Союз-3 необходимость конкурса на создание массовой российской средней ракеты

Автор Балтийский Технократ, 20.09.2022 13:24:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Спецоперация на Украине показала колоссальное отставание России в космических технологиях. Я не собираюсь говорить на тему кто виноват. Но я намерен поставить вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ! Для этого надо произвести ревизию, и в первую очередь средств выведения. Почему это так важно? Да потому что цена выведения напрямую определяет цену аппарата, разумеется если это серийный массовый аппарат, а не уникальный космический объект. Практика показывает что килограмм стоимости космического аппарата индустриального производства должен стоить приблизительно столько же сколько и цена его вывода на штатную орбиту.
Пример спутники Ван-Вэб  стоимость спутника 1,5 миллиона долларов и стоимость вывода 36 спутников около 50 миллионов долларов.
===========
Что есть у США - в первую очередь Фалкон-9 (Ф9), это уже отлично отработанная машина которая достигнет в 2022 году темпа 55 пусков в год. Фактически больше одного пуска в неделю. Для общего сравнения приведем массу ПН полезной нагрузки к ПН доставляемой Ф9 на низкую околоземную орбиту высотой 200 км и наклонением 28 градусов. Эта величена с вариантом спасаемой ступени около 15,5 тонн. При 55 пуках это 852 тонны в год. Себестоимость пуска для Спейс-Х около 15 миллионов долларов ( 1000 автомобилей средней цены), коммерческая цена рентабельности на рынке пусковых услуг около 35 миллионов долларов, взвешенная рыночная цена пуска 55 миллионов долларов. Итого сверхприбыль Спейс-Х с 55 пусков около 1100 миллионов долларов. А так как компания частная, то Илон Маск может эту сверхприбыль бросить на перспективные программы развития с максимальной эффективностью, так как не использует малоподвижный механизм современного венчурного инвестирования.
В итоге появляется система Сканет...извините ошибочка, система Сторлинк. Которая великолепно себя зарекомендовала на полях сражений Украины.
Ф9 стал рабочей лошадкой космической индустрии США, да чего там говорить всего Западного Мира. Повторяется феномен ракеты Союз, Сергея Королева, которая в 60-90 годах прошлого века стала рабочей лошадкой советской космонавтики, с темпом пусков до 60 в год, ценой ракеты в 1,5 миллиона рублей (или 300 машин Жигули автомобилей средней цены) и приведенной массой ПН на НЗО в размере 480 тонн в год, что при помощи тяжелой ракеты Протон до 20 пусков в год, ценой 6 миллионов рублей (или 1100 машин Жигули), по 22 тонны = 440 тонн в сумме составляло до 920 тонн в год, величину которой Спейс Х достигает только к 2023 году.
А в России как обстоят дела. Печально. Основной рабочей лошадкой остается РН Союз-2 до 20 пусков в год при максимальной загрузке производства в Самаре. Цена Союз-2 около 1400 миллионов рублей (23 миллиона долларов или 2000 российских автомобилей среднего класса) себестоимость пусковой услуги около 2000 миллионов рублей на НЗО, но при более высоких орбитах приходится применять разгонные блоки что увеличивает стоимость пуска еще на 600-700 миллионов рублей. В итоге Россия имеет только одну серийную систему вывода ПН на орбиту. При этом на орбиту выводится максимум 160 тонн! всего. Есть малая ракета под маркой Союз-2 это двухступенчатая Союз-2-1В, это фактически опытная ракета, которая использует старые запасы советского двигателя НК-33. Существует ракетная система Ангара, которая фактически не вышла из стадии испытаний. И производится мелкой серией, но даже при полном запуске производства это будет малосерийная ракета, до 10 пусков в год РН Ангара-5, 250 тонн в год, и, по предварительным оценкам, весьма дорогая.
=============================
И что делать?
Мое мнение, как главного конструктора Балтийского космического агентства, таково:
России нужна серийная ракета, грузоподъемностью 7,5 тонн на НЗО, с возможностью пусков более 120 в год, по себестоимости пуска в серии до 600-700 миллионов рублей и минимальной рыночной цене пусковой услуги в 1200-1400 миллионов рублей ( 20 миллионов долларов). Это должна быть ракета со спасаемой и многократно используемой первой ступенью, и верхней ступенью, способной к многократным пускам, используемой в качестве разгонного блока. И эта ракета должна использовать в качестве стартового комплекса модифицированный стартовый комплекс ракеты Союз. Поэтому для этой гипотетической ракеты я предлагаю использовать наименование Союз-3 ( Русская Тройка). Эта ракета должна быть создана форсированными темпами в течении 2-3 лет и к и к 26 году она должна быть способной к запускам два раза в неделю.
Можно ли это сделать? - можно. И не надо ничего выдумывать, просто устроить конкурс всем инженерным коллективам считающим, что они могут создавать космическую технику ( без лицензий и регистрации) и предложить участвовать в конкурсе, каждой группе предоставить уникальный статус "шарашка" с полными правами разрабатывать ракетно-космическую технику, выделить фонд расходов в 30 миллионов рублей, с правом исключительно целевого расходования средства, с полным отчетом целевого использования, и с немедленной государственной регистрацией всех прав СОЗДАТЕЛЕЙ на полученные изобретения и инновации. И дать на работу 3 месяцев, с помесячными отчетами о расходовании средств. По итогам каждого месяца происходит отсев коллективов показавших полную недееспособность.
Все коллективы должны действовать раздельно, не используя и не воруя наработки соседей по конкурсу. В случае абсолютного превосходства одного из проектов, немедленно дать ему статус фаворита и начать претворять проект в производство. Для этого коллектив фаворит получает уникальный статус "государственного сокровища" и любой чиновник, который создает препятствия его деятельности должен рассматриваться как государственный преступник.

