РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Зотов

#860
Апологетов многодвигательности  призываю  обратиться к теории надёжности.
Для многодвигательной системы потребуется резервирование. И вся та байда и по надёжности будет хуже и по цене. Просто нужны надёжные двигатели большой тяги. И всё.

космофан

#861
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Апологетов многодвигательностипризываюобратиться к теории надёжности.
Для многодвигательной системы потребуется резервирование. И вся та байда и по надёжности будет хуже и по цене.
и что там в теории надежности написано?
колеса с автоподкачкой менее надежны, чем с системой автоподкачки?  :)  

дороже будет точно, компьютер был сложней и дороже лампового приемника, особенно по началу и ломался постоянно, ну их эти компютеры лучше приемник ламповый  :)  

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Просто нужны надёжные двигатели большой тяги. И всё.
остановится насос на вашем одном надежном двигателе и приехали
и потом чем больше двигатель тем он более надежен или менее, что ваша теория об этом говорит?

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
дороже будет точно, компьютер был сложней и дороже лампового приемника, 
Вобщето у компьютера другая функциональность по сравнению с радиоприёмником. У многодвигательной ДУ другая функциональность по сравнению с однодвигательной?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
остановится насос на вашем одном надежном двигателе и приехали
Ничего страшного. Запустим следующий раз. Сделать раз в 5 лет лишнюю ракету дешевле чем каждый раз возить запасные двигатели. И сделать раз в 5 лет лишний спутник дешевле чем каждый раз платить за лишние двигатели.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
И сделать раз в 5 лет лишний спутник дешевле чем каждый раз платить за лишние двигатели.
А если двигатель стоит 2 млн а спутник 2 млрд? :)

космофан

#865
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
остановится насос на вашем одном надежном двигателе и приехали
Ничего страшного. Запустим следующий раз. Сделать раз в 5 лет лишнюю ракету дешевле чем каждый раз возить запасные двигатели. И сделать раз в 5 лет лишний спутник дешевле чем каждый раз платить за лишние двигатели.
жаль что Маск сажал на баржу, иначе настроения были бы несколько другие  :)  
и почему New Shapard не одноразовый?

TDMS

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
компьютер был сложней и дороже лампового приемника
Какой смысл сравнивать две совершенно разные по назначению вещи? Что вы этим хотите сказать?
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
остановится насос на вашем одном надежном двигателе и приехали
Какая вероятность парирования нештатных ситуаций в двигательных системах с резервированием? Со статистикой, если не сложно.
С чего вы решили что возгорание или отказ узла двигателя в системе с резервированием не приведет к потере носителя? Опять же хотелось бы услышать, выход каких узлов гарантировано парируется, насколько велика вероятность выхода из строя (и по какой причине) именно этих узлов, и насколько это повышает жизнестойкость системы в целом.
Приведите примеры отработки систем парирования. Как минимум во время ОСИ. Какие узлы и каким образом "выходили" из строя? Как имитировалось возгорание? Как имитировалось повреждение связанных с узлов (например, разлет осколков, гидроудар и т.п.). 

Я так наседаю, потому что во-первых мне это любопытно, и, во-вторых, потому что мне, как и многим здесь, совершенно непонятны ваши аргументы. Какие-то ламповые приемники и шины, какая-то вами придуманная теория вероятности. Говорите о двигателях, приводите примеры. Тогда это будет аргументация

космофан

ЦитироватьTDMS пишет:
Какая вероятность парирования нештатных ситуаций в двигательных системах с резервированием? Со статистикой, если не сложно.
чем больше система тем больше ситуаций она покрывает, откуда я возму статистику которой не существует
ЦитироватьTDMS пишет:
С чего вы решили что возгорание или отказ узла двигателя в системе с резервированием не приведет к потере носителя? Опять же хотелось бы услышать, выход каких узлов гарантировано парируется
тому есть примеры, из тех что известны в широких кругах это Falcon-9

ЦитироватьTDMS пишет:
насколько велика вероятность выхода из строя (и по какой причине) именно этих узлов, и насколько это повышает жизнестойкость системы в целом.
это все эксперимент, но очевидно что самые напряженные точки ракеты это насос и камера сгорания, надежность всего остального должна быть намного выше, на уровне авиации.

ЦитироватьTDMS пишет:
Как минимум во время ОСИ. Какие узлы и каким образом "выходили" из строя? Как имитировалось возгорание? Как имитировалось повреждение связанных с узлов (например, разлет осколков, гидроудар и т.п.).
это к Маску у него есть подробности и положительный результат, о подробностях эксперимента меня к сожалению не осведомили  ;)

чем выше напряженность двигателей, тем лучше должна быть защита отсеков в котором они находятся.

ЦитироватьTDMS пишет:
какая-то вами придуманная теория вероятности.
ТерВер придуман не мной, как и многодвигательные системы  :)

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
И сделать раз в 5 лет лишний спутник дешевле чем каждый раз платить за лишние двигатели.
А если двигатель стоит 2 млн а спутник 2 млрд?  :)
То никто не будет для этого спутника изобретать отдельную ракету с запасными двигателями.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
жаль что Маск сажал на баржу, иначе настроения были бы несколько другие  :)  
и почему New Shapard не одноразовый?
С надёжностью опять всё? Опять перевод стрелок на многоразовость?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
это к Маску у него есть подробности и положительный результат, о подробностях эксперимента меня к сожалению не осведомили  ;)  
Мы разговариваем с вами а не с Маском. Про Маска я вам ясно сказал: у Маска не было двигателя достаточной мощности поэтому ему вынужденно пришлось поставить 9 маленьких. 

