Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а где можно найти графики и зависимость угла от времени полета, ракет Зенит и Протон?
В баллистическом расчете этих ракет в спецбиблиотеках соответствующих КБ и ЦНИИМаш. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а где можно найти графики и зависимость угла от времени полета, ракет Зенит и Протон?
В баллистическом расчете этих ракет в спецбиблиотеках соответствующих КБ и ЦНИИМаш.  ;)  
по близости от меня таких спецзаведений не имеется
а к ним есть электронный доступ?

Дмитрий В.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а где можно найти графики и зависимость угла от времени полета, ракет Зенит и Протон?
В баллистическом расчете этих ракет в спецбиблиотеках соответствующих КБ и ЦНИИМаш.  ;)  
по близости от меня таких спецзаведений не имеется
а к ним есть электронный доступ?
Второй формы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Theoristos

Для Зенита не всё так страшно, но информация проприетарная.

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.

Старый

Вообще как управляется по тангажу Зенит при выведении на относительно высокие орбиты (от 700 км и выше) - вопрос интересный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир! :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Вообще как управляется по тангажу Зенит при выведении на относительно высокие орбиты (от 700 км и выше) - вопрос интересный.
Точно также, как и при выведении на НОО: линейный, кусочно-линейный или тангенциальный закон изменения тангажа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир!
А чего катиться, если про приблизительным данным реальная программа угла тангажа получится у более-менее нормального специалиста.

космофан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир!  :o  
ну действительно какая секретность у программы тангажа, если двигатели продаем с документацией.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точно также, как и при выведении на НОО: линейный, кусочно-линейный или тангенциальный закон изменения тангажа.
да мне хотя бы приблизительно, не подскажите как расчитать коэфициент "k" при тангенциальном законе?
tg(ф) = k*t ?

Дмитрий В.

#750
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир!  :o  
ну действительно какая секретность у программы тангажа, если двигатели продаем с документацией.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точно также, как и при выведении на НОО: линейный, кусочно-линейный или тангенциальный закон изменения тангажа.
да мне хотя бы приблизительно, не подскажите как расчитать коэфициент "k" при тангенциальном законе?
tg(ф) = k*t ?
Для этого надо решить краевую задачу. Двухпараметрическую. Ибо tg(Fi(t)) = tg(Fi0)+Bt.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

#751
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир!  :o  
ну действительно какая секретность у программы тангажа, если двигатели продаем с документацией.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точно также, как и при выведении на НОО: линейный, кусочно-линейный или тангенциальный закон изменения тангажа.
да мне хотя бы приблизительно, не подскажите как расчитать коэфициент "k" при тангенциальном законе?
tg(ф) = k*t ?
Для этого надо решить краевую задачу. Двухпараметрическую. Ибо tg(Fi(t)) = tg(Fi0)+Bt.
допустим tg(Fi0) = 0, как найти "B"?

Дмитрий В.

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Второй формы.
Это уже давно не требуется. Обычно документы не секретные и даже не ДСП.
Куда катится мир!  :o  
ну действительно какая секретность у программы тангажа, если двигатели продаем с документацией.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точно также, как и при выведении на НОО: линейный, кусочно-линейный или тангенциальный закон изменения тангажа.
да мне хотя бы приблизительно, не подскажите как расчитать коэфициент "k" при тангенциальном законе?
tg(ф) = k*t ?
Для этого надо решить краевую задачу. Двухпараметрическую. Ибо tg(Fi(t)) = tg(Fi0)+Bt.
допустим tg(Fi0) = 0, как найти "B"?
Задача определения начального угла тангажа и скорости его изменения решается численно методом Ньютона (система двух алгебраических уравнений относительно невязок по Fi0 и В). Или вручную методом последовательных приближений. В спредшите Ратмана (задача выведения в Экселе) оба параметра являются оптимизируемыми и находятся при решении общей оптимизационной задачи посредством использования функции "Поиск решения".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Задача определения начального угла тангажа и скорости его изменения решается численно методом Ньютона (система двух алгебраических уравнений относительно невязок по Fi0 и В).
А если расшифровать?