Эта форма конкурса кардинально отличается от системы конкурсов Национальной Технологической Инициативы, которая , как я считаю, полностью себя дискредитировала погрязая в бюрократических подковерных разборках между коллективами и чиновниками, сражающимися за долю в бюджетном финансировании
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Фактически надо будет сразу создавать и систему спутников, путь вялую и слабую но подобие и системы Старлинк, пусть пропускная способность будет в десять в сто раз меньше чем у Старлинк, но она должна быть массовой, дешевой и использующей комплектующие национального или союзного производства. Назовем ее для удобства Востока.
120 средних ракет это 120 пусков 4 тонн на полярные орбиты высотой 1500 км.
Если спутник будет иметь массу по 500 кг, то один пуск это 8 спутников, итого до 960 спутников в год, при сроке службы в 5 лет это около 4 тысяч спутников на орбите. Это конечно в три раза меньше чем у Старлинка но это хоть какой то ответ.
 Если использовать финансирование в режиме полной оплаты по госпрограмме с фиксированной прибылью в 25% то спутники должны стоить не более 1250 миллионов рублей за 8 изделий (250 миллионов расчетная прибыль). Итого по 156 миллионов за серийный спутник выпускаемый темпом в 1000 изделий в год. Объем производства 156 000 миллионов рублей, или для понимания 2500 миллионов долларов.
Вместе с пусковыми услугами программа потребует 5 миллиардов долларов в год, и еще от 1 до 2 миллиардов в год на обслуживание сети связи Восток.

Какие параметры может иметь Восток  это около 4500 спутников, 48 орбитальных плоскостей по 96 спутников в плоскости, высота орбиты 1500 км наклонение 83 градуса.
первый этап развития системы Восток спутник 500 кг, количество каналов земля-борт 16 скорость передачи данных 96кбит/с. Лазерные каналы связи между спутниками, базовыми станциями на земле и атмосферными спутниками. Коррекция орбиты.
Это первый этап, вряд ли российская промышленность потянет большие параметры, но это не главное. Главное запустить механизм индустриального развития. Будет производство , будет прибыль, будет развитие.
Через тернии к звездам!

