Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Так зачем скафандр? Чтобы пилоты могли продолжать лететь в разгерметизированной кабине? 
 А для Ту-160 и прочих такое требование есть? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

Цитата: Старый от 18.05.2025 16:19:40
Цитата: Iv-v от 18.05.2025 12:49:13Говорят, разрабатывался для "сотки".
А зачем сотке скафандр?
Типа, на все случаи жизни. И для разгерметизации, и для катапультирования, и для плавания в воде, и для выживания в зараженных условиях на земле.
Он даже функции противогаза исполнял.
Цитата: Старый от 18.05.2025 17:41:40А для Ту-160 и прочих такое требование есть? 
"Ту-160" это медленная низколетающая черепаха. 
73!

Бертикъ

Цитата: Iv-v от 18.05.2025 19:57:03"Ту-160" это медленная низколетающая черепаха
Вероятно, Вы с чем-то перепутали...
Я бы не назвал 2М и 12000 м медленно и низко.
ЗЫ: И да, пилоты летают в скафандре "Баклан".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Iv-v

По сравнению с 3М и 25 км не внушает.)
Соответственно, и требования помягче.
73!

Iv-v

Цитата: Бертикъ от 18.05.2025 20:09:11ЗЫ: И да, пилоты летают в скафандре "Баклан".
А точно летают? 
73!

ОАЯ

Цитата: Старый от 18.05.2025 17:41:40Так зачем скафандр? Чтобы пилоты могли продолжать лететь в разгерметизированной кабине?
 А для Ту-160 и прочих такое требование есть?
Даже на моей памяти в кабину пилота залетел снаряд от ДШК через остекление. Пилот грязно выругался. Далее рассуждаем: Если после такого требуется "пройти на высоте 12 км обратно домой", то это пилот должен выполнить, если хочет остаться живой и вернуться на базу.
- скажите - это редкость и на такой случай нечего всем возить скафандры! Отвечу, что самолет стоит миллионы и новые изготавливаются по единицам в год. Т.е. потеря самолета из-за разгерметизации и пролет над зоной ПВО на низкой высоте это плохо.

Старый

Цитата: ОАЯ от 18.05.2025 20:56:14Даже на моей памяти в кабину пилота залетел снаряд от ДШК через остекление. Пилот грязно выругался. Далее рассуждаем: Если после такого требуется "пройти на высоте 12 км обратно домой", то это пилот должен выполнить, если хочет остаться живой и вернуться на базу.
- скажите - это редкость и на такой случай нечего всем возить скафандры! Отвечу, что самолет стоит миллионы и новые изготавливаются по единицам в год. Т.е. потеря самолета из-за разгерметизации и пролет над зоной ПВО на низкой высоте это плохо.
Как правило в случае боевого поражения самолёт уже никуда не летит. И уж точно не летит на высоте 12 км. Да и снаряд на 12 км не достанет. 
 Лень искать - на какой высоте у нас давление 0.3 атм? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Iv-v от 18.05.2025 19:57:03Типа, на все случаи жизни. И для разгерметизации, и для катапультирования, и для плавания в воде, и для выживания в зараженных условиях на земле.
Он даже функции противогаза исполнял.
А почему только для сотки? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: hlynin от 18.05.2025 12:55:19Я припоминаю, что расход кислорода был чудовищный - 22 литра в минуту. Даже не верится, хотя память на цифры вроде бы ничего (если они поражают воображение)
Память почти не подвела.
Продолжаем читать РЭ на Союз-ТМ, стр 91:
- питание скафандров кислородом расходом 23,5 л/мин в каждый на протяжении 125 мин
  (90 мин из ПАО и 35 мин из баллона СА)
- сброс давления кислорода из баллона СА перед посадкой (по схеме похоже что команда выдается одновременно с отделением теплового щита)

Вернер П.

Цитата: Бертикъ от 18.05.2025 13:51:19
Цитата: hlynin от 18.05.2025 13:24:09
Цитата: Штуцер от 18.05.2025 13:15:00Смотря при каком давлении.
При разгерметизации. А давление в скафандрах, думаю, (но не помню) -160 мм
40% кислорода и 60% азота при 304 мм.

Эээ. Непонятно где и как получается такая смесь

hlynin

Цитата: Вернер П. от 18.05.2025 21:40:58Память почти не подвела.
Но мы говорим про корабль 7-КТ, точнее скафандр "Сокол-К"

Бертикъ

Цитата: Вернер П. от 18.05.2025 21:42:50
Цитата: Бертикъ от 18.05.2025 13:51:19
Цитата: hlynin от 18.05.2025 13:24:09
Цитата: Штуцер от 18.05.2025 13:15:00Смотря при каком давлении.
При разгерметизации. А давление в скафандрах, думаю, (но не помню) -160 мм
40% кислорода и 60% азота при 304 мм.

