РН Союз-3 (Онега, Аврора, Ямал)

Автор Yegor, 22.09.2005 00:20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Повторюсь и тут:  налицо отказ от увеличения диаметра ЦБ  и, возможно, сворачивание работ по восстановлению производства НК-33  :( .

Кстати, странно, что в новых данных показана масса ПГ только для Плесецка...

Salo



Учитывая, что диаметр НК-33-1 епо срезу сопла 1,5м , можно подтвердить мысль Дмитрия В. о том, что нижняя часть ЦБ Союза-1 и Союза 2-3 имеет диаметр 2,66м. Стартовую массу ЦБ Дмитрий оценил в 120т.
В принципе  логично было бы начать с Союза-1.Затем сделать Союз 2-3.
А решение о восстановлении производства НК-33-1 можно принимать по мере исчерпания запаса двигателей (46 штук).  Можно возобновить производство лет через 5-10 после начала полётов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вопрос на засыпку: и где здесь Союз 2-3?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Правда Ангара-3 какая то странная. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПравда Ангара-3 какая то странная. :roll:
Это "мини-Тризенит"! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Да, там ЦБ явно большого диаметра. И поскольку в варианте на ГСО сверху стоит надкалиберный ДМ диаметром 3,7м и есть конический переходник, то ЦБ видимо имеет диаметр 3,44м.
И трубопровод ЖК на боковушках наружу не выведен. А на ЦБ выведен.
РЗТ в ЦБ примерно в два раза больше чем в боковушках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Диаметр боковушки соотносится с ЦБ как 3/4. Значит боковушка 2,66м в даметре: 2,66/3,44=0,77.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьДиаметр боковушки соотносится с ЦБ как 3/4. Значит боковушка 2,66м в даметре: 2,66/3,44=0,77.
Там действительно совершенно не понятно, что за ступень и откуда она, но я бы рискнул предположить, что она тоже от ЦиХ (на это намекает тот же РД-191, что и на боковухах), а её диаметр - 3,6 м (как и у УРМ-2). Это было бы логичнее.

В этом случае соотношение площадей: 10,18/6,6=1,55 ,  а с учётом большей длины ЦБ получается 1,9-2,0 - то есть без дросселирования ЦБ проработает почти вдвое больше ББ.  Как раз нормальный такой "тризенитик" ;)
В принципе, ему в такой конфигурации и третья ступень не обязательна. Возможно, это водородный РБ ? На ДМ она явно не смахивает, у неё баки гораздо большего диаметра.

Подозреваю, что это один из вариантов РН, возникший когда Клипер "потяжелел", и конкурировавший с Ангарой-5П  ;)

Salo

Ещё раз проверил при большом увеличении картинки: диаметр ЦБ не более 3,5м. Скорее 3,44 м. Как ориентир имеем диаметр Зенита 3,9м и диаметр Блока ДМ 3,7 м.
Да и при диаметре ЦБ 3,6м переходник между ЦБ и Дм был бы практически цилиндрическим при таком размере картинки. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЕщё раз проверил при большом увеличении картинки: диаметр ЦБ не более 3,5м. Скорее 3,44 м. Как ориентир имеем диаметр Зенита 3,9м и диаметр Блока ДМ 3,7 м.
Да и при диаметре ЦБ 3,6м переходник между ЦБ и Дм был бы практически цилиндрическим при таком размере картинки. :)
Хм, может, это "Союз-2-2"? На нем в качестве боковушек рассматривались как раз УРМ-1 от "Ангары".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Да, Дмитрий, боковушки имеют по прикидкам диаметр 2,9м.
И длина около 26м.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьДа, Дмитрий, боковушки имеют по прикидкам диаметр 2,9м.
И длина около 26м.  :wink:
Угу, а ЦБ 4,1, тем более, что рядом Зенит такого же диаметра.

Но тогда ерунда получается - если по бокам УРМы, значит их длина 25 м, баков 22, заправка по 130 т. А баки ЦБ длинее, 25 м где-то. Тогда заправка ЦБ 300 т. Не улетит оно на трех РД-191...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, Дмитрий, боковушки имеют по прикидкам диаметр 2,9м.
И длина около 26м.  :wink:
Угу, а ЦБ 4,1, тем более, что рядом Зенит такого же диаметра.

