Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Iv-v

Как вы думаете, во время орбитального полёта являлся ли - назовём его так -  автоматически открываемый вентиляционный клапан единственной преградой между вакуумом и космонавтами без скафандров? Или вторым уровнем защиты по этому отверстию была закрытая задвижка ручного вентиля, который мы видели ранее на фото?
И если во время орбитального полета отверстие автоматического клапана было дополнительно перекрыто ручной задвижкой, то в какой момент времени при посадке космонавт должен был открыть этот ручной кран?
73!

hlynin

Мы смотрели фото другого корабля

Старый

Цитата: hlynin от 17.05.2025 09:33:21Не поэтому
И почему же? 

Кстати, как на крайнем Аполлоне автоматически открылись эти же клапаны и внутрь СА затянуло пары гептила - слышал? И случайно не дошло ли там до потери сознания? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Iv-v от 17.05.2025 13:01:00Или вторым уровнем защиты по этому отверстию была закрытая задвижка ручного вентиля, который мы видели ранее на фото?
Вторым уровнем служит гермоконтур по стыку СА и БО. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 17.05.2025 09:45:49Скафандр "Сокол", в котором летали в 70-х на Союзах
А сейчас в каком летают? 
Цитата: hlynin от 17.05.2025 09:45:49абсолютно тот же авиационный
И на каком же он самолёте применяется? Расскажи мне как специалисту с профильным образованием по кислородному оборудованию и высотному спецснаряжению. Очень интересуюсь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Старый от 17.05.2025 22:32:49Кстати, как на крайнем Аполлоне автоматически открылись эти же клапаны и внутрь СА затянуло пары гептила - слышал? И случайно не дошло ли там до потери сознания? 
Не стоит ошибки космонавтов развивать вширь и тем паче на СССР.
(с)
Во время спуска на Землю астронавты «Аполлона»... забыли включить систему приземления и временно отключить систему контроля. Вследствие этого выпуск парашюта и поворот тепловых защитных экранов осуществлены были вручную — и уже после входа в атмосферу Земли. Данная ошибка привела к серьёзному крену и вибрации спускаемого аппарата, вследствие чего (при попытке стабилизировать аппарат) произошло включение двигателей ориентации по крену в течение 30 с.<br>
Из двигателей выходил непрореагировавший монометилгидразин (ММГ) в течение 7 секунд и тетраокись азота (N2O4) в течение 23 секунд. Одновременно клапаны давления кабины корабля автоматически открылись для выравнивания давления внутри командного модуля (260 мм.рт.ст.) с давлением земной атмосферы.<br>
Эти двигатели были расположены в полуметре от клапана выравнивания давления, поэтому кабина немедленно заполнилась токсичной и очень опасной смесью.
Спустя 30 секунд экипаж сумел включить систему приземления с основными парашютами, которые стабилизировали движение корабля и привели к прекращению дальнейшего выхода токсичных газов из двигателей ориентации. Однако к этому времени астронавты Стаффорд, Бранд и Слейтон почувствовали сильное раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, кашель и насморк, а один член экипажа чуть позже даже потерял сознание. Остальные члены экипажа смогли завершить выполнение всех необходимых операций и посадить капсулу на воду.
При этом после приводнения, происшедшего в Тихом океане, экипаж использовал кислородные маски, защищаясь от дальнейшей интоксикации!

hlynin

#1186
Цитата: Старый от 17.05.2025 22:39:04И на каком же он самолёте применяется? Расскажи мне как специалисту с профильным образованием по кислородному оборудованию и высотному спецснаряжению. Очень интересуюсь.
Завчем? Я не разбираюсь в самолётах. Я знаю, что -
в 1972 году космонавтов одели в авиационный скафандр, который назвали "Сокол". Там модернизировали лишь шлем
Позже появился "Сокол-К" (К - космический). Я его вообще не знаю, ибо это выходит за пределы дискуссии

Штуцер

#1187
Цитата: Старый от 17.05.2025 22:32:49внутрь СА затянуло пары гептила - слышал? И случайно не дошло ли там до потери сознания?
Не дошло. От запаха гептила то потери сознания большая дистанция. Тем более там ММГ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Штуцер от 18.05.2025 11:17:58Не дошло. От запаха гептила то потели сознания большая дистанция. Тем более там ММГ.
Скорее всего, это преувеличение. Раздражение глаз и кашель - были

Бертикъ

Цитата: hlynin от 18.05.2025 10:49:47Я знаю, что -
в 1972 году космонавтов одели в авиационный скафандр, который назвали "Сокол". Там модернизировали лишь шлем
Позже появился "Сокол-К" (К - космический). Я его вообще не знаю, ибо это выходит за пределы дискуссии
У Вас всё перепуталось. "Сокол" - авиационный скафандр, на основе которого был создан космический скафандр "Сокол-К", в котором и начали летать космонавты с "Союза-12".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Iv-v

Цитата: Старый от 17.05.2025 22:39:04И на каком же он самолёте применяется? Расскажи мне как специалисту с профильным образованием по кислородному оборудованию и высотному спецснаряжению. Очень интересуюсь.
Говорят, разрабатывался для "сотки".

