SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Михаил Иродов

ЦитироватьSubrogator пишет:
Ну вот и получается, что у Шаттла не была многоразовой ни первая, ни вторая ступень, а многоразовыми были только их огрызки  :)
Не надо грязи, обе многоразовые, самое ценное возвращалось.  :D
ЦитироватьSubrogator пишет:
у шаттла ТТУ хоть и на парашютах, но плюхались они в море-окиян, плюс повторная заправка ТТУ - это операция, которую можно провести ТОЛЬКО на заводе....
у Флакона - мягкая посадка, без контакта с агрессивной средой...
Думаете, что Ф9 без регламентных работ обойдется? Очень сомнительно. И в МИК ступень все равно надо везти, так что про завод не зачет. :)

mik73

ЦитироватьAlex_II пишет:
Что общего между лазером и золотой рыбкой? Спели бы - а не могут...
Цитировать - Заложусь, лазер можно приспособить так, чтоб он запел.

sychbird

ЦитироватьПрактик пишет:
А уж выйдет самоокупаемой эта ступень или следующее поколение Фалконов - а не пофиг ли собственно?  ;)
Сам факт того, что у Маска объекты инвестиций диверсифицированы с явным трендом на расширение состава объектов, ИМХО, явно указывает на то, что сам Маск осознает высокую степень риска своих проектов. 
И не складывает все яйца в одну корзину. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Что общего между лазером и золотой рыбкой? Спели бы - а не могут...
Цитировать- Заложусь, лазер можно приспособить так, чтоб он запел.
Респект!  :D
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
Думаете, что Ф9 без регламентных работ обойдется?
По сравнению с ТТУ Шаттла - это не регламентные работы а смех один - и дешевле порядка на два-три...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Иродов

ЦитироватьAlex_II пишет:
По сравнению с ТТУ Шаттла - это не регламентные работы а смех один - и дешевле порядка на два-три...
Техкарту покажите?   :oops:

Alex_II

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
Техкарту покажите?  :oops:
А головой подумать - не? Только техкартой? Ну поинтересуйтесь что ли сколько стоит зарядить ТТУ топливом... Тем более - такую здоровую дуру как ТТУ Шаттла...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Иродов

ЦитироватьAlex_II пишет:
А головой подумать - не? Только техкартой? Ну поинтересуйтесь что ли сколько стоит зарядить ТТУ топливом... Тем более - такую здоровую дуру как ТТУ Шаттла...
Я верю только фактам. Откуда Вы знаете, может там весь двигатель перебирают после пуска.

Alex_II

ЦитироватьМихаил Иродов пишет:
Откуда Вы знаете, может там весь двигатель перебирают после пуска
Никак не возможно - слишком быстро отработавшая ступень Ф-9 на прожиг попала после полета.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Grus

Цитироватьsychbird пишет:
Сам факт того, что у Маска объекты инвестиций диверсифицированы с явным трендом на расширение состава объектов, ИМХО, явно указывает на то, что сам Маск осознает высокую степень риска своих проектов.
И не складывает все яйца в одну корзину.  ;)  
Это почему вдруг? Его предприятия растут и рост порождает новые приложения.

Притом есть всего два источника роста: исходящий из марсианского проекта SpaceX (космический) и дополнительный, исходящий из Tesla (энергетический проект). И очень важно, что SpaceX продолжает развитие как частное начинание, а Tesla и иже с ними, как акционерное. Вот и все распределение. Оно существует давно, почти с самого начала самостоятельной деятельности Маска.

Два направления, это много для одного человека, конечно. Но издержки позволяет уменьшить. Скажем, не держать две команды программных разработчиков, но избежать и их простоя.

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Мягко говоря довольно бессмысленно сравнивать Шаттл с первой ступенью Ф-9... Поскольку реально общего у них только то, что оба многоразовые... Что общего между лазером и золотой рыбкой? Спели бы - а не могут...
Способность выводить более 15 тонн на НОО
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:  Поскольку речь пошла о лоббировании - сказано было, что Маску эту многоразовую ступень никто не заказывал, денег не платил и соответственно - не лоббировал... И что он может с ней делать всё, что сочтет нужным. На свои деньги.
А что если изменения, которые Маск вносил в конструкцию и технологию для многоразовости стали косвенной причиной аварии при подготовке Амоса-6?
Там тоже Маск скажет Спейскому, а вы мне денег за это не платили?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

#14232
ЦитироватьLRV_75 пишет:
А что если изменения, которые Маск вносил в конструкцию и технологию для многоразовости стали косвенной причиной аварии при подготовке Амоса-6?
Там тоже Маск скажет Спейскому, а вы мне денег за это не платили?
Самому не смешно? Изменения, внесённые в конструкцию первой ступени для обеспечения её многоразовости, вызвали взрыв в районе бака окислителя второй ступени?