Большой

Надо форсировать Амур-СПГ. Которую Рогозин притормозил.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

У Союза-3 надо спасать 4 блока 1 ступени, у Амура-СПГ-1 блок.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ПВА

Для 120 запусков в год нужно иметь прогноз загрузки. Маск загрузил себя сам, создав Старлинк. Увы, в нашей стране в нынешних условиях нет перспектив на 10% от такой загрузки. А заказчики из-за рубежа к нам не пойдут. А если сидеть на госзаказе, то цена вообще не имеет значения (Арес-1 тому яркий пример).

Балтийский Технократ

Цитата: ПВА от 20.09.2022 14:04:53Для 120 запусков в год нужно иметь прогноз загрузки. Маск загрузил себя сам, создав Старлинк. Увы, в нашей стране в нынешних условиях нет перспектив на 10% от такой загрузки. А заказчики из-за рубежа к нам не пойдут. А если сидеть на госзаказе, то цена вообще не имеет значения (Арес-1 тому яркий пример).
вы витаете в иллюзиях. После отказа запускать ванВэб международный  рынок пусковых услуг для России закрыт. Ну исключения конечно будут  КНДР, Иран ну и вроде того.
Для российской пусковой индустрии открыт только внутренний рынок, в реале у России нет чего предложить, серийный Союз-2, нерукопожатный, Ангара чрезвычайно дорогая по сравнению С Фальконом-9, и даже с Фальконом-Хави. Нету носителей, кончились.
Через тернии к звездам!

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 14:42:11
Цитата: ПВА от 20.09.2022 14:04:53Для 120 запусков в год нужно иметь прогноз загрузки. Маск загрузил себя сам, создав Старлинк. Увы, в нашей стране в нынешних условиях нет перспектив на 10% от такой загрузки. А заказчики из-за рубежа к нам не пойдут. А если сидеть на госзаказе, то цена вообще не имеет значения (Арес-1 тому яркий пример).
вы витаете в иллюзиях. После отказа запускать ванВэб международный  рынок пусковых услуг для России закрыт. Ну исключения конечно будут  КНДР, Иран ну и вроде того.
Для российской пусковой индустрии открыт только внутренний рынок, в реале у России нет чего предложить, серийный Союз-2, нерукопожатный, Ангара чрезвычайно дорогая по сравнению С Фальконом-9, и даже с Фальконом-Хави. Нету носителей, кончились.
Так я ж и говорю - проще вывести производство Союзов на максимальную мощность: одно изделие в неделю, как в СССР.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

Цитата: Большой от 20.09.2022 14:01:55Надо форсировать Амур-СПГ. Которую Рогозин притормозил.

Амур-СПГ, упирается в три критических вопроса:
- абсолютно новый стартовый комплекс, да еще и на СПГ, это миллиардные затраты с сомнительными перспективами.
- абсолютно провальный проект двигателя. При 100 тоннах тяги имеет массу (2200 кг) в 4 раза больше чем Мерлин-1Д (500 кг), и вероятно будет иметь просто запредельную цену. Могу только предполагать, но раза в три дороже Раптора это точно! Кстати и по массе он больше Раптора (1600 кг). Цена двигателя будет ни как не меньше 300-400 миллионов рублей, что дает стоимость второй ступени не менее 1200 миллионов рублей, так что миф о 900 мега рублей за ракету  это обычный миф советских главных конструкторов которые всегда любили коэффициент занижения в три раза, он знали гланое втянуться в бой...а там кривая вывезет (есть анегдот у ракетчиков, что именно так "развели" Филева с ракетой Союз-5, ему обещали цену в 25 миллионов долларов...а потом улыбнулись и сказали 50...бери а то будет еще дороже) ведь монополист  не несет совершенно никакой ответственности  ни перед заказчиком, ни перед Правительством, ни даже (прости Господи) перед Владимиром Владимировичем, если и получается "прищемить хвост", то совсем по другой статье, как у американского мафиози Аль Капоне (его защучили по бухгалтерии а не за мокруху)
- вторая ступень не приспособлена для повторного пуска в космосе.
- чудовищно малое качество массы конструкции второй ступени около 10 ( у Фалькона-9 около 27), что вынуждает безвариантно использовать дорогой разгонный блок.
- чрезвычайно большая тяга двигателя при  посадке первой ступени.

