SpaceX Falcon 1

Автор Yegor, 19.09.2005 05:10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа двигатель. Быстро порешать проблемы не получилось
Странно. А почему это выяснилось только сейчас?
Почему сейчас? С начала сентября тянеться. Не могут квалифицировать двигатель. В одном прогорело абляционное покрытие камеры. Предыдущие 12 такой тест прошли. Вот и роют ща - был брак или чето не то в конструкции. Причем, это в нерасчетном режиме - требования для квалификации довольно суровые.
Они уже год и более назад заявляли что у них всё готово и запуску мешает только Титан. Даже на Кваджалейн от него перебрались. О том что двигатель не сертифицирован и речи не было. И вот Титан улетел и тут вдруг всё и началось.
 Монополисты им вдруг стали мешать, с двигателем вдруг оказалось чтото не то... Я всё больше укрепляюсь во мнении что это очередные аферисты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KBOB

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа двигатель. Быстро порешать проблемы не получилось
Странно. А почему это выяснилось только сейчас?
Почему сейчас? С начала сентября тянеться. Не могут квалифицировать двигатель. В одном прогорело абляционное покрытие камеры. Предыдущие 12 такой тест прошли. Вот и роют ща - был брак или чето не то в конструкции. Причем, это в нерасчетном режиме - требования для квалификации довольно суровые.
Они уже год и более назад заявляли что у них всё готово и запуску мешает только Титан. Даже на Кваджалейн от него перебрались. О том что двигатель не сертифицирован и речи не было. И вот Титан улетел и тут вдруг всё и началось.
 Монополисты им вдруг стали мешать, с двигателем вдруг оказалось чтото не то... Я всё больше укрепляюсь во мнении что это очередные аферисты.

Аферисты говоришь. Посмотрим, посмотрим.

ЦитироватьСегодня, 18 ноября, в 22:00 UTC (19 ноября в 01:00 мск) президент компании Space-X Элон Маск (Elon Musk) намерен провести пресс-конференцию и объявить дату старта первой частной ракеты-носителя Falcon-1. Судя по той атмосфере, которая сопровождает предстоящий брифинг, старт состоится довольно скоро, возможно, что уже в декабре.
     Таким образом, вчерашнее сообщение сайта SpaceDaily о том, что из-за проблем, возникших при проведении последнего огневого испытания маршевого двигателя ракеты, первый старт состоится не ранее февраля 2006 года, может не соответствовать действительности. Но не будем гадать и подождем, что скажет сегодня поздно вечером г-н Маск.
     Во время первого пуска ракеты Falcon-1 на орбиту предполагается доставить FalconSat-2, а также контейнер с прахом около 100 землян, пожелавших быть захороненными в космосе.
Россия больше чем Плутон.

Старый

Посмотрим, посмотрим...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьИнтересно, месяц простоя равен прибыли от скольких пусков Фалкона-1? Т.е. если еще Х месяцев поколбаситься, сколько придётся потом пулять, чтобы в ноль выйти?

Дилетантское ИМХО что при ста пятидесяти работниках плюс строительстве и т.п. где-то лимон в месяц должно улетать. И что планировавшаяся прибыль с пуска Фалкона-1 - тоже где-то лимон. Т.е. 25 месяцев общей задержки требуют 25 будущих пусков Фалькона-1 чтобы выйти в ноль. Офигительна эффективность малого бизнеса...

Ну, 150 специалистов, конечно, не сидят сложа руки, получая зарплату, пока Фалькон не летит. Работа и без того есть.

Это всё, скажем мягко, малообосновано, что у малого бизнеса небольшая эффективность, или что они просчитались со стоимостью R&D в разы. Безусловно, Элону терять лицо не хочется :) и так уже Эндрю Билу пытаются приклеить бирку, что он не справился с техническими трудностями; если ещё и у Элона не выйдет, это совсем плохо на индустрии отразится. Я, однако, готов спорить, что у него получится :) . Насчёт расходов, думаю, Элон солидный запас взял - он в софтверной индустрии работал, там плановые расходы на 3 умножаются :) грубо говоря. Кстати, индустрия программирования в этом плане довольно уникальна - лучше всего сопротивляется планированию. Есть причины...

