SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Оказывается до Блок 5 центральный двигатель чем-то отличался от остальных.
Может, дело в качалке?
ЦитироватьDiZed пишет:
о, а вот тема качалок у фалкона как-то по-моему плохо раскрыта.. что у них вообще качается и как? 
Цитироватьцентральный-то очевидно что да и в двух плоскостях, а остальные? 
Цитироватьи не связана ли отработка посадки на трех движках в т.ч. с идеей оставить на всех двигателях качание только в одной плоскости?
Центральный движок :
1. Максимальные располагаемые углы качания в плоскостях тангажа и рысканья.
2. Максимальные располагаемые угловые скорости качания.
3. Максимальное дросселирование тяги, где то 30-40 % от номинала.
4. Точное и быстрое регулирование величины тяги.

Атяпа

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Оказывается до Блок 5 центральный двигатель чем-то отличался от остальных.
Может, дело в качалке?
ЦитироватьDiZed пишет:
о, а вот тема качалок у фалкона как-то по-моему плохо раскрыта.. что у них вообще качается и как?
Цитироватьцентральный-то очевидно что да и в двух плоскостях, а остальные?
Цитироватьи не связана ли отработка посадки на трех движках в т.ч. с идеей оставить на всех двигателях качание только в одной плоскости?
Центральный движок :
1. Максимальные располагаемые углы качания в плоскостях тангажа и рысканья.
2. Максимальные располагаемые угловые скорости качания.
3. Максимальное дросселирование тяги, где то 30-40 % от номинала.
4. Точное и быстрое регулирование величины тяги.
А по крену? Вроде бы ещё два, противоположных друг другу, должны качаться в параллельных плоскостях. И, опять же вроде бы, при этом можно убрать одну плоскость качания для центрального.
И днём и ночью кот - учёный!

Hrono

ЦитироватьDiZed пишет:
и не связана ли отработка посадки на трех движках в т.ч. с идеей оставить на всех двигателях качание только в одной плоскости?
 А зачем? Это, разумеется, даст какие-то бонусы в виде упрощения конструкции и уменьшении массы, но это же первая ступень, да ещё и многоразовая с посадкой на запасе топлива.

DiZed

ЦитироватьСергей пишет:

Центральный движок :
1. Максимальные располагаемые углы качания в плоскостях тангажа и рысканья.
2. Максимальные располагаемые угловые скорости качания.
3. Максимальное дросселирование тяги, где то 30-40 % от номинала.
4. Точное и быстрое регулирование величины тяги.
про центральный что-то подобное говорили, да; но вот внятное-однозначное описание схемы качания периферических двигателей фалкона я не втречал
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Сергей

ЦитироватьАтяпа пишет:
А по крену? Вроде бы ещё два, противоположных друг другу, должны качаться в параллельных плоскостях. И, опять же вроде бы, при этом можно убрать одну плоскость качания для центрального.
При посадке управление по крену (да и не только) решетками (когда хватает скоростного напора) и газоструйными рулями - сопла чуть ниже решеток. Убирать одну плоскость качания нет необходимости - движок открытой схемы, топливо подводится в форсуночную головку в жидком виде - соответственно диаметры трубопроводов относительно невелики и сделать их гибкими не проблема. В качестве шарнирного узла в США обычно применяют подпятник в виде шарового пояса с коэффициентом трения порядка 0,02 на макушке КС, каких то проблем в плане качания по двум плоскостям нет. Если есть желание качать только в одной плоскости - достаточно поставить вместо рулевой машины тягу в одной из плоскостей.

Сергей

ЦитироватьDiZed пишет:
и не связана ли отработка посадки на трех движках в т.ч. с идеей оставить на всех двигателях качание только в одной плоскости?
Три движка позволяют быстрее притормозить. Если тормозить только центральным, придется его включать раньше - до заметных скоростных напоров и тормозить дольше, иначе критический нагрев конструкции . Топлива для такой посадки потребуется больше, так как снижается доля аэродинамического торможения в суммарном тормозном импульсе.