73!

hlynin

Согласен. По памяти. Был неправ. Именно так. А  модифицировали их много позже.
Однако - правильно ли я описал схему СЖО? Я припоминаю, что расход кислорода был чудовищный - 22 литра в минуту. Даже не верится, хотя память на цифры вроде бы ничего (если они поражают воображение)

Штуцер

Цитата: hlynin от 18.05.2025 12:55:19расход кислорода был чудовищный - 22 литра в минуту
Смотря при каком давлении.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Штуцер от 18.05.2025 13:15:00Смотря при каком давлении.
При разгерметизации. А давление в скафандрах, думаю, (но не помню) -160 мм

Штуцер

Цитата: hlynin от 18.05.2025 13:24:09А давление в скафандрах, думаю, (но не помню) -160 мм
И вот уже 22 при 160 превращаются в 4.5 нормальных литра в минуту.
Расход через легкие от 8 до 80 л/мин воздуха в зависимости от нагрузки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: hlynin от 18.05.2025 13:24:09
Цитата: Штуцер от 18.05.2025 13:15:00Смотря при каком давлении.
При разгерметизации. А давление в скафандрах, думаю, (но не помню) -160 мм
40% кислорода и 60% азота при 304 мм.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

hlynin

#1196
Цитата: Бертикъ от 18.05.2025 13:51:1940% кислорода и 60% азота при 304 мм.
Учтём. А азот откуда?. Я помню про чисто кислородный баллон (ёмкость не знаю)

Старый

Цитата: Iv-v от 18.05.2025 12:49:13Говорят, разрабатывался для "сотки".
А зачем сотке скафандр? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

#1198
Видимо вот почему:
Спойлер
"С развитием реактивной авиации всерьез встали проблемы защиты и спасения экипажа при высотных полетах. С падением давления человеческому организму становится все труднее усваивать кислород, обычный человек без особых проблем может находиться на высоте не более 4−5 км. На больших высотах необходимо добавление кислорода во вдыхаемый воздух, а с 7−8 км человек вообще должен дышать чистым кислородом. Выше 12 км легкие и вовсе теряют возможность усваивать кислород — для поднятия на большую высоту требуется компенсация давления.

На сегодняшний день существует всего два типа компенсации давления: механическая и создание вокруг человека газовой среды с избыточным давлением. Типичным примером решения первого типа служат высотные компенсационные летные костюмы — например, ВКК-6, применяемые пилотами «МиГ-31». В случае разгерметизации кабины такой костюм создает давление, сдавливая тело механическим путем. В основе такого костюма лежит довольно остроумная идея. Тело пилота опутывают ленточки, напоминающие восьмерку. В меньшее отверстие пропущена резиновая камера. В случае разгерметизации в камеру подается сжатый воздух, она увеличивается в диаметре, сокращая, соответственно, диаметр кольца, опутывающего пилота. Однако такой метод компенсации давления является экстремальным: тренированный летчик в компенсирующем костюме может провести в разгерметизированной кабине на высоте не более 20 минут. Да и создать равномерное давление на все тело таким костюмом невозможно: некоторые участки тела оказываются перетянутыми, некоторые — вообще несдавленными.

Другое дело — скафандр, по сути, представляющий собой герметичный мешок, в котором создано избыточное давление. Время пребывания человека в скафандре практически не ограничено. Но и он имеет свои недостатки — ограничение подвижности летчика или космонавта.

Первые скафандры, до войны изготавливаемые в ЛИИ им. Громова, создавались в исследовательских целях и использовались в основном для экспериментальных полетов на стратосферных воздушных шарах. После войны интерес к скафандрам возобновился, и в 1952 году в подмосковном Томилине было открыто специальное предприятие по изготовлению и разработке таких систем — Завод № 918, ныне НПП «Звезда». В течение 50х годов предприятие разработало целую линейку экспериментальных скафандров, но только один из них, «Воркута», созданный под перехватчик «Су-9», был выпущен малой серией.

Практически одновременно с выпуском «Воркуты» предприятию было выдано задание на разработку скафандра и системы спасения для первого космонавта. Первоначально КБ Королева выдало «Звезде» техзадание на разработку скафандра, целиком замкнутого на систему жизнеобеспечения корабля. Однако за год до полета Гагарина было получено новое задание — на обычный защитный костюм, рассчитанный на спасение космонавта только при его катапультировании и приводнении. Противники скафандров вероятность разгерметизации корабля считали чрезвычайно малой. Еще через полгода Королев опять поменял решение — на этот раз в пользу скафандров. За основу были взяты уже готовые авиационные скафандры. Времени на состыковку с бортовой системой корабля уже не осталось, поэтому был принят автономный вариант системы жизнеобеспечения скафандра, размещаемый в катапультном кресле космонавта. Оболочка для первого космического скафандра СК-1 была во многом позаимствована от «Воркуты», но шлем был сделан полностью заново. Задача ставилась предельно жестко: скафандр должен был спасти космонавта обязательно! Никто не знал, как поведет себя человек во время первого полета, поэтому система жизнеобеспечения строилась так, чтобы спасти космонавта, даже если он потеряет сознание, — многие функции были автоматизированы. Например, в шлеме был установлен специальный механизм, управляемый датчиком давления. И если в корабле оно резко падало, специальный механизм мгновенно захлопывал прозрачное забрало, полностью герметизируя скафандр."
[свернуть]

С уважением к создателям и авторам

https://www.techinsider.ru/science/8370-odezhda-dlya-vakuuma-kak-ustroeny-kosmicheskie-skafandry/

"Тело пилота опутывают ленточки, напоминающие восьмерку. В меньшее отверстие пропущена резиновая камера. В случае разгерметизации в камеру подается сжатый воздух, она увеличивается в диаметре, сокращая, соответственно, диаметр кольца, опутывающего пилота. Однако такой метод компенсации давления является экстремальным: тренированный летчик в компенсирующем костюме может провести в разгерметизированной кабине на высоте не более 20 минут. "


Старый

Цитата: ОАЯ от 18.05.2025 17:30:46Странно! Я думал, что скафандры и компенсационные костюмы  специальность АО!!!
Вообще-то да. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер