SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

РЗТ первой ступени 353554 кг.
РЗТ второй ступени 90718 кг.
Стартовая масса  505846 кг.
Сухая масса ~ 505846 - 353554 - 90718 -13150 = 48424
или 48424 / (505846-13150) = 9,8%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если исключить головной обтекатель ( примерно 2000 кг), то получим:

Сухая масса ~ 505846 - 353554 - 90718 -13150 - 2000 = 46424
или 46424 / (505846-13150-2000) = 9,46%

Можно ещё исключить невырабатываемые остатки топлива:
(353554+90718)*0,015=6664 кг
(46424-6664) / (505846-13150-2000) = 8,1%

Для сравнения полиблочный трёхступенчатый Союз-У:
25,1 / 297,25 = 8,44%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

Хм!
Новая версия ракеты у них сделана просто идеально, почему показатели хуже чем у Союза, может это связано с многоразовостью, например стенки танков сделаны чуть толще. И кстати ноги в их весе уже учтены?

Большой

ЦитироватьSalo пишет:
РЗТ первой ступени 353554 кг.
РЗТ второй ступени 90718 кг.
Стартовая масса 505846 кг.
Сухая масса ~ 505846 - 353554 - 90718 -13150 = 48424
или 48424 / (505846-13150) = 9,8%
РЗТ 1 ст. 385552 кг? (850000 lbm)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Это я ошибся конечно. Исправляем:

Сухая масса ~ 505846 - 385554 - 90718 = 29574
или 29574 / 505846 = 5,85%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

Spacex подписали контракт на запуск трех военных спутников для Германии на 2-ух F9 в 2018 и 2019 годах.
http://www.spacex.com/press/2013/08/08/spacex-awarded-launch-german-radar-reconnaissance-satellite-system

LRV_75

Цитироватьigorvs пишет:
Spacex подписали контракт на запуск трех военных спутников для Германии на 2-ух F9 в 2018 и 2019 годах.
 http://www.spacex.com/press/2013/08/08/spacex-awarded-launch-german-radar-reconnaissance-satellite-system
Хорошие даты, мне нравятся
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Первоначально для запуска TerraSar-X называлось лето 2015. Перенос как минимум на три года. Переедание?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs

#8128
В пятницу 9 августа в МакГрегор, может произойти тест громче чем обычно по другому контракту
http://www.wacotrib.com/blogs/joe_science/spacex-updates-another-test-another-launch-contract-what-s-being/article_1b674b40-008a-11e3-bec3-001a4bcf887a.html

Денис Лобко

Азохен вэй, товарищи бояре! Я шото Старого не вижу среди тут...

Кто мне, чайнику, объяснит, как Маск испытывает свои Falcon 9? Сначала каждый двигатель прожигает, потом каждую ступень в сборе прожигает, потом ракету-носитель в сборе, и только потом пуск?

Получается, ресурс двигателя должен быть минимум в 3-4 раза больше, чем время его работы при пуске РН? И это если не говорить о многоразовости.
С уважением, Денис Лобко

Петр Зайцев

Ну так вроде аварийная комиссия SpX-1 вроде доложила, что увлечение избыточниыми прожигами потратило ресурс и возможно спровоцировало разрушение КС. Для SpX-2 двигатели отобрали которые меньше гоняли, из оставшихся M1C. Теоретически M1D должен иметь больше ресурс, но будущее покажет.

Salo

#8131
Кстати МюПН:
13150 / 505846 = 2,6%
А на самом деле даже так:
13150 / (505846 +13150) = 2,53%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


ilan

Цитироватьigorvs пишет:
Понедельник
 https://twitter.com/SpaceX/status/366975288376180736/photo/1
Дата съемки    26.06.13, 10:19 (среда)   ;)  

ЦитироватьMonday mornings aren't so bad when you work in a rocket factory.
И что этим хотелось сказать?  :oops:

mark2000

Маск хочет загнать всех нас в трубу:
http://lenta.ru/news/2013/08/13/hyperloop/

Презентация:
http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf
Цитировать05:09, 13 августа 2013