Ни о каком сравнении с технологичностью и себестоимостью Амур-СПГ с Союзом-2 просто не выдерживает.
Даже в одноразовом варианте реальная себестоимость Союза-2 меньше чем себестоимость второй ступени Амур-СПГ...а то что сейчас Союз-2 стоит 1300 миллионов, так он 20 лет назад стоил 200 миллионов, а зарплаты у рабочих и стоимость материалов практически не особо выросли. Так что 1300 миллионов тянут за собой такой шлейф накладных расходов, что ой йой йой....туши свет.
Уверен, что если заново развернуть индустриальное производство Союза-2, например в Санкт-Петербурге, в индустриальном объеме, и просто "бить по рукам" всем желающим рвачить...то стоимость производства РН с темпом 120 изделий в год, снизит стоимость ракеты до 600 и даже 400 миллионов рублей. Но очень остро встанет вопрос об загрязнении окружающей среды 600 упавшими ракетными ступенями в год, что опять нас приводит к необходимости многоразовости первой ступени.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2022 14:52:14
Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 14:42:11
Цитата: ПВА от 20.09.2022 14:04:53Для 120 запусков в год нужно иметь прогноз загрузки. Маск загрузил себя сам, создав Старлинк. Увы, в нашей стране в нынешних условиях нет перспектив на 10% от такой загрузки. А заказчики из-за рубежа к нам не пойдут. А если сидеть на госзаказе, то цена вообще не имеет значения (Арес-1 тому яркий пример).
вы витаете в иллюзиях. После отказа запускать ванВэб международный  рынок пусковых услуг для России закрыт. Ну исключения конечно будут  КНДР, Иран ну и вроде того.
Для российской пусковой индустрии открыт только внутренний рынок, в реале у России нет чего предложить, серийный Союз-2, нерукопожатный, Ангара чрезвычайно дорогая по сравнению С Фальконом-9, и даже с Фальконом-Хави. Нету носителей, кончились.
Так я ж и говорю - проще вывести производство Союзов на максимальную мощность: одно изделие в неделю, как в СССР.
Согласен, добавлю перевести производство из Самары в Санкт-Петербург, и всю оснастку производства спроектировать заново, используя по максимуму изготовление комплектующих на предприятиях СПб. А еще лучше отдать производство Союза-2 в частные руки. Тогда точно цена Союза-2 , самой ракеты будет ниже 900 миллионов. Я лично вел переговоры с производителями и продавцами двигателей для Союза  и сам готов организовать в СПб поточное производство Союзов по цене 900 миллионов за ракету, при этом даже повысить грузоподъемность на 1 тонну, до 9 тонн с Восточного, и сделать верхнюю ступень с возможностью повторного включения как у Фалькона-9, что для орбит до 8 тысяч позволяет обойтись без разгонного блока.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#9
Цитата: Большой от 20.09.2022 14:03:28У Союза-3 надо спасать 4 блока 1 ступени, у Амура-СПГ-1 блок.
Если у Союза-2 объединить в единый блок первые и вторые ступени то сажать то же надо будет одну ступень. И тогда зачем этот Амур? От добра добра не ищут.
Амур-СПГ нужен Баранову и Ахметову, что бы кормить огромное предприятие. Эти парни разумно опасаются ликвидации производства Союза-2 после ликвидации производства Протона. Надо отдать должное этим руководителям они пытаются сохранить Прогресс. Ведь если бы Путин отдал приказ (как Батька Сталин, сделать копию Фау-2 и Королев сделал).. сделать копию Фалькона-9, я уверен российские инженера сделали бы точную копию Ф9 в очень короткий срок. Но технология Ф9 и Союза так различны, что легче просто сделать новый завод в Санкт-Петербурге  этой кузнице российского копирования западных технологий, что после начала производства новой ракеты ГКЦ Прогресс пришлось бы закрыть а людей распустить! Тысячи высококвалифицированных рабочих, техников и инженеров без работы! за это в турму сразу сажать надо...У руководства Роскосмоса стоят не только научные, оборонные, коммерческие , технологические задачи у госкорпорации огромные социальные нагрузки и обязанности и их никто отменять не собирается. И здесь клин и там подстава  вот руководители предприятий Роскосмоса и вертятся как уж на сковородке...а тут болтуны на форуме НК, вроде меня, с разными тупыми идеями...МРАК!
Через тернии к звездам!

