Союз МС-25 (№756) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 23.03.2024 15:36:10 ДМВ

Автор zandr, 13.06.2022 08:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Каталогизированы два объекта
Цитировать2024-055A    59294   SOYUZ-MS 25    91.53   51.64   368   331   0.0027528
2024-055B    59295   SL-4 R/B             88.60   51.65   218   193   0.0019162
https://celestrak.org/NORAD/elements
Союз - на промежуточной орбите.

Vlad...

Цитата: Nicolas Pillet от 22.03.2024 23:52:13
Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:15:09Резкая просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г до 3 вольт.


ХИТ на блоке А находятся в верхном отсеке. Ну где они на "боковушки"?

Вы не можете просматривать это вложение.
В хвостовых отсеках  боковых блоков и в приборном (верхнем) центрального блока 

LRV_75

Цитата: Штуцер от 23.03.2024 21:00:23
Цитата: dynatron от 23.03.2024 20:13:23Залипание реле обогрева
А оно не троированое?  :o
И ещё вопрос.
Процесс развивался достаточно долго. Кто то краем глаза телеметрию поглядывал?
По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ОАЯ

#563
Наверное, пока паровоз на станции, электропитание  со станции. Поэтому никто не обратил внимание на не норму с реле. А когда переключили на автономность, то заметили. Ну как заметили - напряжение упало и без электричества далеко не улетишь.

А что термореле механическое как в бытовых холодильниках - (залипло)?

И до кучи - почему раньше такого не выплывало? Или раньше был человек, который терпеливо смотрел на телеметрию несколько часов?

Feol

Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всем пользователям нравится это сообщение.

cross-track

Немного про закипание аккумуляторов.
https://akumulator.by/stati/kipenie-elektrolita-v-akb

ЦитироватьКипение аккумулятора представляет собой химическую реакцию электролиза. Простыми словами, данный процесс возникает при условии, когда ток, подаваемый на АКБ, начинает разлагать кислоту на водород и кислород, которые видны на поверхности электролита в виде пузырьков.
Но на практике закипание аккумулятора на автомобиле в разной степени возможно не только при зарядке. Разберемся подробнее, почему АКБ может кипеть и как избежать негативных последствий.
Про повышение температуры сказано следующее:

ЦитироватьСопутствующие факторы
К другим причинам кипения электролита можно отнести высокую нагрузку на батарею и температуру окружающей среды. Но их нельзя считать ключевыми, а лишь как сопутствующие факторы, которые в совокупности с неисправностями батареи приводят к ее кипению.

Дополнительным фактором, способствующим тому, что аккумулятор закипает, может быть высокая температура окружающей среды. В жаркие летние дни страдают не только люди, но и автомобили. Температура под капотом может повышаться до 100С. Естественно, нагревается и сама АКБ, а в совокупности с другими факторами это может привести к ее кипению. Поэтому важно в жару контролировать уровень электролита.
Live and learn

Serge V Iz

Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.

ОАЯ

Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Так улетело же. Или успели все заменить: термореле, проводку, аккумуляторы, провести тестовые включения, оформить документы...?  ;D

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 24.03.2024 10:55:49Поэтому никто не обратил внимание на не норму с реле. А когда переключили на автономность, то заметили. Ну как заметили - напряжение упало и без электричества далеко не улетишь.
Нормально так. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитата: ОАЯ от 24.03.2024 11:24:10
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Так улетело же. Или успели все заменить: термореле, проводку, аккумуляторы, провести тестовые включения, оформить документы...?  ;D
Скорее всего, Да.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 24.03.2024 11:21:53
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.
Смотря какая глубина просадки. Обычно по ТУ электроагрегаты работают в диапазоне 27+7-5.
Реально элекроагрегаты могут срабатывать и от 12 в
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 24.03.2024 11:41:27
Цитата: Serge V Iz от 24.03.2024 11:21:53
Цитата: Feol от 24.03.2024 11:09:40Что произошло бы в случае пуска с этим дефектом?
Всё электрическое выключилось бы сразу после снятия внешних шин питания. Произошла бы отмена по следующему контролю.
Смотря какая глубина просадки. Обычно по ТУ электроагрегаты работают в диапазоне 27+7-5.
Реально элекроагрегаты могут срабатывать и от 12 в
Могут, но напряжения срабатывание электромеханических реле обычно имеют довольно чёткую границу. Да и функция монитора питания во вторичных преобразователях электронных приборов тоже должна сказать, что непорядок.

