Возможности SLS

Автор Astro Cat, 19.08.2022 21:16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Patron от 04.09.2022 10:22:34У Китая есть Главное преимущество - отсутствие бардака в Мыслях и в Действиях.

Поглядев на их макет ядерного буксира, я сильно в этом засомневался. А у вас откуда сведения, что они также не могут накосячить как Боинг? Опыт общения с китайскими девайсами меня в этом не убеждает. Хотя мы вообще и такого делать не можем.

Patron

#161
Цитата: Astro Cat от 04.09.2022 17:00:18
Цитата: Patron от 04.09.2022 10:22:34У Китая есть Главное преимущество - отсутствие бардака в Мыслях и в Действиях.

Поглядев на их макет ядерного буксира, я сильно в этом засомневался. А у вас откуда сведения, что они также не могут накосячить как Боинг? Опыт общения с китайскими девайсами меня в этом не убеждает. Хотя мы вообще и такого делать не можем.
Сводить НЕготовность SLS только к косякам Boeing не стал бы. Как подтверждение -  НЕготовность к НШС "утечка водорода на СК при заправке РН" во многом из-за отсутствия аналогичного по параметрам технологического оборудования в центре Стейнниса - как стало ясно из пресс-конференции после первого переноса пуска. Про Китай - ИМХО, как всегда. Лучше новую тему начать: "Новая Лунная гонка: Китай против США", где и обсудить детально и аргументированно. Эта тема про возможности SLS, которая "снялась со Старта", но обещала вернуться в октябре 2022 года. Посмотрим, какой результат от этого возвращения будет в третью ее попытку. Вывод из двух попыток пуска SLS: Гипотетический вопрос: "А если бы это был пуск с кораблем-спасателем?" Ответ: "Экипаж Лунной экспедиции должен быть Вечным". "Земля, Прощай! В добрый Путь!"

OlegN


А что , у Китая есть что-то про водород? Для Луны? ...  «Чанчжэн-5б»  ? 

Андрюха

Цитата: OlegN от 04.09.2022 18:54:46А что , у Китая есть что-то про водород? Для Луны? ...  «Чанчжэн-5б»  ?
YF-90 уже прошел испытания

Arzach

Цитата: Patron от 04.09.2022 18:00:43"А если бы это был пуск с кораблем-спасателем?"
Вопрос был бы уместен, если бы это был далеко не первый пуск (как, например, в случае с водородными болячками Шаттла). На первом же они всё проходят в первый раз и потому двигаются крайне осторожно.

Patron

Цитата: Arzach от 04.09.2022 20:01:59
Цитата: Patron от 04.09.2022 18:00:43"А если бы это был пуск с кораблем-спасателем?"
Вопрос был бы уместен, если бы это был далеко не первый пуск (как, например, в случае с водородными болячками Шаттла). На первом же они всё проходят в первый раз и потому двигаются крайне осторожно.
Согласился бы, если бы у этой водородной "осторожности" не было бы за плечами 60 лет практического опыта в национальной ракетной промышленности. В следующий раз, предположим, будет проявлена осторожность при заправке криогенного блока iCPS, до заправки которого в этот раз даже дело не дошло. Потом окажется, что ДУ САС была не в штатном исполнении, а только один двигатель разделения предполагалось отработать, потом клапана Aerojet, как на Starliner то откроются, то не закроются. Ох уж эти бесконечные "осторожности".

Arzach

Цитата: Patron от 04.09.2022 21:10:43Согласился бы ... если бы ... не было бы за плечами 60 лет практического опыта
В следующий раз, предположим... Потом окажется... потом клапана...
Я бы не стал так глубоко впадать в сослагательное наклонение, поживём - увидим. А насчет 60-летноего опыта - реальные примеры показывают, что при таком же опыте никакого хитроумного водорода не надо, некоторые особо одаренные могут банальное механическое соединение на серийной боковушке "не так" собрать или датчик не тем концом вставить. ;)

sas

Цитата: Patron от 04.09.2022 07:12:42/В Россию можно только Верить".
Давно пора, ядрена мать
Умом Россию понимать!

Patron

Цитата: Arzach от 04.09.2022 21:25:31
Цитата: Patron от 04.09.2022 21:10:43Согласился бы ... если бы ... не было бы за плечами 60 лет практического опыта
В следующий раз, предположим... Потом окажется... потом клапана...
Я бы не стал так глубоко впадать в сослагательное наклонение, поживём - увидим. А насчет 60-летноего опыта - реальные примеры показывают, что при таком же опыте никакого хитроумного водорода не надо, некоторые особо одаренные могут банальное механическое соединение на серийной боковушке "не так" собрать или датчик не тем концом вставить. ;)
Не корректный пример: сравнивать Заслуженных Ветеранов в классе РН среднего и тяжёлого классов с Новичком в сверхтяжелом классе РН, которому пахать и пахать до заслуженной славы. Речь идёт о наметившейся тенденции в части потери квалификации былого лидера в "водородной тематике". Это состоявшийся Факт. "Вставить то он вставил, закончить не смог".

