Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А всё таки пауза при холодном разделении к потерям ХС не относится?
Кстати, здесь "есть нюанс". Если растянуть эту паузу вплоть до достижения апогея, то гравпотери и суммарная потребная ХС будут в большинстве случаев меньше, чем при непрерывном выведении  ;)
т.е. пауза при холодном разделении приводит к увеличению гравпотерь, а баллистическая пауза к уменьшению? ;)  ;)

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А всё таки пауза при холодном разделении к потерям ХС не относится?
Нет.
Гравитационные не относятся, это понятно, а аэродинамические?

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
А всё таки пауза при холодном разделении к потерям ХС не относится?
Нет.
Гравитационные не относятся, это понятно, а аэродинамические?
Вопрос, конечно, интересный. Если мы говорим о потерях характеристической скорости, то все виды потерь происходят только при работающем двигателе, поскольку расходуется топливо на их преодоление. Однако, если иметь в виду потери скорости, то они возможны и при неработающем двигателе, во всяком случае потери от гравитации и аэродинамического сопротивления, потери на статическое противодавление и управление, разумеется отсутствуют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

#723
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вопрос, конечно, интересный. Если мы говорим о потерях характеристической скорости , то все виды потерь происходят только при работающем двигателе, поскольку расходуется топливо на их преодоление. Однако, если иметь в виду потери скорости , то они возможны и при неработающем двигателе, во всяком случае потери от гравитации и аэродинамического сопротивления, потери на статическое противодавление и управление, разумеется отсутствуют.
Про потерю скорости (не ХС): замедление от гравитации является обратимым и к потерям его причислять ИМХО нельзя. А замедление от аэродинамических сил является необратимым и это действительно всегда потери
зы про гравпотери это при неработающем двигателе, конечно

мастер_лукьянов

Даже если двигатель не работает, потери ХС от аэродинамического торможения все равно будут, только восполнение этих потерь "отложено" до работы двигателя. Или нет?

cross-track

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Даже если двигатель не работает, потери ХС от аэродинамического торможения все равно будут, только восполнение этих потерь "отложено" до работы двигателя. Или нет?
Если спутник движется по не очень высокой круговой орбите, когда атмосфера уже ощущается, то из-за атмосферного торможения высота спутника будет падать, а скорость - возрастать. Вот такой парадокс!..
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

мастер_лукьянов

Цитироватьcross-track пишет:
Если спутник движется по не очень высокой круговой орбите, когда атмосфера уже ощущается, то из-за атмосферного торможения высота спутника будет падать, а скорость - возрастать. Вот такой парадокс!..
Полная энергия спутника есть сумма кинетической и потенциальной. Кинетическая определяется скоростью а потенциальная высотой. В вашем случае кинетическая энергия спутника увеличивается, но потенциальная из-за потери высоты уменьшается в бОльшей степени. И полная энергия спутника уменьшается, никакого парадокса, но пример интересный

cross-track

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
И полная энергия спутника уменьшается, никакого парадокса, но пример интересный
Парадокс в том смысле, что "аэродинамическое торможение" может не тормозить спутник, а его разгонять. Конечно, не без помощи гравитации  :)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

мастер_лукьянов

#728
Цитироватьcross-track пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
И полная энергия спутника уменьшается, никакого парадокса, но пример интересный
Парадокс в том смысле, что "аэродинамическое торможение" может не тормозить спутник, а его разгонять. Конечно, не без помощи гравитации  :)  
Но энергию (полную) только отбирает ( и когда летим вверх и когда вниз), правда  чуточку "стало всем теплей"   :)

Bell

Подниму-ка тему...

А можно вывести какаую-нибудь несложную формулу гравпотерь для заданной орбиты (круговая НЗО 200 км) в зависимости от продолжительности АУТ? Чтоб считала с точностью +-50 м/с. А-то интегрированием, итерациями - это все конечно можно, но муторно и трудоемко.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Подниму-ка тему...

А можно вывести какаую-нибудь несложную формулу гравпотерь для заданной орбиты (круговая НЗО 200 км) в зависимости от продолжительности АУТ? Чтоб считала с точностью +-50 м/с. А-то интегрированием, итерациями - это все конечно можно, но муторно и трудоемко.
Для первой ступени примерно так:
Vg=0.671*(1-MUK)*УИз/n, где MUK - относительная конечная масса 1-й ступени (отношение конечной массы РН к ее стартовой массе), УИз - удельный импульс у Земли, м/с. n - начальная тяговооруженность РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А в целом для ракеты?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Pavel

Ну если совсем приблизительно.. Для всей ракеты. Время полета первой ступени * 10. Но с коэффициентом можно поиграться.

Bell

Не, ну я понимаю, что основная часть гравпотерь приходится на первую ступень, летящую "наиболее вертикально". Но например на Ангаре много теряется и на третьей ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Pavel

Просто для  ракет с разным распределением скоростей по ступеням формулы будут разные. В целом можно оценив тяговооруженность по аналогам вычислить поправочный коэффициент для данной ракеты. Более точная формула будет только итерационным методом. Так как даже у одной ракеты при разных циклограммах будут разные потери.. Впрочем, думаю, вы и так это знаете

Дмитрий В.

#735
Полуаналитическая метода
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А что за книжечка?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

По виду институтская методичка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
По виду институтская методичка.
Неоднократно цитировавшаяся "Расчет летных характеристик летательных аппаратов" В.М.Белоконова и В.А.Вьюжанина, КуАИ, 1982 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

а где можно найти графики и зависимость угла от времени полета, ракет Зенит и Протон?