Большой

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 15:15:29
Цитата: Большой от 20.09.2022 14:01:55Надо форсировать Амур-СПГ. Которую Рогозин притормозил.

Амур-СПГ, упирается в три критических вопроса:
- абсолютно новый стартовый комплекс, да еще и на СПГ, это миллиардные затраты с сомнительными перспективами.
- абсолютно провальный проект двигателя. При 100 тоннах тяги имеет массу (2200 кг) в 4 раза больше чем Мерлин-1Д (500 кг), и вероятно будет иметь просто запредельную цену. Могу только предполагать, но раза в три дороже Раптора это точно! Кстати и по массе он больше Раптора (1600 кг). Цена двигателя будет ни как не меньше 300-400 миллионов рублей, что дает стоимость второй ступени не менее 1200 миллионов рублей, так что миф о 900 мега рублей за ракету  это обычный миф советских главных конструкторов которые всегда любили коэффициент занижения в три раза, он знали гланое втянуться в бой...а там кривая вывезет (есть анегдот у ракетчиков, что именно так "развели" Филева с ракетой Союз-5, ему обещали цену в 25 миллионов долларов...а потом улыбнулись и сказали 50...бери а то будет еще дороже) ведь монополист  не несет совершенно никакой ответственности  ни перед заказчиком, ни перед Правительством, ни даже (прости Господи) перед Владимиром Владимировичем, если и получается "прищемить хвост", то совсем по другой статье, как у американского мафиози Аль Капоне (его защучили по бухгалтерии а не за мокруху)
- вторая ступень не приспособлена для повторного пуска в космосе.
- чудовищно малое качество массы конструкции второй ступени около 10 ( у Фалькона-9 около 27), что вынуждает безвариантно использовать дорогой разгонный блок.
- чрезвычайно большая тяга двигателя при  посадке первой ступени.

Ни о каком сравнении с технологичностью и себестоимостью Амур-СПГ с Союзом-2 просто не выдерживает.
Даже в одноразовом варианте реальная себестоимость Союза-2 меньше чем себестоимость второй ступени Амур-СПГ...а то что сейчас Союз-2 стоит 1300 миллионов, так он 20 лет назад стоил 200 миллионов, а зарплаты у рабочих и стоимость материалов практически не особо выросли. Так что 1300 миллионов тянут за собой такой шлейф накладных расходов, что ой йой йой....туши свет.
Уверен, что если заново развернуть индустриальное производство Союза-2, например в Санкт-Петербурге, в индустриальном объеме, и просто "бить по рукам" всем желающим рвачить...то стоимость производства РН с темпом 120 изделий в год, снизит стоимость ракеты до 600 и даже 400 миллионов рублей. Но очень остро встанет вопрос об загрязнении окружающей среды 600 упавшими ракетными ступенями в год, что опять нас приводит к необходимости многоразовости первой ступени.

Ну это пока не существующая РН, и параметры будут определены в проекте. Двигатель РД0169А весит 1000 кг, а высотный РД0169В весит (тьфу, масса ;D) 1300 кг. Откуда 2200 кг? 2250 кг весит РД-182 тягой 300 тс на земле (Энергомаш). А вторую ступень можно (и нужно) проектировать с повторным запуском ЖРД. Это никто не запрещает. Впрочем про технические подробности и преимущества Амура-СПГ перед Союзом-2 обсуждалось в соответствующей ветке.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Дык кормить Прогресс надо в любом случае. И при увеличении кол-ва С-2 и при производстве РН СПГ.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Балтийский Технократ

Цитата: Большой от 20.09.2022 15:40:42
Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 15:15:29
Цитата: Большой от 20.09.2022 14:01:55Надо форсировать Амур-СПГ. Которую Рогозин притормозил.

