Союз МС-25 (№756) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 23.03.2024 15:36:10 ДМВ

Автор zandr, 13.06.2022 08:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dynatron

Цитата: Штуцер от 24.03.2024 12:51:58
Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:45:28Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.
Ошибка разработчиков.
Всего не предусмотришь. Разберутся, доработают. 

dynatron

#581
Уважаемый LRV_75. Не принимайте близко мои замечания. Они относятся не к вам лично, а к посетителям, которые невнимательно читают предыдущие посты и начинают по пять раз переспрашивать одно и то же. Сам я делаю выводы исходя из опыта «прошлой жизни», когда был близко к теме. Хотелось бы услышать товарищей, которые работали на юге в это время. Что они скажут, если это не информация ограниченного пользования. Еще раз извините.

Штуцер

Цитата: dynatron от 24.03.2024 13:19:11
Цитата: Штуцер от 24.03.2024 12:51:58
Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:45:28Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.
Ошибка разработчиков.
Всего не предусмотришь. Разберутся, доработают.
Когда я работал в КБ, у нас был такой постулат: все реле,  участвующие в алгоритмах управления - сдвоеные и троированные. Это позволяет простой коммутацией проводов получить схему 2 из 3
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:33:35
Цитата: LRV_75 от 24.03.2024 07:29:18По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
К сожалению, температура корпуса ББ, ток потребления на шине обогрева и факт срабатывания биметаллического температурного реле в ББ на "Союзах" не контролируется. Система с авторегулированием достаточно надежная и контроля не требовала, до сих пор. Но, неприятности случаются. Коротыш вызван вытеканием элетролита из банок из-за сильного перегрева батарей. И, хватит уже фантазировать.
Спасибо за информацию. Уточните: какие на борту Союз-2 стоят аккумуляторные батареи, что за электролит?
Байконур надолго - навсегда

dynatron

Цитата: Вован от 24.03.2024 14:28:03Спасибо за информацию. Уточните: какие на борту Союз-2 стоят аккумуляторные батареи, что за электролит?
Если ничего не изменилось, то никель-кадмий, электролит щелочной - КОН.

Разъём

Спасибо dynatron за информацию. С источником отказа при ПСП вроде бы все более менее ясно. Что вызывает удивление, так это отказ одних и тех же приборов в двух разных блоках. Получается, что была бракованной партия температурных реле. Как она прошла входной контроль и кто виноват? Что об этом думает госкомиссия? По логике, должны были бы заменить все дефектные реле на всех блоках. И второе. На шине питание две дублированные батареи и обе вскипели? Да-да я понимаю что КЗ в одной спровоцировало просадку напряжения на шине, но там должна была быть защита от такого случая.
...Конечно случаи таких двойных отказов редки, но бывают... :(

Дем

Цитата: dynatron от 23.03.2024 20:56:56Очень хорошая версия и все объясняет.
Отказ сразу на двух блоках - говорит о том что вся партия брак.
А уж реле или батарей - пусть там разбираются
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

спец

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 24.03.2024 17:44:22
Цитата: Дем от 24.03.2024 17:22:29Отказ сразу на двух блоках - говорит о том что вся партия брак.
А уж реле или батарей - пусть там разбираются
НИИТ? Или его уже нет?
Что вы понимаете под аббревиатурой НИИТ? Потому что лично я - НИИ телевидения, что в Питере и который вполне себе работает и выпускает бортовую телевизионную аппаратуру, только он тут причем? :o

ХВ.

#588
Новостная лента НК принципиально игнорирует факт запуска Союз МС-25, - наверное у А.Ж. в аппаратуре тоже  что-то замкнуло и вышло из строя - дай ему бог здоровья, - или это моя аппаратура выборочно воспринимает Новостную ленту НК.
Тем не менее, о стыковке Драгона 23 марта и запуске Фалкона-9 24 марта добросовестно сообщает.

dynatron

Цитата: Плейшнер от 24.03.2024 17:05:07
Цитата: cross-track от 23.03.2024 21:12:59
Цитата: dynatron от 23.03.2024 20:56:56Я же говорил, что случай маловероятный. Именно, на двух блоках вышли из строя две батареи одновременно. Но, если речь идет про термореле, то обогрев включается за час до проверки ХИТ, или, примерно за пять часов до пуска. За эти пять часов две неисправные батареи и вскипели. Очень хорошая версия и все объясняет.
Т.е. это обогреватели перегрели ХИТы из-за неисправного термореле? Мощные обогреватели наверное.
Вот именно. Какая мощность обогрева? За 5 часов довели до кипения?
Сомнительно однако.
Больше похоже на тепловой разгон аккумуляторов
Если не до кипения, то, например, до вытекания электролита из банок из-за перегрева, как я уже предполагал.
Проверка ХИТ идет по следующему алгоритму: сначала подключаются ХИТ1, проверка напряжения, потом ХИТ2, проверка напряжения двух ББ параллельно, отключение ХИТ1, проверка напряжения ХИТ2. Так вот, как сказал ГД Роскосмоса, была просадка напряжения. А это значит, что при переходе на бортовое питания после подключения ХИТ1 напряжение было в норме, а после подключения ХИТ2 на центре и блоке Г напряжения на шинах просело. Таким образом, получается, что ХИТ2 на блоках А и Г были почти короткозамкнуты.

mik73

Цитата: спец от 24.03.2024 17:59:27Что вы понимаете под аббревиатурой НИИТ? Потому что лично я - НИИ телевидения, что в Питере
в Питере ВНИИТ  ( НИИ-380 когда-то)  - который  телевидеиние.
а еще один ВНИИТ - это источников тока, который потом НПО Квант.