DiZed

ЦитироватьСергей пишет:
Три движка позволяют быстрее притормозить. Если тормозить только центральным, придется его включать раньше - до заметных скоростных напоров и тормозить дольше, иначе критический нагрев конструкции . Топлива для такой посадки потребуется больше, так как снижается доля аэродинамического торможения в суммарном тормозном импульсе.
это-то очевидно; но я бы сказал, что для инжиниринга спейсиксов весьма характерны решения, использующие как прямые так и побочные эффекты
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Сергей

ЦитироватьDiZed пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Три движка позволяют быстрее притормозить. Если тормозить только центральным, придется его включать раньше - до заметных скоростных напоров и тормозить дольше, иначе критический нагрев конструкции . Топлива для такой посадки потребуется больше, так как снижается доля аэродинамического торможения в суммарном тормозном импульсе.
это-то очевидно; но я бы сказал, что для инжиниринга спейсиксов весьма характерны решения, использующие как прямые так и побочные эффекты
для инжиниринга спейсиксов весьма характерны решения, использующие как прямые так и побочные эффекты - смысл то в чем?! ;)

DiZed

ЦитироватьСергей пишет:
 для инжиниринга спейсиксов весьма характерны решения, использующие как прямые так и побочные эффекты - смысл то в чем?!  ;)
гм.. в том, чтобы извлечь из трехдвигательной схемы посадки сопутствующие плюшки - если уж решили с ней возиться? в т.ч. унифицировать все узлы качания.
но меня интересовало-то собственно исключительно - как (чем, по какой схеме) качаются периферические двигатели; со ссылкой на первичный источник
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Hrono

ЦитироватьСергей пишет:
Топлива для такой посадки потребуется больше, так как снижается доля аэродинамического торможения в суммарном тормозном импульсе.
 Вот это как раз не очевидно, при коротком импульсе очевидно уменьшение гравитационных потерь, а что будет с аэродинамическим торможением я не могу сходу сказать однозначно.

Hrono

ЦитироватьDiZed пишет:
но меня интересовало-то собственно исключительно - как (чем, по какой схеме) качаются периферические двигатели; со ссылкой на первичный источник
 Здесь написано, что боковые двигатели качаются в карданном подвесе.

Цитировать High-pressure RP-1 from the fuel turbopump is used in the hydraulic actuators that gimbal the nine main engines for thrust vector control.
 http://spaceflight101.com/spacerockets/falcon-9-ft/

Hrono

ЦитироватьСергей пишет:
для инжиниринга спейсиксов весьма характерны решения, использующие как прямые так и побочные эффекты - смысл то в чем?!  ;)
 Довольно обыкновенная совершенно бессмысленная фраза родом из университетской среды с ограниченным заимствованием иностранных псевдослов.

Старый

А разве непосредственно сама посадка происходит на трёх двигателях? Не на одном?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
А разве непосредственно сама посадка происходит на трёх двигателях? Не на одном?
Обычно на одном. Они несколько раз экспериментировали с посадкой на трех, но два из них все равно выключались за несколько секунд до касания.

Старый

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
смысл то в чем?!  ;)  
Довольно обыкновенная совершенно бессмысленная фраза родом из университетской среды с ограниченным заимствованием иностранных псевдослов.
Шикарная, можно сказать каноническая реакция тупого унылого клоуна на прямой вопрос о смысле его сообщений.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьApollo13 пишет:
Обычно на одном. Они несколько раз экспериментировали с посадкой на трех, но два из них все равно выключались за несколько секунд до касания.
 Это не посадка на трёх двигателях, это торможение перед посадкой на трёх двигателях, чтобы быстрей сбросить скорость, но при этом начать сбрасывать её ниже.

tnt22

ЦитироватьChris B - NSF‏ @NASASpaceflight 21m ago

PS. Say hello to Fairing 2.0

Сергей

ЦитироватьHrono пишет:
Здесь написано, что боковые двигатели качаются в карданном подвесе.
ЦитироватьHigh-pressure RP-1 from the fuel turbopump is used in the hydraulic actuators that gimbal the nine main engines for thrust vector control.
http://spaceflight101.com/spacerockets/falcon-9-ft/
Здесь нужен перевод человека , хорошо знающего английский технический язык в РКТ, здесь другой смысл, карданный подвес исчезает при подрезании  начала фразы. Примерный смысл - на рулевые машины, качающие сопла для управления вектором тяги , подается керосин высокого давления от турбонасоса.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
А разве непосредственно сама посадка происходит на трёх двигателях? Не на одном?
Даже при максимальном дросселировании тяга одного центрального движка больше веса первой ступени с остатками топлива - нет режима зависания, нужно практически перед касанием ногами обнулить вертикальную скорость и выключить центральный движок, который имеет максимальное дросселирование из всех и особо точную регулировку величины тяги и скорости ее изменения.

Hrono

#17519
Будут ловить обтекатель этим разлапистым судном.