Тянущая схема - Двигатели на носу ракеты

Автор Ворон, 01.09.2005 18:28:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

ЦитироватьБудет весить МНОГО! Теплоизоляция бака Шаттла или 11к25(пенополиуретан малой плотности) имеет плотность около 45 кг/кубометр, но имеет рабочую температуру не более 120-150 градусов Цельсия. Пенополиуретан высокой плотности (350 кг/кубометр) имеет "держит" 300-350 град. Для теплозащиты от "выхлопа" (температура 2000-2500 град.) нужен материал типа RCC. А это несколько тонн массы - напочь перекроет выигрыш в массе баков в несколько сотен кг!

 Да плевать какая температура у газа вылетающего из двигателя.
 Вопрос в том, сколько тепла будет передаваться поверхности бака.
 Реактивная струя отклонена вбок и вылетает со скоростью 3-4 км/с, да до бака долетит некая её часть, но незначительная.

 Кстати, при входе в атмосферу температура вначале более 5000, но её не надо "держать" - это температура самой плазмы, а не на поверхности теплозащиты.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьПовторюсь.
Тянущая схема предложена Циолковским (Ракетные поезда). Но в более поздних исследованиях его ракеты приобретают классический вид.
С тянущей схемы начинали свои работы ракетчики-практики за рубежом. Их ракеты напоминали по своему устройству боевые пороховые ракеты того времени. Стабилизирующий шест использовался в качестве топливного бака. В дальнейшем ракеты по такой схеме больше не разрабатывались.
При разработке современных ракет Королев обратился в к Келдышу с просьбой рассчитать различные варианты ракет. Среди этих вариантов тянущая схема отсутствовала, хотя Королев опирался на своего предшественника Циолковского. Что-то заставило его отказаться даже от расчетов такой ракеты.
В настоящее время ни одна фирма не выдвигает проекта ракеты с тянущей схемой (если вру, то дайте ссылочку пожлста). Для расчета такой ракеты не требуется какой-либо сверхсложный математический аппарат. Сравнить характеристики ракет по классической схеме и по тянущей на современном уровне с использованием компьютеров дело нескольких минут. Схема известная, и, более того, испытана на САС. Но далее САС не использовалась и не используется.

Я не берусь ничего утверждать, товарищь уперся. Все доводы он игнорирует, мол ему кажется, что все воздействия малы и безопасны. Но видимо они не так малы и безопасны, если такую "перспективную" технику ни где даже не обсуждают???
От дальнейших споров увольте в связи с их полной бесполезностью. Лимит доводов и контрдоводов исчерпался и все бегают уже по пятому кругу.  Лично я устал :D

 Один довод есть - нужен компрессор высокого давления внизу и трубопровод высокого давления наверх. :)

 И что вы пристали со своими "воздействиями на бак", а? ;)
 Никто не додумался до двух "фишек", которые их делают минимальными? ;)

 Первое - Конический Бак. Не только двигатели отклонены в стороны, а и сам бак тоже конический.

 Второе - вынос двигателей на раме вбок. Да, это потребует дополнительных силовых элементов для компенсации момента, поворачивающего двигатель относительно поперечной оси ракеты.
 Только у Р7, например, такой момент тоже есть - он в конце работы первой ступени даже используется для разделения ступеней.

 Что касается "доводов"... :)
 Это не доводы.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьИ что вы пристали со своими "воздействиями на бак", а? ;)
 Никто не додумался до двух "фишек", которые их делают минимальными? ;)

 Первое - Конический Бак. Не только двигатели отклонены в стороны, а и сам бак тоже конический.

 Второе - вынос двигателей на раме вбок. Да, это потребует дополнительных силовых элементов для компенсации момента, поворачивающего двигатель относительно поперечной оси ракеты.
 Только у Р7, например, такой момент тоже есть - он в конце работы первой ступени даже используется для разделения ступеней.