Амур-СПГ, упирается в три критических вопроса:
- абсолютно новый стартовый комплекс, да еще и на СПГ, это миллиардные затраты с сомнительными перспективами.
- абсолютно провальный проект двигателя. При 100 тоннах тяги имеет массу (2200 кг) в 4 раза больше чем Мерлин-1Д (500 кг), и вероятно будет иметь просто запредельную цену. Могу только предполагать, но раза в три дороже Раптора это точно! Кстати и по массе он больше Раптора (1600 кг). Цена двигателя будет ни как не меньше 300-400 миллионов рублей, что дает стоимость второй ступени не менее 1200 миллионов рублей, так что миф о 900 мега рублей за ракету  это обычный миф советских главных конструкторов которые всегда любили коэффициент занижения в три раза, он знали гланое втянуться в бой...а там кривая вывезет (есть анегдот у ракетчиков, что именно так "развели" Филева с ракетой Союз-5, ему обещали цену в 25 миллионов долларов...а потом улыбнулись и сказали 50...бери а то будет еще дороже) ведь монополист  не несет совершенно никакой ответственности  ни перед заказчиком, ни перед Правительством, ни даже (прости Господи) перед Владимиром Владимировичем, если и получается "прищемить хвост", то совсем по другой статье, как у американского мафиози Аль Капоне (его защучили по бухгалтерии а не за мокруху)
- вторая ступень не приспособлена для повторного пуска в космосе.
- чудовищно малое качество массы конструкции второй ступени около 10 ( у Фалькона-9 около 27), что вынуждает безвариантно использовать дорогой разгонный блок.
- чрезвычайно большая тяга двигателя при  посадке первой ступени.

Ни о каком сравнении с технологичностью и себестоимостью Амур-СПГ с Союзом-2 просто не выдерживает.
Даже в одноразовом варианте реальная себестоимость Союза-2 меньше чем себестоимость второй ступени Амур-СПГ...а то что сейчас Союз-2 стоит 1300 миллионов, так он 20 лет назад стоил 200 миллионов, а зарплаты у рабочих и стоимость материалов практически не особо выросли. Так что 1300 миллионов тянут за собой такой шлейф накладных расходов, что ой йой йой....туши свет.
Уверен, что если заново развернуть индустриальное производство Союза-2, например в Санкт-Петербурге, в индустриальном объеме, и просто "бить по рукам" всем желающим рвачить...то стоимость производства РН с темпом 120 изделий в год, снизит стоимость ракеты до 600 и даже 400 миллионов рублей. Но очень остро встанет вопрос об загрязнении окружающей среды 600 упавшими ракетными ступенями в год, что опять нас приводит к необходимости многоразовости первой ступени.

Ну это пока не существующая РН, и параметры будут определены в проекте. Двигатель РД0169А весит 1000 кг, а высотный РД0169В весит (тьфу, масса ;D) 1300 кг. Откуда 2200 кг? 2250 кг весит РД-182 тягой 300 тс на земле (Энергомаш). А вторую ступень можно (и нужно) проектировать с повторным запуском ЖРД. Это никто не запрещает. Впрочем про технические подробности и преимущества Амура-СПГ перед Союзом-2 обсуждалось в соответствующей ветке.
из википедии вестимо  откуда еще, секретных документов не имею право цитировать.
  • 26 сентября 2019 года на сайте госзакупок был размещен контракт на создание Воронежским КБХА метанового двигателя с начальной (максимальной) ценой 765,78 млн рублей с датой окончания работ 15 ноября 2021 года («Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2019—2021 годов»; шифр СЧ ОКР: «ДУ СВ» (2021)). Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг[11].
Кстати 1300 кг тоже не меньше чем 500 кг.
И где это вы можете показать, что при проектировании абсолютно нового двигателя под новое горючее, все получится сразу. Да и сам факт горючего СПГ....мрак, почему не чистый нормализованный метан? СПГ есть позорно гадкая для двигателя смесь углеводородов,от которой осадок и накипь просто неизбежны.
Ваши аргументы не принимаются.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Большой от 20.09.2022 15:43:38Дык кормить Прогресс надо в любом случае. И при увеличении кол-ва С-2 и при производстве РН СПГ.
А вот это уже сложный вопрос.
Есть неподтвержденное мнение, что либеральный экономический блок Правительства, после уничтожения электронной, компьютерной, авиационной индустрии очень хотел уничтожить атомную и космическую индустрию. В итогу уничтожено производство Протона, Космос-3М  коммерческих бестселлеров мировой космической индустрии и почти было начато уничтожение производства Союза-2, и ведь наверняка была идея (я так предполагаю), произвести в запас штук 200-300 Союзов, и закрыть производство. По аналогии с Протонами.
Но ктото, возможно СВЕРХУ, остановил этот блудняк (как я считаю). 
Через тернии к звездам!