Это авмич.

Ну-и-ну

ЦитироватьЭто всё, скажем мягко, малообосновано, что у малого бизнеса небольшая эффективность, или что они просчитались со стоимостью R&D в разы
У данного конкретного малого бизнеса. Со стоимостью R&D посчитались примерно вдвое. Это если улетит куда надо с первого раза.

Цитироватьесли ещё и у Элона не выйдет, это совсем плохо на индустрии отразится

Стартапом больше, стартапом меньше. Никак это на индустрии не отразится. Как пуляли 30 коммерческих спутников в год так и будут пулять. А мелочевка неинтересна.

Но ИМХО технически у него как раз выйдет - ракета улетит и долетит до орбиты. Но с объявленной ценой он скорее всего не отобъет R&D.

PS: Ваше представление о софтовой индустрии немного устарело. Мне последние восемь лет такая как Вы описали попадается все реже и реже. Кто-то научается, кто-то разоряется.

mike

Маск сказал сёдня на прессухе: бум лететь в следующую пятницу. Пожелаем ему удачи  :)

X

Цитировать
ЦитироватьЭто всё, скажем мягко, малообосновано, что у малого бизнеса небольшая эффективность, или что они просчитались со стоимостью R&D в разы
У данного конкретного малого бизнеса. Со стоимостью R&D посчитались примерно вдвое.

Это Вы откуда-то знаете их первоначальные оценки стоимости R&D и реально затраченные деньги? :) То, что первая оценка запуска была на месяцы назад, не считается - все понимают, что пока старт не состоялся, старт не состоялся.

Цитировать
Цитироватьесли ещё и у Элона не выйдет, это совсем плохо на индустрии отразится

Стартапом больше, стартапом меньше. Никак это на индустрии не отразится. Как пуляли 30 коммерческих спутников в год так и будут пулять. А мелочевка неинтересна.

Так то пуляют "государственные" ракеты. С заложенной стоимостью Элон - первый частник, по крайней мере за большое время, доводящий частную ракету до орбиты. Поэтому это для индустрии принципиально - частники могут снизить стоимость запусков в разы. Как, собственно, Элон и планирует.

ЦитироватьНо ИМХО технически у него как раз выйдет - ракета улетит и долетит до орбиты. Но с объявленной ценой он скорее всего не отобъет R&D.

Не думаю, что это удастся обосновать.

ЦитироватьPS: Ваше представление о софтовой индустрии немного устарело. Мне последние восемь лет такая как Вы описали попадается все реже и реже. Кто-то научается, кто-то разоряется.

Думаю, это Ваше представление об индустрии программного обеспечения не соответствует некоему стандартному общепринятому уровню. Моё представление идёт из первых рук о практике работы программистских компаний в Кремниевой Долине. Данные свежие.

Ворон

ЦитироватьПрофессионалы допускают перерасход, когда делают то, чего _никто никогда до них не делал_. МКС например. Когда делается то, что людьми делалось много раз - надо все делать вовремя. Как китайцы с шеньцжу.

Иначе они фиговые профессионалы.

PS: Полагаю, это общее место во всех абсолютно индустриях. Я вот игры компьютерные делаю (вот уже одиннадцать лет), всё именно так и есть.

PPS: Ангаростроители - тоже плохие профессионалы. Срыв сроков в разы - это плохой прогностический признак.

 Да, только китайцы сроки называют тоже когда у них "ну ваще всё готово". :)

 Пример "профессионалов" - Дельта-4 в тяжелой модификации, вот уж "То Что Никогда Никто Не Делал". ;)  :D
 Насколько помню, 8 месяцев отсрочки и неудачный первый запуск.