Эээ. Непонятно где и как получается такая смесь
ШБ находится под креслом бортинженера. Сейчас сайт "Звезды" закрыт, но раньше в разделе "Сокол-КВ2" была такая фраза:
ЦитироватьВнутри, на гермооболочке прикреплены эластичные трубопроводы системы вентиляции и подачи кислорода (газовой смеси). Вентилирующий воздух поступает к ногам, в рукава, и в шлем. Кислород (газовая смесь) поступает только в шлем. Вентилирующий воздух и кислород поступает внутрь скафандра через групповой ввод шлангов. Наддув скафандра, дыхание и частичное охлаждение летчика в разгерметизированном объекте обеспечивается за счет подачи в шлем кислорода (или газовой смеси содержащей 40% кислорода и 60% азота).
Подозреваю, что смесь применялась в "Соколе-К", когда в СА было 2 человека, а когда космонавтов стало 3 человека, то в "Соколе-КВ2" перешли на кислород, чтобы не менять конструкцию СЖО.

Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

hlynin

Цитата: Бертикъ от 19.05.2025 00:09:56Подозреваю, что смесь применялась в "Соколе-К", когда в СА было 2 человека, а когда космонавтов стало 3 человека, то в "Соколе-КВ2" перешли на кислород, чтобы не менять конструкцию СЖО
Я не помню ни про какую смесь в Соколе-К. Просто баллон с кислородом. При падении давления до определённого уровня (не помню) включается автоматически. 22 л кислорода в минуту, незамкнутый цикл

Штуцер

Это после Союза 11.
Налицо вентиль и вентилятор.(каламбур)
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

Цитата: Бертикъ от 19.05.2025 00:09:56
Цитата: Вернер П. от 18.05.2025 21:42:50Эээ. Непонятно где и как получается такая смесь
ШБ находится под креслом бортинженера. Сейчас сайт "Звезды" закрыт, но раньше в разделе "Сокол-КВ2" была такая фраза:
ЦитироватьВнутри, на гермооболочке прикреплены эластичные трубопроводы системы вентиляции и подачи кислорода (газовой смеси). Вентилирующий воздух поступает к ногам, в рукава, и в шлем. Кислород (газовая смесь) поступает только в шлем. Вентилирующий воздух и кислород поступает внутрь скафандра через групповой ввод шлангов. Наддув скафандра, дыхание и частичное охлаждение летчика в разгерметизированном объекте обеспечивается за счет подачи в шлем кислорода (или газовой смеси содержащей 40% кислорода и 60% азота).
Подозреваю, что смесь применялась в "Соколе-К", когда в СА было 2 человека, а когда космонавтов стало 3 человека, то в "Соколе-КВ2" перешли на кислород, чтобы не менять конструкцию СЖО.


Думаю, работа на смеси это возможность которая на практике не реализовалась.
Задел на будущее. (ну там ТКС , Заря, Орёл или  Буран в 10-ти местном варианте).
Правда в этом случае какую-нибудь букву или цифру к названию наверняка добавили бы.

Вернер П.

Цитата: hlynin от 19.05.2025 07:21:51При падении давления до определённого уровня (не помню) включается автоматически. 22 л кислорода в минуту, незамкнутый цикл
В Союзе-ТМ при падении давления в СА ниже 400 ммРт:
- включается вентиляция скафандров кислородом с расходом 23,5л
- перекрывается вентиляция скафандров воздухом кабины
- СА разгерметизируется (чтобы исключить переокисление атмосферы в противопожарных целях)

hlynin

#1216
Цитата: Вернер П. от 19.05.2025 22:18:52- СА разгерметизируется (чтобы исключить переокисление атмосферы в противопожарных целях)
О! Не знал. Всё думал, как справляются с закислораживанием (а вдруг утечка прекратится)
А как разгерметизируется?

Вернер П.

Цитата: hlynin от 19.05.2025 22:37:41А как разгерметизируется?
Через БАРД (блок автоматического регулирования давления), электропневмоагрегат

Вернер П.

Пока не могу разобраться со следующим:
- при 550 ммРт автоматически прекращается подпитка кислородом воздуха в СА
- а подача кислорода в скафандры автоматически открывается только при 400 ммРТ.
В диапазоне 550-400 какая-то "мертвая" зона  получается

hlynin

Цитата: Старый от 11.05.2025 16:07:56А на каком статосрате люк открывался наружу - на первом или на втором?
У Пикара на первой гандоле открывался внутрь, на всех остальных - наружу. Вообще, осмотр всех стратостатов  и КК убеждает, что главным вопросом был объём кабины, а 2 или 3 тонны - решительно роли не играли. Герметичность достигалась иначе. Крышка прижималась с усилием до 10 тонн