 И не вижу ответа какую связь вы увидели между радиоприёмником и компьютером. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

космофан

#871
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
жаль что Маск сажал на баржу, иначе настроения были бы несколько другие  :)  
и почему New Shapard не одноразовый?
С надёжностью опять всё? Опять перевод стрелок на многоразовость?
вы так говорите будто многоразовость это что-то плохое  :)  

ЦитироватьСтарый пишет:
И не вижу ответа какую связь вы увидели между радиоприёмником и компьютером.
здесь связь была в том, что было утверждение что сложные системы не надежны, якобы так гласит теория надежности: " И вся та байда и по надёжности будет хуже и по цене. ", но как мы видим компьютер как пример сложной системы куда более надежен, чем старые электронные изделия изготовленные без применения микроэлектронных чипов.
ЦитироватьСтарый пишет:
У многодвигательной ДУ другая функциональность по сравнению с однодвигательной?  :o  
грузовые перевозки, пилотируемые полеты ну и многоразовость  ;)  

ЦитироватьСтарый пишет:
Про Маска я вам ясно сказал: у Маска не было двигателя достаточной мощности поэтому ему вынужденно пришлось поставить 9 маленьких.
это предположение, я могу предположить что весь проект Falcon изначально строился как многодвигательная система, ведь никто Маску не мешал купить НК-33 или РД-180 и сейчас не мешают.

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: 
С надёжностью опять всё? Опять перевод стрелок на многоразовость?
вы так говорите будто многоразовость это что-то плохое  :)  
Конечно плохое. Дорогое и неэффективное. 
Так что с надёжностью?

Цитироватьздесь связь была в том, что было утверждение что сложные системы не надежны, якобы так гласит теория надежности:
Не якобы а так и гласит. Однако это относится к однотипным системам. А надёжность велосипеда и спутника связи не сравнивается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет: 
ЦитироватьСтарый пишет:
У многодвигательной ДУ другая функциональность по сравнению с однодвигательной?  :o  
грузовые перевозки, пилотируемые полеты ну и многоразовость  ;)
Вы смогли понять текст на который отвечаете? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#874
ЦитироватьИскандер пишет:
Если вероятность безотказной работы одного двигателя 0.99, то 9-ти двигателей уже 0.91.
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99

космофан

#875
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У многодвигательной ДУ другая функциональность по сравнению с однодвигательной?  :o  
грузовые перевозки, пилотируемые полеты ну и многоразовость  ;)  
Вы смогли понять текст на который отвечаете?  ;)  
задача конечно одна, доставить массу на орбиту, но все же у многодвигательной ДУ появляются новые функции, более сложная система управления двигателями, реакции на аварию, дополнительная механизация, все это приводит к новым функциям в управлении.

хотя да "однодвигательная" Ангара-5 тоже может доставлять грузы и пилотов  :)  

ЦитироватьСтарый пишет:
Про Маска я вам ясно сказал: у Маска не было двигателя достаточной мощности поэтому ему вынужденно пришлось поставить 9 маленьких.
это предположение, я могу предположить что весь проект Falcon изначально строился как многодвигательная система, ведь никто Маску не мешал купить НК-33, РД-180, РД-191, РД-181 и сейчас не мешает, а он не покупает  ;) .

Старый

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У многодвигательной ДУ другая функциональность по сравнению с однодвигательной?  :o  
грузовые перевозки, пилотируемые полеты ну и многоразовость  ;)  
Вы смогли понять текст на который отвечаете?  ;)  
задача конечно одна, доставить массу на орбиту, но все же у многодвигательной ДУ появляются новые функции, более сложная система управления двигателями, реакции на аварию, дополнительная механизация, все это приводит к новым функциям в управлении.
Разница как между радиоприёмником и компьютером? 

Цитироватьхотя да "однодвигательная" Ангара-5 тоже может доставлять грузы и пилотов  :)  
Провокация? ;)

Чтото мне это обилие смайликов напоминает. Скажите, котофан, крыло самолёта создаёт подъёмную силу отбрасывая вниз воздух? Является ли подъёмная сила крыла реакцией отброшенного воздуха? 
 Прошу ответить коротко - да-нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если вероятность безотказной работы одного двигателя 0.99, то 9-ти двигателей уже 0.91.
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99
Парадокс: менее надежная связка из 9 двигателей при одном отказавшем позволит выполнить миссию, а более надежная однодвигательная - нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

#878
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если вероятность безотказной работы одного двигателя 0.99, то 9-ти двигателей уже 0.91.
А если учесть возможность резервирования, дальнейшего полета на 8, то и в этом случае надежность связки 9 двигателей будет 0,98 (при охвате аварийных ситуаций 0,8 .)
Т.е. все равно меньше чем у одиночного двигателя 0,99
Парадокс: менее надежная связка из 9 двигателей при одном отказавшем позволит выполнить миссию, а более надежная однодвигательная - нет.
У того же Маска: отказал 1 двигатель, а слетало 170, т.е. если бы на Фалконе был один двигатель, то еще 150 полетов аварий бы не было. Примерно так :)

Вернер П.

#879
- Если отказал один двигатель из 9, то это не значит что у оставшихся 8 надежность стала 100%
- Предполагается что в 20% случаев вслед за отказом двигателя последует взрыв, пс точнее авария ракеты