Но тогда ерунда получается - если по бокам УРМы, значит их длина 25 м, баков 22, заправка по 130 т. А баки ЦБ длинее, 25 м где-то. Тогда заправка ЦБ 300 т. Не улетит оно на трех РД-191...
Улететь - то, улетит, но не с той массой ПГ, какая нужна (более 20 т). Поэтому Salo и высказал мысль, что боковух надо 3 (т.е. всего 4хРД-191 или НК-33-1). Возможно, что третья боковушка на рисунке "условно не показана". :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, Дмитрий, боковушки имеют по прикидкам диаметр 2,9м.
И длина около 26м.  :wink:
Угу, а ЦБ 4,1, тем более, что рядом Зенит такого же диаметра.

Но тогда ерунда получается - если по бокам УРМы, значит их длина 25 м, баков 22, заправка по 130 т. А баки ЦБ длинее, 25 м где-то. Тогда заправка ЦБ 300 т. Не улетит оно на трех РД-191...
Улететь - то, улетит, но не с той массой ПГ, какая нужна (более 20 т).
На 3-х двигателях при заправке 560 т? Никак не улетит, даже от стола не оторвется :)

ЦитироватьПоэтому Salo и высказал мысль, что боковух надо 3 (т.е. всего 4хРД-191 или НК-33-1). Возможно, что третья боковушка на рисунке "условно не показана". :wink:
Все блок стоят четко в ряд, по прямой. Не предусмотрена там третья боковушка...
И даже с тремя боковушками в таких размерах и с такой заправкой не улетит, тяги не хватит до 1,4.

Хотя в принципе Рн с тремя РД-191/НК-33 может вывести 15 т с недобором порядка 300-400 м/с. Для БДСА это не вопрос довывести.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, Дмитрий, боковушки имеют по прикидкам диаметр 2,9м.
И длина около 26м.  :wink:
Угу, а ЦБ 4,1, тем более, что рядом Зенит такого же диаметра.

Но тогда ерунда получается - если по бокам УРМы, значит их длина 25 м, баков 22, заправка по 130 т. А баки ЦБ длинее, 25 м где-то. Тогда заправка ЦБ 300 т. Не улетит оно на трех РД-191...
Улететь - то, улетит, но не с той массой ПГ, какая нужна (более 20 т).
На 3-х двигателях при заправке 560 т? Никак не улетит, даже от стола не оторвется :)

ЦитироватьПоэтому Salo и высказал мысль, что боковух надо 3 (т.е. всего 4хРД-191 или НК-33-1). Возможно, что третья боковушка на рисунке "условно не показана". :wink:
Все блок стоят четко в ряд, по прямой. Не предусмотрена там третья боковушка...
И даже с тремя боковушками в таких размерах и с такой заправкой не улетит, тяги не хватит до 1,4.

Хотя в принципе Рн с тремя РД-191/НК-33 может вывести 15 т с недобором порядка 300-400 м/с. Для БДСА это не вопрос довывести.
При 3 двигателях стартовая масса не превышает 450-470 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьПри 3 двигателях стартовая масса не превышает 450-470 т.
Ну для ПКК желательно иметь тяговооруженость 1,4, так что теоретически возможно, а практически очень врядли.
И потом, 450-470 т это недолив порядка 100 т горючки - полупустые УРМы или зачем тогда такой ЦБ? Не стыкуется.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри 3 двигателях стартовая масса не превышает 450-470 т.
Ну для ПКК желательно иметь тяговооруженость 1,4, так что теоретически возможно, а практически очень врядли.
И потом, 450-470 т это недолив порядка 100 т горючки - полупустые УРМы или зачем тогда такой ЦБ? Не стыкуется.
Для ПКК тяговооруженность по барабану. Может быть и 1,15, и 1,25, и 1,4 и 1,6. короче, столько, сколько нужно.
Во-первых, не факт, что бб в этой схеме - это УРМ-1 "один к одному". Выполне возможно, что это боковухи на базе диаметра 2,66. Далее, диаметр ЦБ явно меньше 3,7 м (диаметр блока Д) и может составлять и 3,44 и 3,5 и 3,6 м (точнее сказать трудно). Но факты таковы, что даже при Мст=470 т, эта РН не способна вывести на переходную орбиту требуемую массу в 20 тонн, хоть тресни. Значит, либо двигатели там мощнее (что сразу переводит картинку в разряд фантазий или гипотетических прожектов), либо боковушки все-таки три.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3510
Цитировать06-06-2008 Двигатель НК-33, созданный для советской лунной программы, начнет вторую жизнь