Валерий Жилинский

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
так оно будет общим для практически любых многоразовых и частично многоразовых ракет.
Совершенно справедливо!  :)  
Но это-то обстоятельство и позволяет конструировать общие критерии для оценки рамочных условий успешности конкретного проекта.
Хорошо.
 
Попробуйте вернуть с орбиты примерно 20 тонн ПН, не предназначенной для контакта с земной атмосферой во время спуска, на первой ступени Фалькона-9.

PIN

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Изменения, внесённые в конструкцию первой ступени для обеспечения её многоразовости, вызвали взрыв в районе бака окислителя второй ступени?
Ну да, а как же иначе? РН, где не было таких изменений, при заправке не взрывались давно или вообще. Так, что...

Валерий Жилинский

ЦитироватьПрактик пишет:
Так и я о том же...  :) И в 20-ом веке это был слишком однобокий показатель...Но!
Вы ведь согласны, что при прочих равных, если убрать экономику, МЮпг у многоразовых будет меньше и значительно. Теперь необходимо рассмотреть все другие показатели вкупе с МЮпг, глядишь, всё станет не так плохо...и наконец при сравнении двух подходов проставить знак > или < и закончить спор!  :D
Для коммерческих носителей смысл имеет только экономическая эффективность.

Валерий Жилинский

ЦитироватьАниКей пишет:
Рассуждения об эффективности многоразовых, в том числе о Фальконе, кому интересно, фото страниц статьи здесь https://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/234546/
В этих "рассуждениях" за постулат принят постоянный трафик на орбиту. Создание заправки на орбите и верхних ступеней, пригодных для заправки на орбите, позволяет увеличить трафик, и дополнительно снизить затраты на доставку ПН на высокие орбиты и в дальний космос.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
А что если изменения, которые Маск вносил в конструкцию и технологию для многоразовости стали косвенной причиной аварии при подготовке Амоса-6?
Там тоже Маск скажет Спейскому, а вы мне денег за это не платили?
Самому не смешно? Изменения, внесённые в конструкцию первой ступени для обеспечения её многоразовости, вызвали взрыв в районе бака окислителя второй ступени?
да и это не противоречит теории и практике обеспечения качества (QA).
При внесении изменения в один модуль необходимо изучить и протестировать влияние на другие/соседние/смежные модули. При этом при поверхностном взгляде эти зависимости просто не видны и не очевидны. Плюс, как знать, может изменения вносились и в конструкцию второй ступени для целей многоразовости. 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шмайсер

ЦитироватьПритом есть всего два источника роста: исходящий из марсианского проекта SpaceX (космический) и дополнительный, исходящий из Tesla (энергетический проект). И очень важно, что SpaceX продолжает развитие как частное начинание, а Tesla и иже с ними, как акционерное. Вот и все распределение. Оно существует давно, почти с самого начала самостоятельной деятельности Маска.

Два направления, это много для одного человека, конечно. Но издержки позволяет уменьшить. Скажем, не держать две команды программных разработчиков, но избежать и их простоя.
Тесла все время оставалась убыточной. Уменьшение стоимости пусков фальконов обеспечивается формой предприятия. А именно тем, что это частная закрытая для аналитиков, компания. Поэтому на бумаге можно какое-то время рисовпть любые цифры стоимости запуска.

sychbird

#14239
ЦитироватьAlex_II пишет:
Что общего между лазером и золотой рыбкой? Спели бы - а не могут...
На счет золотой рыбки не уверен, надо пошерстить среди ихтиологов -какие звуки моря у золотой рыбки, а вот насчет лазера- неправда Ваша, батенька  :!:   
Еще как  поет в сотнях миллионов СД -плееров и СД РОМов  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)