 Что касается "доводов"... :)
 Это не доводы.
Хрень - она и есть хрень! Ворон, Вы хоть безмоментной теорией оболочек воспользуйтесь, что ли! Если знаете ее, конечно (2-3-й курс машиностроительного ВУЗа). Да конический бак будет тяжелее цилиндрического того же объема! Ну, а тем более бак, используемый в качестве центрального тела "аэроспайка"! Ну, хоть это-то до Вас доходит??? Нет??? Я умываю руки (с).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fakir

ИМХО, главная хреновина конического бака - это даже не прочность, а простая геометрия: если обеспечить конусность бака, совпадающую с углом расхождения струи, то для того, чтобы вместить необходимое количество топлива, ракету придется делать ну очень большого диаметра. В результате она будет напоминать, скорее, не ракету, а летающую тарелку :)

Ворон

Цитировать
ЦитироватьИ что вы пристали со своими "воздействиями на бак", а? ;)
 Никто не додумался до двух "фишек", которые их делают минимальными? ;)

 Первое - Конический Бак. Не только двигатели отклонены в стороны, а и сам бак тоже конический.

 Второе - вынос двигателей на раме вбок. Да, это потребует дополнительных силовых элементов для компенсации момента, поворачивающего двигатель относительно поперечной оси ракеты.
 Только у Р7, например, такой момент тоже есть - он в конце работы первой ступени даже используется для разделения ступеней.

 Что касается "доводов"... :)
 Это не доводы.
Хрень - она и есть хрень! Ворон, Вы хоть безмоментной теорией оболочек воспользуйтесь, что ли! Если знаете ее, конечно (2-3-й курс машиностроительного ВУЗа). Да конический бак будет тяжелее цилиндрического того же объема! Ну, а тем более бак, используемый в качестве центрального тела "аэроспайка"! Ну, хоть это-то до Вас доходит??? Нет??? Я умываю руки (с).

 Я не говорил, что бак будет центральным телом аэроспайка. :)

 Вам Нужен Конический Бак На Практике? ;)
 См. РН Союз.
 Там кислородные баки боковушек - конические. :) Кислородный бак центра тоже внизу конический. :)
  :P
 За "теорию оболочек" вашу ничего не скажу, но, эдак интуитивно кажется, что легче всего будет бак-сфера. ;) Она, сфера, тоже, в известном смысле, "коническая". ;)
  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьИМХО, главная хреновина конического бака - это даже не прочность, а простая геометрия: если обеспечить конусность бака, совпадающую с углом расхождения струи, то для того, чтобы вместить необходимое количество топлива, ракету придется делать ну очень большого диаметра. В результате она будет напоминать, скорее, не ракету, а летающую тарелку :)

 А Р7-Союз вам Летающую Тарелку, напоминает, а? ;)

 Вообще она диаметром 10 метров внизу, а на высоте 20 метров - диаметром 3 метра. ;) Это конус с углом при вершине около 20 градусов. :)
 Вот такая примерно конструкция и двигатели ещё отклонены вбок от вертикали на 10 градусов дополнительно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Fakir

Еще раз вопрошаю - а какой всё-таки полуугол расхождения у струи ЖРД (той же Р-7, например)?

avmich

ЦитироватьЕще раз вопрошаю - а какой всё-таки полуугол расхождения у струи ЖРД (той же Р-7, например)?

Конкретное значение - не знаю; у каждого движка, понятно, оно своё. Характерное значение - до 10 градусов (полуугол; например, вполне реалистично выглядит полуугол в 8 градусов). Можно сделать и нулевым - так делают при строительстве аэродинамических труб. На практике выгоднее иметь слегка ненулевой угол, зато экономить на размерах и массе сопла. Компромисс подобрать - надо считать в конкретном случае. Хотя, конечно, ненулевой угол - прямой путь к снижению УИ.

Понятно также, что струя при выходе из сопла будет первое время сохранять направление кромки сопла только если давление струи на срезе равно внешнему давлению. Иначе - обтекание сверхзвуковым потоком угла, течение Прандтля-Майера и т.п. При этом, однако, массовое распределение по углу отнюдь не постоянное и не линейное.