 Да, и цена, сравнительно с "плановой" выросла в два раза.  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

unhappy

А я - атеист! Меня учили, и по жизни не раз убеждался -

[/size]ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

[/size]Цена снизится в разы. Держите карман шире!
тоже инженер

Ворон

ЦитироватьОни уже год и более назад заявляли что у них всё готово и запуску мешает только Титан. Даже на Кваджалейн от него перебрались. О том что двигатель не сертифицирован и речи не было. И вот Титан улетел и тут вдруг всё и началось.
 Монополисты им вдруг стали мешать, с двигателем вдруг оказалось чтото не то... Я всё больше укрепляюсь во мнении что это очередные аферисты.

 Давайте-ка запомним эту фразочку Старого. ;)
 Он потом обожает врать, что "он такое не говорил" и "не так всё было". ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьА я - атеист! Меня учили, и по жизни не раз убеждался -

[/size]ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!

[/size]Цена снизится в разы. Держите карман шире!

 "Фича перед которой вы сидите" 20 лет назад занимала целый дом и стоила миллион долларов. ;)
 (При этом была гораздо неудобнее в эксплуатации...)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Цитировать
ЦитироватьЦена снизится в разы. Держите карман шире!
"Фича перед которой вы сидите" 20 лет назад занимала целый дом и стоила миллион долларов. ;)
 (При этом была гораздо неудобнее в эксплуатации...)
А цена вывода на орбиту и 20, и 30, и 40 лет назад была примерно такой же, как и сейчас.

unhappy

Информационные технологии нельзя сравнивать с традиционными, здесь уместнее пример - термоядерный реактор. Уровни научного и технологического развития цивилизации.

ЖРД не позволит снизить цену запусков! Это ограничение можно снять только создав более совершенные двигатели.
тоже инженер

avmich

ЦитироватьЖРД не позволит снизить цену запусков! Это ограничение можно снять только создав более совершенные двигатели.

Давайте, что ли, этот вопрос здесь обсудим.

Что значит "ЖРД не позволит снизить цену запусков"? Что ракета на ЖРД не сможет доставлять ПН на орбиту дешевле? Тогда надо выяснить, дешевле чем что - чем американские цены, или чем российские, которые ниже. А раз цены бывают разные, в обоих случаях при использовании ЖРД, то напрашивается вопрос, нет ли здесь где ещё влияющих факторов.

Может, ракеты на ЖРД не позволят снизить цену существенно - скажем, по сравнению с самой низкой на сегодня? Допустим, по сравнению с Союзом. Тогда опять вопрос - почему? Нет же такого физического закона. Это мнение такое? Так мнения, у меня, например, и другие бывают. Или что?

Понятно, что цена килограмма ПН на орбите складывается на основе множества причин. Какую роль в этом играет ЖРД? Вообще, от каких характеристик ЖРД зависит цена ПН? От УИ? От отношения тяги к массе? От стоимости к тяге? От сложности обслуживания на старте?

Частные компании, примером которым Спейс Эксплорейшн, как раз такими вопросами задавались и задаются. В результате предлагается создавать ЖРД, умеренные по техническим характеристикам, и оптимизированные по экономическим. Например, насосы в ЖРД экономичных (по деньгам) ракет рассматриваются как достаточно дорогая в создании вещь, которую придётся окупать. Повышенное давление в камере - повышает УИ, но усложняет разработку такой камеры. С другой стороны, ультранизкие технические характеристики ЖРД приводят к увеличению размеров ракеты при той же массе ПН - что удорожает топливо, затраты на изготовление конструкции ракеты, повышает требования к стартовому комплексу.

Оптимум раньше искали в повышении удельных показателей. Что понятно - ракеты делались для военных применений, в значительной степени, там важнее эффективность техническая, чем экономическая. Сейчас - другое время, критерии другие. Поэтому имеет смысл считать заново - так, как делает, среди прочих, СпейсЭкс.

С ростом общего технического уровня оптимальным будет становиться всё более высокий уровень технологий ракет - потому что этот уровень будет всё дешевле. Тем более в области ЖРД уже технически добились некоторых показателей, близких к идеальным.