Дмитрий В.

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Задача определения начального угла тангажа и скорости его изменения решается численно методом Ньютона (система двух алгебраических уравнений относительно невязок по Fi0 и В).
А если расшифровать?
Пардон, очепятка: должно быть "относительно невязок по высоте и углу наклона траектории в конце АУТ".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

#755
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Задача определения начального угла тангажа и скорости его изменения решается численно методом Ньютона (система двух алгебраических уравнений относительно невязок по Fi0 и В).
А если расшифровать?
если расшифровать, то коэфициент B определяется условием равенства силы тяжести = центробежной силы + тяги двигателей.
сама траектория расчитывается итерационным методом, т.е. пошагово

B7BB

Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2015 09:15:55угла тангажа и скорости его изменения
Почему стандартным методом расчёта является расчёт именно через этот угол?
Он же жёстко связан с ускорением, почему стандартным стал именно метод расчёта через угол, вместо расчёта как-то сразу через ускорение? Кажется лишних действий при таком расчёте больше чем могло бы быть если как-то сразу через ускорение считать.

Дмитрий В.

Цитата: B7BB от 28.11.2024 01:33:45
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2015 09:15:55угла тангажа и скорости его изменения
Почему стандартным методом расчёта является расчёт именно через этот угол?
Он же жёстко связан с ускорением, почему стандартным стал именно метод расчёта через угол, вместо расчёта как-то сразу через ускорение? Кажется лишних действий при таком расчёте больше чем могло бы быть если как-то сразу через ускорение считать.
Потому что угол тангажа, в отличие от остальных, может непосредственно измеряться бортовой СУ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

B7BB

#758
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2024 08:36:13Потому что угол тангажа, в отличие от остальных, может непосредственно измеряться бортовой СУ
Сильно на профиль полёта второй ступени после разделения влияет то что первая ступень должна возвращаться? Не в том смысле что часть dv оставляет на возвращение, а то что траектория с учётом что первой нужно возвращаться возможно строится отличной от того которая соотвествует минимальным грав потерям у обычного двухступа, у которого бы первой ступенью к моменту разделения был бы передан второй ступени такой же dv.

Например у старшипа, в момент разделения 1.5км/с и, как понимаю 70км высоты=0.585м/с, итого переданное без учёта потерь и возвращения первой 2.085м/с dv и как начальные условия такая траектория, которая досталась от первой ступени, с учётом того что ей нужно возращаться, возможно такие начальные условия по траектории неоптимальные с точки зрения грав потерь, и их как-то выправлять нужно второй ступени, но всё равно будет отличаться от траектории второй ступени с изначально оптимальными параметрами.

Туман Андромедов

Цитата: B7BB от 01.12.2024 00:15:42Сильно на профиль полёта второй ступени после разделения влияет то что первая ступень должна возвращаться?
Математическое моделирование выведения ракетой-носителем показывает, что если есть возможность изменять положение площадки посадки первой ступени (морская подвижная платформа, например) то посадка первой ступени не является учитываемым ограничением при поиске параметров программы тангажа на участке второй ступени, обеспечивающей максимальный выведенный груз для заданной орбиты выведения. В случае посадки первой ступени "по трассе полёта", точка её посадки находится в единицах километров (в сторону старта) от точки, куда бы упала первая ступень. Минимизируется только запас топлива на посадку ступени - чтобы выведенный груз был максимальным.
А вот если площадка посадки ступени (в случае "посадка по трассе") фиксированная, то да, параметры движения ракеты на момент отделения первой ступени (скорость, высота, угол между скоростью и местным горизонтом), обеспечивающие посадку первой ступени на фиксированную площадку - будут являться ограничениями, от которых будет зависеть тангажная программа на участке второй ступени и будут влиять (вместе с запасом топлива на посадку первой ступени) на массу полезного груза для заданной орбиты выведения.