Ворон

Я тут приводил неоднократно в пример САС, так вот ещё какое соображение.

 САС, на самом деле, работает в жутких условиях - она утаскивает СА от горящего носителя с ускорением в 10g, при этом всё это может происходить на старте - в самой плотной атмосфере.
 Не даром там ещё эти крылья управляющие приделаны.

 Всё это свидетельствует о чем? - О том, что тянущая схема с точки зрения управляемости оптимальна.
 Оптимальна она и с точки зрения прочности баков.

 Почему её "нету"? - Все забыли "местные рассуждения о ракетах с вытеснительной подачей"? ;)
 На заре ракетостроения обычный ТНА казался "чудом природы", а тут ещё и преднасос надо ставить мощный.

 А потом... Потом делали как научились делать. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Igor

Бак с теплозащитой да еще какой нибудь конической формы! надо такую ракету сразу до кучи и многоразовой делать.

Ворон

ЦитироватьБак с теплозащитой да еще какой нибудь конической формы! надо такую ракету сразу до кучи и многоразовой делать.

 И чо вас всех прёт от "конической формы"?  :D

 Вон у третьей ступени Союза баки Вообще Сферические.  :D

 Или посмотрите на кислородный бак Шаттла или Энергии.  :D
 (Массовое совершенство бака 1%.) ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Igor

Кстати лет 5-6 назад в НК была статья о такой ракете. Многоразовая двигатель аэроспайк.

Дмитрий В.

Ворон! Ваш воинствующий дилетантизм не нуждается в обоснованиях, равно как и в оппонентах! Поэтому, "выдрачивайте" Вашу тянущую схему сколько угодно... Толку от нее никакого, зато весело!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

ЦитироватьСАС:... Не даром там ещё эти крылья управляющие приделаны.

Стабилизирующие...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Ворон

ЦитироватьВорон! Ваш воинствующий дилетантизм не нуждается в обоснованиях, равно как и в оппонентах! Поэтому, "выдрачивайте" Вашу тянущую схему сколько угодно... Толку от нее никакого, зато весело!

 Пупсик, а вы "типа профессионал"? ;)

 По другой теме я вижу, что у вас с арифметикой фиговато. :)

 На рынке приторговываете или чем заняты? ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВорон! Ваш воинствующий дилетантизм не нуждается в обоснованиях, равно как и в оппонентах! Поэтому, "выдрачивайте" Вашу тянущую схему сколько угодно... Толку от нее никакого, зато весело!

 Пупсик, а вы "типа профессионал"? ;)

 По другой теме я вижу, что у вас с арифметикой фиговато. :)

 На рынке приторговываете или чем заняты? ;)  :D
Я вам (пардон, большой буквы не заслуживаете) не пупсик. Я "типа уже не профессионал", увы, а скорее "продвинутый любитель". А с арифметикой, равно как и с алгеброй, у меня полный порядок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

Цитировать
ЦитироватьСАС:... Не даром там ещё эти крылья управляющие приделаны.

Стабилизирующие...

 Да, верно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВорон! Ваш воинствующий дилетантизм не нуждается в обоснованиях, равно как и в оппонентах! Поэтому, "выдрачивайте" Вашу тянущую схему сколько угодно... Толку от нее никакого, зато весело!

 Пупсик, а вы "типа профессионал"? ;)

 По другой теме я вижу, что у вас с арифметикой фиговато. :)

 На рынке приторговываете или чем заняты? ;)  :D
Я вам (пардон, большой буквы не заслуживаете) не пупсик. Я "типа уже не профессионал", увы, а скорее "продвинутый любитель". А с арифметикой, равно как и с алгеброй, у меня полный порядок.

 У вас есть доказательства, что вы Непупсик? ;)
  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Игорь Суслов

"Дебилушками" друг друга назовите :) На этом форуме это дань ВЫСОКОГО уважения умственных способностей оппонента :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

ЦитироватьУ вас есть доказательства, что вы Непупсик? ;)
  :D
Очевидно!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!