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЦена снизится в разы. Держите карман шире!
"Фича перед которой вы сидите" 20 лет назад занимала целый дом и стоила миллион долларов. ;)
 (При этом была гораздо неудобнее в эксплуатации...)
А цена вывода на орбиту и 20, и 30, и 40 лет назад была примерно такой же, как и сейчас.

 Потому что и 20 и 30, и 40 лет назад это были одни и теже люди и фирмы.
 Они не умеют работать по-другому.
 IBM тоже самостоятельно никогда бы не пришла к ПК.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

unhappy

Цитировать
ЦитироватьЖРД не позволит снизить цену запусков! Это ограничение можно снять только создав более совершенные двигатели.

Давайте, что ли, этот вопрос здесь обсудим.

Что значит "ЖРД не позволит снизить цену запусков"?
...
С ростом общего технического уровня оптимальным будет становиться всё более высокий уровень технологий ракет - потому что этот уровень будет всё дешевле. Тем более в области ЖРД уже технически добились некоторых показателей, близких к идеальным.

ЖРД достигли своего потолка, а выше потолка не прыгнеш.

Цена запуска - это цена доставки килограмма(тонны) груза из пункта А в пунт Б. Она определяется видом используемого транспорта и уровнем его технологического развития(паровозы-электровозы).

На земле виды транспорта конкурируют. Сейчас в космос могут доставльть грузы только ракетные системы. Безусловно появятся альтернативные виды транспортных систем, вопрос когда - десятилетия или столетия?

Нам, ныне живущим, следует не ждать очередного Энштейна, а развивать доступный технологический уровень. К примеру приложить максимум усилий к созданию СЭДУ, идея очень красивая и эффективная. Участок довыведения на опорную орбиту и разгон дальше у него по цене конкурентов не будет.

На первой ступнни дешевле керосина ничего нет. Гиперзвуковые двигатели наверно никогда не дорастут до промышленного производства, грусно конечно ...

Форум - это не телешоу, там говорят игнорируя доводы оппонентов, я не профессиональный ракетчик и могу к сожалению давать определения и оценки только на основе доступной для всех информации, но в целом у меня хорошее знание естественных наук(в частности физики) и космонавтикой я увлекаюсь лет 30 и вроде не дурак. Я уважаю своё мнение. :D
тоже инженер

Agent

Цитировать
ЦитироватьPS: Ваше представление о софтовой индустрии немного устарело. Мне последние восемь лет такая как Вы описали попадается все реже и реже. Кто-то научается, кто-то разоряется.

Думаю, это Ваше представление об индустрии программного обеспечения не соответствует некоему стандартному общепринятому уровню. Моё представление идёт из первых рук о практике работы программистских компаний в Кремниевой Долине. Данные свежие.
Воистину... Война менеджеров с инженерами вечна. Если какая сторона начинает побеждать - то и вылазят дикие перерасходы или дешевые недоделки. Хороший менеджер (глубоко разбирающийся в делах инженеров и ученых, но не с их менталитетом) - довольно редкое и чрезвычайно высоко оплачиваемое явление. Сотни тысяч в год. Не все конторы могут себе позволить такой найм.

Cтарый

Ух ты! Недолго осталось ждать! Меньше недели.

X

ЦитироватьУх ты! Недолго осталось ждать! Меньше недели.
а как же прогнозы? ;)
лень искать, но не далее как в этом сезоне кто-то писал что в обозримом будущем старта не будет ))

Oleg

ЦитироватьЦена запуска - это цена доставки килограмма(тонны) груза из пункта А в пунт Б. Она определяется видом используемого транспорта и уровнем его технологического развития(паровозы-электровозы).

О, как? :shock: А как вам такие определения:
Цена определяется спросом и предложением, а себестоимость - денежное выражение затрат.
???

Хотя, учитывая
ЦитироватьЯ уважаю своё мнение.
наверное не прокатит...  :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."