Arzach

Пример вполне корректный, так как выговорите об опыте и неспособности его реализовать.

Цитата: Patron от 04.09.2022 22:10:19потери квалификации былого лидера в "водородной тематике". Это состоявшийся Факт
Этому соображению далеко до факта. Отработка столь сложной и уникальной конструкции, пусть и решающей аналогичные задачи с прежними, - вполне обычный для техники процесс. Причем меня тут как раз удивляет столь малое количество вылезающих проблем.

Дмитрий Инфан

Ну был же опыт эксплуатации "шаттлов". Причём, относительно недавней. Куда его дели?

Patron

Цитата: Arzach от 04.09.2022 22:20:47Пример вполне корректный, так как вы говорите об опыте и неспособности его реализо...Этому соображению далеко до факта. 
Поставим на паузу? Корректнее с переводом с русского на русский: "наметилась тенденция" и "говорите об опыте и неспособности его реализовать". Это два разных вывода для понимания. Адвокат на стартовом комплексе, как правило, не входит в стартовый расчет, в отличие от капеллана.

Arzach

Цитата: Дмитрий Инфан от 05.09.2022 05:10:12Ну был же опыт эксплуатации "шаттлов". Причём, относительно недавней. Куда его дели?
У Шаттлов случались утечки водорода до конца эксплуатации - свойства водорода + разъемное соединение. И здесь ничего критического не происходит - новая конструкция, новые уплотнения, другие статические и динамические характеристики топливной системы. 

GIF

Цитата: Patron от 05.09.2022 05:29:04
Цитата: Arzach от 04.09.2022 22:20:47Пример вполне корректный, так как вы говорите об опыте и неспособности его реализо...Этому соображению далеко до факта.
Поставим на паузу? Корректнее с переводом с русского на русский: "наметилась тенденция" и "говорите об опыте и неспособности его реализовать". Это два разных вывода для понимания. Адвокат на стартовом комплексе, как правило, не входит в стартовый расчет, в отличие от капеллана.
Капеллан тоже не входит. Входит священник. В тот стартовый комплекс, который к СЛС не имеет отношения. На другой стороне земного шара. ;D
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Димитър

Цитата: АниКей от 30.08.2022 14:38:41

Что скажете про возможности Сатурна-5 ?
В 70-ых писали, что выводит 120 т на ЛЕО,  в 90-ых - 130 т, в 2010-ых - 140 т , а здесь написано 118 т !

Георгий

#175
Цитата: Димитър от 07.09.2022 11:16:19Что скажете про возможности Сатурна-5 ?
В 70-ых писали, что выводит 120 т на ЛЕО,  в 90-ых - 130 т, в 2010-ых - 140 т , а здесь написано 118 т !
Не скажу по реальным возможностям Сатурна-5 (скорее всего 140 она все же вытягивает), но очевидно, что их преуменьшают  для более выгодного сравнения с SLS block 2, который должен выглядеть мощнее со своими 130 тн.

MIRNbIY

Все же уместнее сравнивать по массе ПН на отлётной к луне, а не на НОО.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий Инфан от 05.09.2022 05:10:12Ну был же опыт эксплуатации "шаттлов". Причём, относительно недавней. Куда его дели?
Видимо за прошедшие 10 лет все, кто имел опыт, или ушли в мир иной или разбежались, не успев передать свои опыт и знания.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Георгий от 07.09.2022 17:14:15Не скажу по реальным возможностям Сатурна-5 (скорее всего 140 она все же вытягивает), но очевидно, что их преуменьшают  для более выгодного сравнения с SLS block 2, который должен выглядеть мощнее со своими 130 тн.
Первый спутник весил 83 с чем-то кг, но вместе с ним на орбиту вышел центральный блок Р-7 массой 7 тонн.
Здесь тоже, скорее всего, что-то подобное.
Скорее всего 118 тонн - это "теоретическая возможная" чистая ПН при подходящей модернизации конфигурации головной части.
А 140+ - реально выведенная в последних полетах масса, включающая последнюю ступень.

Как-то такЪ?
Не копать!

Patron

Ну что, "катнем" шарик на Русской Космической Рулетке: "взлетит SLS, али не взлетит? А ежели взлетит, то долетит до середины Лунного Пути? Приводнится ли точнехонько модуль экипажа Orion?" Ведь если это Все скопом случится, то новым Кадрам деваться будет некуда - придется "соответствовать требованиям по конкурентоспособности", или "как всегда...". Ставлю на успешный Пуск SLS и на точное приводнение модуля экипажа корабля Orion до конца этого, 2022 года.