OlegN

#591
Цитата: Вован от 24.03.2024 14:28:03
Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:33:35
Цитата: LRV_75 от 24.03.2024 07:29:18По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
К сожалению, температура корпуса ББ, ток потребления на шине обогрева и факт срабатывания биметаллического температурного реле в ББ на "Союзах" не контролируется. Система с авторегулированием достаточно надежная и контроля не требовала, до сих пор. Но, неприятности случаются. Коротыш вызван вытеканием элетролита из банок из-за сильного перегрева батарей. И, хватит уже фантазировать.
Спасибо за информацию. Уточните: какие на борту Союз-2 стоят аккумуляторные батареи, что за электролит?
Вопрос возник .  А зачем вообще аккумуляторы на борту? А не гальванические батареи .  Зачем, если их не придётся заряжать ? PS я про Ступени , которые одноразовые . PPS АВД ведь прошло по Ступеням. Да ладно . Там скорее всего стоят "Батарейки"  . просто в пересказе исказилось . 

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: спец от 24.03.2024 17:59:27Что вы понимаете под аббревиатурой НИИТ? Потому что лично я - НИИ телевидения, что в Питере и который вполне себе работает и выпускает бортовую телевизионную аппаратуру, только он тут причем? :o
Поленился посмотреть - я про институт источников тока около м. Алексеевская в Москве. Ну заглянул в журнал со своими публикациями это ВНИИТ.  Ну, в 1986 году они очень щепетильно относились к аккумуляторам:Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Вован

#593
Цитата: dynatron от 24.03.2024 15:46:54
Цитата: Вован от 24.03.2024 14:28:03Спасибо за информацию. Уточните: какие на борту Союз-2 стоят аккумуляторные батареи, что за электролит?
Если ничего не изменилось, то никель-кадмий, электролит щелочной - КОН.
По гражданской авиации такие батареи мне знакомы

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Цитата: OlegN от 24.03.2024 19:58:28Вопрос возник .  А зачем вообще аккумуляторы на борту? А не гальванические батареи .  Зачем, если их не придётся заряжать ? PS я про Ступени , которые одноразовые . PPS АВД ведь прошло по Ступеням. Да ладно . Там скорее всего стоят "Батарейки"  . просто в пересказе исказилось . 
Всегда стояли аккумуляторы. И на Союзе и на Протоне.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dynatron

Цитата: OlegN от 24.03.2024 19:58:28Вопрос возник .  А зачем вообще аккумуляторы на борту? А не гальванические батареи .  Зачем, если их не придётся заряжать ?
Срок хранения бортовых источников питания такой же, как у основного изделия, примерно 6 лет. Готовят аккумуляторные батареи непосредственно перед пуском РН. А сколько смогут пролежать на складе гальванические элементы, не потеряв заряд?

Vlad...

Аккумулятораы серебряно-цинковыые

Feol

Если был ранее не случавшийся отказ реле, причём, одновременно в двух блоках, причём так, что не парируется схемой резервирования, то можно заподозрить диверсию. Со стороны кого-то, знакомого со схемой.
Всем пользователям нравится это сообщение.

zandr

https://www.nasa.gov/nasatv/
ЦитироватьMonday, March 25
10:15 a.m.—Docking coverage of the Soyuz MS-25 spacecraft to the International Space Station. Docking is scheduled for 11:09 a.m. Stream on NASA+

1:15 p.m.—Coverage of the hatch opening and welcoming remarks of the Soyuz MS-25 crew at the International Space Station. Hatch opening scheduled for approx. 1:40 p.m. Stream on NASA+
...
Пишут, что стыковка 19:09 мск., открытие люков - 21:40 мск.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=rIcKM_AAp78
Цитировать
Трансляция стыковки корабля «Союз МС-25» с МКС
  Роскосмос ТВ
23 марта в 15:36 мск с Байконура запущен «Союз МС-25». Корабль доберётся до МКС по двухсуточной схеме сближения. Стыковка пилотируемого корабля: 25 марта в 18:10 мск.
На борту корабля космонавт Роскосмоса Олег Новицкий и участница космического полета из Республики Беларусь Марина Василевская, а также астронавт NASA Трейси Дайсон.
Олег и Марина вернутся домой 6 апреля на корабле «Союз МС-24» вместе с Лорал О'Харой.
Начало прямого эфира: 17:40