ХВ.

#572
Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 22:31:06Космонавт должен пройти огонь, воду и кресло КУК.
Это - ни о чём, поскольку известно всем и давным-давно.
Важны конкретные цифры, как на известном мне примере Тим Мейса и Хелен Шарман. Остальные Ваши рассуждения из той же серии - разговор ни о чём.
А вот пульс 66 ударов в минуту у Марины перед самым стартом в сто раз более информативен, чем все Ваши общие соображения о том, кто должен лететь первым.

dynatron

Цитата: LRV_75 от 24.03.2024 07:29:18По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
К сожалению, температура корпуса ББ, ток потребления на шине обогрева и факт срабатывания биметаллического температурного реле в ББ на "Союзах" не контролируется. Система с авторегулированием достаточно надежная и контроля не требовала, до сих пор. Но, неприятности случаются. Коротыш вызван вытеканием элетролита из банок из-за сильного перегрева батарей. И, хватит уже фантазировать.

Штуцер

Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать: буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!
.
Так все же.
Почему не замажоритарена терморелюха, от которой зависит состояние ХИТов ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dynatron

Цитата: Штуцер от 24.03.2024 12:38:25Так все же.
Почему не замажоритарена терморелюха, от которой зависит состояние ХИТов ?
Схема задублирована. Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.

Штуцер

Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:45:28Два термореле и два силовых реле включены параллельно. Обогрев включится в любом случае. А если будет залипание в одной из ветвей, то обогрев не выключится. Что и произошло.
Ошибка разработчиков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Практик

Цитата: ХВ. от 24.03.2024 12:14:39
Цитата: С. Тушин(ский) от 23.03.2024 22:31:06Космонавт должен пройти огонь, воду и кресло КУК.
А вот пульс 66 ударов в минуту у Марины перед самым стартом в сто раз более информативен, чем все Ваши общие соображения о том, кто должен лететь первым.
На выведении пульс американки был в среднем на 20 ед выше чем у Марины...А у неё, в свою очередь, на 10-15 выше, чем у Олега! Олег был Супер!  ;D 

LRV_75

Цитата: dynatron от 24.03.2024 12:33:35
Цитата: LRV_75 от 24.03.2024 07:29:18По второму вопросу.
Да, действительно, температура на батареях это же телеметрируемый параметр наверняка.
И что значит - залипло реле?
Как оно отключается? Наверное по показаниям термо датчика должна прийти команда на переключение реле и эта команда не прошла (не пришла квитанция) и это тоже должно быть в телеметрии.
Точнее там ещё не телеметрия  , а данные по проводам в НАСУ и в наземке СИ.
К сожалению, температура корпуса ББ, ток потребления на шине обогрева и факт срабатывания биметаллического температурного реле в ББ на "Союзах" не контролируется. Система с авторегулированием достаточно надежная и контроля не требовала, до сих пор. Но, неприятности случаются. Коротыш вызван вытеканием элетролита из банок из-за сильного перегрева батарей. И, хватит уже фантазировать.
Уважаемый dynatron, извините, но это уже проверенная годами схема для подобных тем когда что то случается при подготовке пуска и пусках. Тут кстати слава богу ничего особо критичного не произошло.
Так вот, в тему приходят любознательные типа меня и не только , тут таких есть) и начинают накидывать версии. Естественно без малейшего представления что там у вас на самом деле произошло.
В итоге, подключаются люди которые получше знают ситуацию и начинают аргументировано опровергать, либо вообще заходят инсайдеры и начинают приоткрывать кой какие моменты знаю ситуацию с мест.
В итоге, и благодаря вам, в том числе, у нас вместо размытой фразы Борисова про падение напряжения на химических источниках , у нас в этой теме практически Полная картина произошедшего с техническими нюансами и пояснениями.
Это популяризирует форум.
Многие знают, что если что то случилось - иди на форум НК, там все в итоге разберут по полочкам благодаря коллективным усилиям.
И вот, в очередной раз это и произошло.
Главное, чтобы ошибки превращались в опыт. Это как пожелание к причастным)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

А в итоге - неисправность возникла в одном из боковых блоков или в двух сразу?
Всем пользователям нравится это сообщение.