одноразовой ступенью масса стартовая около 60 тонн, Тяга стартовая около 80 тс
ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 1200 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 850 кг

В случае многоразового исполнения 1 ступени ПН уменьшатся

ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 840 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 550 кг
"....Изыскать резервы повышения тяги РД-108А и возможности его глубокой модификации.
В перспективе есть простое повышение тяги до 91 тонны, небольшим изменением серийного изделия. "

И сразу два вопроса -
1. На картинке нет ни крыла ни парашютов => посадка реактивная?
2. А изыскать резервы для ДРОССЕЛИРОВАНИЯ РД-108? До 5...8%  иначе не сядешь?

 

Дем

Цитата: Балтийский Технократ от 14.02.2023 16:59:06И по итогу с многоразовой первой ступенью стоимость вывода на низкую орбиту груза массой около 1200 кг должна стоить для коммерческого потребителя не более 6 миллионов долларов для единичных пусков и не более 5 миллиона долларов для серии пусков оплаченных заранее.
Это дороже чем запуск старшипа ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир   Шпирько от 15.02.2023 01:03:34
Цитата: Балтийский Технократ от 14.02.2023 13:49:00Это эскиз Ладоги-1П
с одноразовой ступенью масса стартовая около 60 тонн, Тяга стартовая около 80 тс
ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 1200 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 850 кг

В случае многоразового исполнения 1 ступени ПН уменьшатся

ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 840 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 550 кг
"....Изыскать резервы повышения тяги РД-108А и возможности его глубокой модификации.
В перспективе есть простое повышение тяги до 91 тонны, небольшим изменением серийного изделия. "

И сразу два вопроса -
1. На картинке нет ни крыла ни парашютов => посадка реактивная?
2. А изыскать резервы для ДРОССЕЛИРОВАНИЯ РД-108? До 5...8%  иначе не сядешь?

 
На картинке - одноразовый же вариант РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

#13
Цитата: Владимир   Шпирько от 15.02.2023 01:03:34
Цитата: Балтийский Технократ от 14.02.2023 13:49:00Это эскиз Ладоги-1П
с одноразовой ступенью масса стартовая около 60 тонн, Тяга стартовая около 80 тс
ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 1200 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 850 кг

В случае многоразового исполнения 1 ступени ПН уменьшатся

ПН на 200 км орбиту наклонением 52 градуса 840 кг.
ПН на ССО наклонением 83 градуса около 550 кг
"....Изыскать резервы повышения тяги РД-108А и возможности его глубокой модификации.
В перспективе есть простое повышение тяги до 91 тонны, небольшим изменением серийного изделия. "

И сразу два вопроса -
1. На картинке нет ни крыла ни парашютов => посадка реактивная?
2. А изыскать резервы для ДРОССЕЛИРОВАНИЯ РД-108? До 5...8%  иначе не сядешь?

 
Ну вот пошли пионерские вопросы.
Надо знать и учить матчасть доставшуюся нам внукам от старших дедов!
У двигателя РД-108 изначального есть штатный режим отключения основных камер сгорания. Это еще ракета Р-7, делается это для снижения импульса последействия для уменьшения КВО.
При отключении основных камер сгорания тяга двигателя уменьшается с 96 до 14-15 тонн в пустоте при штатном давлении. Мы просто возвращаем штатную систему отключения основных камер сгорания.
Так что на Планету сажаем ракету на рулевиках.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Дем от 15.02.2023 09:06:27
Цитата: Балтийский Технократ от 14.02.2023 16:59:06И по итогу с многоразовой первой ступенью стоимость вывода на низкую орбиту груза массой около 1200 кг должна стоить для коммерческого потребителя не более 6 миллионов долларов для единичных пусков и не более 5 миллиона долларов для серии пусков оплаченных заранее.
Это дороже чем запуск старшипа ;D
Обещания, обещания, обещания. Янки обещали цену 1 кг ПН для Спейс Шатла в 50 долларов а в итоге получилось 50 000 долларов. Старшип возможно и даст снижение но это будет (помяните мое слово) в районе 1000 баксов за кг. что в общем то в 4 раза меньше чем для Фалькон-9, что вполне неплохо будет. Хотя Илон может и поднять цену до 2000 долларов за кг. при пусках в 100 тонн - монополист, и дешевле чем у SLS.
И не надо путать цены для 100 тонного пуска и цену для пуска одной тонны!
Удельная цена малой РН на одну тонну такая же как удельная цена РН Союз-2, а при запусках на ССО и того меньше - это очень большое достижение.
Через тернии к звездам!

Дем

Цитата: Балтийский Технократ от 16.02.2023 08:35:02Старшип возможно и даст снижение но это будет (помяните мое слово) в районе 1000 баксов за кг. что в общем то в 4 раза меньше чем для Фалькон-9,
Себестоимость Ф9 это именно 1000/кг. При спасении верхней ступени себестоимость запуска Ф9 упала бы где-то до не более 5 млн.
А у старшипа - посадка всегда на сушу, нет обтекателей итд.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Балтийский Технократ

Цитата: Дем от 16.02.2023 10:06:09
Цитата: Балтийский Технократ от 16.02.2023 08:35:02Старшип возможно и даст снижение но это будет (помяните мое слово) в районе 1000 баксов за кг. что в общем то в 4 раза меньше чем для Фалькон-9,
Себестоимость Ф9 это именно 1000/кг. При спасении верхней ступени себестоимость запуска Ф9 упала бы где-то до не более 5 млн.
А у старшипа - посадка всегда на сушу, нет обтекателей итд.
Вы путаете себестоимость со стоимостью.
Себестоимость Фалькона-9 величена фантомная, и полностью не определенная. Когда Илон Маск говорит о 15 миллионах за РАКЕТУ на интервью, заикаясь и уточняя, то это не значит что это цена пуска, так как еще надо учитывать амортизацию основных средств, амортизацию кредитов, накладные расходы, налоги на прибыль...и еще многое что на чего так умелы американские бухгалтера. Они такого насчитать могут, что ой-йой-йой....и в итоге цену пуска приходится поднимать до 67 миллионов в связи с инфляцией. Разумеется есть и индивидуальный ценник, но Маск коммерсант, и он не будет снижать резко цены.
Цена на Старшип, что думаете будет по другому формироваться?
А то что пусков Старшипов по любасу будет меньше чем Фалькон-9, так это и ежу понятно, США нужен надежный носитель коим Фалькон-9 и является. Он нужен НАСА, он нужен военным. И поэтому Фалькон-9 будет летать еще лет сто если не больше. 
Через тернии к звездам!

Лог


Дем

Цитата: Балтийский Технократ от 16.02.2023 12:35:26и в итоге цену пуска приходится поднимать до 67 миллионов в связи с инфляцией.
Нет, это просто цена конкурента минус сколько-то там процентов.
Если можешь наварить 300% - то кто откажется?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Лог