   Это творение великого самарского конструктора и моторостроителя Николая Кузнецова, созданное еще 35 лет назад для реализации советской лунной программы, до сих пор не знает себе равных. Оно является настоящим шедевром среди подобных ракетных двигателей – плодом упорного научного поиска, интеллекта наших соотечественников и законной гордостью сегодняшнего завода ОАО «Моторостроитель».

Справка: Двигатель НК-33 был создан для ракеты Н-1 или Царь-ракеты, как в ту пору называли ее на космодроме Байконур военные и покорители космоса. На нее делали ставку, когда планировали доставку первого советского космонавта на Луну. Однако, эта программа, по известным причинам, в свое время «лопнула». И политбюро ЦК КПСС приняло постановление о ее закрытии. Лучший в мире ракетный двигатель НК-33 предписывалось уничтожить. Но у академика Николая Кузнецова, отдавшего своему детищу годы и годы своей жизни, на это не поднялась рука. На свой страх и риск он спрятал опытные образцы. И поступил совершенно правильно. Ведь потребность в двигателях такого типа в связи с дальними космическими полетами, в том числе на Луну и на Марс, о которых все громче сегодня говорят исследователи космоса у нас в стране и за ее пределами, осталась и нарастает с каждым днем.
Через четверть века после создания НК-33 показали иностранцам. А затем начали работы по его возвращению к жизни и дальнейшие испытания. Удивляться и восхищаться есть чему и сегодня. По своему ресурсу самарский двигатель в три раза перекрывает все современные нормативы и готов к практическому использованию в подготовке ракет для доставки аппаратов и грузов на ту же Луну.
Последние испытания прошли 2 июня 2008 года. Как прокомментировал это событие генеральный директор ОАО «Моторостроитель» Дмитрий Носов, испытания НК-33, изготовленного 35 лет назад, показали, что он так же надежен, как и в год своего рождения. Двигатель перекрывает по своим основным показателям все существующие аналоги и стандарты. Такой задел современным моторостроителям оставило прошлое поколение ученых, конструкторов и производственников. Благодаря ему, у самарского «Моторостроителя» есть возможности, чтобы идти впереди всех, кто занимается двигателестроением.

Кстати, сейчас, после вхождения данного предприятия в холдинг «Двигатели НК» завод переживает явный подъем. Его портфель заказов становится с каждым днем все толще. Идут заказы от Минобороны РФ, от ВВС Индии, ОАО «Газпром», многих газовых предприятий страны, для которых «Моторостроитель» изготавливает военную и мирную продукцию. К примеру, - турбины для газопроводов и их перекачивающих станций (ЛПДС), занимающихся транспортировкой «голубого топлива» с того же Ямала в центр Европейской части страны и в страны Восточной и Западной Европы. Всего в «портфеле» предприятия на этот год, как рассказывали его топ-менеджеры прибывшему 3 июня с визитом на предприятие главному федеральному инспектору по Самарской области Сергею Сычеву, заказов на пять с лишним миллиардов рублей. Гость с удовлетворением узнал и о том, что сегодня инженеры и производственники «Моторостроителя» связывают свои надежды на подъем не только с возрождением производства двигателей марки
НК-33, но и двигателей для стратегических бомбардировщиков – «ТУ-160» и «Ту-95». Строить и ремонтировать такие двигатели в России может сегодня только самарский завод.
   Как пришел к выводу после знакомства с предприятием Сергей Сычев, завод вполне способен справиться с веским увеличением объемов промышленного производства. А необходимость в этом есть. Ведь тот же двигатель
НК-33 сегодня просто мечтают заполучить за любые деньги те же американцы и французы. То есть прямая коммерческая перспектива в данной плоскости просматривается со всей ясностью. Хотя не все можно переводить на деньги, считают инженеры и производственники «Моторостроителя». Такие достижения науки и техники нужно на определенный период оставлять в России, чтобы они работали только на нее.
Сообщает Виктор Рубцов, Самара, «ЗАО «Газета Новые Известия»