Старый

1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Raul

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 13:24:20колоссальное отставание России в космических технологиях
:-\

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 13:24:20России нужна серийная ракета, грузоподъемностью 7,5 тонн на НЗО, с возможностью пусков более 120 в год, по себестоимости пуска в серии до 600-700 миллионов рублей и минимальной рыночной цене пусковой услуги в 1200-1400 миллионов рублей ( 20 миллионов долларов). Это должна быть ракета со спасаемой и многократно используемой первой ступенью, и верхней ступенью, способной к многократным включениям пускам, используемой в качестве разгонного блока. И эта ракета должна использовать в качестве стартового комплекса модифицированный стартовый комплекс ракеты Союз. Поэтому для этой гипотетической ракеты я предлагаю использовать наименование Союз-3 ( Русская Тройка).
Названия у нас придумываются быстро... А если говорить о тандемной ракете среднего класса, под которую может быть модифицирован СК Союза, то ее уже назвали Союз-6.  И даже придумали (много раз). Отличается наличием полноценной верхней ступени (блока И) и большей ПН ~9 тонн.

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 13:24:20Эта ракета должна быть создана форсированными темпами в течении 2-3 лет и к и к 26 году она должна быть способной к запускам два раза в неделю.
Технокарт предлагает выполнить пятилетку за три года.  :) Чтобы сделать ракету форсированными темпами, не надо ничего придумывать! Надо делать то, что уже было придумано. И разделить работу на короткие этапы по 2 года на каждый. По принципу последовательного усложнения задачи.
1) Одноразовый Союз-6.
2) Многоразовый Союз-6 с вертикальной посадкой на РД-0110Р с многократным включением.
3) Многоразовый Союз-6ЛК без верхней ступени.

Объявление конкурса для раздачи денег направо и налево, да еще под новым названием Союз-3... не поддерживаю. Конкурсы надо объявлять для новых проектов, а не для старых.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 20.09.2022 17:42:40Технокарт предлагает выполнить пятилетку за три года.
Технократ сменил профессию на ревизора. Не мешай ему. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Raul

Цитата: Балтийский Технократ от 20.09.2022 14:42:11После отказа запускать ванВэб международный  рынок пусковых услуг для России закрыт.
Думается, что этим упредили отказ со стороны OneWeb. И рынок пусковых услуг в любом случае закрывался в 2023 году.  Одним годом раньше - непринципиально.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Старый от 20.09.2022 17:44:57
Цитата: Raul от 20.09.2022 17:42:40Технокарт предлагает выполнить пятилетку за три года.
Технократ сменил профессию на ревизора. Не мешай ему.Ког-
Кого-кого?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

SOLDIER

Цитата: Старый от 20.09.2022 17:44:57
Цитата: Raul от 20.09.2022 17:42:40Технокарт предлагает выполнить пятилетку за три года.
Технократ сменил профессию на ревизора. Не мешай ему.
Кац предлагает сдаться. ;D
Я готов слушать вас всю свою биографию.