Глава SpaceX представил проект нового вида пассажирского транспорта

Эскиз пассажирской капсулы «Hyperloop»
Изображение: презентация проекта «Hyperloop»


Глава компании SpaceX Элон Маск (Elon Musk) представил проект транспортной системы «Hyperloop», предусматривающей перевозку пассажиров в специальных капсулах по системе труб с аэродинамическими элементами управления, сообщает Agence France-Presse.
57-страничная презентация проекта была обнародована 12 августа. Маск, представляя проект «Hyperloop», охарактеризовал новую систему пассажирского транспорта как «гибрид "Конкорда", рельсотрона и аэрохоккея».
Предполагается, что пассажирские капсулы на воздушных подушках, изготовленные из алюминиевого сплава, будут двигаться со скоростью до 1220 километров в час по специальному трубопроводу низкого давления, поднятому над землей на опорах. Авторы проекта предлагают два вида капсул — для перевозки только пассажиров и для перевозки пассажиров и их автотранспорта.
В случае разгерметизации трубопровода предусмотрена автоматическая система аварийной остановки капсул. При незначительной разгерметизации самой капсулы установленное на ней специальное оборудование позволит поддерживать нужное давление до конца поездки, при значительной разгерметизации — пассажиры смогут воспользоваться кислородными масками.
Техническое задание проекта «Hyperloop» предполагает создание новой системы пассажирских перевозок между двумя крупнейшими городами Калифорнии — Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, которые разделяет около 600 километров. При заявленной максимальной скорости в 1220 километров в час, поездка между этими городами займет около 35 минут.
Затраты на постройку системы «Hyperloop» между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско Элон Маск оценил примерно в 6 миллиардов долларов. При таких затратах на строительство, считает он, цена билета на поездку в один конец составит около 20 долларов. «Hyperloop», по словам Маска, будет экономически целесообразным для расстояний до 1,5 тысячи километров. Создание демонстрационной модели транспортной системы, заявил он, займет не более четырех лет.
Непосредственно строительством «Hyperloop» Маск заниматься не собирается, ссылаясь на занятость в других проектах. Он надеется привлечь к дальнейшей работе над «Hyperloop» заинтересованных в проекте инвесторов и инженеров, отказавшись ради этой цели от получения патентов.
42-летний Элон Маск известен как один из создателей платежной системы PayPal. В настоящий момент он руководит компанией SpaceX, построившей первый частный космический грузовик Dragon и отправившей его к МКС, а также компанией-производителем электромобилей Tesla Motors.

Valerij

Цитироватьmark2000 пишет:
ЦитироватьАвторы проекта предлагают два вида капсул — для перевозки только пассажиров и для перевозки пассажиров и их автотранспорта.
Здесь "небольшая" ошибочка, эти два вида капсул должны двигаться по двум разным (в том числе по диаметру) системам труб. В остальном проект описан неплохо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Давайте не засорять тему посторонними проектами. Для этого есть профильная тема
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic13707/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

S.Chaban

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьigorvs пишет:
Понедельник
 https://twitter.com/SpaceX/status/366975288376180736/photo/1
Дата съемки    26.06.13, 10:19 (среда)  ;)  
ЦитироватьMonday mornings aren't so bad when you work in a rocket factory.
И что этим хотелось сказать?  :oops:
reply to this: http://www.glassdoor.com/Reviews/Space-Exploration-Technologies-Reviews-E40371.htm

igorvs


igorvs

On August 13th, the Falcon 9 test rig (code name Grasshopper) completed a divert test, flying to a 250m altitude with a 100m lateral maneuver before returning to the center of the pad. The test demonstrated the vehicle's ability to perform more aggressive steering maneuvers than have been attempted in previous flights.
Grasshopper is taller than a ten story building, which makes the control problem particularly challenging. Diverts like this are an important part of the trajectory in order to land the rocket precisely back at the launch site after reentering from space at hypersonic velocity.