Х Х Х
Необходимое послесловие:
Действительно, во время ресурсных испытаний на прожиг двигатель НК-33 отработал 267 секунд, причем испытывался он впервые в 1973 году (после изготовления), а впоследствии - еще два раза. Суммарная наработка двигателя превысила установленный ресурс в три раза. Всего таких двигателей сохранилось несколько десятков.  
Пресс-служба Роскосмоса.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Спасибо, Salo, хотя мне больше понравились другие места ;) :
ЦитироватьКстати, сейчас, после вхождения данного предприятия в холдинг «Двигатели НК» завод переживает явный подъем. Его портфель заказов становится с каждым днем все толще. Идут заказы от Минобороны РФ, от ВВС Индии, ОАО «Газпром», многих газовых предприятий страны, для которых «Моторостроитель» изготавливает военную и мирную продукцию. К примеру, - турбины для газопроводов и их перекачивающих станций (ЛПДС), занимающихся транспортировкой «голубого топлива» с того же Ямала в центр Европейской части страны и в страны Восточной и Западной Европы. Всего в «портфеле» предприятия на этот год, как рассказывали его топ-менеджеры прибывшему 3 июня с визитом на предприятие главному федеральному инспектору по Самарской области Сергею Сычеву, заказов на пять с лишним миллиардов рублей. Гость с удовлетворением узнал и о том, что сегодня инженеры и производственники «Моторостроителя» связывают свои надежды на подъем не только с возрождением производства двигателей марки НК-33[/size], но и двигателей для стратегических бомбардировщиков – «ТУ-160» и «Ту-95». Строить и ремонтировать такие двигатели в России может сегодня только самарский завод.
Как пришел к выводу после знакомства с предприятием Сергей Сычев, завод вполне способен справиться с веским увеличением объемов промышленного производства. А необходимость в этом есть. Ведь тот же двигатель НК-33 сегодня просто мечтают заполучить за любые деньги те же американцы и французы. То есть прямая коммерческая перспектива в данной плоскости просматривается со всей ясностью. Хотя не все можно переводить на деньги, считают инженеры и производственники «Моторостроителя». Такие достижения науки и техники нужно на определенный период оставлять в России, чтобы они работали только на нее.
Сообщает Виктор Рубцов, Самара, «ЗАО «Газета Новые Известия»
Одно только настораживает - не слышно пока ни о каких ПРАКТИЧЕСКИХ действиях в этом направлении.  Да и в новых тяжелых РН из Самары ставка сделана почему-то совсем не на этот двигатель...   :(

SpaceR

ЦитироватьВо-первых, не факт, что бб в этой схеме - это УРМ-1 "один к одному". Выполне возможно, что это боковухи на базе диаметра 2,66. Далее, диаметр ЦБ явно меньше 3,7 м (диаметр блока Д) и может составлять и 3,44 и 3,5 и 3,6 м (точнее сказать трудно). Но факты таковы, что даже при Мст=470 т, эта РН не способна вывести на переходную орбиту требуемую массу в 20 тонн, хоть тресни. Значит, либо двигатели там мощнее (что сразу переводит картинку в разряд фантазий или гипотетических прожектов), либо боковушки все-таки три.
Не думаю, что там применили бы УРМ меньшего диаметра - это из той же области фантастики ;)
Кстати, наверху - вовсе не ДМ, а "непонятно-что", а остальные диаметры нам тоже неизвестны.

У меня есть другая версия - что на ЦБ стоит ДВА двигателя (либо РД-180), просто второе сопло "условно не показано" ;)